Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Приключения Деда Мороза»

4
0
Материал опубликован 1 December 2020

Сценарий новогоднего праздника в средней группе
« Приключения Деда Мороза»

Цель праздника: 

создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику.

 Задачи:

способствовать улучшению навыков концертной деятельности; 

развивать эмоциональный мир дошкольников, способность выразительно передавать игровой   образ;

воспитывать культуру общения, поведения.

 Предварительная работа: разучивание  репертуара, оформление зала.

 Атрибуты: письмо, схема карты, фрагменты к карте, волшебный мешок.

 Действующие лица: взрослые - ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, 2 волка.

дети - сорока, 2 ёжика, снеговики, снежинки.

Сценарий мероприятия.

Ведущий: Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идёт
Зимний праздник
Дети: Новый год!
(Дети разворачиваются к ёлке и встают в 2 полукруга).
Дети: 

1.Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!

2. Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво.
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!

3.Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой
Новогодний хоровод.
(Дети соединяют круг и встают в хоровод).
Новогодний хоровод «Зима пришла»

4.Как красиво в нашем зале —
Словно в сказку мы попали.
Всё сверкает и поёт –
Здравствуй праздник – Новый год!

Песня «Новый год»
( Дети садятся на свои места)
(Появляется Снеговик (взрослый).

Снеговик: 

Здравствуйте, ребята

Я проходил мимо, услышал,
что у вас здесь веселье,
решил заглянуть.
Я, ребята, снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы лепили меня ловко
Вместо носика морковка,
А на голове ведро
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый озорной!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать!
Знать хочу я,
чем ребята занимаются зимой.

Ведущий: Ребята, выходите, покажем снеговику, чем мы занимаемся зимой.

Дети. Где мы были, мы не скажем. А что делали — покажем.

Дети (идут по кругу вокруг елочки, взявшись за руки):

Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Опуская руки, дети останавливаются, показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки.

Снеговик угадывает: первый раз дает ошибочный ответ, затем называет правильно

Ведущий: Снеговик, посмотри, сколько у нас маленьких снеговиков, они приготовили танец, потанцуй вместе с ними.

Танец снеговиков


Ведущий: Ребята, посмотрите, что весит на нашей елке (ответы детей). Ой, а это что? (достает письмо с елки). Интересно, от кого это письмо и кто его туда повесил?

Снеговик смущённо: Ребята, это я повесил письмо. Я с вами пошутил, просто мне очень хотелось с вами поиграть, а письмо мне Дед Мороз дал, а я его на елку повесил.

Ведущий: Ну и озорник, ты снеговик. Давайте прочтем письмо.
Читаем: «Ребята, зажгите елочку. Скоро буду Дед Мороз».

Ведущий: Как же мы ее зажжем?
Давайте скажем: раз, два, три, елочка гори!
Нет, без Деда Мороза ничего не получается, надо его ждать.
А пока давайте повеселим нашего гостя песней.


Песня «Снеговик»

Дети садятся на свои места. Звучит плавная музыка.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то ещё спешит.

К ёлке выходит Снегурочка. Она любуется ёлкой.

Снегурочка: Ой, ребята, погодите, как же праздник без меня?
Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте, мои друзья!
Все Снегурочкой меня зовут,
И на ёлке новогодней с нетерпением все ждут!

Ведущий: Здравствуй Снегурочка! А где же Дед Мороз?

Снегурочка: Дед Мороз скоро придет. А пока он в пути, давайте споем песенку.

Песня «Снежные бабочки».

Ведущий: Снегурочка, посмотри на свои подружки снежинки, какие они у нас красивые, воздушные. Выходите снежинки, потанцуйте вместе со Снегурочкой.

1-я Снежинка.

Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись.

2-я Снежинка.

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз.

3-я Снежинка.

На сугроб мы не упали,

Мы на праздник к вам попали!

«Танец Снежинок» (На песню «Кружит метелица, поёт»)

( Снежинки садятся на места)

В зал входят два волка и несут большие мешки.

