12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья40
Воспитатель ЧОУ СОШ "Европейская школа" детский сад "Созвездие - Уникус 2", г. Пермь
Россия, Пермский край, Пермь
8

Презентация для дошкольников "Почему загорается лампочка"



[Введите текст]



ЧОУ СОШ «Европейская школа»

детский сад «Созвездие –Уникус2»







«Почему загорается лампочка?





Составитель:

Воспитатель высшей категории

Артемьева Наталья Александровна

















г.Пермь,2021

Содержание



Введение_________________________________________________________3

1.Основная часть

1.1.История развития лампочки____________________________________4

1.2. Кто же изобрёл лампочку?_____________________________________4

1.3.Как же устроена лампочка?____________________________________5

1.4. В чём же заключается суть электричества?_______________________5

2.Практическая часть

2.1. Опыт №1 «Последовательное включение батарей»________________6

2.2. Опыт №2 «Параллельное включение различных переключателей»__9

3. Заключение____________________________________________________12

4. Приложение____________________________________________________13

5. Список используемой литературы_________________________________15



















Введение.



Что мы делаешь, войдя в темную комнату? Конечно же включаем свет. Мы нажимаем на выключатель и загорается лампочка. И мне всегда было интересно узнать, как связан выключатель и лампочка и почему она загорается. Ещё в детском саду я постоянно задавал вопросы маме и папе « Почему нажимая на выключатель загорается лампочка?», «Кто изобрел электрическую лампу?». Эти вопросы интересуют детей всегда, и я решила заняться с детьми исследовательской работой на тему : «Почему загорается лампочка».

Объектом моего исследования являются электрические явления.

Цель исследования: пронаблюдать электрические явления, выяснить какую роль играет электричество в жизни человека.

Задачи:

- познакомиться с материалами в научной литературе об истории освоения электричества и электрических явлениях.

- изучать и овладеть методикой проведения опытов по электричеству

Для достижения поставленных задач использовались следующие приёмы и методы:

-я познакомился с историей открытий в области электричества

- исследовал материал об источниках электрического тока

-собрал различные схемы, чтобы загорелась лампочка используя разные виды переключателей.









Основная часть



История развития лампочки

Без электричества мы не смогли бы посмотреть телевизор, послушать радио, включить освещение или поиграть в любимую видеоигру. Мы воспринимаем электричество, безусловно, и не задумываемся, как оно работает.

Тысячилетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов. Пещерные люди освещали своё жилище с помощью костра, а прогуливались с головешкой в руках. Позже головню сменяют факелы – палки с углублением для заливки смолы. Они освещали мрачные замки в средние века. В эпоху античности у греков появляется масляная лампа – глиняный или металлический «чайничек» с маслом, сквозь носик которого пропущен фитиль. Около 2 тысяч лет назад в Древнем Риме придумали свечку. Это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. А в 10-11 веках уже делают восковые и сальные свечи ( чтобы изготовить сальную свечу фитиль опускали в растопленное сало, вынимали и ждали, когда застынет. Благодаря химии, в середине 19 века из нефти получают керосин и начинает свое шествие керосиновые лампы. Одновременно осваивают газ, и в быт входят газовые горелки. Затем появился фонарик на батарейках. Он совсем не похож на тот фонарик, который мы привыкли видеть в нашей жизни, но имел он именно такое название.

1.2.Так кто же изобрёл лампочку?

В создание лампы накаливания в том виде, в котором она известна на сегодняшний день, сделали свой вклад исследователи, как из России, так и из других стран мира. В России исследованиями в области эффективных источников света занимался Александр Лодыгин. В России он смог добиться свечения в стеклянном сосуде угольного стержня, из которого предварительно был откачен воздух. В создании эффективной лампы накаливания участвовали изобретатели из разных стран. Но только российский учёный Александр Лодыгин смог создать оптимальный вариант, которым мы продолжаем пользоваться по сегодняшний день.



1.3.Как же устроена лампочка?

Принцип работы лампы: при прохождении электрического тока через вольфрамовую нить она нагревается и начинает светиться. Нить накала держится на специальных держателях. Для уменьшения испарения нити колбу наполняют инертным газом.

