Сценарий летнего развлечения для детей старшей и средней группы «Цветочная поляна»

4
0
Материал опубликован 7 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

« Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

(МАДОУ «Детский сад № 2 Общеразвивающего вида»).


Развлечение для детей старшей и средней группы.

«Цветочная поляна».


Автор: Туркина Ирина Ивановна, музыкальный руководитель и Жук Вера Александровна, воспитатель старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата проведения: 24.06.2015. в 09:15-09:50.

Оформление: На главном стенде висит по центру солнышко, рядом висят птицы, бабочки, внизу развешена целая полянка цветов.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура (муз. центр с колонками).

Персонажи развлечения (взрослые): Июль (воспитатель) и муз. рук. (переключает музыку).

Участники: Дети старшей и средней групп.

Атрибутика: Шапочки – ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Угощение: конфеты.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Основная работа: Проведение развлечения.

Заключительная работа: Обговаривание развлечения (что нового узнали, понравилось ли им развлечение, что понравилось, сделать обобщение и выводы).

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Цель: Обобщение познаний о летних цветах.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о летних цветах.

- Закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

- Развивать и расширять знания о цветах.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

- Воспитывать понимание красоты и любовь к природе.

2015 г.



Ход развлечения.

(Можно провести на участке детского сада).

Зал оформленный цветами. Дети заходят по музыку, их встречает Июль (воспитатель)

В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена

(дети называют летние месяцы).

Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «В июле хоть разденься, а легче не станет».

«Июль – макушка лета».

«Июль с цветами, а август – с плодами».

В.: Вот, вот, как раз о цветах я и хочу поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки, и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Наберем сейчас цветов

Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1) В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

2) С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

(Ромашка)

3) Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик).

В.: Хорошо отгадывете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.

(Выходят детки с ободками цветов и рассказывают стихи)


1) Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.


2) Мак.

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки – забияки!


3) Василек.

Зацветал на ниве Ромашка.

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.


4) Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики – цветы

Очень вежливый, а ты?


5) Ромашка.

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!


В.: Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Проводится игра «Собери букет».

Описание игры.

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться 1 цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами оставшиеся цветы из обруча. По окончании музыки, дети должны собираться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.


В.: Ребята, а вы знаете, из чего состоит цветок? (Дети отвечают).

Игра «Назови части цветка».

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?.

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?.

Д.: Лепестки.

В.: Молодцы, и вправду все части цветка знаете!

Теперь я вам предлагаю «Нарисовать цветы».

Описание игры.

Приглашаем детей в две команды по 4 человека. Каждой команде на своем листке бумаги нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель, второй - листья (у них зеленый маркер), третий - сердцевину (желтый маркер), четвертый - лепестки (красный) .

В.:- Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Ребята, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Вьюнок полевой.

Если цветки растения закрылись среди дня или с утра не раскрываются – то это к дождю. Цветки с утра раскрыты - к ясной погоде.

Одуванчик лекарственный.

Кто не знает одуванчик! А ведь и он помогает определить, какая будет погода. Если листья поникают, соцветия свертываются, то через несколько часов пойдет дождь. Если пушистый шарик растения почти не заметен, сжался, ни одна летучая семечка, даже при очень сильном ветре не поднимается в воздух, то так происходит перед дождем. Если растения одуванчика стоят желтые, яркие, соцветия далеко заметны и раскрыты, то это - к хорошей погоде. Если семена одуванчика при легком ветре отделяются, то это к хорошей погоде.

Василек луговой.

Определить погоду с помощью василька совсем не сложно. Если цветки закрылись так, что не видно их голубых лепестков – это к дождю. Если они раскрыты и выделяется нектар - к хорошей погоде.

В.: -Ребята, сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые.

В.: Ребята, я вам хочу загадать загадку.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички.

Про какой это цветок? (Ромашка).


Правильно, это ромашка. И следующее задание – надо из лепестков и сердцевинки собрать цветок ромашки. Чья команда справиться быстрее?

Проводиться игра «Собери ромашку».

Описание игры.

На эту игру нужны лепестки, сердцевинки и скрепки, чтобы собрать из них ромашку.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок».

Проводится игра «Венок».

Описание игры.

Выходит подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

Июль: «Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети: «Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу».

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В.: Для венка нам нужно собрать много разных цветов. Становитесь в две команды, посоревнуемся в быстроте.

Проводится подвижная игра - соревнование «Собери цветы».

Описание игры.

Дети делятся на 2 команды. В большом обруче перед командами рассыпаны плоскостные цветы разной окраски. Дети каждой команды переносят по одному цветку в свои коробочки. Кто больше наберет цветов?

В.: Ребята, а вы знаете, у цветка мака есть коробочка, в которой находятся семена - горошинки. И сейчас мы с вами будем собирать их семена.

Проводится игра  «Собери семена мака».

Описание игры.

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в обруче находятся маленькие мячики - семена. Дети должны брать по одному мячику и нести их в свои коробочки, которые стоят около первых игроков. Чья команда справится быстрее?

В.: Вот мы и собрали с вами все цветы. А я успела сплести два венка. И мы с вами сейчас поиграемИгра малой подвижности «Передай венок».

Описание игры.

Дети выстраиваются в две команды. Первым игрокам каждой команды дают в руки по одному венку. Они должны передать венок назад. Последний игрок, получивший венок, бежит вперед и отдает его капитану команды. Побеждает та команда, капитан которой первый наденет на голову венок.

В.: Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит, их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь свою веду о том.

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом. –

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В.: На прощанье хочу вам сказать:

Ребята, давайте бережно относиться к цветам, не рвать их, чтобы все могли любоваться ими. Ведь цветы приносят нам радость и поднимают настроение.

Общий хоровод с цветами «Цветочная поляна».

Песня Антонова «Не рвите цветы, не рвите»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.