Волки:
Вам пришли посылки.
Ведущая:
От кого?
Волки:
От Деда Мороза.
Волки оставляют мешки и уходят.

Ведущий: Ребята, интересно, почему Дед Мороз сам не пришёл и что он нам прислал?
Ведущий подходит к мешкам, открывает их, а там воздушные шарики (в каждом мешке число шариков равняется числу детей в командах). На самих мешках прикреплена записка (первая часть на одном мешке, а вторая на втором).

Ведущий их читает: « Дорогие ребята, я заблудился в лесу, нужна ваша помощь. Соберите, пожалуйста, карту с указанным путем к вам на ёлку. Фрагменты карты спрятаны в надежном месте».
Ведущий:
Так-так.
Ведущий достает из мешка воздушный шарик, крутит его в руках.
Ведущий: Неспроста волки принесли нам шарики. Наверняка фрагменты карты спрятаны в шариках. В любом случае, другой идеи у меня нет. Будем пробовать! Но чем мы проколем шарики?
Дети:
Иголками!
Ведущий: Нельзя! Для этого надо сломать ветку или оборвать иголки у ели или сосны, им будет больно.
Дети:
Ежики колючие!
Ведущий: Это да! Но ежики зимой впадают в спячку. Я знаю, что они очень отзывчивые и добрые зверята и должны нам помочь. Надо как-то их позвать, разбудить.
Дети поют песенку «Маленький ежик» (слова М. Картушиной, музыка Е. Горбиной).

Выходят 2 ежика.
Ежик 1 (зевает):
Весна наступила?
Ежик 2:
Не похоже. Елки снегом укрыты.
Ежик 1:
Кто тогда нас разбудил и зачем?
Ведущий:
Это мы. У нас беда, Дед Мороз заблудился в лесу. Нам нужна ваша помощь.
Ежик 2:
Мы всегда рады прийти на помощь. Что мы можем сделать?
Ведущий:
Надо проколоть воздушные шары и найти в них фрагменты карты, в которой указан путь к нам в детский сад.
Ежик 1:
Где воздушные шарики?
Ведущий- вынимает шарики из мешка в корзины. Дети по одному подбегают к корзине, достают шарик и бегут с ним к своему ежику, который колючкой протыкает и достает фрагмент карты, на обратной стороне которой указан номер. Ежики отдают найденный фрагмент ребенку.

Изготовление карты: рисуется или распечатывается на цветном принтере любое изображение леса, на котором проводится путь домой яркой линией. Карта разрезается на кусочки (их количество равняется количеству детей в группе), которые пронумеровываются с тыльной стороны. Из листа бумаги вырезается прямоугольник, идентичный целой карте, на котором карта собирается, как мозаика и каждый кусочек обводится фломастером и внутри обведенного участка ставится номер, идентичный номеру соответствующего фрагмента карты, это облегчит ее сбор во время утренника.

На стене прикреплен лист бумаги с пронумерованными участками, на которые приклеиваются фрагменты. Ежики называют цифру: «Один!». Дети смотрят на свои фрагменты и подают под нужным номером, таким образом, составляется карта.

Ведущий:
Спасибо Ежики! Теперь мы знаем как помочь Дедушке Морозу.

Ведущий: карту мы составили, но кто её отнесёт Дедушке Морозу и покажет дорогу?

Влетает сорока
Сорока: Что, дорога! Что, дорога? К вам лечу я на подмогу.

Я сорока - белобока,
Я прославилась далёко.
Знаю я про всё на свете:
Ведущий: Как хорошо, что ты нас услышала и готова нам помочь. У нас праздник, а ёлка наша не горит. Дедушка Мороз ждёт карту.

Сорока: Я вам помогу, Дедушку Мороза приведу. ( Сорока улетает с картой)

(Звенят колокольчики.)

Ведущий: Кто там?

Дед Мороз (из-за двери).

Отгадайте!

Дети из зала. Дед Мороз!

Снегурочка подходит, открывает дверь.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие мои!

Спасибо вам за помощь.

Дети (хором).

Здравствуй, Дедушка Мороз,

В красной шубе яркой.

Не забыл ли ты, принес

Детворе подарки?

Дед Мороз. Принес, принес!

Дед Мороз показывает залу большой мешок

К мешку подходит Снеговик и удивленно рассматривает его.

Снеговик. Какой большой мешок! Даже я не смог бы его донести. Какой ты силач, Дедушка!

Дед Мороз (смеется). Да нет, Снеговик, я не силач, а волшебник. Мешок-то у меня не простой, а самоходный! Всю дорогу я за ним бежал, устал.

(Обращается к мешку.)

Ну-ка, мешок, шагом марш под елку! Полежи там, отдохни, пока мы с ребятами веселиться будем.

(«Мешок» идет к елке, прячется за подготовленную ширму.)

Ведущий: Дедушка Мороз, у нас ёлка не горит.

Дед Мороз: Обратил я внимание, что елочка красавица нарядилась, а огоньки не горят? Надо исправить! 

Ручки к елке протяните, кулачки свои зажмите

Чтобы было все как в сказке вы зажмурьте свои глазки

И представьте в кулачках два веселых огонька

Глазки открывайте огонечки вверх бросайте

Огонечки я поймаю и на елку набросаю

Дед Мороз «ловит огоньки» (зажигает лампочки в руках) и «бросает их на елку (выключает).

Скажем дружно: раз-два-три, елочка гори!

Елка загорается.

Мы не зря старались с вами

Елка вспыхнула огнями

Становитесь в хоровод

Ведь сегодня Новый год

 А песенку про елочку знаете?

Заводите хоровод, вместе встретим, новый год!

Хоровод «Дед Мороз» Л. Шульгина
Дед Мороз
: Ну что заморозил вас Мороз?
Снегурочка: Ничуть, дедушка Мороз, посмотри, как ребята умеют греться!

Игра «А на улице мороз»

Дедушка Мороз: Ох, устал я, не могу!
Снегурочка. И ты, Дедушка, отдохни.
Ведущий предлагает стул. Дед Мороз садится.
Дед Мороз. Ох! И много же писем я получил от ребят! Со стихами, рисунками и загадками. Пишут они мне в город Великий Устюг. Там я живу в ледяной избушке вместе с внучкой Снегурочкой. Целый год мы с ней подарки для детворы готовим.
Ведущий: Дедушка Мороз! Снегурочка! А мы вам тоже подарки приготовили — песни, стихи, танцы.
Дедушка Мороз: Я немножко посижу да ребяток послушаю.
(Дети читают стихотворение поочередно)

Новогодние подарки

Новогодние подарки!

Мы их ждали целый год.

Что лежит в пакете ярком?

Сердце радостно замрет…

Что там? Кукла или мишка,

Может, мячик или книжка?

На свете так бывает…

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

               (И.Токмакова)

     Елка

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!

              (Н. Найденова)


Снег ложится тихо, мягко

На деревья, на дома.

Побелила всю округу

Раскрасавица- зима.

Всем нам праздник подарила

Ёлок хвойный аромат,

Разрумянила морозом

Щёки взрослых и ребят.

Возвышаются повсюду

Ёлки в зимние деньки.

Не хочу сидеть я дома:

«Мама, где мои коньки?» 

(Пока дети читали стихи мешок тихонько убежал)

Дед Мороз: Молодцы ребята, ну что же Снегурочка! На празднике вы поиграли, песни спели и станцевали, пора дальше нам идти, других детишек поздравлять!

Уходит….
Снегурочка:
Подожди дедушка, ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Ах, да, до свидания, ребята!
Снегурочка: Да нет же, дедушка, ребята, что же дедушка забыл?
Все: Подарки.

Дед Мороз: Конечно! Как же я так! А где мешок?
Дети: Убежал!
Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.

Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации