12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саттарова Виктория Владиславовна1709
учитель начальных классов
Россия, Краснодарский край

Сценарий мероприятия «День защиты детей»

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

Цели: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

Задачи:
- Расширить знания о празднике – Дне защиты детей.
- Вызвать желание принимать активное участие в празднике, эмоционально – положительный настрой детей.
- Развивать доброжелательные отношения между детьми, внимание, творческие способности,

- Воспитывать у ребят чувство доброты, уважения друг к другу, взаимопонимание.

Оборудование: мел, шарики, проектор, запись песен, костюмы для учащихся, которые принимают участие в театрализованном представлении.

Ход мероприятия

* Дети заходят в зал под музыку: «Пусть всегда будет солнце»

https://www.youtube.com/watch?v=uUMG1Ca6ksw

1 ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ведущий:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Верно, сегодня первый день лета, а еще этот день в календаре обозначен как Международный День защиты детей!

Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня, учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году.
День защиты детей – это светлый, солнечный праздник дружбы, праздник лета.

3 ведущий:

- У праздника даже есть свой флаг - полотно зеленого цвета, на котором вокруг символа, обозначающего нашу планету, расположились пять разноцветных схематических человечков (красный, синий, черный, белый и желтый). Все вместе это символизирует единство и разнообразие людей, живущих на Земле. 

1 ведущий:

Первое июня —
День больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей!

2 ведущий:

- Представляем вашему вниманию песню «Какого цвета лето?» в исполнении учащихся 3 класса.

3 ведущий:

- Дети являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».

1 ведущий:

Пусть каждый ребёнок не будет обижен,
Пусть станет дороже, роднее и ближе –
Не только сегодня, в день первый июня –
В любой день недели, и в праздник, и в будни.
Пусть детство не будет страшней взрослой жизни,
Пусть слёз детских будет все меньше пролито,
Улыбка во сне пусть докажет: лежит он
Под нежной, но крепкой, надёжной защитой.

2 ведущий:

* Конкурс «Кто больше вспомнит»

- Я произношу название сказки, а вы говорите - какие права героя или героев нарушены.

«Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.)

«Волк и ягненок» (басня): (волк покушается на жизнь ягненка)

«Гадкий утёнок»: (обижали маленького утёнка,  право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке)

«Золушка»: (несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)

«Приключения  Буратино»: (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)

«Волк и семеро козлят»: (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

3 ведущий:

- У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну.

1 ведущий:

- С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. Деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

2 ведущий:

- Вспомним их имена:

Валя Котик — один из самых юных Героев СССР. В занятом немецкими войсками селе мальчишка тайком собирал оружие, боеприпасы и передавал их партизанам. Парень был смертельно ранен в феврале 1944 года.

Марат Казей успел окончить 4 класса сельской школы. Он ходил в разведку, участвовал в рейдах и подрывал эшелоны.

3 ведущий:

Саша Колесников вместе с другом сбежал с уроков и отправился на фронт. Саша наврал, что остался совсем один. Так в 12 лет он стал солдатом, «сыном полка». Несколько раз успешно ходил в разведку, помог уничтожить поезд с немецкими боеприпасами. За время своей службы Саша дорос до танкиста и подбил несколько вражеских машин.

Когда началась война, Леня Голиков добыл винтовку и ушел в партизаны. Под видом нищего Леня ходил по деревням, собирая необходимые данные о расположении фашистских войск и о количестве их боевой техники, а потом передавал эти сведения партизанам. Мальчик погиб в бою с карательным отрядом фашистов.

1 ведущий:

Зина Портнова служила разведчицей партизанского отряда. В 1943 году Портнова попала в плен к немцам. Во время допроса она схватила со стола пистолет следователя, застрелила его и еще двух фашистов, пыталась сбежать. Но ей не удалось этого сделать.

В этой подборке лишь некоторые истории детей, которые гибли на линии фронта за собственную страну; детей, которые совершали такие поступки, о каких взрослым страшно было задуматься; детей, которых война лишила детства, но не силы духа.

* Включить видеоклип «О той весне»

https://www.youtube.com/watch?v=UsHpRdZBuVY

2 ведущий:

- Правила дорожного движения для детей имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.

* Театрализация (автор, ежиха – мама, ёж – сын, автомобиль)

Непослушный пешеход.
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

3 ведущий:

- Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями.

1 ведущий:

- Послушайте притчу: Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

2 ведущий:

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. На прощание, у нас есть одно пожелание. 
Всем вам советуем дружить. 
Вы ссориться не смейте! 
Потому что без друзей 
Не прожить на свете! 

* В конце мероприятия - видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=unyX0fBaUPU

3 ведущий:

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять шарики и выйти на улицу.

- Ребята, у каждого из вас в руках яркий шарик. Предлагаю запустить в небо шарики и загадать желание, прокричать громкое ура.

* Конкурс: «Рисунок на асфальте.

- Предлагаю вам нарисовать на асфальте свой самый лучший рисунок.

(каждый ребёнок получает подарок за рисунок)

Список используемой литературы

1. https://infourok.ru/material.html?mid=121493

2 http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58251/mezhdunarodnyi-den-zaschity-detei.html 3. http://detibdd.ru/scenarii-prazdnikov/

3. http://mshishova.ru/stixi-ko-dnyu-zashhity-detej/

4. http://detibdd.ru/scenarii-prazdnikov/

Опубликовано в группе «Внеклассные мероприятия для учащихся начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.