Сценарий к открытому уроку на тему «Профориентация школьников с ОВЗ. Компетенция "Продавец"»
Профориентационное мероприятие для школьников
9 класс (лица с ОВЗ)
ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЕЦ-КАССИР
Цели:
* повышение интереса обучающихся к профессии продавец;
* формирование общих и профессиональных компетенций;
* формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста;
* воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения.
2-3 минуты
С профессией «Продавец» мы сталкиваемся каждый день, когда совершаем покупки.
Чтец. Менеджер по продажам - это главное действующее лицо магазина, он встречает, обслуживает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!
Чтец. Приятно, когда нас с улыбкой встречают,
Поняв нашу просьбу, товар предлагают,
И быстро обслужат, не портя нам нервы,
Вот это и есть мастерство, классный сервис.
Торговый работник - лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо.
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдем настроением!
Участники разбиваются на команды (вытаскивают стикеры разных цветов) 1-2 мин
3 команды по 4 человека
1 – «Разминка». Презентация (см.Приложение 5 мин)
Продовольственные и непродовольственные товары. Разобрать товары по группам
Продовольственные товары − продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу
Непродовольственные (промышленные) товары – это продукты производственного процесса, которые предназначены для продажи, но не предназначены для употребления в пищу.
-Ну что ж, неплохое начало! Замечательно прошла «Разминка».
2. «Кассир года» 5 минут
В задании участвуют команды. Каждая команда получает по мешочку мелких монет.
Их количество должно быть одинаковым, сумма может быть у всех разной.
В первом этапе участникам нужно определить на глаз и назвать сумму денег в выданном мешочке. После этого они должны посчитать количество монет и сумму.
Команда, которая успешно справляется с заданием быстрее всех, получает звание «профессионального кассира».
Конкурсант, который смог назвать наиболее точную сумму денег, становится «кассиром года».
Вы справились с этим заданием, молодцы!
Но вы понимаете, что продавец на кассе работает не только с мелочью, но и с бумажными купюрами. Монеты и банкноты называют наличными деньгами.
3. Видео о подлинности купюр., 5 минут
Работа с аппаратом 10 минут ( Купюры:1 000 руб, 500 руб, 100 руб)
4. Как вы знаете, что сегодня чаще расплачиваются не наличными деньгами, а…..? Правильно – картами. Такой вид расчета называется безналичным.
Видео «Банковские карты» 2 минуты +1 слайд презентации(3 минуты)= 5 минут.
5. Взвешивание и выдача чека. Кассовый аппарат +весы. 10 минут – заменить на
6. Продавцы должны еще владеть информацией о характеристике товара. Реализуемый товар ложен быть качественным, безопасным и полезным
Эксперимент с йогуртом. (3 баночки йогурта, 3 одноразовые тарелочки. 12 ложечек, йод, пипетка)
7. Рефлексия: (клубки) Перекидывают и озвучивают отзыв