Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, Матушка Природа!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.
«Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.
(МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида»).
Конспект развлечения по экологии
для детей старшего дошкольного возраста
«Здравствуй, матушка Природа!»
Музыкальный руководитель:
Туркина Ирина Ивановна.
с. Койгородок. 2015 г.
Автор: Туркина Ирина Ивановна, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 21.08.2015 г.
Время проведения: 11:40- 12:10.
Оформление: просторное помещение оформляется «под лес».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», «Животные», «Растения», отгадывание загадок про животных, изготовление атрибутов для игр.
Основная работа: поход в парк, лес, прогулки по Койгородским улицам, площадка детского сада.
Музыкальное оформление: используются детские современные веселые песни на игры и эстафеты.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, флешка, муз. центр с колонками.
Персонажи праздника (взрослые): Ведущая и муз. руководитель (Лесовичок)
Участники: дети старшего дошкольного возраста и средней группы.
Угощение: Конфеты.
Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
1) Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;
2) Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
3) Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?
Под музыку появляется Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
Звучит запись пения птиц.
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте –
На вопросы отвечайте:
Кто подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).
Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(Ответ: кукушка).
Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(Ответ: дятел).
Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
(Ответ: аист).
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(Ответ: журавль).
Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.
Проводится подвижная игра «Тетери».
Описание игры.
Цель: развивать ловкость, ритмичную речь, воспитывать быстроту реакции на слова.
Ход игры: Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели
Две тетери,
Поклевали,
Улетели.
На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга( клюют).
С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:
Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
Не разоряйте птичьих гнёзд!
Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
Не рви в лесу и на лугу цветы.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:
Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.
Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.
Проводятся эстафеты.
1) Кто быстрее соберет шишки.
2 Кто быстрее и больше соберет мусор.
3) По тропинкам, по кочкам, через озеро.
4) «Собери рюкзак туристу»
5) кто больше всех словит рыб.
6) «Попади газетой в ведро»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл.
Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются?(Ответы детей).
Лесовичок: Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.
Проводится «Танцевальный конкурс».
Ход игры: детям берут по одному цветку и начинают танцевать под веселую музыку.
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
Кто в малине знает толк:
Косолапый бурый… (Медведь).
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (Белка).
Ночью голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
Проводится игра малой подвижности
«Деревья качаются, раз…».
Описание игры.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.
Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.
Игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Песня «Улыбка».
Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Лесовичок уходит. Звучит песня о природе.