Сценарий Новогоднего утренника «Встречаем год Петуха» для групп компенсирующей направленности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80
Сценарий
Новогоднего утренника
«Встречаем год Петуха»
для групп компенсирующей направленности
Дата проведения утренника: 29.12.2016г.
Участники утренника: дети старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Новогодние персонажи: Дед Мороз, Снегурочка
Персонажи сказки:
А) в исполнении взрослых: Баба Яга
Б) в исполнении детей: Петушки-2, Обезьянка-1, Кот-1, Лиса-1, Петрушки- 7, Медведи- 5, Зайцы-5, Снежинки- 4, Красные Шапочки-2, Курица-1, Цыплята-5
Оборудование: пианино, ёлка, снежное дерево, перьевая ёлка, снеговик, стол
Атрибуты:
- для показа сказки: мешок для Петушка, мешок с «пшеном» , совочек, яйцо сюрпризное, подарочное, счётная машинка, три «брикета мороженого» (маленькое , среднее, большое), шарф, тазик, «бочонок с мёдом», «леденец- петушок», мягкая игрушка Мышка, «банан», мячик, «морковка», «снежки-безе», две корзиночки с пирожками, мешочек семечек, «горшочек масла». «кадушка с грибками», костюм-яйцо для непослушного цыплёнка.
-для игр: барабан, колокольчик
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР И СОПРОВОЖДЕНИЕ
Музыкальный репертуар |
Сопровождение |
||||
Старший дошкольный возраст |
|||||
Программные произведения |
|||||
Название |
Автор слов |
Композитор , народная музыка |
|||
«К нам приходит Новый год» |
З.Петрова |
В.Герчик |
Фортепиано |
||
«Новогодний хоровод» |
Т.Попатенко |
Фортепиано |
|||
Дополнительный репертуар |
|||||
«Новый год к нам мчится» |
Группа «Дискотека Авария» |
Фонограмма |
|||
«Хоровод зверей» |
Н.Миркина |
Муз.рук. МБДОУ д-с№80 Зыкова Н.Д. |
|||
«Русская народная плясовая» |
Фортепиано |
||||
«Баба Яга» |
М.П.Мусоргский |
Фонограмма |
|||
«Танец феи Драже» |
П.И. Чайковский |
Фонограмма |
|||
«Всё пучком» |
Группа «Потап и Настя» |
Фонограмма |
|||
«Российский Дед Мороз» |
О.Панина |
С.Варламова |
Фонограмма |
||
«Хо-хо-хо, ха-ха-ха» |
Муз.рук. МБДОУ д-с№80 Зыкова Н.Д. |
Муз.рук. МБДОУ д-с№80 Зыкова Н.Д. |
Фортепиано |
||
«Русская плясовая» |
Фонограмма |
||||
«Частушка», «Из-под дуба, из-под вяза», «Улица широкая» |
Русские- народные песенки |
Фортепиано |
|||
«Богатырская наша сила» |
Гр. Стаса Намина |
Фонограмма |
|||
«В лесу родилась ёлочка» |
Р.А.Кудашева |
Фортепиано |
|||
«Маленькой ёлочке..» |
З.Н.Александрова |
М.И.Красев |
Фортепиано |
||
«Три белых коня» |
Л.П.Дербенёв |
Е.П.Крылатов |
Синтезатор |
||
Музыкальная композиция из м/ф «Маша и Медведь» |
Фонограмма |
||||
«На колхозной птицеферме» |
Ю.Мещерин |
Ю.Мещерин |
Фонограмма |
||
«А ну, снежок» |
И.Богомазов |
Авторская переработка на тему р-н песни «Семёновна» |
Фортепиано |
||
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕПЕРТУАР
Все стихотворения, тексты сценок разработаны и переработаны музыкальным руководителем совместно с учителями-логопедами, что связано со спецификой ДОУ и индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
СЦЕНАРНЫЙ ХОД:
Перед началом праздника Снегурочка вбегает в группу:
Снегурочка: Ребята! Собирайтесь скорее на праздник!
Дед Мороз, уж, под окнам ходит!
Вы поднимайтесь в зал, а я за дедушкой побегу, а то ещё заблудится!
Дети с воспитателем смотрят в окно - Дед Мороз машет им рукой.
Дети идут в зал.
Зал празднично украшен.
Под музыку «Новый год к нам мчится» (фонограмма «Дискотека Авария») в зал входят дети группы № 1, встают полукругом перед ёлкой.
1 ребенок: Нам нравится морозная пушистая пора.
Ночное небо звёздное, сверканье серебра!
2 ребенок: На клёнах за окошком - убор из белых бус!
А свежий воздух колется и пахнет, как арбуз!
3 ребенок: Зима всю землю в снег одела,
Проникла в каждый уголок!
Стоит в лесу под шапкой белой
Пенёк, похожий на грибок!
4 ребенок: Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость всем нам подарила и на санках прокатила!
Под фонограмму дети садятся на стульчики.
Входят дети группы № 4, встают полукругом перед ёлкой.
1 ребенок: Как на горке, на горе, на широком на дворе -
Кто на санках, кто на лыжах, кто повыше, кто пониже
Кто потише, кто с разбегу, кто по льду, а кто по снегу
С горки - ух! На горку - ух! Захватывает дух!
Все вместе: - - - - - - Ух! - - - - - - Ух!
2 ребенок: Вышел на просторы погулять старик-мороз, -
Видит белые узоры в косах девочек-берёз,
Рад, что вьюги и метели все дорожки замели,
Словно яблоки краснеют на деревьях снегири!
3 ребенок: Здравствуй праздник - Новый год!
Вот и встретиться пришлось!
Всем нам весело сегодня!
Здравствуй ёлка - милый гость!
В праздник встретим мы под ёлкой
Зайцев, белок, медвежат,
И увидим, как снежинки в хороводе закружат!
4 ребенок: Дед Мороз стучит у входа -
Он сбивает с шишек снег!
Все дети: С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!
Под музыку дети садятся на стульчики..
Ведущий: Прекрасно придумано - встречать Новый год - праздником!
И правда, как говорит русский народ - «всякого
гостя следует принимать радостно, с поклонами да с
песнями». А год Петуха - это гость, как, собственно, и все
остальные… Петух - серьёзен, с чувством собственного
достоинства, хотя и франт! Считается, что забияка, но это
ошибка - он ВОИН, он великий ЗАЩИТНИК! Ну, а гостье-
Обезьянке ласково помашем рукой!....
Вбегает ребенок-Обезьянка: Погодите-ка, друзья, я пока что не ушла!
И ещё не собираюсь уступать свои права!
Ведущий: Ты служила целый год, Петуху теперь черёд!
Обезьянка: Ждать вам стоит до утра, чтоб поздравить Петуха
Он в курятнике сегодня дрыхнуть будет, ха-ха-ха!
Появляются два Петуха. Встают перед елкой. Обезьяна испуганно прячется за ведущую.
Выходит Кот
Кот: Два дружка-Петушка рядышком шагали.
На заре во дворе Новый год встречали,
А пушистый Кот-воркот, что сидел на лавке,
Пел и хвостиком вертел, и махал им лапкой.
Обезьянка выскакивает и хватает Кота за хвост. Петухи тут же налетают на неё...
Обезьянка убегает, Петухи «распетушились» друг перед другом, ведущая усмиряет их.
Ведущий: Я же говорила - Петух - это защитник! Сумеет любого защитить, и себя в обиду не даст! Думаю - трусость - не его качество…
Проводится сценка «Петушок и Лиса» (журнал «Дошкольное воспитание» 2003г)
Вбегает Петушок, мечется по залу.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Ох, Лиса недалеко!
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь! Куд-куда!
Ведущий: Не пугайся, Петушок, полезай сюда, в мешок!
Не дрожи так, будь смелей! Прячься от Лисы скорей!
Появляется Лиса
Лиса: Здесь пахнет Петей-Петушком!.......Ах,
Сейчас наемся потрошков!
Где ты, Петя-Петушок?
Где ты, милый мой дружок?
Для тебя я принесла и гороха и пшена….
Петух: Ты, Лисица, не хитри! Ты сперва меня найди!
Лиса: Ой, что же это за мешок?...
Ага, попался Петушок!...
Кот: Что за шум? Кто кричит? Ага, понятно!
Видишь Петя, сколько раз я давал тебе наказ! -
Ты не слушал, убежал, и опять в беду попал!(к Лисе)
Лисонька-краса , отпусти ты Петушка!
Лиса: Ну-у-у, я согласна! Так и быть!
Будем вместе мы дружить! (обнявшись, все уходят)
Ведущий: Так вот надо всегда - вежливо попросил, вежливо
ответил…И все мирно заживут - зайцы, волки и слоны!
Дети встают в хоровод «Хоровод зверей» («Лесные обитатели заводят хоровод»- стихи Миркиной, музыка - музыкального руководителя Зыковой Н.Д.)
Ведущий: Ну, до чего ж хорошая, мирная, добрая песенка!
Я слышала - вы её сами придумали?-(дети отвечают)
И вообще, мне почему-то здесь ВСЁ нравится - и дети, и зрители, и ёлочка!
1 ребенок: В замечательный наряд ёлочка оделась,
Её порадовать ребят очень захотелось!
2 ребенок: На ветвях её блестят новые игрушки,
Ярко звёздочка горит на её макушке!
3 ребенок: Ёлка с нас не сводит глаз, веточками машет,
Кажется, вот-вот сейчас, полечку запляшет!
4 ребенок: Всем очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришёл праздник новогодний!
Ведущий: Хороша ёлка, да не горит.
И Снегурочка запаздывает.
Обычно раньше дедушки Мороза прибегала.
Надо её позвать…И вот каким образом: - в колокольчик
позвоним, да в барабанчик погремим.
Проводится игра «Барабан и колокольчик» (Двое детей оббегают вокруг ёлки, подбегают к столику, кто-то стучит в барабан, а кто-то звенит в колокольчик)
Игра проводится под аккомпанемент музыкального руководителя «Русская народная плясовая». Источник - «Логопедические занятия с детьми 3 - 5 лет» К.Н.Слюсарь.
В конце игры звучит фонограмма «Баба Яга» (М.П.Мусоргский) в зал, крадучись, входит Баба Яга. Она что-то бормочет, извиняется перед музыкальным руководителем, перед воспитателем, стоящим около детей…
Дотрагивается до ёлки, ойкает! Пугается своего отражения в зеркале, но … поняв, прихорашивается, вздыхает…
Баба яга: Ох, где ж былое время золотое!?
Все меня боялись, по кусточкам жались…
А теперь Я плачу, а теперь Я прячусь!
Увидев ведущую, прячется за её спину, ходит сзади неё.
Ведущий: Видимо сквозь пургу, да завывание метелицы не слыхала Снегурочка звон нашего колокольчика! Но…чувствую я - кто-то есть у нас в зале, сейчас угадаю
- сколько раз звоночек звенел? (достаёт «смартфон»-озвучивает цифры) - 16 раз, а барабан - больше -17 раз!
Значит, позвали кого-то, не очень желанного!?
Разворачивается, Баба Яга в испуге отскакивает.
Ведущий: Вы кто?
Баба Яга: Что ли не узнали бабулечку, такую красотулечку?
Ведущий: Бабулечку-то узнали, а вот насчёт красотулечки…надо подумать. Мы Снегурочку ждём, а не Бабу Ягу. Хотим праздника, света, веселья! А совсем не шалостей, да всяких проказ!
Баба Яга: Ну что вы! Какие проказы! Это всё в прошлом! Я уже не та! Годы-годики, знаете ли: спина не гнётся, нога костяная не бегает, только топает. Но веселья во мне - сколько хочешь! Смеяться могу хоть целый день! Пока не топну! Ха-ха-ха-аха-ха!...
