Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Мамины дочки!»

5
0
Материал опубликован 3 March 2018 в группе


Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа-интернат

«Сеяхинская школа – интернат»


 


 


 


 

Мероприятие подготовила и провела

воспитатель Салиндер Клавдия Юрьевна.

«Мамины дочки!»

(конкурсная программа для детей младшего школьного возраста)

Цель и задачи:

Воспитать любовь и огромное уважение к матери;

Формировать представление о семье, как одной из главных ценностей в жизни каждого человека;

Вызвать глубокое уважение к семейным традициям;

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброжелательного отношения друг другу, вызвать чувство коллективизма.

Создать атмосферу радости и веселья, стремление играть, соревноваться и получать удовольствие от участия в конкурсах.

Место проведения: этно-чум Сеяхинской школы-интернат

Атрибуты:

Вступительное слово

Воспитатель 1: Уважаемые гости, дорогие ребята! Мы рады вас приветствоватьв нашем уютном гостеприимном чуме.

Воспитатель 2: Наступила долгожданная весна. В начале весны весь мир отмечает международный женский день 8 марта. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек и бабушек. А особенно приятно поздравить маму.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли ваши мамочки. Мы сегодня для них проведём незабываемый вечер. Они, всю зиму находились далеко от вас, в холодной заснеженной тундре, и не смотря на холодную зиму и большое расстояние, ваши мамы всегда чувствуют вашу любовь, теплоту ваших сердец.

Воспитатель 1:Вы все наверно помните, как ваши мамы утром вставали раньше всех вчуме, разводили огонь, чтобы сварить душистый чай.

Воспитатель 2:«Вставайте, мои дорогие дети! Слышите хорканье своих оленей? Авки просят кусочков хлеба от своих маленьких хозяев!» - ласково говорила мама.

Воспитатель 1: И когда вы просыпались, в чуме бывало уже тепло, а в железной печурке весело потрескивали дрова.

Воспитатель 2: А большой чёрный чайник стоял на печке и уже ждал вас, когда вы сядете дружно за столик и станете пить душистый чай с кусочками комкового сахара, мёрзлого масла и кусками нагретого на печке хлеба.

Воспитатель 1: После утреннего чая мамы вас тепло одевали, и собирали на улицу, а вы с радостью выбегали из чума, чтобы поглядеть на своих любимцев – оленей.

Воспитатель 2:А что же вы еще делали на улице? (ответы)Вы играли, бегали со своими любимыми собаками, катались на санках.

Воспитатель 1:А еще, мы просто уверены, вы помогали своим мамам по хозяйству, пока папа ездит по своим делам. Ведь в тундре очень много дел. Скажите, как вы помогаете своим мамам? (таскали снег или лёд для воды, дрова в чум,)

Воспитатель 2: Молодцы. Ваши мамы с утра до вечера трудятся. Что ваши мамы делают в тундре, какую работу они выполняют? (Ответы детей)Без женщины, без матери в тундре и чуме холодно, голодно и неуютно. Тундровая мама – это душа жилища, душа тундры, она хранительница домашнего очага.

Воспитатель 1:На ней же лежит ответственность за ваше воспитание. Они заботятся о вас, оберегают от всех невзгод. Мамы вас любят, не смотря ни на что. Мир от мамы теплеет, светлеет, становится большим и интересным.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


 

Воспитатель 2: Первыми помощницами для матери являются в чуме дочки. Именно благодаря трудолюбивым, заботливым дочкам мама успевает к зиме выделать шкуры и лапы, зашить зимние нюки (покрытие для чума), одеть всю семью, приготовить вкусный ужин и многое другое без помощи дочери, которые вряд ли она сделала бы.

Воспитатель 1: И в честь наших мам мы с вами проведём конкурсную программу «Мамины дочки». В конкурсной программе будут участвовать наши девочки, воспитанницы3 младшей группы.Воспитатель 2:Уважаемые гости просим Вас поприветствовать наших участниц бурными аплодисментами. У нас две команды : «Мелне» и «Пэдава».

Воспитатель 1: Они сегодня покажут, как они помогают своим мамам, какие они настоящие мамины помощницы. А оценивать мастерство мамин помощниц будет наше уважаемое жюри:….–

Стихотворение «Пэдавава», Любовь Ненянгпадвы.

(Катя М, Катя Янг, Эля, Алевтина, Мальдюне, Танзиля, Лера, Дана)

ВИКТОРИНА

Воспитатель 2: Начинаем нашу конкурсную программу с викторины- в этом конкурсе вы должны показать свои знания тундровой жизни, тундрового быта.. (Читаем поочерёдно)

1) Как называются тундровые нитки для шитья кожи и меха, сделанные из сухожилий? (Тэмбой)

2) Как называется женская сумочка для рукоделия? (Туцяко)

3) Как называется мешочек для хранения женской одежды? (Пады)

4) Как называются следующий орнамент (Нэвакмадавы, мядикомадавы, ..)

