Сценарий классного часа ко Дню космонавтики
# НАШКОСМОQUIZ
Сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики
для учащихся 6-ой параллели (4 класса)
Классный час в формате интеллектуально-развлекательной игры-викторины проводится с учащимися 6-ых классов, и рассчитан на стандартный 40-минутный урок. С целью соблюдения требований Роспотребнадзора в период сложной эпидемиологической обстановки мероприятие проводится в каждом классе отдельно, результаты игр сводятся в единую таблицу, что позволяет дистанционно объединить эти мероприятия в одно на параллели.
Реквизиты: компьютер с большим монитором или проектор с экраном, акустические колонки, карты ответов по числу команд, карты визуальных вопросов (для первого раунда),аудио- и видеозаписи (для третьего раунда), ручки (по 1-2 на команду), листы для черновых записей (по числу команд).
Подготовительные мероприятия:
На столах в кабинете раскладываются карты для записи ответов и ручки. Производится тестовый проигрыш видео- и аудиозаписей.
Перед допуском в классную комнату дети выстраиваются в шеренгу, пересчитываются и делятся на 4-5 команд с равным числом участников (пересчетом на 1-5). Командам, сформированным по номерам при пересчете, дается 2 минуты на рассадку, занесение в карты ответов имен участников и названий команд. При этом команды в случайно сформированной малой группе выбирают ответственного за записи ответов, в крайне сжатое время придумывают название команды, настраиваясь на быструю, продуктивную деятельность.
Ведущий знакомит участников с правилами игры:
- Молодые люди! Сегодня нам с вами предстоит сыграть в #НАШКОСМОQUIZ, посвященный Дню космонавтики! По традиции, вас ждут три раунда: визуальный, в котором вопросы сопровождаются иллюстрациями. На поиск ответов у вас есть 9 минут. Далее будет блок устных вопросов, как с вариантами ответов, так и без. И под конец ваш любимый блок музыкальных и видеовопросов. Для ответа на каждый вопрос второго и третьего раундов у вас будет по 30 секунд для обсуждения и записи ответа в лист записи ответов, который лежит перед вами на столе. Напоминаю, что в ходе игры мы не пользуемся телефонами и иными гаджетами.
- Итак, все готовы? Ключ на старт! Поехали!
Ведущий проходит по классу и раздает командам листы с визуальными вопросами и сообщает:
- Визуальный раунд начался, у вас есть 9 минут на обсуждение и запись ответов!
Для того чтобы обсуждения команд не были слышны другим командам, ведущий включает фоновую музыку. В это время команды знакомятся с иллюстрациями и вопросами, обсуждают, выдвигают версии, голосуют, вписывают свои варианты ответов (примеры вопросов – лист 4).
По прошествии 9 минут ведущий объявляет:
- Время визуального раунда истекло. Мы переходим ко второму, устному раунду. Внимательно слушайте вопросы. Если к вопросу будут варианты ответов, я об этом скажу.
Далее ведущий зачитывает последовательно вопросы, объявляя сначала номер вопроса, потом сам вопрос (повторяя вопрос дважды) и варианты ответов (тоже дважды). После прочтения каждого вопроса на период обсуждения (20-30 секунд) ведущий повышает громкость фоновой музыки. Примеры вопросов второго раунда – лист 5.
После прочтения последнего вопроса второго раунда ведущий спрашивает, требуется ли повторить каки-либо из вопросов второго раунда, при необходимостизачитывает еще раз такие вопросы и варианты ответов, не добавляя времени на ответы. После этого переходит к третьему раунду.
- А теперь ваш любимый видеомузыкальный раунд… - и далее демонстрирует видеовопросы на экране либо включает аудиовопросы с музыкальными композициями. Текст вопросов приведен на листе 5.
Включая завершающий вопрос, ведущий проговаривает:
- Пока звучит музыкальная композиция вопроса, у команд есть время вписать все ответы в лист записи, по завершении композиции листы с ответами сдаем.
Представители команд сдают листы с ответами и ведущий, используя лист с ключами (лист 6), выполняет проверку ответов, вписывая «+» на корректных ответах и «-» на неверных, просчитывая по вертикали число верных ответов у каждой из команд. После этого листы с ответами возвращаются командам.
Ведущий, снижая громкость фоновой музыки:
- А теперь давайте познакомимся с правильными ответами!
В данный момент можно зачитать самые запоминающиеся неправильные ответы на каждый из вопросов – для повышения позитивной температуры в классе. Ведущий зачитывает вопрос, смешные неверные ответы и верный ответ. Команды в это время помечают в своих картах ответов правильные.
После ознакомления с ответами, ведущий проводит рефлексию:
- Ребята, обратите внимание на нижнюю часть вашей карты ответов. Отметьте, пожалуйста, те вопросы, которые вам показались наиболее интересными. А так же оцените сложность вопросов в целом по десятибалльной шкале.
После этого ведущий знакомит команды с результатами игры от результата с наименьшим числом правильных ответов к победителю игры.
- Поздравляем наших победителей сегодняшней игры и до новых встреч! Всем хорошего дня!
Проведение данного мероприятия возможно организовать и провести несколькими классными руководителями одновременно, после мероприятия сведя результаты в общую таблицу (лист 7) и огласив классами итог игры на параллели.
