Сценарий мероприятия «8 Марта» (2 класс)
Праздник 8 Марта
Учитель:
У нас собранье нынче мам,
Но вы не хмурьте брови:
Здесь не прочтут морали вам,
Не причинят вам боли!
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором: Это праздник наших мам.
Учитель: 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику - ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
1 уч.
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 уч.
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом!
3 уч.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного дня,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Дети хором: Поздравляем с Женским днём!
4 уч.
Дорогие мамы!
Милые, для вас
Концерт весёлый, радостный
Исполним мы сейчас.
Учитель: И сейчас для вас прозвучат частушки!
5 уч.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём.
6 уч.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
7 уч.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы , мама, убрала,
Только я ещё мала!
8 уч.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет!
9 уч.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Вот придёт с работы мама,
Будет много ей хлопот.
10 уч.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь!
11 уч.
В день 8 Марта Алла
Пол прилежно подмела.
А 9 числа
Веник в руки не взяла.
12 уч.
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём:
Утром, вечером и днём.
Учитель: Мальчишки! Они всегда доставляют больше хлопот. А что, если бы все мальчишки стали девчонками?
Послушайте стих. Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…»
13 уч.
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
14 уч.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Дети показывают сценку «ПОМОЩНИК»
Действующие лица (3 уч.):
Ведущий
Мама
Вова
Ведущий:
Мама делала пирог,
Ну, а Вова ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы...
Вова: В общем, сделал все, что мог.
Мама: Кто поцарапал нашу дверь?
Вова: Дверь поцарапал страшный зверь.
Мама: Кто вылил на пол весь компот?
Вова: Компот? Наверно, Васька-кот
Мама: А кто порвал сегодня книжки?
Вова: Порвали мышки-шалунишки.
Мама: Кто посадил кота в мешок?
Вова: Кота в мешок? Наш пес, Дружок.
Ведущий: Дружок сердито зарычал,
И Вова сразу замолчал.
18 уч.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
19уч.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Учитель: А сейчас мы наших мам попросим ответить на шуточные вопросы. Вы готовы, мамы?
Какая из нот не нужна для компота (соль)
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
Кто говорит на всех языках (эхо)
Из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
Почему летом ребята любят ходить босиком (по земле)
Что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
Чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
Женское платье без рукавов. (Сарафан)
Место на площади для торговли. (Базар)
Учитель: Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы.
Учитель: Ребята, а кто ещё, кроме мамы, заботится о вас?
20 уч.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи!
21 уч.
Я говорю,а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Учитель: Лев Квитко «Бабушкины руки»
22 уч.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
23 уч.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
24 уч.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
25 уч.
Проворные – смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
26 уч.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
27 уч.
Дорогая бабушка,
Любимая, родная,
С днем 8 Марта
Тебя я поздравляю.
Обниму тебя я,
Крепко расцелую,
Прошепчу на ушко,
Что тебя люблю я.
Учитель:
- А теперь загадки нашим девочкам. Узнаем, какие они помощницы своим мамам.
Скрывать не буду: много дыр
Есть у меня, но я не сыр.
Я несъедобна далеко,
Зато ваш сыр натру легко. тёрка
2) На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... кастрюля
3) Я круглая и чёрная,
Как будто загорелая.
Я на огне калёная,
И очень я умелая:
Могу я жарить блинчики, котлеты и картошку,
Могу тушить и овощи и мясо и рыбёшку. Сковорода
4) У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите, как паровоз. Чайник
5) Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
Скорей в тарелку отправляет. Мясорубка
6) Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода
Кастрюля, ковшик, чайник —
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я… газовая плита
Учитель:
- Ну что же. Наш праздник подходит к концу. А, на последок , проведем конкурс для мам «Узнай себя!» (мамы узнают себя по рисунку детей)
Праздник завершаем.
Мамам, бабушкам желаем:
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
А эта песня посвящается вам, дорогие мамы и бабушки
(Песня Мамонтёнка)
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Чтоб были потеряны дети.