Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы детского сада «Самая красивая»
МБДОУ Детский сад №99
Автор:
музыкальный руководитель Кульманова Лидия Николаевна
«Самая красивая»
(Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы)
Звучит запись песни «И снится нам не рокот космодрома» (Сл.Поперечный А. муз. Мигуля В)
На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» - одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т.д. Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т.д. Их очень много. На заднем плане изображение реки. У края сцены искусственный куст (можно просто веток нарезать), за ним сидит тигрёнок, его пока не видно.
Звучит запись звука приземляющегося корабля, за сценой начинают мигать разноцветные лампочки.
Входят инопланетянин и его робот.
Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета на нашем пути.
Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь. На Земле есть чистые реки, зелёные леса, свежий воздух, много разных животных. Жители Земли называются люди…
Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет. Наверное, на эту планету напали злые инопланетяне и всё здесь поломали и замусорили. Ты захватил с собой электронный переводчик?
Робот – Да. Я взял переводчик со всех земных языков – с языков людей, животных, растений…
Инопланетянин – Это хорошо. Значит, мы всех их сможем понять.
Раздаётся шум за кустом
Инопланетянин – Ой, что там?
Робот – Это местный житель.
Выходит тигрёнок
Инопланетянин – Ты кто?
Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!
Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.
Робот – Рядом с детёнышами зверей всегда оказываются их родители. Опасность! Опасность!
Тигрёнок плачет.
Инопланетянин – Почему ты плачешь?
Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.
Вбегает лисёнок.
Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур, а не здесь, во Владимирской области!
Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы, и вода в реке стала совсем грязная, и её нельзя пить.
Лисёнок – Ты бежал так далеко?
Тигрёнок – Я не всю дорогу шёл пешком. Я немножко ехал на поезде.
Лисёнок – Ты ехал на поезде зайцем?
Тигрёнок – Да, с зайцем. Заяц тоже сбежал, он где-то тут бегает.
Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?
Лисёнок – Конечно!
Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.
Ива: Ой, нас тоже обижают, не только зверей обижают, а всех обижают – деревья, рыб, цветы, грибы, птиц…
Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?
Дуб: Это ива плачет. Она у нас вообще такая, плакучая. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.
Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?
Дуб: Подо мной жарили шашлыки.
Тигрёнок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!
Инопланетянин: Кто?
Тигрёнок: Люди! Идут и поют свою песню, они её всегда поют, когда приезжают.
Все убегают за сцену, включая деревья.
Входят туристы
Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз.Старокадомского М):
Мы едем, едем, едем
В субботу на пикник
Нам не страшны медведи,
Мы будем есть шашлык.
Тра-та-та-тра-ра-ра
С нами мяса два ведра.
Чипсы и конфеты
Разные пакеты,
Кола, воды, соки, мячик
Будет наш пикник удачен!
Мы дружно отдыхали
На речке всей гурьбой,
Цветов с собой нарвали,
Уехали домой.
Выходит на четвереньках медведь на передний план, но люди его пока не замечают.
Медведь поёт басом:
Ай-ай-ай, ой-ой-ой,
Не забрали Вы с собой
Банки и пакеты,
Рваные газеты,
Пять бутылок из-под сока.
Вот всего осталось сколько!
Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.
Медведь поворачивается, встаёт на задние лапы, рычит им вслед и пугает их. Деревья встают у них на пути и своими ветками преграждают им путь.
Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья. Освещение нужно слегка притушить.
Первый турист: Мы, кажется, заблудились.
Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.
Третий и четвертый туристы: Хотим домой!
Первый турист: Как же нам найти обратную дорогу?
Третий и четвертый туристы: Хотим кушать, хотим пить! Где наши запасы?
Первый турист: Мы их потеряли!
Второй турист: Так и знала, что на тебя нельзя положиться. Придумай что-нибудь!
Первый турист: Ну… Так как это лес, то здесь должны быть грибы!
Выходит мухомор. Поёт (на мотив песни Водяного муз Дунаевского М):
Я мухомор, я мухомор,
Сейчас у Вас наступит мор.
Я милый, яркий, красный,
Но очень я опасный!
Эх, жизнь моя жестянка!
Живу я на болоте,
Сестра моя поганка,
Фу, какая гадость!
Мы – яды по природе.
Первый турист: Да… грибов съедобных нет, что пожарить на обед ?! (разводит костер который сделан из картона и лежит на сцене плоско, а затем его поднимает)
Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.
В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.
Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.
Поёт (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.):
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать, прыгать и бежать
То возможно, то конечно
То наверно, верно, верно,
Можно в лес густой попасть.
А там мусора кучи вот такой вышины,
А там свалки ужасные вот такой ширины,
А, позавяли все цветочки
А, все зелёные листочки
А, и опять пропал медведь!
Оборачивается, видит людей.
Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?
Первый турист: Мы заблудились, и как раз из-за этого ужасного медведя! Я… то есть мы , очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти ни свою машину, ни хотя бы выход из леса!
Второй турист: Ну что же нам делать!? Как нам выбраться ?
Маша: Но это же очень просто! Надо воспользоваться народными приметами!
Дорога находится на юге. А где Вы видели медведя?
Говорят, показывают: Вот там! Не ходи туда, он очень страшный!
Девочка бежит туда, куда они показывают, и оттуда появляется медведь. Девочка кидается к нему на шею и кричит: «Мишка!»
Люди в ужасе закрывают глаза руками.
Медведь с Машей в это время уходят.
Первый турист: Этот ужасный медведь уже ушёл?
Второй турист: Да, уже ушёл. А куда делась эта странная девочка? Её съел медведь? Нет, кажется, он её не трогает. Что она говорила? Какие народные приметы? И при чём тут юг?
Первый турист: Надо идти на юг, потому что там дорога! Но как понять, где здесь юг?
Третий и четвертый туристы: Мы никогда отсюда не выберемся!
На передний план выбегает Зайчик!
Обращается к зрителям:
Давайте поможем туристам выйти из леса! С какой стороны у муравейника более пологий склон – с южной или с северной?
Зрители хором отвечают – с южной.
Туристы начинают искать муравейник. Двое плачут:
Здесь нет муравейников! Мы никогда не узнаем, где юг! Мы не попадём домой! Здесь одни деревья!
Зайчик: Давайте подскажем, с какой стороны на деревьях растёт мох – с северной или с южной?
Зрители хором отвечают – с северной.
Зайчик поворачивается к семье:
Вы слышали, как найти юг?
Первый и второй туристы начинают осматривать все деревья в поисках мха.
Третий и четвертый плачут: Тут нет мха! Мы теперь не узнаем, где юг, и не попадём домой! Здесь только одни ветки, листья и стволы!
Зайчик: Подскажите, ребята, с какой стороны крона на деревьях более густая, с северной или с южной?
Зрители хором отвечают - с южной.
Первый турист, показывает направление: Вот с этой стороны кроны на деревьях более густые – вперёд!
Зайчик: Вы собираетесь сейчас уходить?
Все туристы хором: Да! Мы нашли, где юг!
Зайчик: Но вы же не потушили костёр?
Зайчик поворачивается к зрителям: Что нужно сделать перед тем, как уходить из леса? Поднимите руки, кто знает?
Дети поднимают руки и по очереди отвечают – залить костёр, засыпать его землёй, собрать весь мусор.
Зайчик: Вам понятно, что нужно сделать?
Туристы тушат костер,собирают за собой мусор и уходят.
Выходит Маша с пакетом и Медведем.
Маша: Ох, Миша, как много набросали в нашем лесу мусора! Мы одни с тобой не справимся!
Выбегает Зайчик!
Обращается к зрителям: Ребята, кто хочет помочь Маше и Медведю прибраться в лесу?
Дети поднимают руки, зайчик выбирает 6 человек, делит их на 2 команды, выдаёт им мешки, и они по сигналу начинают собирать мусор наперегонки.
Когда всё собрали, зайчик называет победившую команду, говорит:
Мы вручаем этой команде призы! Но вторая команда тоже хорошо постаралась! И для неё тоже есть призы!
Даёт каждому из игроков победившей команды приз – раскраски на тему природы. Другой команде-красивые наклейки.
Маша: Вот теперь у нас чисто! И деревья все полечили!
Дуб (басом): Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки! Прямо танцевать хочется!
Звучит музыка, и деревья танцуют (качаются, машут ветками).
Танец заканчивается, вбегают тигрёнок, зайчик, и лисёнок:
Ой, они опять идут!
Маша: Кто идёт?
Лисёнок: Люди!
Деревья: Мы их не пустим!
Заслоняют проход ветками.
Третий и четвертый туристы: Мы никогда не доберёмся домой! Мы хотим есть, мы хотим пить, мы хотим домой!
Выходит медведь. Говорит деревьям:
Пропустите их. Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.
Обращается к зрителям:
Что нельзя делать на природе?
Зрители поднимают руки и отвечают:
Нельзя разбрасывать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя засорять воду в реке или ручье, нельзя рвать подснежники и ландыши, нельзя вырывать с корнем грибы, нельзя разорять птичьи гнёзда и так далее.
Медведь спрашивает у людей: Поняли?
Люди, хором: Поняли, поняли, мы всё поняли…
Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. И мы не трогаем друг друга. Но когда вы мусорите, хулиганите в лесу, ведёте себя здесь, как дома, и не убираете за собой, то мы, медведи, тигры, лисы, волки, выходим на улицы ваших городов и сёл и начинаем себя там вести, как в лесу! Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!
Люди: Мы поняли, мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!
Выходят инопланетянин и робот.
Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!
Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Счастливые звери. Счастливые люди.
Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.
Все хором поют песню (на мотив «Улыбки» Шаинского В.):
Посмотрите, как свежо вокруг:
Как дружны цветы, животные, и люди,
Хорошо, когда есть рядом друг,
Мы природу обижать уже не будем.
И тогда наверняка
Станут чище облака
Будем мы дружны с природою навеки
С голубого ручейка
Начинается река
Будем мы беречь ручьи, моря и реки.
Пусть цветут подснежники в лесу
Пусть летают в небесах свободно птицы
Сохраним природы мы красу
Ведь она ещё не раз нам пригодится.
И тогда наверняка
Будет наша жизнь легка
И тогда нам скажет каждый зверь спасибо,
Ведь Земля у нас одна
Всем и каждому нужна!
Ты об этом помни, где б ты ни был!