12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чижман Ольга Владимировна1000
Украина, ДНР, г. Донецк

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ

В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»


Автор: Чижман Ольга Владимировна учитель начальных классов , заместитель директора МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УЧЕБНО –ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Вы отправили работу ««НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»» на конкурс «Всероссийский педагогический конкурс на лучший новогодний сценарий для учащихся начальных классов».

Уникальный код вашей работы – 967-758-499. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы.


Цель: развитие личности каждого ребёнка и формирование УУД

- личностных: создавать ценностную ориентацию детей на знание моральных норм и традиций, умение им следовать; создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику;

- коммуникативные: развивать умение полно и точно выражать свои мысли и чувства, закреплять навыки сотрудничества в коллективных видах деятельности; воспитывать  у детей желание принимать участие в празднике, радоваться самим и доставлять радость окружающим;

- познавательные: расширять эрудицию и кругозор учащихся, формировать интерес к новогодним традициям, знаниям этикета.





Задачи:

-обогащать активный словарь учащихся;

- закреплять орфоэпические навыки;

- развивать эмоциональность ребят;

- развивать внимание, память, образное мышление;

- стимулировать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность;

- воспитывать самостоятельность и ответственность.


Звучит музыка. Вбегает Оля. Рядом с ёлкой стоит большое бутафорское зеркало. Вверху с одной стороны написано «ШКОЛА», с другой – «КОРОЛЕВСТВО ЗЕРКАЛ».


ОЛЯ: Сегодня утренник у нас, сейчас сюда войдёт весь класс!

Уже я слышу шум и смех. Я быть должна красивей всех!

Подбегает к бутафорскому зеркалу, в котором «отражение» дублирует все движение Оли.

Поправлю косы и банты… И платье дивной красоты…

Расправлю складки неспеша…


ЯЛО: Да! Я – бесспорно, хороша! Тебе со мною повезло!


ОЛЯ: Ты кто такая?


ЯЛО: Я –Яло! Оля раскрывает рот от удивления.

Как Оля, но наоборот! Чего стоишь, разинув рот?


ОЛЯ: Поверить в это не могу! Трогает Яло.


ЯЛО: Сейчас тебе я помогу.

Ты посмотри, как мы похожи! И нос, и рот, и платье то же!

В поступках схожи! В поведенье!


ОЛЯ: Моё ты, значит, отраженье?


ЯЛО6 Смотри, такие же косички!


ОЛЯ: Так значит, мы с тобой сестрички?


ЯЛО: Ну, может быть… Наверно, да!


ОЛЯ: А как ты забралась сюда?


ЯЛО: Живу я в необычном мире, где зеркала имеют власть.


ОЛЯ: А я живу в своей квартире… Но я хочу в твой мир попасть.


ЯЛО: Я слышу голоса ребят!


ОЛЯ: Сюда друзья мои спешат! Ты на совсем не пропадай!


ЯЛО: Конечно! А пока – прощай!

Яло прячется. В зал вбегают дети. ТАНЕЦ. Построение.


ДЕТИ

1.Новый год, какое чудо! Праздник светлого добра.

Радость прямо ниоткуда брызжет с ночи до утра.


2. Все спешат, без опозданья чтоб к двенадцати домой.

Под кремлёвскиё фанфары поздравленья чередой.


3. Поздравляют все знакомых, и родных, и неродных,

Обаятельных, весёлых, пожилых и молодых.

4. Мы у ёлки разноцветной обязательно споём.

И заветное желанье тихо ёлочке шепнём.


5. Эх, ты зимушка родная и весёлый  Новый год,

  Сказка жизни озорная! Любит зимушку народ!


6. Так, гуляй же, сказка эта, и верши чудес полёт!

Веселимся до рассвета, чтобы был хорошим год!

ПЕСНЯ.

После песни остаётся ребёнок.

РЕБЁНОК

Люди! Поскорей очнитесь! Новый Год стучится в дом!
Дед Мороз, как стойкий витязь, по сугробам, напролом,

К нам спешит! Войдёт морозный, с задубевшей  бородой,
Разукрашенные сосны машут дружно головой.

«Ну, ребята! Как живете? Расскажите старику,
А пока неплохо, вроде, мне стаканчик кофейку».


Из-за двери слышен голос Деда Мороза. Ребёнок уходит на место.


Д.М.: От кофейку бы я не отказался!

Входит Дед Мороз. Всех приветствует. Поздравляет.

Отвечайте! Ждали Дедушку? Скучали? К празднику готовились? А я дорогами зимними, с пересадками дивными пока добрался, прямо озяб! Шучу! Пошалить Дедушке хочется! А вы не откажетесь повеселиться?

ИГРЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

После игр дети убегают на места.


Д.М.: Я гляжу, вы к празднику основательно подготовились! Костюмы нарядные! Сами опрятные! И гости в зале хороши! Один другого краше! Все счастливые! Все красивые! А я хорош ли? Как узнать? А вот зеркало стоит, к себе Дедушку манит! Подойду – погляжусь! Бороду расправлю! Приосанюсь по-молодецки!

Подходит к зеркалу. Прихорашивается. Посох ставит в стороне.

Из зеркала выглядывают два Церемонемейстера.

О! Вглядывается. Те исчезают. Показалось, должно быть. Снова возникают. Да нет же! Кто тут? Церемонемейстеры, молча, рукой зовут к себе. Дед Мороз тоже показывает рукой, мол, я – к вам? Те кивают головами. Интересно, интересно! Входит в зеркало, его хватают, тащат за дверь. Кричит. Чего это? Куда? Да вы знаете, кто я…дальше что-то бубнит с закрытым ртом.

Зеркало разворачивают обратной стороной.

«КОРОЛЕВСТВО ЗЕРКАЛ».

Входят Церемонемейстеры. Поют на мотив «Добрый жук».


1 ЦЕРЕМ. Мы с тобой, почти, друзья,


2 ЦЕРЕМ. Мы друзья?


1 ЦЕРЕМ. Да! Друзья!


2 ЦЕРЕМ. Мы хитры. И ты, и я!


1 ЦЕРЕМ. Да! И ты, и я!


ВМЕСТЕ: Мы схватили старика, толстяка, добряка!

И не дрогнула рука, в башне пусть сидит пока!


1 ЦЕРЕМ. К королю пойдём сейчас!


2 ЦЕРЕМ. Прям, сейчас?


1 ЦЕРЕМ. Да! Сейчас!


2 ЦЕРЕМ. Может, он похвалит нас?


1 ЦЕРЕМ. Может, орден даст?


ВМЕСТЕ Бедным детям не везёт! Не везёт! Не везёт!

Ведь без Деда не придёт к людям этот Новый год!


Пляшут, убегают. Зеркало ставят обратной стороной.

«ШКОЛА».

Выбегают четверо детей. Подбегают к зеркалу. Заглядывают за него.


ДЕТИ

1. Что такое? Что случилось?


2. Здесь же Дедушка стоял?


3. Что с Морозом приключилось?


4. И куда он вдруг пропал?


1. Совершенно непонятно, как нам праздник продолжать?


2. Надо Дедушку обратно в нашу школу возвращать!


3. У кого есть варианты, как проникнуть сквозь стекло?

Выбегает Оля.

ОЛЯ: Я могу помочь, ребята! Только позову Яло.


Дети расходятся в стороны. Оля подходит к зеркалу.

«Отражается» Яло. Машет рукой. Дети шумно удивляются.


ЯЛО: Тебя я видеть очень рада! Случилось что?


ОЛЯ: Помочь бы надо!

Над праздником висит угроза. Вернуть нам нужно Дед Мороза!


ЯЛО: Одна не справлюсь, точно знаю! Тебя с собою забираю!

Яло протягивает руку, Оля входит в зеркало.


ДЕТИ ВМЕСТЕ: А мы?


ЯЛО: А вам, мои друзья, в зеркальный мир никак нельзя!


ДЕТИ ВМЕСТЕ: Девчонки! Мы вас будем ждать!

И кулаки за вас держать!


Дети уходят на места. Оля и Яло прячутся. Зеркало поворачивают.

«КОРОЛЕВСТВО ЗЕРКАЛ».

Звучит музыка. Выходят Нушрок и Анидаг.


НУШРОК: Наш Йагупоп, король кривых зеркал,

Назначил нынче королевский бал.

Но ты уже, наверное, слыхала!


АНИДАГ: Асырк об этом мне вчера сказала.

Выскакивает Асырк. Делает реверанс.