Шло время, и люди стали задумываться о том, как лампа может экономить энергопотребление, и на свет появилась энергосберегающая лампа.

Впервые явления, называемыми электрическими, были замечены в древнем Китае, Индии, а позднее в древней Греции. Люди заметили, что если потереть янтарь о шерсть, то камень начинает притягивать к себе различные предметы небольшого размера.



1.4. В чём же заключается суть электричества?

Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняет определённую работу. Это явление называется «электрический ток». Силу электричества также можно измерить. Единица измерения силы тока – Ампер, получила своё название в честь французского учёного, который первым исследовал свойства тока. Имя учёного физика –Андре Ампер.















2.Основная часть



В нашем случае источником будет выключатель, а потребитель лампочка.



2.1. Опыт №1 « Последовательное включение батарей»

Для проведения практикума нам понадобятся батарейки 4 штуки; переключатель движковый; лампочка и провод с соединительными клеммами. (Приложение 1)

Для начала мы соберем схему №1 используя 2 батарейки, суммарная мощность которых будет 3В. Когда мы замкнём выключатель – лампа будет гореть, но очень тускло.

t1611545865aa.jpg

Схема №1.

t1611545865ab.jpg

t1611545865ac.jpg





Для того, чтобы лампочка горела ярче надо увеличить протекающий через неё ток, т.е. подключить последовательно еще одну батарею. Соберем схему№2. Когда замкнём выключатель, то увидим, что лампочка стало гореть гораздо ярче.

t1611545865ad.jpg











Схема 2.

t1611545865ae.jpg

t1611545865af.jpg





















2.2. Опыт №2 «Параллельное включение различных переключателей»

Для проведения практикума нам понадобятся батарейки 2 штуки; переключатели: движковый, кнопочный и геркон; лампочка и провод с соединительными клеммами; магнит (Приложение 1)

Соберем схему №2. Где все коммутирующие элементы (переключатели) подсоединим параллельно. Достаточно замкнуть один из переключателей, чтобы лампочка зажглась.

t1611545865ag.jpg

Вt1611545865ah.jpg от что у нас получилось:















Теперь приведем в действие кнопочный переключатель. Его применяют в компьютерах, автомобилях, дверных звонках, лифтах.

t1611545865ai.jpg



Тt1611545865aj.jpg еперь приведем в действие движковый переключатель













Теперь приводим в действие геркон – магнитоуправляемый переключатель. Применяется в охранных сигнализациях, телефонии, бытовой техники.

t1611545865ak.jpg















Заключение.

Таким образом, заканчивая свою работу, мы с ребятами пришли к выводу, что благодаря созданию электричества, человек смог создать вещи, без которых мы не можем представить свою повседневную жизнь.

В дальнейшем мы с ребятами планируем продолжить изучать эту тему и разобраться как работает звонок, микрофон, громкоговоритель, диктофон.































Пt1611545865al.jpg риложение1.







Переключатель движковый ( в дальнейшем выключатель) – движок в положение OFF (выключен или ключ замкнут) в цепи ток не течет, в положение ON (включен или ключ замкнут) по цепи начинает течь ток.


t1611545865am.jpg





Бt1611545865an.jpg атарейка – наиболее распространенное бытовое название одноразового, неперезаряжаемого гальванического элемента. Гальванический элемент – это химический источник тока, у которого возникающее на его выводах на пряжение есть результат химической реакции.











Лампочка – от греческого lampas- светильник. Принцип работы: при прохождении электрического тока через вольфрамовую нить она нагревается и начинает светиться.

t1611545865ao.jpg

Соединительные клеммы ( в жизни используют провода)

t1611545865ap.jpgt1611545865aq.jpg

Кнопочный переключатель.

t1611545865aq.jpg









Геркон и магнит

Используемая литература:

Дэвид Маколи. «От плуга до лазера. Интерактивная энциклопедия науки и техники». www.nd.ru

Эйвинд Нидал Даль «Электроника для детей»

Ханова М.С., Ухарцева А.В. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», АСТ 2008

[Введите текст]



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.