Смеётся, ведущая пытается её успокоить, но та продолжает, прячась за её спину. Резко замолкает, только когда ведущая начинает сердиться. Но снова смеётся, пока сама себе не топнет.
Баба Яга: Я ж говорю - нога у меня волшебная! А дети умеют смеяться? И топот мой услышат?
Проводит игру - «Смейся, пока не топну» ( дети на своих местах «смеются», но внимательно следят за Бабой Ягой…(Игра из сборника «Логоритмические упражнения» Макарова)
Звучит музыка- входит Снегурочка (фонограмма «Танец феи Драже» Чайковский) Баба Яга ойкает и убегает…
Снегурочка: Ой, спешу, бегу скорей!
Слышу радость! Смех детей!
На стекле морозный иней - сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна, кто стоит там, у окна: -
На стекло Снегурка дышит и прилежно буквы пишет-
Водит пальчиком она: С - Снегурка, З - Зима!
Здравствуйте, ребята! Зовут меня Снегурочка, я внучка
дедушки Мороза! Он скоро придёт, еле несёт большой
мешок! А мне всю дорогу говорит:- идём на праздник -
Новый год… А что это такое?
1 ребенок: Что такое Новый год? - Это всё наоборот: -
Ёлки в комнате растут, белки шишек не грызут,
2 ребенок: Зайцы рядом с волком у колючей ёлки!
Дождик тоже не простой - в новый год он золотой!
3 ребенок: Дед Мороз придёт сегодня
К нам на праздник новогодний!
Будет с нами петь, плясать! Всем подарки раздавать!
4 ребенок: Очень весело тут будет, дед Мороз когда придёт!
Это чудо! Просто чудо - светлый праздник - Новый Год!
Звучит музыка - «Всё пучком» (фонограмма группы «Потап и Настя») крадучись, входит Баба Яга в шапке Деда Мороза
Баба Яга:(свет в зале приглушен) Хо-Хо! Ха-ха-ха! Хи-Хи-Хи!
За какие, за грехи сняли деда вы с постели?
Иль подарков захотели?! Не получит их никто!
Потерял их… нет, отобрал их….этот… дед Пихто!
Снегурочка: Ой, кто это?
Ведущая: Не бойся, Снегурка, сейчас мы эту Бабулечку разоблачим! А ну-ка, выходи из-за ёлки! И перестань озорничать! Не солидно уже! Вспомни про возраст!
Баба Яга: Да шучу - шучу! Вы сегодня в этом зале
Хоровод уж станцевали,
Но обидно мне до слёз - где же дедушка Мороз?
Должен уж давно прийти! Что, не может нас найти?
Дед Мороз - ау, ау! Слышишь, я тебя зову!
Предлагает покричать Снегурочке, выбирает кого-то из детей, затем подходит и к ведущей (Ай-яй-яй! - с сарказмом)
Баба Яга: Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, дружно все ребята позовём его всерьёз:
«Ждём тебя мы, Дед Мороз!» ( дети кричат)
Под музыку «Российский дед Мороз» (фонограмму- сл О. Паниной, муз C.Варламовой) в зал входит Дед Мороз
Дед Мороз: С новым годом! С новым годом
Я поздравить очень рад! И гостей и всех ребят!
- Ох, разыгрались метели, глаза запуржило…
Детские голоса слышу, да не вижу, а ёлка тут есть?
Так, понял! А ну, выходи бабуля Ягуля! Знаком с твоими тёмными
делишками!
Баба Яга: Здрасссьте! Я рада вас видеть, тут! Ухожу, но учтите, я громче всех вас звала! (гордо уходит)
Ведущая: Наша ёлка так красива, так нарядна, так стройна,
Дед Мороз, но почему же, без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Скажем дружно: Раз, два, три! Наша ёлочка, свети!
Дети кричат, ёлка и свет в зале загораются.