НУШРОК: Асырк? Ведь ты, как прежде, нам верна?


АСЫРК: Конечно, сударь! Новость есть одна!

Из зазеркалья Деда притащили,

И в башню вместе с Гурдом заточили.

Все говорят, что это странный Дед.

Он в шубу длиннополую одет,

Он бородой лохматой обладает,

И все желанья сходу выполняет!


АНИДАГ: Ах, если бы дедулю повидать…

Асырк кивает головой, поддакивает.


НУШРОК: И тайные желанья загадать!


Нушрок, Анидаг и Асырк поют на мотив «Зацепила меня».


НУШРОК:

Мне бы с Дедом повстречаться, я б тогда не стал стесняться,
И свои желанья загадал:

Если денег – то казна! Если власти – то сполна!

И чтоб скорее королём я стал!


АНИДАГ:

А мне – при короле бы фавориткой быть,

На полном пансионе при дворе бы жить!


АСЫРК:

Хочу, чтоб носик мой мог подлиннее стать,

Чтобы везде его совать.


ВМЕСТЕ:

Это наши мечты! И они так просты!

Исполненья мечты все хотят – я и ты!


В танце выходят из зала.

Звучит музыка.

ТАНЕЦ «КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ».

После танца все рассаживаются. Остаётся Йагупоп.


ЙАГУПОП:

Я – ваш любимый, ваш родной правитель!

Меня вы почитайте и хвалите!

О подданных забочусь, как о детях!

Такой, как я, единственный на свете!

Аплодисменты.

И, чтоб свою любовь вам доказать,

Хочу сегодня чудо показать!

Придворные мои похлопотали,

Из зазеркалья нам его достали!


Входят двое придворных, ведут Деда Мороза со связанными руками.


1 ОХРАННИК:

О наш король! Любой приказ мы с наслажденьем выполняем!


2 ОХРАННИК:

И Деда Мороза в этот час мы на балу Вам представляем!

Выбегают Фрейлины, рассматривают Деда Мороза.


1 ФРЕЙЛИНА: Какой высокий!


2 ФРЕЙЛИНА: В шубе красной…

Трогает пальчиком, Дед Мороз – «гав»! Фрейлина – «ой»! Отскакивает.


3 ФРЕЙЛИНА: Не трогай! Может, он опасный!


1 ФРЕЙЛИНА: Он деду моему ровесник.


2 ФРЕЙЛИНА: И говорят, что он кудесник! Волшебник, значит!


3 ФРЕЙЛИНА: А-а-а! Понятно!


ВМЕСТЕ. Нам познакомиться приятно!

Смеются, делают реверанс.

ЙАГУПОП: Ах, дамы, эти шутки бросьте.

Вы вовсе засмущали гостя!

Фрейлины убегают. Дед Мороз сердится.


Д.М.: Гостя? Да кто же так гостей встречает? Сначала обманом завлекли, потом связали, в темницу бросили. Никогда ещё меня так не встречали! Плохие вы хозяева! Наступает на Йагупопа.

Не друг я вам, и никаких чудес вы от меня не дождётесь!

Выбегают 2 придворных.


1 ПРИДВОРНЫЙ: Не сметь на короля кричать!


2 ПРИДВОРНЫЙ: Эй, стража! Живо деда взять!


1 ПРИДВОРНЫЙ: И в башню заковать сей час!


2 ПРИДВОРНЫЙ: Скорее! Уведите с глаз!


Охранники уводят Деда Мороза. Придворные – перепуганного короля.

Поворачивают зеркало.

«ШКОЛА».

ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И ЕЁ ПОДРУГ.

После танца остаётся Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:

Внучка Дедушки Мороза, снежная принцесса,
На веселый праздник к вам я пришла из леса.

Шла меж елей и берёз. Где же Дедушка Мороз?

К Снегурочке подходят двое детей.

ДЕТИ:

1. Дедушка Мороз пропал! То есть не совсем пропал…


2. А случайно совершенно в зазеркалье он попал!

Снегурочка удивляется. Мальчики утешают.


1. Будет дед твой невредим!


2. Оля вслед пошла за ним!


1. Знать бы, что там происходит?


СНЕГУРОЧКА: Что ж! Давайте поглядим!

Достаёт большую снежинку.

Ты, метель, кружи, кружи! Снег в сугробы уложи!

