Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы " В поисках новогодних стрелок"

2
0
Материал опубликован 27 May в группе


"В поисках новогодних стрелок"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку выходят ведущие


 Ведущий.     Есть немало праздников прекрасных,

              Каждый наступает в свой черёд.

            Но на свете самый добрый праздник,

              Самый лучший праздник – это Новый год! 

 Ведущий.  - Мы хотим поздравить всех!

              Пусть придут в году грядущем и удача, и успех.


ТАНЕЦ -ВХОД

Ведущий. Почему все серебрится, все сверкает и искрится,

Почему все веселятся, радуются и резвятся,

Реб: потому, что ребятишки –и девчонки, и мальчишки,

Дружный, радостный народ, все встречают Новый год!

Реб: День чудесный настает, к нам приходит Новый год!
          Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

 Реб: Нынче в зале столько света, столько смеха и тепла

          И улыбками согреты наши детские сердца!

Реб: Ой, ребята, посмотрите, вот так чудо, чудеса –

        В нашем зале в уголочке стоит ёлочка-краса.

         Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?

        Как она принарядилась, как иголочки блестят!

 Реб: Ты нам, елка улыбнись, веточками помаши! А мы будем здесь плясать.

ВСЕ: Праздник весело встречать!


Песня по желанию педагога __________________________________________________

      Звук сообщения WhatsApp. Ведущая достаёт телефон и смотрит на экран.

Ведущий. Ой, минуточку ребятаИзвините. Какое-то сообщение по WhatsAppВдруг что-то важное. Странно….. Голосовое сообщение от Деда Мороза. Давайте послушаем.

Запись голоса Деда Мороза: Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Это Дедушка Мороз! Я подарочки вам нёс!

Лесом снежным, полем вьюжным торопился к вам сюда.

Так спешил, что стало жарко, да рассыпались подарки,

Зацепился за сучок, и порвался мой мешок!

Я пока их собираю, к Вам я внучку отправляю!

Только, милые, смотрите! Мою внучку берегите.

 

Ведущая. Ребята, вы слышали? Давайте Дедушке отправим голосовое сообщение.

Скажем все дружно. 

 Ведущая держит экран телефона к зрителям.

Мы Снегурочку сбережём, приходи скорей, мы ждём!

Дети повторяют слова.

Ведущая. А чтобы Снегурочка не заблудилась, споём для неё песенку про Зимушку!

Песня_по желаанию педагога-

Звучит Волшебная музыка.

Ведущая. Ребята, вы слышите. Кто-то к нам идёт. 

В зал входит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки! Здравствуйте гости!

Сквозь метели и снега долго шла я к вам сюда.

Так боялась опоздать…Будем праздник отмечать?

Дед Мороз сейчас придет танцы игры заведет!

Ой! А елка не светится огоньками. А давайте Деду Морозу сюрприз сделаем и зажжём нашу красавицу. Повторяйте все за мной: Раз, два, три, Ёлочка, свети!

 

Елка: (в записи) Ни… за… что!
Снегурочка. Кто это сказал?
Елка: Это я. Елочка.
Снегурочка: А почему ты не хочешь загораться?
Елка: Каждый год одно и то же. Не зажгусь!
Снегурочка:  Вот это да! И что ты предлагаешь? Погладить тебе лапки?
Елка: Гладить меня не надо. . И вообще, не трогайте меня, не прикасайтесь,
даже не дышите, а то я в обморок упаду.

Снегурочка:  Что же делать? Как же быть? Может быть ты хочешь пить? Может нам тебя полить? (Поливает из лейки)
Елка: Не надо поливать, на мне от сырости плесень может вырасти.
Снегурочка: А, я поняла…Наверно ей жарко… Позовём ветерок, путь его не близок не далек, пусть обсушит веточки наше ёлочке.

         Дети и Снегурочка дуют на ёлочку и обмахивают её руками.
Елка: Ой…какой сквозняк. Я же заболею (кашляет)

Снегурочка: Надо в колокольчики всем нам позвонить! Ёлку светом озарить!

Колокольчики стоят вокруг ёлки. Дети подходят к ёлке, берут их и встают вокруг ёлки. Дети звенят в колокольчики под музыку.

Снегурочка. Мамы, папы, не молчите дружно с нами говорите

Ну-ка, ёлка, раз два три! Светом радости свети!
                                          Гаснет свет. Ёлка загорается огоньками.

Ёлка. Вы меня развеселили и награду заслужили!

Колокольчики под веточки мне положите и желания свои мне прошепчите.

