Сценарий досуга «Птицы прилетели - весну принесли»
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Птицы прилетели – весну принесли
Игровой досуг в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Звучит весенняя песня. Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг. Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья – весна, и все пробудилось от зимнего сна.
Посмотрите, солнышко ярко светит, припекает все сильнее с каждым днем. Все радуются весне. Прислушайтесь: там и тут птицы весело поют.
О чем поют воробушки в последний день зимы?
«Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!»
Ребята, а как поют воробушки?
Музыкальная игра «Птица и птенчики»
Ведущий: Ребята, воробьи жили у нас зимой. Какие веселые птички еще жили зимой возле людей? (Синички) Правильно, шустрые, быстрые, звонкие птички. Давайте расскажем о них.
Упражнение «Синичка»
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок. (скачут врассыпную по залу)
Завертелась, как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (почесывают пальчиками грудь)
И с дорожки на плетень (убегают на места)
Тири-тири-тень-тень-тень (сидя, взмахивают кистями рук)
А.Л.Барто.
Ведущий: Многие птицы улетали в теплые краю. Весной они возвращаются. Для того, что бы вернуть птиц в наши леса, надо ветры попутные позвать.
Дыхательное упражнение «Ветры»
Мы подуем высоко: с-с-с (руки вверх)
Мы подуем низко (присели, руки вниз)
Мы подуем далеко (руки вперед)
Мы подуем близко (ладони ко рту)
Ведущий: Прилетели птички в наши леса. Как звонко, на все лады поют птицы! Давайте прислушаемся. Почему птицы весело звонко поют? Рады весне? Птицы громко распевают. Все весну-красну встречают.
Активное слушание «Звуки леса».
Ведущий: Ребята, а если вы пойдете в лес, как вы будете друг друга звать? (Ау!)
Музыкальная игра «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой.
Ведущий: А теперь отгадайте, ребята, кто же прилетает к нам весной?
Загадки
Никто не знает на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему … (ку-ку, кукушка)
Спереди – шильце, сзади – вильце,
На груди – белое полотенце. (ласточка)
Всех перелетных птиц черней, враг личинок, друг полей.
Взад-вперед по пашне вскачь, и зовется птица (грач)
На шесте – дворец, во дворце – певец,
А зовут его … (скворец)
Игра «Скворушки»
(На полу раскладываются обручи по количеству детей.
Ведущий: Уже весна наступает, солнышко пригревает, ручейки журчат, скоро птицы прилетят. Позовем скворцов!
Дети поют песню А.Филиппенко «Скворушки»
Затем «строят» домики, стучат кулачком о кулачок:
Домики, домики, мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем.
Ведущий: Давайте вы будете скворушками, а … котом.
Дети-скворушки «летают», кот «спит». По сигналу кот ловит птичек. Скворушки улетают в домики-обручи.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что сова – ночная птица. Когда все птицы спят, не спит одна сова, она вылетает на охоту.
Игра «Сова»
(Сова сидит в середине круга, все ходят по кругу, говорят:
« В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит, да как полетит!» (сова догоняет детей)
Ведущий: Как хорошо мы с вами поиграли, встретили птиц, порадовали весну и она от нас больше не уйдет.