Дед Мороз: Вот теперь всё в порядке! Здравствуйте, ребятки!
Весёлые синеглазки, озорные кареглазки!
Привет вам всем от сказки!
А с зелёными глазами есть ребята в этом зале?
Не может быть, что нет! Ведь это ёлки цвет!
Вы - подросли, большими стали! А меня-то вы узнали?
Всё такой же я, седой, с длинной белой бородой,
Но с вами вместе, хоть сейчас, я готов пуститься в пляс!
Дети встают в хоровод «Хо-хо-хо» (слова и музыка музыкального руководителя Зыковой Н.Д.)
Дед Мороз: (садится на стул)- Хорошо дети поют, а загадки разгадывать умеют тут?
- Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речки подо льдом? - ( Дед Мороз)
- По утрам, в рассветной мгле, кто рисует на стекле? ( Дед Мороз)
- К вам метели прилетели. Кто зимой прислал метели? (Дед Мороз)
На третьей загадке речь замедляется - «начинает дремать»
Выскакивают Петрушки, с шумом, тормошат Деда Мороза
1 Петрушка: Дед Мороз, дед Мороз, а ты подарки нам принёс?
2 Петрушка: А подарков много?
3 Петрушка: Целый воз? А какие они?
4 Петрушка: Большие? Красивые?
5 Петрушка: Белые? Синие?
Дед Мороз: Кто, что? Я проспал? Задремал? Вы кто?-
1 Петрушка: Отгадай нашу загадку - Колпачки острые,
2 Петрушка: Костюмы пёстрые!
3 Петрушка: Мы весёлые игрушки,
4 Петрушка: Называют нас ….
Дед Мороз: Лягушки! Подушки! Ватрушки! Подружки! Хлопушки!
Погремушки! Да что ж такое?! Ладно, Петрушки, узнал я
вас! Вот тебе, Красный колпачок, погремушка. Поиграйте, да похлопайте,
да со мной потопайте.
Под музыку «Русская плясовая» (фонограмма) Дед Мороз поворачивается лицом к зрителям, притопывает, но поддержки от Петрушек нет - они спрятались за ёлкой.
Дед Мороз разворачивается, удивляется, но поплясать-то хочется…Опять поворачивается к зрителям, а Петрушки уже стоят перед ёлкой
Так повторяется три раза. Наконец Петрушки пляшут вместе с Дедом Морозом, но погремушку передают сидящим детям.
Проводится игра «Передай погремушку»
Дед Мороз ищет её, проходя вдоль детей, заглядывая под стульчик, за спины, под шапочки…Наконец Снегурочка ловит погремушку, а Дед Мороз вызывает на пляску к ёлке детей, по двое или по трое (аккомпанемент музыкального руководителя- «Частушка», «Из-под дуба, из-под вяза», «Улица широкая» - русские народные песни)
Пока Петрушки рассаживаются, дети успокаиваются - входит Баба Яга, украдкой подзывает к себе одного Петушка, ласкает его, дарит ему три брикета «Мороженого», убегает.
Снегурочка: Вот твоя погремушка, дедушка. Не волнуйся, не
сердись, вот на стульчик свой садись!
Ведущий: И послушай Петушка, он хотя и с три вершка, но прекрасно поёт - его год ведь настаёт! (к деду Морозу подходит Петушок, кукарекает) Петушок, а где же твой дружок?
Выходит Петушок, съевший «мороженое», но петь не может, только хрипит, кашляет.
Дед Мороз: Я всё понял - проделки Бабы Яги? Накормила мороженым?! Разберусь я с ней!! А ты, внученька, за Петушком приглядывай, пока я с ребята играть буду.
Ведущая: А нам придётся полечить Петушка. Ребятки-зверятки, гости дорогие, подумайте пожалуйста, чем можно горлышко вылечить, голосок восстановить!
Обращается к Петушку:- Вот тебе компресс (подвязывает шарф на шею) и ножки в тазик с горячей водой опусти. А мы тебя развлекать будем.
Проводится игра - «Бой петухов»- играют Дед Мороз и папы.( В обруче - двое взрослых, каждый старается вытолкнуть противника из круга, стоя боком, действуя только плечами) (фонограмма «Богатырская наша сила» группа Стаса Намина)
Дед Мороз: Молодцы, папочки! А мамочек попросим песенку спеть только слогами - КУ - КА - РЕ - КУ.
Зрители поют песенку на мотив «Маленькой ёлочке» и «В лесу родилась ёлочка» слогами. Дети так же подпевают (аккомпонемент музыкального рукуководителя) - («Коррекция речевых нарушений на основе логопедической ритмики» М. Макарова)
Дед Мороз: А дети наши, не засиделись ли? Не замёрзли ли?
Проводится игра «Ледяная фигура»- сначала с одной группой детей, затем - с другой («Три белых коня» Е.П. Крылатов, Л.П. Дербенёв, аккомпонемент музыкального руководителя на синтезаторе)
Снегурочка: Петенька, ну-ка попробуй спой, горлышко уже согрелось, да и ножки тёплые.
Петух пытается петь, но кашляет, хрипит…
Дед Мороз: Пойду-ка я в лес, Бабу Ягу надо пожурить, поругать, чтоб впредь не вредничала, плохой пример не подавала. (уходит)
Ведущая: Прогревание, кажется, не помогает. Ребятки-зверятки может у вас есть более эффективное лекарство?
Проводится сценка «Звери лечат Петушка» (авторская разработка музыкального
руководителя)
Под музыку выходят Медведи, несут бочонок с мёдом, танцуют (фонограмма - из м/ф «Маша и Медведь»)
Мишка 1: Мы любим мёд, и, поэтому, никогда не болеем.
Мишка 2: Всегда спокойные и много спим!
Мишка 3: Спит медведь, и над берлогой
Пар клубится в вышину!
Рядом куст с табличкой строгой: -
«Соблюдайте тишину!»
- Возьми баночку, кушай по семь ложек в день!
Медведи не сразу отдают банку, один пытается её спрятать, через спину передаёт другому. Но «старший» грозит им и отдаёт банку Петушку. Медведи садятся на стульчики.
Под музыку выходит Лиса, несёт конфетку - леденец-петушок
на палочке. (фонограмма - «Па-де-катр» Трево)
Лиса: Рыжий мех и хвост пушистый, осторожный шаг в лесу
Прячет хитрая лисица, до поры, свою красу.
«Петушка» тебе несу!
Я добра и хороша! Очень нежная душа!» (отдает леденец, уходит)
Под музыку выходит кот(фонограмма «Торжественный выход Кота» муз. сказка – А.Попова)
Кот: Быть может - вкусная мышка тебе поможет? ( отдает плюшевую мышку, уходит)
Под музыку выходит обезьянка (фонограмма «Обезьянки»)
Обезьянка: Я несу тебе банан - он полезный, он поможет!
Это точно! Не обман! (отдает больному Петушку банан, уходит)
Выбегают зайцы
Заяц: Снег сияет, снег лежит - чистый и искристый
Заяц к ёлочке бежит в кофточке пушистой!
Заяц - беленький бочок, пуговкою хвостик,
Вот он скачет - прыг да скок, к нам на ёлку в гости!
Новый год встречать идёт длинноухий зайчик,
Петушку он принесёт морковку, и-и-и мячик!
Вручают морковку и мячик Петушку, убегают.(фонограмма «Поскоки» - Д.Трумен)
Выходят снежинки, танцуют (фонограмма «Вальс» А. Лядов)
Снежинки: А мы несём тебе «снежки» - сладкие и нежные,
Они вовсе не из снега, но как будто снежные!
Вручают пакетик с безе-конфетками.
Выходят Красные Шапочки, танцуют. (фонограмма «Песенка
Красной Шапочки» А. Рыбников, Ю. Михайлов)
1 Красная Шапочка: Я несу тебе ватрушки
И грибочки из кадушки,
2 Красная Шапочка: Маслица горшочек, семечек мешочек!
Ведущая: О, сколько медикаментов тебе принесли! И ничего опять не помогло? Но, ничего, вот уж эти персонажи тебе точно помогут!
Под музыку - в зал входит Курочка с цыплятами, исполняют свой танец. В конце Курочка подаёт Петуху пакет молока. (фонограмма «На колхозной птицеферме» оркестр Ю.Мещерина)
Петух - выздоровел! Радостно поёт, на фоне родителей всё семейство делает «сэлфи».
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: Был опять в лесу, хорошие вести вам несу:
- Бабу Ягу устыдил, усмирил.
Она у печки села, вам привет
передать велела!
А снега в лесу - по пояс, красота!
Приглашает детей на хоровод (хоровод «А ну, снежок»(слова И. Богомазова, музыка
музыкального руководителя на мотив русской народной песни «Семёновна»)
Ведущая: Снег кружится! Кружит, метёт!
Тихим голосом песню поёт,
Укрывает поля одеялом:«Спи, земля, ты наверно устала!
Щедрым осенью был урожай,
Спи теперь до весны, отдыхай!»
К елке выходят дети, читают стихи
1 ребенок: Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз!
Ходит, бородою белою трясёт,
Топает ногою - только треск идёт!
2 ребенок: Солнце в окна заблестело и вставать скорей велело
«Дети, дети - Новый год, глянь, по улице идёт!
Он идёт в снегу пушистом, весь в уборе серебристом
Саночки везёт, нас гулять зовёт!»
3 ребенок: Мы у ёлки новогодней веселились от души,
Песни, игры, пляски, шутки - были очень хороши!
4 ребенок: День сегодняшний, чудесный не растает без следа-
Мы весёлый праздник этот, не забудем никогда!
Дед Мороз: Придёт к нам скоро Новый год и Петушок для нас споёт
И даже дятел на суку нам прокричит:«Ку-ка-ре-ку!»
Петушки оба кричат перекличкой: «Ку-ка-ре-ку!»
Дед Мороз: Ну вот - я ещё подарки не раздал, а они обрадовались загорланили! Идите сюда, Петушки, подставляйте для подарков клювики, да лапки-ладошки.
Ведущая: Дедушка, а далеко ли твои подарки? В руках у тебя пусто…Надо налево-направо поглядеть (предлагает ребятам поглядеть по сторонам). Тоже нигде ничего!
Может помощь нужна? Так мы быстро сообразим!
Дед Мороз: Недадеко мои подарки! Вот он, мешок! Главное, ладошки протяните и друг к другу их прижмите! (берет мешок с зерном)
Дети протягивают ладошки. Дед Мороз достаёт из мешка совочек и плошку с пшеном. Набирает в совочек крупу….
Ведущая: Но, дедуля, мы такие подарки только в виде каши по утрам едим! Каждый день!
Дед Мороз: Так я же волшебник! И смотреть надо не ВЛЕВО-ВПРАВО, а ВНИЗ. И каша превращается, превращается каша…
Дед Мороз медленно сыплет крупу на поднос. Идёт вокруг ёлки.
Дед Мороз: А вот и яйцо волшебное. Сейчас мы его расколем …
Раскрывает яйцо - подарки дарит Петушкам и Снегурочке, а потом из мешка- всем детям.
Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски,
Забыл я счёт своим годам,
А к вам попал, как в сказку
И вот пора мне уходить. Но через год - ручаюсь: -
Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!
Дед Мороз берёт за руку Снегурочку и уходит.
Праздник заканчивается весёлой свободной пляской детей, родителей и возвратившимися Дедом Морозом и Снегурочкой вокруг ёлки.(фонограмма «Пляшут белки, пляшут зайцы», «В лесу родилась ёлочка» - гр.«Балаган Лимитед», «Новый год к нам идёт» муз. Захаровой, «Русская народная плясовая», «Цып-цып, мои цыплятки» азербайджанская песня - исп. Катя Лель и детский ансамбль)