Сценарий, посвящённый празднованию 23 февраля в 1 классе
Цель: Повышать интерес к службе в армии. Поздравить мальчиков и пап с 23 февраля.
Задача: Воспитывать чувство патриотизма ,познакомить с историей праздника.
Наладить дружественные связи в коллективе.
В классе стулья расположены так, чтобы разделить класс на две команды. Приглашенные папы, рассаживаются на стулья, рядом со своими детьми. Символически у нас образуются 2 команды.На начало мероприятия, пока рассаживаются приглашенные на места звучит музыка группы «Непоседа».
Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Внимание на экран…
Видеоролик «Есть такая профессия - Родину защищать!.»
По окончанию видео ролика звучит песня «С чего начинается Родина?»
На ее фоне учитель начинает вести диалог.
Учитель: Ребята как вы думает, что такое – Родина. Что это слово означает для Вас? (общение с детьми и родителями)
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Сейчас давайте поздравим наших пап:
Звучит песня группы " Три желания" в исполнение девочек
Учитель: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Ученик 1. Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
Ученик 2. Я надену сапоги,
А не эти валенки!
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
Ученик 3. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу!
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Ученик 4. Я танкистом быть желаю!
А я хочу быть летчиком!
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком!
Ученик 5. Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят.
Наши парни на границе
На своем посту стоят.
Ученик 6. Мой отец, как и все папы,
Тоже в армии служил.
Пуговицы со звездою
К шубе он моей пришил.
Ученик 7. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут!
Ученик 8. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.
Ученик 9. Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно.
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
Ученик 10. Корабли уходят в море,
Самолеты в облака.
Пусть все россияне знают –
Наша армия сильна!
Учитель: Каким должен быть защитник? Какими качествами он должен обладать? (общение с детьми) Правильно защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. У нас с вами получилось две команды. Команда 1 и команда 2. Сегодня мы устроим между вами соревнование. Для начала придумайте себе название и выберите капитана.
(Командиры и название команд определены, )
Ребята вы знаете, что в армии существуют военные различия.
Вот вам первое задание
Конкурс 1. «Кто там быстрее»
2-а человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто тут поскорее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), требуется пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Конкурс 3. «Кто же скорее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто там быстрее.
Конкурс 4. “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
Тише едешь ...
Под лежачий камень ...
Без труда не вынешь ...
Делу время ...
Конкурс 5. “Каша из топора”
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
Блюда, приготовленные из мяса.
Конкурс 6. «Кто скорее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто тут быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарник готов», тот победил.
Конкурс 7. “Собери слово”. (разрезанные карточки с буквами)
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс 8.“Меткий стрелок” (эстафета).фоном звучит музыка «Крэйзи Фрог»
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс 9.«Заминированное поле». Звучит фоном веселая музыка
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Учитель: Но солдат должен быть не только физически быть подготовленным, он должен быть и смекалистым.
Загадки.
Ползет черепаха.
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
И она там, где враг. (Танк)
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору. (Самолет)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... (Тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка... (Бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя ход.
Лишь будит машина важно.
Что такое? (Пароход)
Учитель . Отдохнули мы на славу
И победили, все по праву
Похвал достойны и наград.
Девочки разносят подарки сделанные своими руками .
Учитель. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.