При проведении такого мероприятия учащиеся отрабатывают навыки взаимодействия в малых группах, сформированных случайным образом, учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, развивают кругозор и метапредметные связи. При проведении рефлексии – анализировать свои сложности в работе и полученную информацию. Проведение рефлексии для классного руководителя позволяет получить информацию не только об успешности мероприятия, но и о направлениях интересов и степени изученности различных областей знаний.
Такие мероприятия можно приурочить к любым праздникам и историческим датам, при совместной подготовке вопросов с классными руководителями других классов – увеличив объем межпредметных знаний учащихся.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Команда: ______________________________________________________________
Участники: ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________
| | 13. | | |
| | 14. | | |
| | 15. | | |
| | 16. | | |
| | 17. | | |
| | | | |
| | 18. | | |
| | 19. | | |
| | 20. | | |
| | | 21. | |
| | 22. | | |
| | | | |
| | | |
Оцените сложность вопросов по 10-бальной шкале | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Какой вопрос показался самым интересным? | |
ВИЗУАЛЬНЫЙ РАУНД
1. Название созвездия? |
2. Имя и фамилия? |
3. Что это? | |||
4. Имя космонавта? |
5. Как расшифровывается аббревиатура? | ||||
6. Дата? |
7. Название мультфильма? | ||||
8. Название фильма? |
Памятник кому? |
ВТОРОЙ РАУНД
10. | С «легкой» руки американских политологов эту планету называют «русский планетой». О какой планете Солнечной системы идет речь? - Луна - Меркурий - Венера - Марс |
11. | После 2015 года, когда Плутон был лишен статуса планеты и перешел в разряд карликовых, в Солнечной системе осталось только 8 небесных тел, владеющих статусом планеты: Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер. Расставьте эти планеты по удалению от Солнца, начав с самой близкой. |
12. | Плесецк, Капустин Яр, Байконур, Восточный, Ясный. Что всё это? |
13. | Пилотируемая орбитальная станция МКС – это совместный международный проект, в котором участвуют Россия, страны Европы, Южной и Северной Америки. А сколько всего стран в настоящее время задействовано в работе этого проекта? - 10 – 14 – 20 - 22 |
14. | Совершая вращение вокруг Земли по орбите в 420 км, МКС совершает 15,5 оборотов в день, облетая всю планету. При удачных условиях наблюдения, из одной точки в Иркутске ее можно увидеть трижды – в разных местах небосвода. А сколько минут надо МКС на совершение одного круга около Земли? |
15. | И до и после первого полета человека в космос, космические программы разных стран включали полеты животных с целью изучения их поведения как во время после, при перегрузках, в невесомости, так и после возвращения. И только единственный представитель целого рода животного мира Земли совершил всего один полет. Все остальные заявления о намерении отправить такое животное в космос, подтверждены не были. Представитель какого рода животных был в космосе только один раз? - черепахи - собаки - обезьяны - кошки |
16. | Морские свинки, гекконы, крысы, мыши, перепела, даже улитки, тритоны и рыбы – летали в космос. А какое животное стало первым, родившимся в космосе? |
17. | Кладбище космических кораблей – распространенное название закрытого для судоходства района, в который производится плановое затопление отработавших свой срок аппаратов. Место почти что идеальное – и глубина около 4 км, и до ближайшего берега около 3 900 км. В каком океане расположено это «кладбище»? |
| ТРЕТИЙ РАУНД, ВИДЕО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ |
18. | Звучит ремейк песни ВИА «Земляне» «Трава у дома» в исполнении Димы Билана. Сколько раз повторяется слово «Трава» в припеве песни? |
19. | В песне Мумий Тролль достигает ее через сто световых лет. Что за загадочная она? |
20. | СНАЧАЛА ПОКАЗАТЬ ВИДЕО, потом уже вопрос Песня про звезды из к/ф «Про Красную шапочку». А что вынимает бабушка из печи? |
21. | На экране – забавная космическая реклама. Так что же не для астронавтов? (реклама консервированных бобов) |
22. | Звучит хит трех десятилетий. Правда, задом наперед. А как он называется? (песня В.Цоя, обработанная и звучащая в обратном направлении) |
КЛЮЧИ
Орион | | 14. | 92 мин 53 сек | |
Валентина Терешкова | | 15. | Кошка Фелисетт, 18 октября 1963 года (Франция) | |
Телескоп Галилео Галилея | | 16. | Тараканы | |
Скрэт | | 17. | Тихий океан | |
Международная космическая станция | | 18. | 3 | |
12 апреля 1961 г. | | 19. | Черная дыра | |
Тайна третьей планеты | | 20. | Игрушки | |
Марсианин | | 21. | Бобы | |
Ю.А. Гагарину | | 22. | Звезда по имени Солнце | |
Венера | | | | |
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун | | | | |
Названия космодромов | | | | |
14 | | | |
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Итоговые результаты
Цикл игр 12-17 апреля 2021 г.
Вопросы | Команды 6Б | Команды 6В | Команды 6Г | Команды 6Д | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | ||||||||||||
Доп. вопрос | | | | | ||||||||||||
Итого: | | | | | ||||||||||||
Место: | | | | |
7