12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселёва Ольга25

Сценарий мероприятия «Операция Десант» на 23 февраля для учащихся 1-4 классов

Цель мероприятия: создание праздничного настроения у учащихся через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия:

Развивать у учащихся чувство патриотизма.

Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей.

Воспитывать уважение к нелегкому труду военнослужащих.

Сплотить детский коллектив.

Привить детям навыки работы в коллективе.

Форма: ролевая игра.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

23 февраля - День защитника Отечества.


Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово

Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

II. Квест «Операция Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Камилла Дорогие наши мальчики!

Соня. Будущие защитники Отечества!

Камилла. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Соня. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Девочки: В февральский день,
морозный день
все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.


Они не дарят вам цветов:
мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
у вас в сердцах оставят.


Мальчики! С праздником вас поздравляем.

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее!


Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравлений есть причины:

Ура! Защитникам страны!


Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!


Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.


Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.


Ведущий: - А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.

- Какие это качества? (Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.) Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить, мы проводим сегодня для вас Квест, который называется «Операция ДЕСАНТ». После каждого удачно выполненного испытания, вы получите фрагмент карты, которая приведет вас к наградам!

Ну что, начинаем наши испытания.



ПОВЕСТКА

Повестка № ____________

Выдана________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с празднованием Дня Защитника Отечества всем мальчикам, юношам следует пройти специальную подготовку, которая включает в себя _____ заданий на смекалку, логику, внимательность, ловкость и быстроту.

Задания следует пройти не позднее __________________________

По прохождению каждому участнику будет вручена награда.

Военкомат



ПЕСНЯ «Шли солдаты на войну»

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Посмотрим, могут ли наши мальчики за 15 секунд построиться по росту возле доски.

Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

(Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пятнадцати.)

Ведущая. Молодцы, все успели за 15 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

А теперь вам предстоит выбрать командира.

(Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.)

Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром.


Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски и одним словом.

Окоп – это вырытая яма?

Компас – это прибор для измерения времени?

Гимнастёрка – это рубашка для занятий гимнастикой?

Танки могут плавать?

Бескозырка – это головной убор без козырька?

У звезды 5 лучей?

Боевые гранаты растут на дереве?

Два сапога – пора?

Парашют сделан из бумаги?

Как называются все корабли Вооруженных сил? (Морской флот.)


Якорь – это лишний груз, который всегда сбрасывают?

Моряк – это то же самое, что и матрос?

Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

Колеса на самолете. –Шасси?

На погонах у моряков изображены самолёты?

Компас показывает направление?

Как называется коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

Магазин – это место для патронов?

В слове «казарма» три буквы «а» ?

«Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати. (. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки)

Как звучит команда стрелять? (Огонь.)

Кок – это повар на корабле?

Ведущая . Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Часть карты

Конкурс 3 «Донесение»

Ведущая Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

«На опушке расположился вражеский отряд из 100 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки. Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.

Только донесение вы оставляете тут. Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

Игра со зрителями На каждую команду выполнять своё действие:

Артиллерия – хлопать в ладоши

Танки – топать ногами

Пехота – кричать «Ура!»

Атака – выполнять все действия одновременно

Ведущая А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения. Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

Ведущая . Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята Часть карты

Конкурс 4. «Маскировка»

Ведущая . А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Часть карты

Конкурс 5. «Гранаты»

Ведущая 8. А пока наши бойцы маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего (называет число) из 30. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Ведущая . А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В класс заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Ведущая. Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Часть карты

Конкурс 6. «Полоса препятствий»

Разминка

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – дружно шею разминаем(вращение головой )

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем -дружно руки разминаем.(упр-е «Руки к плечам, вращение)

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – дружно ноги разминаем (Приседания)

Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,

Не стоим и не зеваем – а все тело разминаем.(прыжки с хлопками над головой

Полоса препятствий

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Болото» - прыжки по листкам бумаги- кочкам

«Мост» - пройти по скамье

«Лазейка» - проскочить в обруч

«Минное поле» – ползти по-пластунски.

«Цель» - попасть в кольцо мячом

Ведущая. Командир, пусть один из бойцов залезет на самое высокое дерево (канат) и посмотрит, далеко ли полевая кухня.

Часть карты

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ведущая Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Ведущая . Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе пластмассовые продукты.)

Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился? Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...

И что с голоду они не пропадут!

Часть карты

Конкурс 8 . «ПМП»

2. Участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец. Все необходимое находится перед ребятами.

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.

Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.

Часть карты

Конкурс 9 . «Привал»

1. В армии ребята мечтают о «гражданке», о девушках. Мечтают ходить с ними на дискотеку. Но … пока это невозможно. Поэтому они поют песни. (У солдата выходной)

Комплименты девочкам И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.

Ведущая . Спасибо за комплименты!

Часть карты

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Ведущая . А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».

Девочки будут читать вам загадки, после того как вы их отгадаете, получите фрагмент карты.


Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)



На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)





Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело. (Подводная лодка)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк



Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)


Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

Часть карты

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!

Заключение. Построение команд

Песня «Наша Армия» с флажками (фейерверк)

Выступление девочек:

Дорогие наши мальчики!

Мы убедились сегодня в том,

Что вы самые умные!

Самые обаятельные!

Самые веселые!

Самые сильные!

Самые смелые!

Самые спортивные!

Самые внимательные!

Самые привлекательные!

Вы – наши рыцари!

Вы – наши джентльмены!

И нам с вами ни капельки не страшно!

Вы наша опора и защита.

Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!

Мы вас очень… (хором) любим!



А теперь наступает ответственная минута.

Вручение медалей участникам десантного маршрута!

Собирают карту, находят награды.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.