12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сальникова Олеся Ивановна18

МКОУ – Усть-Луковская СОШ

Ордынского района Новосибирской области









Конспект

в старшей группе

по теме «Путешествие в королевство кривых зеркал»











Выполнила:

Сальникова Олеся Ивановна

Воспитатель 1 категории











2021 г.



Организация непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Путешествие в королевство кривых зеркал»


Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Область в интеграции: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: музыкальный зал, экран, проектор, сундучок, письмо, карта, билеты, запись «Ураган», корзинка, наборы Фрёбеля, зеркало, два мешочка (один для игры «Волшебный мешочек»,другой для грибов, ягод и куклы)












Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы (методы и приемы)


Вид детской деятельности или методы и приёмы


Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Формировать умение понимать и осмысливать тему

-Добрый день ребята! Скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать?

-Хотите мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

-Нам сегодня прислали вот такой сундучок. Давайте посмотрим, что в нём.


(В сундучке письмо и карта. Воспитатель достает письмо и читает его)

«Здравствуйте ребята, я королева из королевства кривых зеркал. Мои подданные мне доложили, что вы очень веселые ребята и сможете нам помочь. Наша принцесса посмотрела в зеркало ГРУСТИ и сейчас мы не можем ее развеселить и не знаем, как ей помочь. Пожалуйста помогите нам. Вместе с письмом я положила вам карту, по которой вы найдете дорогу к нашему королевству. Очень вас ждем. Королева.»


Соц. –ком. Развитие

Позн. Развитие


Вопросы, беседа





Сундучок




Письмо








Карта

Дети с интересом слушают, поддерживают беседу и отвечают на вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты


-Ребята, не передумали отправиться в путешествие и помочь принцессе?

-Но с начало мы с вами соберем наши улыбки и веселое настроение в волшебное зеркало, когда принцесса в него посмотрит, я уверена она обязательно развеселиться.

-А на чем можно отправиться в путешествие?

-А чтобы поскорее попасть к принцессе на каком транспорте мы с вами отправимся?

-Верно, но на самолет просто так мы не попадем, если у нас не будет …….(билетов) ?

-Правильно, давайте мы с вами приобретем билеты и сядем каждый на свое место.

Физминутка


Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в логтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередно наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели

(присели руки к коленям)

Да и снова полетели




(Гремит гром, дует сильный ветер)

-Ребята, что-то случилось?

- Я тоже думаю, что мы попали в ураган. И нашему самолету придется совершить аварийную посадку, потому что в такую погоду нельзя лететь дальше.

-Мы с вами находимся в лесу.

(ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА)

-Ребята, а что вы знаете про лес? (что растет, кто живет, какие правила нужно соблюдать в лесу, и что делать, чтобы не заблудиться)

- Вы большие молодцы, а давайте, мы с вами прогуляемся по лесу и соберем для принцессы грибов и ягод? Но помните правила, как не потеряться в лесу.

(дети делают из наборов деревья и выкладывают под ними ягоды и грибы. Для этого они могу держаться за руки и аукать)


-Ребята, нас с вами нужно спешить. Возьмем с собой немного ягод и грибов для принцессы в подарок?

-Но так как наш самолет не может лететь дальше, нам нужен другой транспорт .И я предлагаю вам заглянуть в ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК, который я взяла с собой на всякий случай


ИГРА «Волшебный мешочек»

(Дети осуществляют поиск предметов в мешочке по его похожести на что-то. НАПРИМЕ: «Найди предмет похожий на руль»)



-А если мы достали руль, значит дальше мы продолжим свое путешествие на ….(автомобиле)

-Давайте посмотрим, куда нам нужно двигаться дальше по карте. И следующая на остановка «Говоруны»


(Дети встают друг за другом взяв за талию. Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.»)


-Ну вот мы и на месте, остановка «Говоруны».

-Ребята на этой остановке мы с вами должны выполнить задание иначе мы не сможем двигать дальше.

(Дети делают предметы из наборов, которые нас окружают и которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Каждый конструирует любой предмет и показывают, а не рассказывают, как его можно использовать. Кто-то из детей делает куклу.)

-Ребята, а давайте эту куклу возьмем с собой и подарим ее принцессе, думаю она ей очень понравиться.




-Замечательно! Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше. И следующая остановка называется «ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ» Отправляемся в дорогу?


(Дети встают друг за другом взяв за талию.

Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.»)


Физминутка


Эта легкая забава-

Повороты влево, вправо.

На известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте)





-Вот мы и на месте.

(Выходит принцесса и садиться на кресло или трон и читает стих (грустно):

Зеркало решило,

Что оно- король.

Говорит: по силам

Мне любая роль. И т.д.)

-Здравствуй, милая принцесса, мы с ребятами приехали по просьбе королевы, что тебе помочь и привезли тебе много подарков.

-Ничего я не хочу (грустно)

-Мы с ребятами привезли тебе вот такое красивое зеркало, оно поможет тебя развеселить, потому что в нем ребята оставили свои улыбки и веселое настроение.

-Попробуй, вот увидишь у тебя все получиться.

-Ну ладно, давайте попробуем.

(Принцесса смотрит в зеркало и начинает улыбаться )

-А еще мы тебе привезли в подарок корзинку с грибами и ягодами и вот такую красивую куклу, а когда ты будешь с ней играть тебе всегда будет весело и будет хорошее настроение .

-Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду

(Принцесса убегает)





Реч. Развитие, Позн. Развитие,

Физ. Развитие,

Соц. Ком. Развитие

Худ. Эстет.

Вопросы, указание, просьбы

















Двигательная деятельность






































Игра»Волшебный мешочек»














Музыкальная деятельность



























Музыкальная деятельность











Физическая деятельность


















Зеркало










Билеты


















Звукозапись УРАГАНА




На экране картинка леса

Карта





Наборы Фрёбеля №7,8,9,10.

Ягоды, грибы,

корзинка













Волшебный мешочек, предметы из наборов Фрёбеля № 1,2,3,4,7,8,9,10, J1





Карта







Песня










Наборы Фрёбеля № 2,3,4,5,5в,6,7,8,9,10

кукла
















Песня












Разминка
























Картинка на экране «Королевство кривых зеркал»

Трон или кресло






Зеркало, корзинка с грибами и ягодами, кукла

Дети с интересом слушают,

отвечают на вопросы,

выполняют просьбы педагога.
































Дети выполняют задание из наборов Фрёбеля















Дети выполняют задание из наборов Фрёбеля












Дети вместе с педагогом поют песенку








Дети выполняют задание
















Дети вместе с педагогом поют песенку










Дети выполняют движения по тексту





















Девочка в роли грустной принцессы читает стих про зеркало.





















Дети радуются за принцессу






Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Оценивать и анализировать свою деятельность с помощью педагога

-А нам пора возвращаться домой.

(Дети встают друг за другом взяв за талию.

Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.»)


-Ну вот мы и дома.

-Ребята, скажите, чтобы выполнить просьбу королевы мы всё с вами сделали?

-Значит мы справились?

-А чтобы узнать, кому из вас понравилось наше путешествие, а кому не очень или может, вообще не понравилось. Вы сейчас это покажите смайликами на столе, который называется «СТОЛ НАСТРОЕНИЯ»

-Ребята, вы все большие молодцы, давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.



Соц. Ком. развитие

Музыкальная деятельность






Беседа, рассуждения















Речь педагога, ответы детей,





Наборы Фрёбеля №7,8,9,10.


















Дети

самосто-но анализируют и оценивают свою деятельность









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.