Что там, с Дедушкой Морозом, нам, Снежинка, покажи!

Звучит волшебная музыка. Поворачивают зеркало.

«КОРОЛЕВСТВО ЗЕРКАЛ».

Рядом с ёлкой сидит Дед Мороз.

Потирает запястья от верёвки.


Д.М. : Ну, хоть руки развязали! Эх! Жаль посох я с собой не прихватил! Сейчас бы заморозил это негостеприимное королевство!


Звук открывающейся кованой двери. Вталкивают Гурда.

Ты чьих будешь?


ГУРД: Я - Гурд. Я мастер дел зеркальных.

И здесь совсем я не случайно!

Как очередь моя пришла кривые делать зеркала,

Тогда я отказался сразу. И вот за это я наказан.

Гурд сидит с опущенной головой. Дед Мороз утешает его.


Д.М. Да ты, парень, молодец! И правильно! И нечего эти кривые зеркала делать! Всё в жизни должно быть настоящим! Вот, как я, например! А настоящие люди иногда хотят чего-нибудь перекусить… А у нас дома сейчас, наверное, обед… макароны…


Глубоко вздыхает. Дед Мороз и Гурд потихоньку уходят.

Звучит музыка. Выбегают Старший повар, поварята.


СТАРШИЙ ПОВАР:

Аппетит у короля так велик! О, ля-ля!

Очень любит кушать он, целый день на кухне звон.

Чтоб король наш Йагупоп мне не дал толкушкой в лоб,

И доволен был бы, братцы, надо очень постараться!


1 ПОВАРЁНОК:

Королевский повар ловко чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет вверх и вниз, назад-вперед.


2 ПОВАРЁНОК:

Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп: вжик-вжик-вжик, и в миску - оп!


3 ПОВАРЁНОК:

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимаем пробы.
Всё посолим, поперчим и горчицей погорчим.


4 ПОВАРЁНОК:

Повар у плиты творит, как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него, кухня — кузница его.


5 ПОВАРЁНОК:

Наше каждое творенье — просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет.


6 ПОВАРЁНОК:

Ну-ка, дайте мне продукты: мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда ждёт вас вкусная еда.


7 ПОВАРЁНОК:

Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
В королевстве нет нужней повара работы!


ТАНЕЦ КОРОЛЕВСКОЙ КУХНИ.


В конце танца поварята по одному выходят из зала и возвращаются с различными блюдами, демонстрируют их.


1 ПОВАРЁНОК: Поросята начинённые!


2 ПОВАРЁНОК: Запеканки порционные!


3 ПОВАРЁНОК.: Щучьи головы копчёные!


4 ПОВАРЁНОК: Почки заячьи верчёные!


5 ПОВАРЁНОК: Икра чёрная!


6 ПОВАРЁНОК: Икра красная!


7 ПОВАРЁНОК: Икра заморская баклажанная!


СТАРШИЙ ПОВАР:

Что же! Сей ассортимент королю в один момент

Вы, ребята, отнесёте. А потом – назад, к работе!




Под музыку уходят. Выходит Аксал.

АКСАЛ.:

Я занимаю должность при дворе, но взглядов короля не разделяю.

Кривые зеркала противны мне, а как исправить всё, сама не знаю.

Ой, кто здесь?

Выбегают Оля и Яло.


ЯЛО: Здравствуй, тётушка Аксал!


АКСАЛ: Яло?


ЯЛО: А это Оля!


АКСАЛ: Очень рада!


ЯЛО: Нам Ваша помощь, тётушка, нужна!


ОЛЯ: Освободить нам Дед Мороза надо!


АКСАЛ: Я рада вам услугу оказать, но ключ от башни надобно достать.


ОЛЯ: Достать?


ЯЛО: Стащить!


ОЛЯ: Но это будет кража!


АКСАЛ: Возьмём мы ключ на время у Абажа.

Мне говорил министр Абаж, что в услуженье нужен паж.

А мы без всяческих затей ему доставим двух пажей!


Смеются. Уходят.

Выходит Абаж. Из сундука под ёлкой достаёт большой ключ.

Поёт на мотив «Голубая луна».


АБАЖ: Я усерден, и за это был замечен королём.

И в карманах у меня звенят монеты,

Чаша полная – мой дом!

Я хорош собой и статен, сыт и хорошо одет!

И, хочу вам сказать, при таком раскладе,

Проживу ещё сто лет!

Я наушник и плут, я карьерист – так придворные считают.

Но зато как пою, и какой я артист, очень скоро все узнают!



У Абажа есть ключ! - Ключ!

У Абажа есть ключ! – У Абажа!

Я силён и я бесстрашен,

Потому что могуч!

Появляются Оля и Яло в костюмах пажей.


АБАЖ: Вам что в моих апартаментах нужно?


ЯЛО: К вам королём отправлены на службу?


АБАЖ: Отправлены на службу? Очень славно!

Вы знаете, кто в королевстве главный?


ОЛЯ: Наш Йагупоп! На все века король!


АБАЖ6 Король… Он лишь играет эту роль!

На самом деле, мой милейший паж,

Всем заправляю я, министр Абаж!


ЯЛО: А Йагупоп?


АБАЖ: Ах, это день вчерашний!

Ведь только у меня есть ключ от башни!

Прячет ключ в сундук.

Надеюсь, вы, ребята, мне верны?

И значит, охранять сундук должны!

А я пойду, забудусь сном на время!

Ах, руководство – тягостное бремя!


Девочки становятся рядом с сундуком. Абаж зевает, уходит.


ЯЛО: Ну что же мы, как столбики стоим?

Где ключ?


ОЛЯ: Да вот же он! Достаёт ключ.


ЯЛО: Тогда бежим!


Девочки выбегают из зала. И возвращаются с Гурдом и Дедом Морозом.


Д.М.: Ну наконец-то, на свободе! Ох ты, ёлки - метёлки! Новый год на носу, а я здесь. Скорее, скорее к зеркалу! Мне бы только до посоха волшебного добраться, а там уже дело техники.



Дети и дед Мороз ходят в зеркало. «ШКОЛА».

Дети уходят на места. Дед Мороз берёт посох, выходит вперёд.

К нему подбегает Снегурочка.


Д.М.: Внученька, милая! Здравствуй! Как я рад видеть тебя!


СНЕГУРОЧКА: Ах, дедушка! Тебя мы долго ждали, и очень за тебя переживали!


Д.М.: Да вот, угораздило же меня попасть в такую передрягу!

Нырнул в зеркало. Думал – шутка новогодняя. Я сам ещё тот шутник… А оно вот как вышло… Ну, да ладно!

Не станем праздник омрачать! Хочу только ещё одно волшебство успеть, до Нового года совершить! Велю, чтобы в Королевстве зеркал перестали делать кривые зеркала, а все его жители сейчас же появились на нашем празднике!


Стучит посохом. Все дети выходят на построение.

Поют на мотив песни «Флажок»

из фильма «Королевство кривых зеркал».


1.Опять победа за добром, друзья опять в строю.

И снова песню запоём мы звонкую свою.

ПРИПЕВ.

Хотим мы праздника для всех, и в торжества чудес.

И наш задорный детский, и наш задорный детский смех

Несётся до небес.

2. Опять победа за добром, оно опять в седле!

А гневу, зависти со злом нет места на земле.

ПРИПЕВ.


3.Мы очень постарались вас сегодня удивить,

А получилось ли у нас – об этом вам судить!

ПРИПЕВ.

После песни дети уходят на места.


Д.М.: Ну, вот и славно! И хорошо! Ещё одна новогодняя история завершилась благополучно! А как же иначе? Иначе и быть не может!


Зажигает огни на ёлке, поздравляет всех с Новым годом, прощается, собирается уходить. Звучит таинственная музыка.

Дед Мороз пугается.


Д.М.: Что это? Ещё какой-нибудь сюрприз?


Голос Зеркала.


ЗЕРКАЛО: Дедушка Мороз! А ты ничего не забыл?


Д.М.: Да, вроде, не забыл! Хотя… Денёк сегодня выдался презабавный. Мог чего-нибудь запамятовать. Подскажи старику, сделай милость!


ЗЕРКАЛО: А ты подойди ко мне поближе! Я тебе не только подскажу, но и покажу!

Дед Мороз с опаской подходит к зеркалу.


Д.М. : Ну, давай, чудо-зеркало, показывай!

Звучит волшебная музыка. Из зеркала – подарок.

Дед Мороз раздаёт подарки.

Дети выходят на заключительное построение.

ПЕСНЯ.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.