12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1541
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Содержание работы

Пояснительная записка

Сценарий классного часа

Список источников из интернета

Приложение (фотоматериалы, легенда о самолетике - навигаторе)

Пояснительная записка

Классный час проводится для первоклассников в День знаний – 1 сентября.

До начала линейки 11-классники написали на самолетике напутственные слова для первоклассников. В конце линейки ведущие рассказали легенду о самолетике, 11-классники передали самолетик первоклассникам, а они на первом своем уроке раскрыли чемоданчик-капсулу времени и прочитали с классными руководителями, что им пожелали старшеклассники, и положили в капсулу времени. Предполагается, что в конце учебного года, на последнем звонке 11-ых классов, во время выступления первоклассников, поблагодарят за слова, которые им были сказаны 1 сентября, что уже начали выполнять их наставления и обещают не забывать их слова никогда.

Цель: вызвать интерес к школе

Задачи:

1.Познакомить со школьными правилами

2.Вызвать положительные эмоции к образовательному процессу

3.Предоставить возможность для самовыражения.

Оборудование: электронная доска, чемоданчик.

Сценарий классного часа



ПрезентацияPPTX / 4.4 Мб

Учитель приветствует первоклассников, сообщает свое имя и начинает их первый урок - классный час.

- Вы уже знаете, как меня зовут, а как зовут вас? Давайте знакомиться.

Учитель предлагает в игровой форме познакомиться ребятам.

- Давайте встанем в круг. Вы будете называть свое имя и фамилию и показывать движение, которое по вашему мнению может что-то о вас рассказать. Например, «как принцесса» или как каратист и т. д.

Дети садятся за парты и продолжается урок.

- Послушайте стихотворение «Что такое школа» Л.А. Арсенова.

Учитель читает стихотворение.

Что такое школа. Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Учитель ведет беседу.

-Что такое школа? Кто запомнил, что мы будем изучать в школе?

- Всё, что вы перечислили, можно назвать одним словом – знания?

- Для чего нужны людям знания? (чтобы стать успешным человеком в будущей жизни, уметь делать свою работу хорошо)

- Представьте, что глупому механику предложат починить автомобиль, каков будет результат? (каков мастер-такова и работа)

- В нашей школе вы будете учиться много лет, чтобы получить крепкие знания, а затем и профессию. Мы с вами будем учиться в этом красивом кабинете. Наш класс – 1 Б. В нашей школе есть еще 1а, 1в, 1г классы. В нашем городе Ижевске 100 школ. Учиться вы будете в школе №60. Сегодня в первый класс пошли тысячи первоклассников.

- Сегодня на линейке нашему классу вручили чемоданчик – капсулу времени. Как вы думаете, что в этом чемоданчике? (выслушиваются догадки детей).

- Давайте откроем и увидим, что лежит там.

Учитель открывает чемоданчик и удивляется вместе с детьми.

- Этот самолетик прилетел в нашу школу к одиннадцатиклассникам. Они написали нам добрые пожелания, прочитаем их.

-Понравились они вам?

- Хотелось бы вам вырасти и стать такими, какими вам пожелали старшеклассники?

- Давайте произнесем клятву первоклассника.

Дети с учителем произносят Клятву первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В первую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я, ребёнком, воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

- Мы закрываем чемоданчик «Капсулу времени» с самолетиком и отдаем на хранение в школьный музей.

- Посмотрите на экран (слайд 1), давайте заглянем в лесную школу, там учатся ученики-зверята. Кто их учит? (сова)

- Сова – символ мудрости. Она - учитель в лесной школе. Она вам нравится? (да)

- Почему? (она доброжелательная, строгая)

- Как вы догадались, что она доброжелательная? (по мордочкам учеников, им хорошо в школе)

- В нашей школе тоже все учителя доброжелательные и строгие.

- Для чего учителю нужно быть строгим? (чтобы дети были послушными)

- Давайте представим, что учитель разрешает делать на уроке всё, что вздумается детям. Что произойдет? (детишки будут баловаться)

-Поймут ли они урок? Давайте проведем эксперимент. Я буду вам рассказывать, а вы делайте, все, что вам хочется: гулять по классу, разговаривать, прыгать, шуметь.

