12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костоусова Елена Юрьевна1862
Преподаватель социально-экономических дисциплин БУ ПО ХМАО-Югры "Югорский политехнический колледж"
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»
1

Сценарий к открытому уроку. Профориентация школьников с ОВЗ. Компетенция "Продавец"

Профориентационное мероприятие для школьников

9 класс (лица с ОВЗ)


ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЕЦ-КАССИР

Цели:


* повышение интереса обучающихся к профессии продавец;

* формирование общих и профессиональных компетенций;

формирование нравственной и эстетической культуры будущего специа­листа;

*  воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навы­ков общения.  



2-3 минуты

С профессией «Продавец» мы сталкиваемся каждый день, когда совершаем покупки.

Чтец. Менеджер по продажам - это главное действующее лицо магазина, он встречает, об­служивает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!


Чтец. Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

           Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

           И быстро обслужат, не портя нам нервы,

           Вот это и есть мастерство, классный сервис.

 

           Торговый работник - лицо магазина,

           Ему быть приветливым необходимо.

           От такта, культуры его поведения

           Зависит, с каким мы уйдем настроением!


Участники разбиваются на команды (вытаскивают стикеры разных цветов) 1-2 мин

3 команды по 4 человека


1   –  «Разминка».  Презентация (см.Приложение 5 мин)

Продовольственные и непродовольственные товары. Разобрать товары по группам


Продовольственные товары − продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу 

Непродовольственные (промышленные) товары – это продукты производственного процесса, которые предназначены для продажи, но не предназначены для употребления в пищу.

-Ну что ж, неплохое начало! Замечательно прошла «Разминка».

 2. «Кассир года» 5 минут

В задании участвуют команды. Каждая команда получает по мешочку мелких монет.

Их количество должно быть одинаковым, сумма может быть у всех разной.


В первом этапе участникам нужно определить на глаз и назвать сумму денег в выданном мешочке. После этого они должны посчитать количество монет и сумму.

Команда, которая успешно справляется с заданием быстрее всех, получает звание «профессионального кассира».

Конкурсант, который смог назвать наиболее точную сумму денег, становится «кассиром года».

Вы справились с этим заданием, молодцы!

Но вы понимаете, что продавец на кассе работает не только с мелочью, но и с бумажными купюрами. Монеты и банкноты называют наличными деньгами.

3. Видео о подлинности купюр., 5 минут

Работа с аппаратом 10 минут ( Купюры:1 000 руб, 500 руб, 100 руб)

4. Как вы знаете, что сегодня чаще расплачиваются не наличными деньгами, а…..? Правильно – картами. Такой вид расчета называется безналичным.

Видео «Банковские карты» 2 минуты +1 слайд презентации(3 минуты)= 5 минут.

5. Взвешивание и выдача чека. Кассовый аппарат +весы. 10 минут – заменить на

6. Продавцы должны еще владеть информацией о характеристике товара. Реализуемый товар ложен быть качественным, безопасным и полезным

Эксперимент с йогуртом. (3 баночки йогурта, 3 одноразовые тарелочки. 12 ложечек, йод, пипетка)

7. Рефлексия: (клубки) Перекидывают и озвучивают отзыв



Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.