12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина23
0

Сценарий проблемной педагогической ситуации на тему «Ойка в гости к нам пришла, Ойка колу принесла»

ППС: «Ойка в гости к нам пришла, Ойка колу принесла».

Ситуация месяца: «Секреты здоровья»

Цель: самоопределение детей в эмоционально напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно принимать решения в эмоциональной напряженной ситуации;

Воспитывать навыки безопасного поведения в социуме;

Развивать социальные навыки: умения применять полученные знания, умение следовать полученной инструкции, умение высказывать свою точку зрения.

Формировать ответственное отношение к своему здоровью через правильное питание.

Оборудование: Скрытая камера, костюм Ойки, пачка чипсов и кола.

Предварительная работа: Познакомить детей с произведениями Прокофьевой С. «Сказки про Машу и Ойку», беседы на темы: «Здоровье».

Вопросы на рефлексивном круге (не менее, чем за 5 дней до проведения ППС):

Кто такая Ойка?

Как на самом деле звали Ойка?

Почему девочка получила такое имя, Ойка?

Почему Ойки никто не хочет помогать?

Расскажите, какая сказка про Ойку вам больше всего заполнилась?

Для чего нужно беречь здоровье?

Что нужно делать, что бы оставаться здоровым?

От чего может болеть живот?

Кто помогает людям, если что то болит?

Почему важно быть здоровым?

Что делать, если почувствовал боль?

(Вопросы формируются в зависимости от сказки на усмотрение воспитателя группы)

Ход ППС

Ойка заходит в группу (вся грязная, в руках чипсы и кола), веселая, с громким криком…

Ойка: Ой ребята?, здравствуйте, узнали меня?

Ответы детей

Ойка: Меня зовут Ойка

Ой-ой-ой какие вы все чистые, умытые….делать вам нечего…..

Ответы детей

Ойка: Ой я вот, совсем не умываюсь, и зубу не чищу и руки не мою, кому это надо??Время тратить еще…

Ответы детей: ОЙ-Ой как же есть хочется (открывает чипсы, колу, начинает есть )

Ойка: Ой-ой –ой как вкусно!!!! Я очень люблю чипсы. очень люблю колу…(пьет колу)

ММММ А вы любите колу? Любите чипсы?

Ответы детей

Ойка: А кто хочет чипсов ?

Если кто-то из детей просит чипсы, говорит: Ой не дам, мне самой мало!!!!Бе!!!

Если никто не хочет говорит: Ой ну посмотрите какие они вкусны, хрустящие, соленые…..Мммм …..Ну попробуйте ( если кто-то согласится, не дает, говорит самой мало!

Ойка: Ой-Ой как вкусно, ест чипсы.

Ойка: Ой-ой-ой как же заболел живот (хватается за живот). Ой-Ой –Ой как больно!!! Помогите!!Что же это? От чего это?

Ответы детей.

Ойка: если дети говорят, что нужен врач, спрашивает, где найти врача? Уходит

Ойка: Если дети не говорят, про врача, спрашивает сама, где врач и уходит…

Вопросы для рефлексивного круга после ППС:

Расскажите, кто к вам сегодня приходил?

Что делала девочка Ойка?

Что вы ей отвечали?

Скажите чисы - это полезная еда?

Почему вредно пить колу?

Кто-то из вас захотел попробовать колу или чипсы?

Вы рассказали, Ойке, что чипсы вредные и какую еду нужно есть, для того что бы оставаться здоровым?

Как вы думаете, почему у Ойки заболел живот?

А вы будете есть вредную еду?


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.