Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Войной украденное детство» 80 лет спустя, листая календарь победы!

0
0
Материал опубликован 30 April













Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне



«Войной украденное детство» 80 лет спустя, листая календарь победы!





Подготовила:

Учитель математики

Бабенко Н. Е.











Воркута

2025





Цель мероприятия: сохранение памяти о Великой Отечественной войне, ветеранах, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, раскрытие творческого потенциала одарённых детей, формирование интереса к истории Отечества.

Задачи:

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, ее героях и событиях.

Развивать творческие способности учащихся через участие в подготовке и проведении мероприятия.

Формировать активную гражданскую позицию.Укреплять связь поколений.

Место проведения: актовый зал школы


Участники: Учащиеся 1-9 классов, педагоги, ветераны (по возможности), руководители творческих объединений.


Оформление:

Фотографии военных лет.

Плакаты с лозунгами о Великой Отечественной войне.

Георгиевские ленты.

Воздушные чёрный и жёлто-оранжевый цветов.

Выставка детских рисунков и поделок на военную тематику.

Фото «Бессмертный полк»



Музыкальное сопровождение: Песни военных лет, патриотические песни.

Реквизит:

Сценарий.

Костюмы для участников.

Компьютер, проектор и экран (для показа презентаций и видеороликов).

Свечи (искусственные свечки).








Ход мероприятия:

Весь зал встаёт во время выноса знамени и исполнения гимна на церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации.

Звучат начало Поклонимся великим тем годам…

https://muzmaze.org/search/Поклонимся%20великим%20тем%20годам%20%28минус%29

На сцену выходят дети с портретами «Бессмертный полк»

1 ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2 ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

3 ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

4 ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…

5 ученик: Тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать.
6 ученик: Двадцати семи миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны…
7 ученик: Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, 80-летию Великой Победы посвящается...

На экране видео с реликвией «Помните» https://youtu.be/xRbX-CNxN9s )

На сцену выходят девочки с искусственными зажженными свечами.

Объявляется минута молчания, весь зал встает.

После минуты вся театрализованная группа уходит со сцены.

Нас сцену выходят ведущие

1 Ведущий: 

Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в основание Победы! Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.

2 Ведущий: 

Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идет вперед!
Но память… Память может повернуть время вспять…

Фоном на экране слайд фто до военных лет звучит «Легкий школьный вальс» Музыка - Д. Тухманова
Слова - В. Харитонов

https://www.chitalnya.ru/work/176243/

На сцену выходит театрализованная группа детей младшего возраста с игрушками ( куклы, книжки, мячи, машинки)



1 Ведущий: 

Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

2 Ведущий: 

До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее.

1-й ребенок: Было мирное время, дети играли, росли и не было у них забот.

2-й ребенок: Папа был рядом.

3-й ребенок: Мама была рядом.

4-й ребенок: Мы играли на улицах.

5-й ребенок: У нас было веселое детство.



Дети остаются на сцену, выходят старшеклассники в роли выпускников, танцуют вальс, на фоне вальса звучат слова:



1 Девушка: Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке.

2 Девушка: Ах, этот вальс танцевать так хотелось,
Бусы и ленты, рука в руке.

1 Юноша: Бал выпускной закружил нас с тобою…

3 Девушка: Вот и заря в проеме окна!

Звучит звук бомбардировки о начале войны

https://zvu4no.org/tracks/Звук%20войны

Все

2 Юноша: Нет, не заря! Это зарево боя!..

1 Девушка: Это июнь — двадцать второе !
3 Юноша: Год сорок первый –

Все: Война!!!

Участники театрализации группируются по центру сцены старшеклассники окружают младших учеников

Звучит голос Левитана о начале войны

https://rus.hitmotop.com/song/63674531

участники театрализации группируются по центру сцены смотрят на экран и слушают правительственное сообщение после чего уходят со сцены.

Все уходят со сцены

Фоном звучит песня «Священная война» — сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова

https://rutube.ru/video/635b6f2efa3560dab1a6632aafaff6eb/?r=plwd

На сцену выходят юноши и девушки маршеруя в военной форме.

Голос России звучит за сценой(читает учитель)

Я мать, я обращаюсь к сыновьям,

мой плач взлетает голосом суровым,

пора подняться на защиту вам

и от врагов отбиться быть готовым.

Душа тревожно воинам кричит,

я шлю вам мужество, терпения и воли,

и отражаются в глазах моих

все лики ужаса и материнской боли.

Песня звучит громче, солдаты строем уходят за кулисы

1 Ведущий:  Наш разговор с вами будет похож на перелистывание страниц большой книги под названием «Войной украденное детство».

2 Ведущий: На которых мы увидим, какой страшный свой след оставила война не только на истерзанной земле, но и в душах детей, след, который не сотрет время.

1 Ведущий: Мы вспомним о войне, которая не зря зовется Великой. В те годы весь шар земной был в тревоге.

2 Ведущий: Но больше всего досталось детям!

Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны.

1 Ведущий: Начнем свой рассказ с рассвета 22 июня 1941г., когда германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая Отечественная война.

2 Ведущий: По планам гитлеровских генералов война должна была продлиться всего несколько месяцев. Но война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжалась 1418 дней и ночей.



1 Ведущий: Одной из первых приняла на себя удар врага Брестская крепость. Крепость имела стратегически важное значение и находилась на пути к Москве.

2 Ведущий: Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафет» читает ученик …..


Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

1 Ведущий: Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.


2 Ведущий: Стихотворение «Мальчик из села Поповки» читает ученик ….

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

1 Ведущий: Одной из главных целей врага был захват столицы нашей Родины. Войска Красной армии смогли переломить ситуацию. Враг был отброшен от Москвы.

Ведущий: На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Ведущий: Один из ярких примеров мужество и преданности родины юношей и девочек является подвиг Зои Космодемьянской.


2 Ведущий: 29 ноября 1941 года фашисты в подмосковном селе Петрищево казнили 18-летнюю комсомолку. Немцы и местные жители были поражены её мужеством — она проклинала палачей и предрекала победу своей страны.



2 Ведущий:Стихотворение «Партизанке Тане» Посвящено памяти Зои читает ученик….

Космодемьянской читает ученик…..
Избивали фашисты и мучали,
Выгоняли босой на мороз.
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.

На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу...
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.

Нет, не плачут седые колхозники,
Утирая руками глаза,—
Это просто с мороза, на воздухе
Стариков прошибает слеза.

Юный голос звучит над пожарищем,
Над молчаньем морозного дня:
— Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!

Юный голос звучит над пожарищем:
— Умирать мне не страшно товарищи.

1 Ведущий: Листая страницу за страницей мы узнаем, что одной из страшных вех той войны была блокада Ленинграда – 900 дней героического сопротивления, голод, холод, болезни, тысячи погибших, умерших.

Ведущий: Детей из блокадного Ленинграда вывозили в течение всех лет осады, используя для этого все возможные средства, но не всегда все заканчивалась удачно.

1 Ведущий: Потери при эвакуации детей в результате бомбёжек за весь период блокады составили от 120 до 160 тысяч, в том числе пропавших без вести.


Дети в белых панамах выходят и за кулисы, звучит песня «Белые панамки» слова и музыка Вадима Егорова (поэт бард)

https://rus.hitmotop.com/song/67590170

1 Ведущий: Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Труженики тыла все силы отдавали для выполнения призыва «Все для фронта, всё для победы!»


Ведущий: Сценка «Подарки» читает ученик …..

ПОДАРКИ

Согретые людской любовью жаркой

Текут на фронт широкой рекой

Корзины, свертки, ящички — подарки,

Уложенные ласковой рукой.

И по тому, что в ящике фанерном

Заботливо собрали для бойца, —

Нетрудно различить и угадать, наверно,

Подарок матери, подруги и отца.

Вот девушка в коробку положила

Все нужное на вкус девичий свой:

Печенье, шоколад, кусок пахучий мыла,

Одеколон, платочек носовой.

А вот подарок матери-хозяйки:

Чай, нитки, нож, бумага для письма,

Кисет и две мохнатые фуфайки —

Она бойцам связала их сама.

Отец когда-то сам на фронте побыл

И, вспоминая прошлое свое,

Он шлет носки, махорку чистой пробы,

Мундштук, перчатки, чистое белье.

Герой-боец оценит все подарки.

Пускай текут они широкою рекой,

Согретые людской любовью жаркой, Уложенные ласковой рукой.


1 Ведущий: В минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече и писали письма.


2Ведущий: Сценка «Письмо солдата» читает …..



1 Ведущий: Продолжая листать страницы, мы узнаем, что Севастополь также оказался одним из первых городов Советского Союза, подвергшихся атаке немецкой артиллерии.

2 Ведущий: Он по праву считается одним из самых стойких городов времён Великой Отечественной войны. 250 дней и ночей его защитники держали героическую оборону.

На сцену выходят театрализованная группа из 7 девочек (7 и 9 классов), каждая читает по четыре строчки «Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Балуев Алексей

То был не бой, то была Битва
Фашисткой Злобы и Добра,
Тут не могла помочь молитва
В сраженье до последнего бойца.

И в Севастополе славяне
Всем показали русский Дух,
Поднявшись в рост, как великаны,
И там никто не поднял к верху рук.

В упор стреляли в них, бомбили,
И предлагали сдаться в плен,
Они же Честью дорожили,
Бой за страну для них благословен.

Уж город весь лежит в руинах
И, всё что можно, сожжено,
Но не сломили Духа исполинов
И знамя их сохранено.

И вновь и вновь они идут в атаку
На вражеские пули и штыки,
Где севастопольцы - не место страху
И, ленту закусив, в атаку молча шли.

И для детей, для женщин, стариков
В те дни стал город бастионом,
Который защищали от врагов,
Встав рядом с моряками легионом. 

За восемь месяцев упорной обороны,
Теряя каждый день своих бойцов,
Не слышны были плачи, стоны,
Никто не посрамил там Честь отцов,

Отцов-героев русской славы,
И русский Дух их не сломить,
Они не встанут на колени, 
Их можно только лишь убить.

На экране видеоклип к песни Александра Маршала «Севастополь»

https://vkvideo.ru/video-56854047_165918965

https://pinkamuz.pro/search/маршал%20севастополь%20минус

1 Ведущий: Сталинградская битва положила начало коренному перелому не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне в целом.

2 Ведущий: Сталинград оказался не просто военной победой, но и мощным моральным стимулом, укрепившим веру в неизбежность победы над агрессором.

На сцену выходят ученики 8 классов и исполняют песню «Десятый наш десантный батальон» Булата Окуджава

https://vkvideo.ru/video-197716319_456239492?ref_domain=yastatic.net

1 Ведущий: Память о войне не стирается и не тускнеет с годами. Люди, пережившие войну, помнят и бомбежки, и пожары, и голод, и издевательства.

2 Ведущий: И все же самые страшные воспоминания о военных преступлениях всю жизнь хранят люди, чье детство прошло в фашистских лагерях и отправление на принудительные работы.

Мальчик (в роли папы) за кулисы и девочка на сцене читают по ролям «Письмо от Люси».

Письмо от Люси

Люся: в наш поселок пришла оккупация, через несколько дней я была зарегистрирована как рабочая сила для великой Германии, открываю заплаканные глаза и увидела полутемный вагон, переполненный такими же как я детьми, я плотнее прижималась к стенке вагона и старалась думать о том как я вернусь домой, все равно вернусь, я понимала с тоской, что все дальше и дальше уезжаю от родного дома.

Однажды вечером к нам в барак зашел надзиратель и разрешил написать домой письмо, но правду писать было нельзя.

Папа: это письмо мне передала жена уже после войны и конечно я понял все.

«Здравствуй, родной папочка!

Мы уже приехали на место. Ехали долго, с пересадками, но хорошо — ты сам видел, как мы делали посадку. Кормят нас три раза в день: утром кофе, в обед суп из овощей, такой, какой ел наш Васька.

Папа: Это наш поросенок, который был у нас до войны

Люся: Живём мы так же, как живут у нас за городом в белых домах.

Папа: скотные дворы у нас за городом

Люся: Кормят здорово, всё витаминами: капуста, свёкла, картошка. Овощи такие хорошие, каких у нас много было на заимке у рощи.

Папа: ямы с замороженными овощами, которыми кормили свиней

Люся: Работы у нас много. Мы все заняты уборкой своих общежитий. У нас просторно, примерно, по десять — двенадцать человек в такой комнате, как наш домик во дворе.

Папа: маленькая баня, которому и одному-то было тесно

Люся: Где мы находимся, пока не знаем, да нам и ни к чему.

Вот, папочка, и всё. Следующее письмо жди через месяц. Посуди, папочка, сам: если каждый из нас будет писать только по одному письму в месяц, то и тогда потребуется в один раз больше трёх тысяч листов бумаги. А где ее брать? Поэтому не волнуйся, папа, если не будет долго писем. Привет подруге Але. Пусть она расскажет всем девочкам о нашей жизни. Целую. Твоя дочка Люся».

Папа: этим дочка хотела сказать, как там много детей, в этом страшном аду, далеко от Родины.



1 Ведущий: До полного разгрома нацистской Германии оставались считаные недели.

2 Ведущий: В результате Кёнигсбергской наступательной операции основные силы немецкой восточно-прусской группировки были разгромлены.


На сцене выступает хор с песней «О той весне» Авторы слов и музыки песни— Елена Плотникова.


https://vkvideo.ru/video637931666_456239025?ref_domain=yastatic.net

1 Ведущий: Берлинская стратегическая наступательная операция — одна из последних стратегических операций советских войск.

2 Ведущий: В ходе которой Красная армия заняла Берлин, что привело к безоговорочной капитуляции Германии.

Звучит голос Левитана о объявление Дня победы.

https://ok.ru/video/2403890563709

1 Ведущий: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май. Это о них слагаются стихи и песни.

Выступает вокал ансамбль учителей с песней Верасы - Цветы победы

https://fonogramm.pro/verasy/62298-verasy-cvety-pobedy.html

1 Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2 Ведущий: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

1 Ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Все присутствующие стоя поют хором песню «День Победы» Слова Владимира Харитонова Музыка — Давида Тухманова

https://rutube.ru/video/d5845075078a938c9992dd868730fbcf/?r=plemwd

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.