                Дети кладут колокольчики под ёлку и шепчут желания.

Ёлка. Каждое ваше желание обязательно сбудется!

Реб. Ёлочка, тебе спасибо! Как сверкаешь ты красиво!

Огоньки свои зажгла, всех на праздник позвала!

Реб. Возле ёлки соберёмся мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом встретим праздник Новый год!


ХОРОВОД_

Ведущая. Как красива наша ёлка, как нарядна и стройна!

                 Сядем тихо и посмотрим на неё издалека. 

Слышно тиканье часов

Дети садятся на стульчики. Минутки (девочки) за занавес.

Снегурочка выносит Волшебные часы.

Снегурочка: Ребята, вы слышите? Что это?

Все дети: Часы!

Снегурочка. Ребята, часы эти не простыеа волшебныеНовогодние!

                      Лишь пробьют 12 раз, так появится тот час

                      Наш любимый Дед Мороз! Привезет подарков воз!

Тсссссс……...

Волшебная музыка и бой часов. Появляются Минутки.

1 минутка Мы – новогодние минутки, не смотрите, что малютки!

2 минутка. Можем время изменять. Все должны об этом знать.

3 минутка. Минуты люди берегут. Весь год составлен из минут.

4 минутка Минутки складываем в час, за точность уважают нас.

5 минутка. Дело к полночи идёт, стрелки движутся вперёд.

Все минутки. Лишь пробьют 12 раз - Ждите чуда в сей же час! 

ТАНЕЦ МИНУТОК

Звучит тревожная музыка. Гаснет свет в зале

Входит Королева Чёрная Ночь, щурится, закрывает рукой глаза.

Ночь: Что за радость, что за смех? Почему тут яркий свет?

Ведущая. А вы, простите, кто?

Ночь: Я – королева Черной ночи. Я мрак и темноту несу.

          Мне яркий свет ваш режет очи и Новый год я не люблю!

           Пусть месяц больше не сверкает, не светят звезды в вышине

          Огни на елке потухают, а мрак ночной по нраву мне.

          Пусть новый год не наступает, часы 12 не пробьют!

           Я обе стрелки забираю, по разным сказкам раскидаю, пускай попробуют найдут!

                            Подходит к часам и забирает прикрепленные стрелки

Снегурочка.  Но Вас сюда никто не звал. Где приглашение на бал?

                       Здесь будет праздник у ребят, это же ведь детский сад!

Ночь: Что? Чей это голос слышу я? Снегурочка? Ну что ж, тебя

          Я тоже мраком околдую. И сном тебя заворожу я! (Колдует) растай!

                                      Снегурочка засыпает.

Ночь. Ну вот и всё! Я ухожу!

Звук разбивающегося стекла, смех. Гаснет елка и свет половины зала. Уходит, забирая с собой Снегурочку.

Ведущая. Ребята, нужно срочно спасать Снегурочку! Что же нам делать?

          Ответы детей.

Реб. Я думаю, сначала нам надо найти стрелки и починить волшебные часы. Тогда они

       пробьют 12 раз и появится Дед Мороз. Он обязательно придумает, как спасти

        Снегурочку. Вы согласны?

Дети. Да!

Вед. Тогда в путь. Отправляемся в тридесятое царство.

Дети проходят змейкой за ведущим с песенкой. Гаснет свет.

Песня: Стрелки мы искать идем в царстве тридесятом,

            Чтоб явился в каждый дом Новый год к ребятам!

             Пусть дорога тяжела, знаем без подсказки,

            Но добро сильнее зла наяву и в сказке! 

Дети садятся. Включается свет. 

Ведущий: Ребята, смотрите – избушка. Давайте заглянем на огонек.

(под музыку выходит Баба Яга)

Баба Яга: Скоро зимние каникулы, время путешествий.

            По этому случаю я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство.

             Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.

            Заявки принимаются в избушке на курьих ножках. 

Дети: Здравствуй Баба Яга!

Баба Яга: Охо-хо-хох…Кто енто ко мне пожаловал в такой морозный день?

Ведущий: Это дети из нашего детского сада

Баба-Яга: А чего это вам надобно от меня?

Реб: Баба-Яга, помоги нам. Случилась беда! Королева ночь стрелки от часов

        забрала. Да по сказкам раскидала. И Снегурочку сном околдовала. Не

        пробьют часы 12 раз, не наступит Новый год, не придёт Дед Мороз, и

         Снегурочка не проснётся. И ребята не получат подарки. Баба Яга, ты

       везде летала, ты везде бывала. Не знаешь ли ты, где нам стрелки от часов искать?

Баба –Яга: Что правда, то правда! Летала на своем огненном драконе, он главный будет

           в том году и в Карелию, и на Алтай, в жаркий Крым.

           А как прекрасно питание в Минводах, в санатории –уксус, перец и

          прочие специи. Кстати, кто ещё не бывал в Дагестане?

           Открываю турбюро, несите злато – серебро!

Ведущий: Баба Яга, а можешь нас сказку отправить, чтобы стрелки там от часов

найти?

Баба Яга: А вы поиграйте со мной, тогда помогу вам, путь укажу. (К детям)

              Ой, да что же вы сидите, словно репки во земле?

              Ну, смелее подходите, полетим на помеле!

 

                                 Эстафета «На метле»

Баба – Яга: Эх, была, не была. Вот вам волшебный клубочек, от прабабушки мне

                        достался. Он вам и покажет дорогу.

                        Ты клубочек мой беги, всем дорогу укажи!

Ведущий: Спасибо тебе Баба Яга!

(звучит музыка Б.Яга улетает на метле) (клубочек катится)

Дети садятся. Включается свет. 

Ведущий: Ребята, смотрите, трон стоит, на троне Царь Горох сидит!

                  Здравствуй, царь-батюшка, как твое житье-бытье?

Царь. У царя Гороха в царстве вечно плохо,

          Пол прогрызли мыши, прохудилась крыша.

          А придворные-предатели всю казну мою истратили,

           Обобрали царство, все запасы съели, и корону из фольги на меня надели!

           А я хочу богатства, в роскоши купаться…

           Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица,

           Выходите, сей же час выполняйте мой указ!

Братья. Мы- два брата из ларца, одинаковых с лица,

           Выполняю точно, сразу все Гороховы приказы!

Царь. Я хочу красивым быть, срочно бусы мне добыть!

Братья. Твой указ – приказ для нас, выполняем сей же час!

Бегут за бусами, берут, падают, рассыпают.

Царь. Ох, остался я без бус, кто же мне теперь поможет, Бусинки все вместе сложит?

Ведущий. Ребята, поможем царю Гороху? Давайте поиграем, девочки будут собирать желтые бусинки, а мальчики- красные, кто скорее? Начинаем по моей команде!

ИГРА С БУСИНКАМИ

Братья подают царю бусы, он надевает их на шею.

Царь: Вот спасибо вам, друзья!

        А теперь мне расскажите, что за гости-господа, как попали вы сюда?

Реб: Ищем мы стрелки от новогодних часов, хотим Снегурочку спасти, Злая Королева                Ночь часы сломала, а Снегурочку заколдовала, в своем замке заковала…

Царь. Да, сидел мечтал красиво, стрелка мне на лоб свалилась. В сундуке моем

     лежит. Да много там чего лежит!  Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица,

       Сундучок сюда несите и ребятам покажите!

Братья. Твой указ приказ для нас! Исполняем в тот же час!

(приносят сундук, открывают его и показывают музыкальные инструменты)

Царь. Вот если повеселите меня, то ваша стрелка будет!

          А если нет, останетесь в моем царстве навсегда!

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Дети: Да!

ОРКЕСТР

Царь. Да, я и не думал, что вы так умеете! Вот это повеселили.

            Вот вам ваша стрелка.

Ведущий: Ну, что нам надо отправляться дальше!

Царь: Идите, идите! А я пока царство свое обойду.

           Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица. Везите меня!

Братья. Твой указ – приказ для нас, выполняем сей же час!

(Двое из ларца увозят царя на троне)

дети с песней шагают возле стульчиков, гаснет свет, включается шарик.  Дети возвращаются, садятся, включается свет.

(звучит музыка Кота Базилио и Лисы Алисы)

Алиса. Устала я, есть хочу… (садится) Мы столько времени идем. Ты обещал, что

            по пути харчевню скоро мы найдем. Ты обманул меня опять! Придется,

             верно, голодать!

Базилио: Лиса, не стоит унывать, там что-то вижу я вдали.

Алиса: Дружок, подняться помоги! Базилио, ну что с тобою?

(находят под елкой стрелку от часов)

Алиса: ведь это стрелка от часов. Ей мы свой голод вряд ли утолим.

Мы любим мясо, а металл с тобой, дружок, мы не едим.

Но у меня возник вдруг план, пусть все простят нас за обман:

Ее с тобой мы закопаем, потом слегка польем водой…

Базилио: И вырастут часы большие, а может быть, и золотые!

