Сценарий осеннего праздника для детей раннего дошкольного возраста
Осенний праздник в группе раннего возраста.
Задачи:
Создать радостное настроение.
Активизировать детей с помощью персонажей.
Способствовать развитию чувства отзывчивости к героям праздника.
Способствовать расширению знаний детей о приметах осени, лесных животных.
Использовать доступный и знакомый детям музыкальный репертуар.
Действующие лица: Ведущая, осень – взрослый, ёжик, белочка – дети старшей группы.
Материалы и оборудование: украшенный по тематике зал, вырезанные из цветного картона осенние листочки, ваза для листочков, корзинка с
грибами, корзинка с шишками, барабаны на каждого ребенка, зонт, музыкальное сопровождение, корзинка с яблоками для угощения.
Ход праздника:
Воспитатель с детьми входят в зал, украшенный как осенний лес под музыку.
Вед: Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом).
Вед: Детки, хотите поехать в гости к осени в лес на поезде? (Да)
(Дети под музыку двигаются по залу).
Вед: Приехали! Прогуляйтесь по лесу, посмотрите, как красиво в лесу.
Вед: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета
Солнце затерялось где-то.
Вед: Ребята, помогите позвать к нам осень:
Осень, осень, в гости просим.
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад! Г. Вихарева
Осень разбрасывает листочки по залу.
Вед: Ой, сколько листочков нападало в лесу, из листьев может получится красивый букет, возьмите листочки в руки.
«Танец листочков» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)
Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
Я с листочками пляшу
И листочками машу.
Вот так, вот так
Я листочками машу.
Я с листочками кружусь.
Всем гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так
Всем гостям я поклонюсь.
А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Осень: Хватит листикам лежать, надо листики убрать.
Соберём из красивых, осенних листочков букет.
(Воспитатель собирает листочки и ставит их в вазу).
Осень: По дорожке мы пойдём,
Листьями шуршать начнём.
Если дождик – убежим,
В домике мы посидим.
Вед: После дождика выросли в лесу грибы, их очень много, поможете, дети, их собрать? (Да).
Игра: «Собери грибочки».
Вед: Какие молодцы! Много набрали грибов.
Вед: А теперь на стульчики бегите и немного отдохните.
(Дети садятся на стульчики).
Осень: Детки, а кто знает стихи про осень?
Рассказывание стихов.
1. Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
2. Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Если хочешь погулять,
Надевай сапожки!
3. Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.
4. Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся.
Вед: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Осень: Детки, кто-то к нам бежит, он на праздник наш спешит.
Под музыку входит ёжик.
Ёж: Здравствуйте! Вы нашли грибную полянку, поделитесь пожалуйста, со мной грибочками, я запасу их на зиму.
Вед: Ну что, ребята, поделимся с ёжиком? (Да)
Вед: Но, с одним условием!
Еж: С каким?
Вед: Поиграй с ребятами, они очень любят играть.
Ёж: С удовольствием.
Игра: «Барабаны»
Дети играют на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
Осень: Ребята, молодцы! Ёжик, угощайся грибочками (даёт ёжику корзинку с грибами).
Ёж: Спасибо вам, ребятки, мне теперь грибов на всю зиму хватит, до свидания.
Вед: До свидания, ёжик.
Вед: Осень, а наши ребята, знают песню про тебя, хочешь послушать?
Осень: Очень хочу, спойте, пожалуйста.
Песня «Осень, в гости просим» Сл. и муз. Гомоновой
Выбегает белочка под музыку, танцует.
Белка: Здравствуйте, ребята, я услышала вашу песенку и поспешила к вам. Ой, сколько здесь шишек (стоит корзинка с шишками – атрибут украшения зала). Может вы подарите их мне, я делаю запасы на зиму?
Вед: Подарим, ребята, шишки белочке? (Да)
Слышится шум дождя.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень:
Кап-кап-кап, по дорожке,
Скачут капельки-горошки!
Ведущий:
Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждём!
И ты, белочка, прячься с нами, а то твоя шубка будет совсем мокрая.
Дети и белочка бегут к ведущему под зонт. Осень машет на детей султанчиком.
Ведущий:
Светит солнышко с утра –
Значит, нам гулять пора!
Дети гуляют по залу. Звучит фонограмма дождя, дети бегут под зонт.
Ведущий:
Снова солнышко вернулось,
Снова деткам улыбнулось!
Белочка: Спасибо вам, ребята!
Осень: Беги к своим бельчатам, обрадуй их!
Белочка: До свидания, ребята!
Вед с детьми: До свидания, белочка.
Осень: Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, помогли моим друзьям, я хочу вам тоже сделать подарок (угощает детей яблоками – вносит корзину с яблоками, отдаёт ведущему).
Вед: Спасибо, осень!
С вами весело мне было,
Всех ребят я полюбила
Но прощаться нам пора –
До свидания, детвора.
Осень уходит.
Вед: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь ребята, в вагончики, поехали в группу.
Дети друг за другом под музыку уходят из зала, в группе угощаются яблоками.
Кияйкина Наталья Федоровна