Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Пришла весна прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Пришла весна прилетели птицы».
Цель:
Формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Задачи:
Обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.
Развивать сообразительность, внимание, воображение
Демонстрационный материал: картинки с изображением природы, птиц, Аудиосопровождение: голоса птиц. Фонограмма капели.
Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки с изображением птиц, геометрические фигуры для скворечника, клей, картинка с деревом.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся и, друг другу Улыбнемся. Ребята давайте друг другу улыбнемся и всем гостям улыбнемся. Отгадайте загадку: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?... картинка весна |
Дети здороваются. Весна |
II. Основная часть |
|
- Да, ребята, это время года весна. - А какая она весна? - Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной? Картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка -Да весна – пробуждение природы». -Ребята смотрите нам прислали письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано. (открываю конверт достаю и читаю: «Приглашаем Вас в весенний лес») -Ребята нас приглашают в весенний лес, а кто нас приглашает? -И подписи нет! (заглядываю в конверт). -Смотрите ребята там, что то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) -Здесь следы…Кто же их оставил? Перья? -Веточки… Как вы думаете, кто же нас пригласил? -Хотите узнать, как живут птицы весной? -Отправимся в путешествие? А как мы попадем в весенний лес? -Я предлагаю так: закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. Звучит фонограмма- капель Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу Звучит аудиозапись «голоса птиц». -Мы с вами оказались правы, нас пригласили в лес птицы. -Какое настроение вызвало у вас пение птиц? -А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? -Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. -А где же птицы, которые пригласили нас в гости? -Ой ребята смотрите я вижу птиц! Картинки с птицами дети рассказывают, что это за птица: птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка, лебедь. - Как называются эти птицы? -А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, хлопайте в ладоши. -«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. - А почему птиц называют перелетными? -Да, так. А почему птицы улетают в теплые края? - Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как они называются? Картинки птиц: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? -Ребята посмотрите, нам нужно узнать какая птица лишняя. Игра:" Кто лишний?" показ картинок, нужно определить, кто лишний. Почему? Картинки с птицами, например грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка. - Правильно. Продолжим наше путешествие. (звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами) - Собрались все птицы на полянке, давайте перелетных поместим на одну полянку, а зимующих на другую. Дети выполняют задание. Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. Птички начали спускаться, на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. -Наше путешествие продолжается. - Посмотрите ребята, перед вами разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их. Игра: «Сложи птичку» - Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? - А из чего птицы строят гнезда? - Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? -Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? -А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете? -Молодцы! -Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? -Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. - Смотрите я вижу эту птицу! Картинка скворца. - Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. звучит музыка. -Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. звучит музыка …. дети закрывают глаза |
Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая. Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. Ответы детей Предположения детей Дети закрывают глаза, слушают капель Радостное, веселое, доброе, нежное. О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились. Перелетные
Потому что они улетают на зиму в теплые страны. Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду. Зимующие птицы. Дети называют птиц. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой. Дети выполняют соответствующие движения. Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Построить гнезда. Из веточек, соломы, коры, земли. На деревьях, под крышей. Вывести птенцов. -В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут. Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек. дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, |
III. Заключительная часть |
|
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили? - Что нового и интересного вы сегодня узнали? - Какие птицы запомнились вам? - Почему нужно заботиться о птицах? -Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много! На этом наше занятие окончено. Молодцы! |
Ответы детей. Ответы детей. |