План-конспект летнего развлечения «День Нептуна»
Тема: «День Нептуна»
Дата проведения 27.07.2018г
Тип занятия. Фронтальное разновозрастное.
Используемые технологии:
- игровая;
- коммуникативная;
- образовательно-деятельная;
- здоровьесберегающая.
Цель: Организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
Задачи. Программное содержание:
1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей в различных видах деятельности.
2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.
3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты. Получить комплексное развитие двигательных навыков, сформировать умения соревновательной деятельности, воспитать бережное отношение к своему здоровью; получить положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
Основные термины, понятия.
Нептун-Морской царь, который почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие.
«День Нептуна» — водное представление.
Русалка-это необычное существо, красивейшие создания с манящим голосом и добрым сердцем.
Оборудование: Трон Царя Нептуна, колокольчики 20шт., надувные бассейны – 3 шт, большие пластмассовые вёдра пустые – 3 шт., маленькие ведёрки-3 шт., половники – 3 шт., рыбки – по количеству детей., мыльные пузыри и водные пистолеты – всем детям. Уличные колонки, ноутбук.
Музыкальный материал:
Сёстры Толмачёвы «Лето».
Музыкальная игра «В этом зале все друзья».
Владимир Шаинский«Мир похож на цветной луг»
Танец под детские песни Барбарики «А рыбы в море плавают вот так».
Музыка для эстафет.
Участники:
Колокольчик, Нептун, Русалка, дети.
Предварительная работа:
-беседы о морских обитателях и сказочных героях.
- разучивание чистоговорки «Чоки-чок»
- разучивание песен,
- разучивание музыкальных игр и эстафет
-разучивание стихотворений про лето в соответствии с возрастом
-разучивание музыкально-ритмических движений для песен и танцев .
Ход занятия.
Вводная Часть Звучит песня Аллы Пугачёвой «Звёздное лето». Ведущая. К нам в гости лето пришло.
|
Дети под музыку выходят на улицу и занимают места на лавочках, которые стоят по периметру подготовленной площадки. Дети исполняют песню Сёстры Толмачёвы « Лето». Бабочка, бабочка по небу летит. |
Организационный этап. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Сегодня почтальон принес нам сундучок. Ребята, как вы думаете, что лежит там? (Ответы детей.) Читает Это не простой колокольчик, а с секретом. Его можно оживить, если всем дружно сказать волшебные слова. |
-письма, апельсины, конфеты, клад. - Колокольчик. Дети произносят все: Чоки чок, чоки чок, наш волшебный язычок. Ты нам помоги, колокольчик оживи. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Глазками помигаем, вокруг себя попрыгаем. Раз, два, три, колокольчик выходи. |
Появляется колокольчик. Колокольчик. Каждый мой лепесток волшебный, с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить. Умеете играть?
А теперь раз, два, три, колокольчик мой возьми. игра Загадки. Зеленеют луга,
Колокольчик: Молодцы, ребята! И со 3-м заданием справились. Четвёртое задание: исполнить песню
Владимир Шаинский «Мир похож на цветной луг» Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к последнему заданию Колокольчика – прочитать стихотворение про лето. Ведущий: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? В подводном царстве, В морском государстве, Живет царь на дне морском. Без дела не скучает, Корону чистит он песком, да корабли качает. И каждый год на дне морском Устраивает он состязания. Гостей морских со всех широт На праздник приглашает. А хотите сегодня я приглашу его к нам в гости! Давайте его позовём. О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!
Основная часть. Появляется Нептун с Русалкой. Русалка: Здравствуйте, ребята! Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём. Я пришёл к вам не один, со своей младшей доченькой Русалочкой. Долго добирались к вам. Повеселите гостей-то? Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и вас повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята? А что ты, Нептун, любишь? Чем вас развеселить? Русалочка: Ох, люблю я песенки. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало… Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такую водную песню споём, что и тебе мокро будет. Нептун. Вот, совсем другое дело. А ещё я люблю водные эстафеты. 10 Эстафеты: 1 Не расплескай воду. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает кружкой воду и передает её следующему и т. д. последний выливает её в пустое ведро. Потом с кружкой бежит и становится первый, набирает в кружку и передает следующему участнику. 2. Морская рыбалка Кто больше поймает рыбок из бассейна и перенесёт в своё ведро половником. 3. Водомёт Водяные пистолеты. Ребёнок бежит с препятствиями до стола с пистолетом водным, и стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель (кегли). Побеждает команда, чьи участники все выстрелят в цель. Русалочка : Ребята! Я люблю загадки, а вы любите? Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно! Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель.
Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода.
Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …
Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан.
Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … Заключительная часть. Нептун: Ну. Понравилось мне ваше развлечение, повеселили старика! А теперь я вас повеселю! Обливает водой детей. Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Развеселили! (смотрит на часы) Пора нам в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо. Ведущая: А ты, батюшка Нептун, наводи порядок и заходите к нам в гости ещё. Нептун: До следующего лета. Приду к вам в следующий раз со всеми своими дочками, очень уж у вас хорошо. До новых встреч!!!!!!!!!!!! Русалочка. До свидания!!!!!!!! |
-Да исполняют музыкальную игру «В этом зале все друзья» В этом зале все друзья! И раз, два, три. Вы и мы, и ты и я. Раз, два, три. Повернись к тому кто справа, Повернись к тому кто слева, Мы теперь друзья! В этом зале все друзья! И раз, два, три. Вы и мы, и ты и я. Раз, два, три. Улыбнись тому кто справа, Улыбнись тому кто слева, Мы теперь друзья! В этом зале все друзья! И раз, два, три. Вы и мы, и ты и я. Раз, два, три. Подмигни тому кто справа. Подмигни тому кто слева, Мы теперь друзья! Руку дай тому кто справа, Руку дай тому кто слева, Мы теперь друзья! В этом зале все друзья! И раз, два, три. Вы и мы, и ты и я. Раз, два, три. Обними того кто справа, Обними того кто слева, Мы теперь друзья! Лето Лес Солнце Пляж Дети становятся в круг и передают друг другу мячик. Делать это нужно очень быстро. Кто уронил «горячий колобок» на пол, или удерживает его выходит из игры. Победитель тот, кто продержится до конца игры.
Ветер зовёт Дети читают стихи о лете, соответствующие своему возрасту.
Да.
Да. Дети повторяют за ведущим. О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!
Здравствуйте!
Да.
Дети исполняют песню с движениями Барбарики. «А рыбы в море плавают вот так» Дети участвуют в эстафетах, воспитатели следят за дисциплиной в команде.
Нептун.
Медуза
Морская звезда
Морской конёк
Кит
Акула Дети разбегаются по всей площадке и обливаются водными пистолетами или пускают мыльные пузыри вместе с Нептуном и Русалочкой.
До свидания!!!!! |
Самоанализ:
Непосредственно – образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть была направлена на организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено оживить при помощи чистоговорки колокольчик, который помог переместить в детский сад обитателей подводного царства Нептуна.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, которая включила в себя игровую и исследовательскую деятельность.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач: дети отгадывали загадки о морских обитателях. С помощью загадки осуществила переход к игровой и двигательной деятельности.
Для разминки использовала музыкальные игры и танцы.
В заключительной части НОД использовала закаливающие процедуры, такие как обливание, обтирание, принятие солнечных ванн.
Для реализации каждой задачи я подобрала соответствующие приемы работы: словесные, наглядные, игровые. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
В процессе НОД я применяла следующие формы работы: групповую, индивидуальную.
Методы:
1 Словесный: задавала детям загадки, вопросы, выслушивали стихотворения.
2 Наглядно – демонстрационный: картинки-подсказки на загадки, игрушечные рыбки для игры.
3 Практический: пускание мыльных пузырей, вылавливание рыб из бассейна.
4 Игровой: использовала музыкально-дидактические игры, песни-танцы.
5 Методы контроля: закрепила полученные знания детей загадками и песней с движениями «А рыбы в море плавают вот так».
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Поставленные задачи были выполнены. Я создала радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, оздоровила детей, побудила желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности, фантазию.