Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Цветочная феерия»
Сценарий развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Цветочная феерия»
Программные задачи. Активизировать словарь детей по данной теме. Продолжать знакомить детей со способами ухода за цветами. Закреплять умение отгадывать загадки о цветах. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.
Место проведения: групповая комната, музыкальный, физкультурный зал.
Персонажи: цветок роза, ромашка, кактус, цветочная фея.
Оборудование: письмо, картинка физкультурного зала, шарик для тенниса 2 шт., пряники в форме цветов(украшены глазурью), проектор, картинка цветов, корзина для пряников.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (цветы)
(включается веселая музыка, появляется Роза)
Роза: Здравствуйте, ребята, вы правильно отгадали загадку, и поэтому я пришла к вам. Отгадайте, какой я цветок? (ответы детей) Правильно, роза. Дети, у меня случилась беда, я потеряла своих друзей другие цветочки. Я нашла письмо и в нем сказано, что если мы с вами выполним все задания мы их найдем. Поможете мне их найти? Спасибо ребята!
Роза: (показывает фото физкультурного зала) Ребята, а где это? (ответы детей)
Пойдемте скорее, вдруг мои друзья цветы ждут нас там! (дети с воспитателем и Розой перемещаются в физкультурный зал, там их ожидает цветок ромашка)
Роза: Подружка-Ромашка, как хорошо, что я тебя нашла!
Ромашка: Добрый день, Роза, Ребята, воспитатель! Я для вас приготовила игры, хотите поиграть?
Цветочная шляпа.
Дети становят в круг и под музыку по кругу передают цветочную шляпу. Музыка выключается и у кого осталась шляпа в руках выходит и показывает любое танцевальное движение. Игра продолжается 4-5 раз.
Ромашка: Так держать! Готовы к следующей игре? Слушайте внимательно правила.
Эстафета «Собери нектар»
Дети строятся в две колонны. Ромашка и Роза ориентир. Дети по очереди бегут до цветов неся в руках ложку с «нектаром» (теннисный шарик)
Ромашка: А теперь осталось самое сложное задание, сможете справиться? Нужно будет отгадать загадки!
Загадки в стихах про цветы - игра
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки. ©
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
(врывается кактус)
Кактус: Ромашка, идем скорее в музыкальный зал. Там таааакое произошло…..о, Роза, ребята и вы здесь? Пойдемте все вместе!
(дети приходят обратно в музыкальный зал, который украшен цветами, на проекторе заставка цветов, детей встречает Цветочная фея)
Цветочная Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что помогли, моим помощникам найти остальные цветы! (показывает рукой на проектор с цветами). Я так рада, что хочется танцевать! (дети повторяют движения за Феей)
Цветочная Фея: Дети, вы меня очень порадовали и я хочу, чтобы и у вас было хорошее настроение! Спасибо, что помогли найти все цветы! (раздача пряников детям)