5) Как называется женская нарта? (Не нган)

6) Из какой части оленьей шкуры шьют рукавицы для малицы или ягушки? (Из оленьих лап)

7) Из чего шьют нюки (покрытие для чума) ? (Шкур оленя)

8) Как называются домашние кисы, которые одевают в чуме на ночь? (Мякиця)

9) Из чего шьют воротник для ягушки? (Из песцового хвоста)

10) Как называетсялетняяягушка из сукна? (Ной паны)

КОНКУРС «ОДЕНЬ СЕСТРЕНКУ»

(2 куклы, 2 ягушки, 2 платочка, 2 ремешка)

Воспитатель:Называется он «Одень сестренку».Перед вами куколки, представьте себе, что это ваши младшие сестренки, которых вы должны одеть на прогулку в национальную одежду - ягушку, а также подвязать ремешок и одеть на них красивый платочек.

Воспитатель: Та участница, которая аккуратно завяжет ремешок, платочек. Получает балл

КОНКУРС «МАСТЕРИЦА»

(2 орнамента, 2 ножницы, 2 падко из картона)

Воспитатель: Любая женщина шьющая одежду, старается сделать её нарядной, украсить подвесками, бусами и орнаментом. Следующий конкурс «Вырежи орнамент», в этом конкурсе будущие мастерицы, должны вырезать орнамент, и украсить им «падко», мешочек для рукоделия. Та участница, которая красиво, аккуратно вырежет орнаменты и аккуратно приклеит на «падко» получает балл.

КОНКУРС «СЭДОРАНА НЕ»

Воспитатель:Молодой человек – оленевод, выбирая себе невесту, прежде всего, оценивает не красоту, не умение вкусно готовить, а на этот вопрос у нас ответят родители? (ответы родителе) Правильно, умение шить одежду красиво и качественно.

Воспитатель: Следующее испытание – шитьё, «Сэдорана не».Будем оценивать ваше умение шить красиво, как полагается настоящей мастерице. А пока наши мамины помощницы шьют, мы объявляем конкурс загадок для наших зрителей.

Конкурс «Конкурс ненецких загадок» (Игра со зрителями)

Загадки.

1 - В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Северный олень)

2 - Олень от них убегает –

А они не отстают. (Нарты)

3 - По речной глади

Деревянная уточка скользит,

Крыльями о воду бьёт,

А взлететь не может. (Лодка)

4 - С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, - прячет.

А в чум попадёт – плачет. (Снег)

5- Она, как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё. (Сова)

6 - Радость пастуха оленевода

На четырёх палочках стоит,

Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)

7 - Волшебник на железе

Посредине чума сидит –

И угостить может,

И укусить может. (Огонь очага)

8 - Летом - серая, зимой белая. (Куропатка)

9 - Летом - меховые, зимой берестяные. (Рога оленя)


 

. Конкурс «Кто быстрее соберет бусы» (бусы, леска, тарелки)

Воспитатель:Любая девушка хочет выглядеть привлекательно, покупает или делает своими руками украшения из бус.

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто быстрее соберет бусы».

Конкурс «Мой любимый олень».

Воспитатель: Авка – это ручной олень. В тундре в каждой семье наверняка есть маленький Авка. Авке дают кличку

Воспитатель: Следующий конкурс «Назови оленя», девочки называют имена своих любимых оленей. Участница, которая больше всех назовёт клички оленей победила.

Песня «Сенгакоця»

Воспитатель:Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Мамины помощницы!». Пока жюри, подводит итоги, послушаем любимую детскую песню С.Н. Няруя «Сенгакоця» в исполнении наших воспитанниц.(Катя М, Катя Янг, Эля, Алевтина, Мальдюне, Танзиля, Лера, Дана)

Итоги конкурса.

А теперь мы предоставляем слово жюри, которое за всё время прохождения конкурса оценивало наши успехи.

Воспитатель: Итак, победителем нашей конкурсной программы «Мамина дочки» объявляется … они показали, что они не только самые умелые, трудолюбивые, хозяйственные, настоящие мамины помощницы!

Воспитатель: Мы вручаем всем участникам команд памятные призы. (Вручение призов)

Воспитатель:Желаем всем участникам мероприятия, зрителям, семейного счастья, семейного благополучия! Цените своих близких, родных. На этом наше мероприятие подошло к концу! Спасибо всем за внимание! А теперь приглашаем к чаепитию!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации