Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Приключения Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
« Приключения Деда Мороза»
Цель праздника:
создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику.
Задачи:
способствовать улучшению навыков концертной деятельности;
развивать эмоциональный мир дошкольников, способность выразительно передавать игровой образ;
воспитывать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: разучивание репертуара, оформление зала.
Атрибуты: письмо, схема карты, фрагменты к карте, волшебный мешок.
Действующие лица: взрослые - ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, 2 волка.
дети - сорока, 2 ёжика, снеговики, снежинки.
Сценарий мероприятия.
Ведущий: Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идёт
Зимний праздник
Дети: Новый год!
(Дети разворачиваются к ёлке и встают в 2 полукруга).
Дети:
1.Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
2. Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво.
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!
3.Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой
Новогодний хоровод.
(Дети соединяют круг и встают в хоровод).
Новогодний хоровод «Зима пришла»
4.Как красиво в нашем зале —
Словно в сказку мы попали.
Всё сверкает и поёт –
Здравствуй праздник – Новый год!
Песня «Новый год»
( Дети садятся на свои места)
(Появляется Снеговик (взрослый).
Снеговик:
Здравствуйте, ребята
Я проходил мимо, услышал,
что у вас здесь веселье,
решил заглянуть.
Я, ребята, снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы лепили меня ловко
Вместо носика морковка,
А на голове ведро
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый озорной!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать!
Знать хочу я,
чем ребята занимаются зимой.
Ведущий: Ребята, выходите, покажем снеговику, чем мы занимаемся зимой.
Дети. Где мы были, мы не скажем. А что делали — покажем.
Дети (идут по кругу вокруг елочки, взявшись за руки):
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.
Опуская руки, дети останавливаются, показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки.
Снеговик угадывает: первый раз дает ошибочный ответ, затем называет правильно
Ведущий: Снеговик, посмотри, сколько у нас маленьких снеговиков, они приготовили танец, потанцуй вместе с ними.
Танец снеговиков
Ведущий: Ребята, посмотрите, что весит на нашей елке (ответы детей). Ой, а это что? (достает письмо с елки). Интересно, от кого это письмо и кто его туда повесил?
Снеговик смущённо: Ребята, это я повесил письмо. Я с вами пошутил, просто мне очень хотелось с вами поиграть, а письмо мне Дед Мороз дал, а я его на елку повесил.
Ведущий: Ну и озорник, ты снеговик. Давайте прочтем письмо.
Читаем: «Ребята, зажгите елочку. Скоро буду Дед Мороз».
Ведущий: Как же мы ее зажжем?
Давайте скажем: раз, два, три, елочка гори!
Нет, без Деда Мороза ничего не получается, надо его ждать.
А пока давайте повеселим нашего гостя песней.
Песня «Снеговик»
Дети садятся на свои места. Звучит плавная музыка.
Ведущий: Ребята, к нам кто-то ещё спешит.
К ёлке выходит Снегурочка. Она любуется ёлкой.
Снегурочка: Ой, ребята, погодите, как же праздник без меня?
Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, мои друзья!
Все Снегурочкой меня зовут,
И на ёлке новогодней с нетерпением все ждут!
Ведущий: Здравствуй Снегурочка! А где же Дед Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз скоро придет. А пока он в пути, давайте споем песенку.
Песня «Снежные бабочки».
Ведущий: Снегурочка, посмотри на свои подружки снежинки, какие они у нас красивые, воздушные. Выходите снежинки, потанцуйте вместе со Снегурочкой.
1-я Снежинка.
Мы снежинки, мы сестрички
Крепко за руки взялись.
2-я Снежинка.
Закружились, словно птички,
Полетели смело вниз.
3-я Снежинка.
На сугроб мы не упали,
Мы на праздник к вам попали!
«Танец Снежинок» (На песню «Кружит метелица, поёт»)
( Снежинки садятся на места)
В зал входят два волка и несут большие мешки.
Волки:
Вам пришли посылки.
Ведущая:
От кого?
Волки:
От Деда Мороза.
Волки оставляют мешки и уходят.
Ведущий: Ребята, интересно, почему Дед Мороз сам не пришёл и что он нам прислал?
Ведущий подходит к мешкам, открывает их, а там воздушные шарики (в каждом мешке число шариков равняется числу детей в командах). На самих мешках прикреплена записка (первая часть на одном мешке, а вторая на втором).
Ведущий их читает: « Дорогие ребята, я заблудился в лесу, нужна ваша помощь. Соберите, пожалуйста, карту с указанным путем к вам на ёлку. Фрагменты карты спрятаны в надежном месте».
Ведущий:
Так-так.
Ведущий достает из мешка воздушный шарик, крутит его в руках.
Ведущий: Неспроста волки принесли нам шарики. Наверняка фрагменты карты спрятаны в шариках. В любом случае, другой идеи у меня нет. Будем пробовать! Но чем мы проколем шарики?
Дети:
Иголками!
Ведущий: Нельзя! Для этого надо сломать ветку или оборвать иголки у ели или сосны, им будет больно.
Дети:
Ежики колючие!
Ведущий: Это да! Но ежики зимой впадают в спячку. Я знаю, что они очень отзывчивые и добрые зверята и должны нам помочь. Надо как-то их позвать, разбудить.
Дети поют песенку «Маленький ежик» (слова М. Картушиной, музыка Е. Горбиной).
Выходят 2 ежика.
Ежик 1 (зевает):
Весна наступила?
Ежик 2:
Не похоже. Елки снегом укрыты.
Ежик 1:
Кто тогда нас разбудил и зачем?
Ведущий:
Это мы. У нас беда, Дед Мороз заблудился в лесу. Нам нужна ваша помощь.
Ежик 2:
Мы всегда рады прийти на помощь. Что мы можем сделать?
Ведущий:
Надо проколоть воздушные шары и найти в них фрагменты карты, в которой указан путь к нам в детский сад.
Ежик 1:
Где воздушные шарики?
Ведущий- вынимает шарики из мешка в корзины. Дети по одному подбегают к корзине, достают шарик и бегут с ним к своему ежику, который колючкой протыкает и достает фрагмент карты, на обратной стороне которой указан номер. Ежики отдают найденный фрагмент ребенку.
Изготовление карты: рисуется или распечатывается на цветном принтере любое изображение леса, на котором проводится путь домой яркой линией. Карта разрезается на кусочки (их количество равняется количеству детей в группе), которые пронумеровываются с тыльной стороны. Из листа бумаги вырезается прямоугольник, идентичный целой карте, на котором карта собирается, как мозаика и каждый кусочек обводится фломастером и внутри обведенного участка ставится номер, идентичный номеру соответствующего фрагмента карты, это облегчит ее сбор во время утренника.
На стене прикреплен лист бумаги с пронумерованными участками, на которые приклеиваются фрагменты. Ежики называют цифру: «Один!». Дети смотрят на свои фрагменты и подают под нужным номером, таким образом, составляется карта.
Ведущий:
Спасибо Ежики! Теперь мы знаем как помочь Дедушке Морозу.
Ведущий: карту мы составили, но кто её отнесёт Дедушке Морозу и покажет дорогу?
Влетает сорока
Сорока: Что, дорога! Что, дорога? К вам лечу я на подмогу.
Я сорока - белобока,
Я прославилась далёко.
Знаю я про всё на свете:
Ведущий: Как хорошо, что ты нас услышала и готова нам помочь. У нас праздник, а ёлка наша не горит. Дедушка Мороз ждёт карту.
Сорока: Я вам помогу, Дедушку Мороза приведу. ( Сорока улетает с картой)
(Звенят колокольчики.)
Ведущий: Кто там?
Дед Мороз (из-за двери).
Отгадайте!
Дети из зала. Дед Мороз!
Снегурочка подходит, открывает дверь.
Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие мои!
Спасибо вам за помощь.
Дети (хором).
Здравствуй, Дедушка Мороз,
В красной шубе яркой.
Не забыл ли ты, принес
Детворе подарки?
Дед Мороз. Принес, принес!
Дед Мороз показывает залу большой мешок
К мешку подходит Снеговик и удивленно рассматривает его.
Снеговик. Какой большой мешок! Даже я не смог бы его донести. Какой ты силач, Дедушка!
Дед Мороз (смеется). Да нет, Снеговик, я не силач, а волшебник. Мешок-то у меня не простой, а самоходный! Всю дорогу я за ним бежал, устал.
(Обращается к мешку.)
Ну-ка, мешок, шагом марш под елку! Полежи там, отдохни, пока мы с ребятами веселиться будем.
(«Мешок» идет к елке, прячется за подготовленную ширму.)
Ведущий: Дедушка Мороз, у нас ёлка не горит.
Дед Мороз: Обратил я внимание, что елочка красавица нарядилась, а огоньки не горят? Надо исправить!
Ручки к елке протяните, кулачки свои зажмите
Чтобы было все как в сказке вы зажмурьте свои глазки
И представьте в кулачках два веселых огонька
Глазки открывайте огонечки вверх бросайте
Огонечки я поймаю и на елку набросаю
Дед Мороз «ловит огоньки» (зажигает лампочки в руках) и «бросает их на елку (выключает).
Скажем дружно: раз-два-три, елочка гори!
Елка загорается.
Мы не зря старались с вами
Елка вспыхнула огнями
Становитесь в хоровод
Ведь сегодня Новый год
А песенку про елочку знаете?
Заводите хоровод, вместе встретим, новый год!
Хоровод «Дед Мороз» Л. Шульгина
Дед Мороз: Ну что заморозил вас Мороз?
Снегурочка: Ничуть, дедушка Мороз, посмотри, как ребята умеют греться!
Игра «А на улице мороз»
Дедушка Мороз: Ох, устал я, не могу!
Снегурочка. И ты, Дедушка, отдохни.
Ведущий предлагает стул. Дед Мороз садится.
Дед Мороз. Ох! И много же писем я получил от ребят! Со стихами, рисунками и загадками. Пишут они мне в город Великий Устюг. Там я живу в ледяной избушке вместе с внучкой Снегурочкой. Целый год мы с ней подарки для детворы готовим.
Ведущий: Дедушка Мороз! Снегурочка! А мы вам тоже подарки приготовили — песни, стихи, танцы.
Дедушка Мороз: Я немножко посижу да ребяток послушаю.
(Дети читают стихотворение поочередно)
Новогодние подарки
Новогодние подарки!
Мы их ждали целый год.
Что лежит в пакете ярком?
Сердце радостно замрет…
Что там? Кукла или мишка,
Может, мячик или книжка?
На свете так бывает…
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(И.Токмакова)
Елка
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!
(Н. Найденова)
Снег ложится тихо, мягко
На деревья, на дома.
Побелила всю округу
Раскрасавица- зима.
Всем нам праздник подарила
Ёлок хвойный аромат,
Разрумянила морозом
Щёки взрослых и ребят.
Возвышаются повсюду
Ёлки в зимние деньки.
Не хочу сидеть я дома:
«Мама, где мои коньки?»
(Пока дети читали стихи мешок тихонько убежал)
Дед Мороз: Молодцы ребята, ну что же Снегурочка! На празднике вы поиграли, песни спели и станцевали, пора дальше нам идти, других детишек поздравлять!
Уходит….
Снегурочка: Подожди дедушка, ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Ах, да, до свидания, ребята!
Снегурочка: Да нет же, дедушка, ребята, что же дедушка забыл?
Все: Подарки.
Дед Мороз: Конечно! Как же я так! А где мешок?
Дети: Убежал!
Дед Мороз: Стой, стой, погоди!
Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.
Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)