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы попали? Подождите, подождите, кот Базилио

и лиса Алиса. Не надо закапывать нашу стрелку. Мы без нее не

можем встретить Новый год.

Лиса: это кто тут нас позвал?

Кот: Какую еще стрелку? У нас ничего нет!

Ведущий: ах вы негодные! Куда дели нашу стрелку? Отдавайте сей же час!

  Быстро справимся мы с вами! Забросаем всех снежками!

Кот и Алиса: (испуганно) ой-ой ой! Какими такими снежками!

             Игра в снежки (Они берут корзины, а дети бросают в них снежками)

Алиса: совсем заморозили нас своими снежками. Брррр...

Кот: Помогите! Я замёрз! Сейчас отвалится мой хвост!

Алиса: заморозили калеку! У него здоровья нету!

Ведущий: Вы ребяток не пугайте! Ну-ка, быстро отвечайте! Куда дели стрелку от

часов? Отдавайте!

Кот: это всё она – Лиса!

Алиса: тьфу, бесстыжие глаза!

                                            (Кот и Алиса вцепляются друг в друга)

Реб: ну-ка, тихо! Не ругайтесь! И во всём нам сознавайтесь!

Кот: Стрелку вашу, отыскали, в землю чуть не закопали!

Алиса: только вы простите нас! Очень стыдно нам сейчас!

(отдают стрелку Ведущему)

Кот и Алиса. Ой как холодно, лапки замёрзли.

(Алиса и Кот жмутся друг к другу от холода)

Ребенок: А за вашу честность, пока вы окончательно не замерзли, мы вас разогреем.

Танец____________________________________________

После танца Кот и Лиса убегают.

Ведущий: вот и вторая стрелочка нашлась. Теперь мы сможем

починить волшебные часы. Нам пора возвращаться в детский сад.

(смотрит вдаль)

Горки ледяные встали на пути. Здесь пешком, ребята, трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, Крепче все держитесь! Санки быстроходные,

С горочки катитесь!

                                      Песня ____________________________________

Ведущий: Пора часы новогодние починить, да праздник начинать.

(Прикрепляет стрелки к часам)

Вед: Ребята, вот так радость, часы вновь работают!

Бой часов.

Ребенок: на пороге Новый год – время радостных забот.

Время добрых новостей, время сказочных гостей.

Ребёнок. Пусть новый год к вам в дом войдёт

И счастьем дом наполнится!

И всё, о чём мечтали вы пусть в Новый год исполнится! 

Звучит музыка. Дед Мороз за сценой «Раз, два, три, елочка свети» Огни на ёлке загораются.

Входит Дед Мороз.

Д. М.: здравствуйте, мои друзья, заждались, а вот и я!

В вашем зале шум и смех, не смолкает пение,

Ваша ёлка лучше всех! В этом нет сомнения!

Я пришел из доброй сказки, начинайте песни, пляски,

Заводите хоровод, Песней встретим Новый Год!


ХОРОВОД____________________________________________________-

Д.М: Замечательная песня! Только вот, что интересно! Как из круга выйду я?!

Дети хоромМы не выпустим тебя!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

(Дед Мороз бегает по кругу, пытается выбежать, дети его не пускают)

Д.М.: это что еще за штучки? Заморожу ваши ручки! (дети на стулья)

Д.М. Ох, как жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Сяду, отдохну, дух переведу.

Садится на стул. Дети садятся на свои места.

читают стихи Д.М.

Д.М. Стало в зале так свежо! Вот теперь мне хорошо. (встаёт со стула)

Где ж тут внученька моя? Верно, спряталась, друзья? Я Снегурочку найду,

Я шалунью отыщу! (заглядывает за елку).

Реб: Не ищи ее, Дед Мороз, случилась беда.

Королева Ночь околдовала Снегурочку волшебным сном и забрала к

себе, а ещё часы сломала, чтобы ты к нам не пришёл. Часы мы с

ребятами починили, а как Снегурочку спасти не знаем.

Д.М. Так-так…. Что же делать? (Думает)

Есть у меня идея. Чего боится Королева Ночь?

 Дети отвечают. Света, шума, смеха

Д.М.  Мы все вместе сейчас приготовим Волшебный Элексир из света, шума и

смеха. Свет нам принесут фонарщики

Фонарщики, сюда спешите,

И много Света нам подарите!

 

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

Фонарщики.

1.Фонарщик - сторож тишины, и на посту он до зари.
От страхов охраняет сны, под утро гасит фонари.

2. В городах и зимою, и летом подойди к окну, посмотри:

От заката и до рассвета свою службу несут фонари.

