Сценарий праздника «День Матери» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – воспитывать любовь и уважение к маме.
Задачи:
Обучающие задачи:
– учить детей быть заботливыми и ласковыми;
– поддержать традиции бережного отношения к женщине.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать культуру поведения на общественном мероприятии;
– развивать выразительность речи, артистизм.
Воспитательные задачи:
– воспитание любви и уважения к маме, чувства благодарности за её заботу и любовь.
Предварительная работа: Поделки детей для мам: корзиночки с цветами, поздравительные открытки. Оформлены выставки: «Умелые руки наших мам», «Портрет моей мамы». Приёмная украшена разноцветными воздушными шарами. На входной двери цветочная композиция «Мама, милая мама».
Ход праздника
Ведущая (Обращаясь к мамам). А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком, и ягодкой. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Конкурс «Мамин голос». Дети стоят, отвернувшись от мам. Мамочки по очереди говорят ласковые слова, а ребенок должен узнать свою маму.
Ведущая (Обращаясь к детям) Ваши зайчики, солнышки и котята подготовили для вас стихи.
Рассказывание стихов, согласно возраста детей.
Ведущая.
Теперь вниманье, детвора:
У меня есть игра.
Я сейчас хочу узнать:
Кто любит мамам помогать?
Конкурс «Мамины помощники». Дети делятся на команды и из предложенных муляжей продуктов варят суп и варят компот.
Ведущая. То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно мамы, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.
Мамы разыгрывают Сказку «Теремок» на новый лад.
Принимают участие девять игроков-персонажей сказки Теремок. Ведущий распределяет роли. Будьте внимательны!
1-й игрок будет Теремок. Когда ведущий говорит слово «Теремок.», игрок должен сказать «Скрип-скрип!».
2-й игрок будет Мышка-норушка. Когда ведущий говорит слово «Мышка-норушка», игрок должен сказать «Ух, ты!)».
3-й игрок будет Лягушка-квакушка. Когда ведущий говорит слово «Лягушка-квакушка», игрок должен сказать «Квантиресно!».
4-й игрок будет Зайчик-побегайчик. Когда ведущий говорит слово «Зайчик-побегайчик.», игрок должен сказать «Вот это да!».
5-й игрок будет Лисичка-сестричка. Когда ведущий говорит слово «Лисичка-сестричка», игрок должен сказать «Тра-ля-ля!».
6-й игрок будет Волчок-серый бочок. Когда ведущий говорит слово «Волчок-серый бочок», игрок должен сказать "Тыц-тыц-тыц! "
7-й игрок будет Медведь косолапый. Когда ведущий говорит слово «Медведь косолапый.», игрок должен сказать «Ничего себе!».
8-й и 9 -й игрок будут Двое -из-ларца. Когда ведущий говорит слово «Двое -из-ларца», игроки должны вместе сказать «Всё сделаем!».
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
Стоит в поле теремок(Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить...
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик(Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (скрип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка –сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!)
Ведущий. Какие наши мамы молодцы! Похлопаем им! А теперь мамы отдохнут, а мы с вами покажем им сценку (согласно возраста детей).
Подготовительная группа - сценка «Опять двойка».
(Выходит режиссер)
Режиссер: Как же снять фильм, великий фильм. О чем же он будет? (думает) точно о школе, а называться он будет «Опять двойка» (уходит)
Кадр 1, дубль 1.
(Выходят папа, мама, сын, ребенок с камерой)
Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по веселее.
Кадр 1, дубль 2.
(Звучит веселая музыка)
Сын: (Танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (Машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по спортивнее.
Кадр 1, дубль 3.
(Звучит маршевая музыка)
Сын: (Марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по трагичнее.
Кадр 1, дубль 4.
(Звучит трагическая музыка)
Сын: (Идет еле, еле) Мама, я получил двойку.
Мама: (Хватается за лоб.) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, валидолу мне...
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. (Все падают).
Старшая группа – Сказка «Репка» на новый лад.
Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Будьте внимательны!
Роли и их описание:
Репка —говорит: «Оба-на».
Дед —говорит: «Так-так».
Бабка —говорит: «А-я-яй».
Внучка —говорит: «Я готова».
Жучка —говорит «Гав-гав».
Кошка —говорит «Пшш-мяу».
Мышка —говорит «Пи-пи-брысь».
Остается только ведущему читать сказку, а «актерам» ее играть.
Ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?
Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
(Появляется дед).
Дед: «Так-так».
Ведущий: и посадил дед репку. (Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая! (выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) «Так-так».
Репка: Оба-на!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: «Так-так»!
Бабка (выныривая над занавесом): «А-я-яй»!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: «Так-так».
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Внучку!
Внучка: «Я готова».
Ведущий: Пришла внучка…
Ведущий: взялась за Бабку…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дедка: «Так-так».
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: «Я готова»!
Ведущий: Жучку!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: «Гав-гав».
Ведущий: Взялась на Внучку…
Внучка: «Я готова».
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дед: «Так-так».
Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: «Гав-гав».
Ведущий: Кошку!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка: «Гав-гав».
Ведущий: Жучка взвизнула…
Жучка: «Гав-гав».
Ведущий: взялась на внучку...
Внучка: «Я готова».
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Бабка – за Дедку…
Дед: «Так-так».!
Ведущий: Дедка – за репку…
Репка: Оба-на!
Ведущий: Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара появляется Мышка…
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка: «Пшш-мяу».
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: «Гав-гав».
Ведущий: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка: «Я готова».
Ведущий: Внучка летит на бабку…
Бабка: «А-я-яй».
Ведущий: Бабка на Дедку…
Дед: «Так-так».!
Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: «Пи-пи-брысь».
Репка: «Оба-на»
(Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы.)
Ведущий. Молодцы, справились со сказкой.
Нам надо праздник продолжать,
Будем петь, плясать, играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Свою маму украшать?
Игра «Укрась свою маму».
Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу.
Ведущая. Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.
И мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб их совсем развеселить,
На танец надо пригласить.
Танец и поздравление. Под песню дети подходят к своим мамам, обнимают и целуют их, танцуют, после танца говорят слова поздравлений и дарят поделки, сделанные своими руками.
Шабанова Алёна
Ефимова Алла Ивановна
Купрякова Любовь Александровна
Иванова Анна Юрьевна
Шабанова Алёна