Дети разговаривают, ходят по классу (физминутка)

- Кто услышал, что в этот момент говорил учитель? (никто ничего не понял)

- Давайте сделаем вывод, что мудрая сова – строгий учитель, она уважает своих учеников, за то, что они соблюдают правила поведения в школе.

- Послушаем эти правила, может быть они подойдут и для нас.

Учитель читает правило детям первое правило «Когда учитель входит в класс, не забудь встать» (слайд 2)

- Перед вами зайчик (слайд 3). Как вы думаете, о каком правиле он хочет нам рассказать?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьные учебники». Учитель читает правило детям:

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

- Посмотрите на экран (слайд 4). Что делает волчонок? (рисует). Какое хорошее занятие. Кто любит рисовать? Мышонок и медвежонок делают замечание волчонку. Какое правило они сообщают ему?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьное имущество». Учитель читает правило детям:

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

- Посмотрите на экран (слайд 5), как сидит медвежонок и лисичка на уроке. На кого бы вы хотели быть похожими? (на медвежонка)

- Какое правило расскажет нам медвежонок?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Сиди за партой спокойно, не вертись». Учитель читает правило детям:

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

- Кого вы видите на экране (слайд 6)? (зайчика и овечку)

- Вспомните какое правило нам рассказывал зайчик? (береги школьные учебники)

- На этот раз он правильно себя ведет? Что он делает? (обижает девочку)

- Какое правило расскажет овечка зайчику и нам?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Не обижай слабых». Учитель читает правило детям:

Косы кудрявые есть у Овечки,

Они завиваются, словно колечки.

Только Овечка кудряшкам не рада:

Мама, обрезать косички мне надо!

Дёргают их забияки-мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своём берегите,

За косы не дёргайте,

не обижайте,

С ними дружите и

их защищайте!

- Ребята, давайте вспомним, с какими правилами вас познакомили зверята.

- Подойдут ли они для нас?

- Понравилось ли вам в школе?

- Что запомнилось больше всего?

Подведение итогов.

- Вот и подошел наш первый урок к концу. В память о сегодняшнем дне - Дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства родители подготовили для вас сладкое угощение. А наш урок окончен. Спасибо вам за этот день, ребята! Жду вас в понедельник.

Источники из интернета

Стихотворение. Что такое школа. Л.А. Арсенова. https://danlik.ru/chto-takoe-shkola-l-a-arsenova/

Стихи о правилах поведения в школе для 1 класса https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/stihi-o-pravilah-povedenija-v-shkole-dlja-1-klasa.html

Иллюстрация «Лесная школа» https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn.culture.ru%2Fimages%2F0f676b4a-a88f-52d4-9f5a-50c16ff66218&lr=44&pos=1&rpt=simage&text=лесная%20школа%20картинки%20для%20детей

Клятва первоклассника https://kollegi-pedagogi.ru/stsenarii-meropriyatiya-posvyashhen/#:~:text=Клятва%20первоклассника.%20Клянусь%20перед%20всеми,по%20школе%2C%20а%20шагом%20ходить



Приложение

Легенда про самолётик Навигатор

В большом аэропорту живет маленький самолетик Навигатор. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он безумно любит путешествовать и уже успел побывать в новых местах. К Навигатору часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти, рассказать что-то интересное, попросить совет или просто посидеть рядом, ведь от маленького самолетика исходит большая любовь, тепло и уют. Друзей у него много: мальчики и девочки, взрослые. Навигатор уже успел побывать на побережье холодного моря. Там берег песочный, но не растет арбуз сочный. Летал туда, где солнце слепит и очень жарко. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца, кажется, что крыши достают до самого неба, и в маленьких селах. Однажды пришли к нему в гости дети.

Мальчик говорит:

Навигатор, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.

Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.

Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.

Ничего не бойся! Я всегда буду рядом, и ты всегда сможешь на меня положиться, — махнул крылом самолетик и улетел показывать города в стране под названием Детство.


t1698925041aa.jpg Линейка. Старшеклассники передали малышам "чемоданчик - Капсулу времени"

t1698925041ab.jpg

t1698925041ac.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.