3.Каждый раз, провожая кого-то, фонари не устанут светить.
Уж такая у них работа: Ночью людям свой свет дарить. 

Д.М. Свет добавил я в водицу, чтобы шум сюда набрать

Надо громко, очень дружно на мои вопросы отвечать!

Вы готовы дети?

Дети: Да!

Д.М. Мамы, папы, не молчите, шум собрать мне помогите,

Громко, дружно говорите!

ИГРА-КРИЧАЛКА «ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД»:
Д.М.  Во дворе у елки в Новый год идет веселый хоровод.
Усевшись крепко на суку, кричит петух…

Дети и родители - Ку-ка-ре-ку!
Д.М. И каждый раз в ответ ему, мычит корова…
Дети и р.- Му-у, му-у, му-у!
Д.М. Не разобрать никак слова, твердят лягушки…
Дети и р - Ква-ква-ква!
Д.М. И что-то шепчет снегирю, смешная хрюшка…
Дети и р. - Хрю-хрю-хрю!
Д.М. Вот такой веселый хоровод во дворе у елки в Новый год!

когда дети и родители отвечают, Д.М. изображает, будто он ловит шум и добавляет его в бутылку с Эликсиром.

Д.М. Шума много мы набрали! Свет и шум в водице перемешали.

А теперь нужны мне детские смешинки.

Все ребята выходите, и игру мою любимую заводите.

Как скажу я: «Раз, два, три!»

Ледяная фигура на месте замри!

ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»

Песня-танец_

Когда дети замирают, Дед Мороз пытается каждого рассмешить, щекочет, чтобы ребёнок засмеялся. Делает вид, что собирает смешинки и добавляет в Волшебный Эликсир.

Д.М. Ну вот и всё! Смешинки я добавил, теперь получше перемешаю, и Волшебный

эликсир готов. А теперь, пора и Королеву Ночь ко мне привести, и Эликсир ей

преподнести…

(Выходит Ночь)

 Ночь: Странно, что-то не пойму, Дед, веселье, почему?

Д.М. Остановись, колдунья злая! Творить добро пришла пора.

Я в этот день повелеваю будь Феей света и добра!

Брызгает на неё Волшебный Элексир. Звучит волшебная музыка.

Ночь. Ой, что со мной, не понимаю! Всё зло моё пропало!

Как хорошо мне стало! Снегурочку вам возвращаю, а сама я исчезаю!

Королева Ночь, кружась, уходит за ёлку и появляется Снегурочка.

Снегурочка. Ребята, Дедушка страшный сон смотрела я.Заколдовали вдруг меня…

Наконец-то я вернулась к вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем поздравляю всех ребят!

Д. М.: (говорит Снегурочке) Ах, ты, милое дитя! Волновался за тебя!

Снегурочка: С вами Дед Мороз играл? (да) Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да) Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д. М.: Светит наша ёлка, светит очень ярко! Значит, время подошло раздавать подарки! Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…На окошке нет?

Дети(хором). Нет!

Дед Мороз. А на стуле нет?

Дети(хором). Нет!

Дед Мороз: - А мешка-то с подарками не видать. Вот беда-то!

Реб или вед: - Дед Мороз, неужели ты подарки потерял! А может, их кто взял? 

Дед Мороз: - Не волнуйтесь дети. У меня есть волшебный шнурок, он поможет найти нам мешок!

Сейчас его заброшу, Пару слов скажу хороших –Там, где надо, упадет, все, что надо, мне найдет.

 Д. М. (раскручивает шнурок, приговаривая)

«Ты веревочка, моя не простая, моя волшебная золотая.

Удлиняйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся».

Забрасывает удочку за ёлку и затем тянет к себе, приговаривая:

«Кажется, есть, поймал».

Вытягивает на середину зала предмет любой

Д. М.: - Ты, чего, шнурок - проказник? Пошутить решил на празднике?

Притащи мешок сейчас же или выкину подальше. (Закидывает)

Д. М.: - Что-то, совсем тяжело, стало тащить. А ну –ка дети подсобите, тянуть мешок

мне помогите

Тянут и вытягивают живой мешок

Д.М: На веревку: Вот теперь ты молодец! Вот мешочек, наконец! Вот так чудо, ой, ой. Ой! А мешок совсем живой! (мешок танцует)

Мешок: Ну, конечно, Дед Мороз я подарочки принес! (раздают)

 

Д.М. Все подарки получили? Никого я не забыл? Расставаться с вами ох, как неохота...
Снегурочка. А давайте-ка на память сделаем мы фото!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей