Сценарий конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов» (ко Дню космонавтики)

6
0
Материал опубликован 15 March 2020

Сценарий


конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов»


(ко Дню космонавтики)


Цели и задачи:

-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

-Повторить познания в области покорения космоса.

-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

-Пропаганда ЗОЖ.

-Профориентационная работа.

-Занятость детей в внеурочное время.


Оформление: сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.


Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

Ход игры:

На экране видео-презентация: «Покорение космоса.»

(фоном звучит космическая музыка)


Ведущий: Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.

Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным . Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики

Дети исполняют песню группы « Домисольки »- «Открытый космос»


Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда

«Комета» и «Спутник» . И мы отправимся в космическое путешествие.

На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:

-Заместитель директора по воспитательной работе-

Тарасенко Таисия Викторовна.

-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.


А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.


1. Экипаж : « Комета» - у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!

2. Экипаж: « Спутник» - чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.

(приглашаются и экипажи , и все зрители)


Музыкальная разминка – « Я-Ракета».


Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.


Конкурс: « Построй ракету»

Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.

Кто справится быстрее.


Ведущий: Отличные получились ракеты. Перед тем как отправиться в космос человек очень долго тренируется, а особенно важно, чтобы хорошо был развит вестибулярный аппарат. Его мы проверим сейчас у наших космонавтов.


Конкурс: «Настоящий космонавт»

Задание: Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

Ведущий: Хорошо, с этим заданием справились.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Сейчас наши экипажи постараются справиться с невесомостью.

Конкурс: « Невесомость»

Задание: провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.

Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!

А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?

Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз –Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.


Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце светило ,они обожают.


Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Надо стараться её не грязнить.


Ребенок4: У Земли есть спутник свой

Называется Луной.

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

К нам повернута всегда

Сторона её одна.


Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.


(на экране видео ролик «Лунтик» ,отрывок,только как он падает)

В зал входит грустный Лунтик.

Лунтик: Ой, а где это я?

Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?


Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!

Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик.


Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?

Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)


Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.

Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.

Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?


Лунтик: Конечно, я с Вами!


Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!

Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!


(на экране видео запуска ракеты)

Ведущий: (фоном звучит космическая музыка)

Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.

(на экране планета Меркурий)

Для того, чтобы нам узнать название этой планеты, экипажам, необходимо превратиться в « Планетоходов».


Конкурс: « Планетоходы»

Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.


Ведущий: Уважаемые, члены Центра Управлением Полётом, внимательно наблюдают за выполнением и все фиксируют.

Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?


Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.


Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.

(на экране планета Венера)

Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.


Музыкальная физминутка.


Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.

Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.


Конкурс: «Космический завтрак»

Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.


Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.

(на экране планета Юпитер)

Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим - Юпитер.


Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.


Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.


Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет.


Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.

(на экране планета Сатурн)

Ребята, нас кто-то встречает!


В зал входит инопланетянин .

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.

Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?

Давайте проверим? Я буду загадывать Вам «космические загадки».


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть,чтоб

Нужен мощный …..(телескоп).


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном).


Астроном –он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная….(луна).


До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Очень быстрая ….(ракета).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По –английски : « Астронавт»

А по-русски ….(космонавт).


Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…(Гагарин).


Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?

Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.

Я хочу подарить Вам космические подарочки.


Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.


Конкурс: «Чтоб подарок получить, нужно очень ловким быть».


Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.


Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.

( дарит фотографию Лунтика на Луне)


Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!

Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.


Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.

( вместе с Лунтиком уходят)


Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

(на экране видео « Наш шар голубой» )

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный планета хрупка, храни её, доброго Бога рука!

И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.

Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И напоследок хочу вам сказать….

Свою планетуЗемлю, берегите. Любите ее и цените.

Спасибо за внимание!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.