Сценарий к открытому уроку на тему «Профориентация школьников с ОВЗ. Компетенция "Продавец"»

1
0
Материал опубликован 1 April в группе

Профориентационное мероприятие для школьников

9 класс (лица с ОВЗ)

 

ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЕЦ-КАССИР

Цели:

 

* повышение интереса обучающихся к профессии продавец;

* формирование общих и профессиональных компетенций;

формирование нравственной и эстетической культуры будущего специа­листа;

*  воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навы­ков общения.  

 

 

2-3 минуты

С профессией «Продавец» мы сталкиваемся каждый день, когда совершаем покупки.

Чтец. Менеджер по продажам - это главное действующее лицо магазина, он встречает, об­служивает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!

 

Чтец. Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

           Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

           И быстро обслужат, не портя нам нервы,

           Вот это и есть мастерство, классный сервис.

 

           Торговый работник - лицо магазина,

           Ему быть приветливым необходимо.

           От такта, культуры его поведения

           Зависит, с каким мы уйдем настроением!

 

Участники разбиваются на команды (вытаскивают стикеры разных цветов) 1-2 мин

3 команды по 4 человека

 

1   –  «Разминка».  Презентация (см.Приложение 5 мин)

Продовольственные и непродовольственные товары. Разобрать товары по группам

 

Продовольственные товары − продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу 

Непродовольственные (промышленные) товары – это продукты производственного процесса, которые предназначены для продажи, но не предназначены для употребления в пищу.

-Ну что ж, неплохое начало! Замечательно прошла «Разминка».

 2. «Кассир года» 5 минут

В задании участвуют команды. Каждая команда получает по мешочку мелких монет.

Их количество должно быть одинаковым, сумма может быть у всех разной.

 

В первом этапе участникам нужно определить на глаз и назвать сумму денег в выданном мешочке. После этого они должны посчитать количество монет и сумму.

Команда, которая успешно справляется с заданием быстрее всех, получает звание «профессионального кассира».

Конкурсант, который смог назвать наиболее точную сумму денег, становится «кассиром года».

Вы справились с этим заданием, молодцы!

Но вы понимаете, что продавец на кассе работает не только с мелочью, но и с бумажными купюрами. Монеты и банкноты называют наличными деньгами.

3. Видео о подлинности купюр., 5 минут

Работа с аппаратом 10 минут ( Купюры:1 000 руб, 500 руб, 100 руб)

4. Как вы знаете, что сегодня чаще расплачиваются не наличными деньгами, а…..? Правильно – картами. Такой вид расчета называется безналичным.

Видео «Банковские карты» 2 минуты +1 слайд презентации(3 минуты)= 5 минут.

5. Взвешивание и выдача чека. Кассовый аппарат +весы. 10 минут – заменить на

6. Продавцы должны еще владеть информацией о характеристике товара. Реализуемый товар ложен быть качественным, безопасным и полезным

Эксперимент с йогуртом. (3 баночки йогурта, 3 одноразовые тарелочки. 12 ложечек, йод, пипетка)

7. Рефлексия: (клубки) Перекидывают и озвучивают отзыв


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации