Конспект в старшей группе по теме «Путешествие в королевство кривых зеркал»
МКОУ – Усть-Луковская СОШ
Ордынского района Новосибирской области
Конспект
в старшей группе
по теме «Путешествие в королевство кривых зеркал»
Выполнила:
Сальникова Олеся Ивановна
Воспитатель 1 категории
Организация непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе
по теме «Путешествие в королевство кривых зеркал»
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Область в интеграции: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: музыкальный зал, экран, проектор, сундучок, письмо, карта, билеты, запись «Ураган», корзинка, наборы Фрёбеля, зеркало, два мешочка (один для игры «Волшебный мешочек»,другой для грибов, ягод и куклы)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы (методы и приемы) Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Формировать умение понимать и осмысливать тему | -Добрый день ребята! Скажите пожалуйста, а вы любите путешествовать? -Хотите мы сейчас с вами отправимся в путешествие. -Нам сегодня прислали вот такой сундучок. Давайте посмотрим, что в нём. (В сундучке письмо и карта. Воспитатель достает письмо и читает его) «Здравствуйте ребята, я королева из королевства кривых зеркал. Мои подданные мне доложили, что вы очень веселые ребята и сможете нам помочь. Наша принцесса посмотрела в зеркало ГРУСТИ и сейчас мы не можем ее развеселить и не знаем, как ей помочь. Пожалуйста помогите нам. Вместе с письмом я положила вам карту, по которой вы найдете дорогу к нашему королевству. Очень вас ждем. Королева.» | Соц. –ком. Развитие Позн. Развитие | Вопросы, беседа | Сундучок Письмо Карта | Дети с интересом слушают, поддерживают беседу и отвечают на вопросы |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
| -Ребята, не передумали отправиться в путешествие и помочь принцессе? -Но с начало мы с вами соберем наши улыбки и веселое настроение в волшебное зеркало, когда принцесса в него посмотрит, я уверена она обязательно развеселиться. -А на чем можно отправиться в путешествие? -А чтобы поскорее попасть к принцессе на каком транспорте мы с вами отправимся? -Верно, но на самолет просто так мы не попадем, если у нас не будет …….(билетов) ? -Правильно, давайте мы с вами приобретем билеты и сядем каждый на свое место. Физминутка Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в логтях руками) Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны влево, вправо) На полянку тихо сели (присели руки к коленям) Да и снова полетели (Гремит гром, дует сильный ветер) -Ребята, что-то случилось? - Я тоже думаю, что мы попали в ураган. И нашему самолету придется совершить аварийную посадку, потому что в такую погоду нельзя лететь дальше. -Мы с вами находимся в лесу. (ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА) -Ребята, а что вы знаете про лес? (что растет, кто живет, какие правила нужно соблюдать в лесу, и что делать, чтобы не заблудиться) - Вы большие молодцы, а давайте, мы с вами прогуляемся по лесу и соберем для принцессы грибов и ягод? Но помните правила, как не потеряться в лесу. (дети делают из наборов деревья и выкладывают под ними ягоды и грибы. Для этого они могу держаться за руки и аукать) -Ребята, нас с вами нужно спешить. Возьмем с собой немного ягод и грибов для принцессы в подарок? -Но так как наш самолет не может лететь дальше, нам нужен другой транспорт .И я предлагаю вам заглянуть в ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК, который я взяла с собой на всякий случай ИГРА «Волшебный мешочек» (Дети осуществляют поиск предметов в мешочке по его похожести на что-то. НАПРИМЕ: «Найди предмет похожий на руль») -А если мы достали руль, значит дальше мы продолжим свое путешествие на ….(автомобиле) -Давайте посмотрим, куда нам нужно двигаться дальше по карте. И следующая на остановка «Говоруны» (Дети встают друг за другом взяв за талию. Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку: «Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем.») -Ну вот мы и на месте, остановка «Говоруны». -Ребята на этой остановке мы с вами должны выполнить задание иначе мы не сможем двигать дальше. (Дети делают предметы из наборов, которые нас окружают и которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Каждый конструирует любой предмет и показывают, а не рассказывают, как его можно использовать. Кто-то из детей делает куклу.) -Ребята, а давайте эту куклу возьмем с собой и подарим ее принцессе, думаю она ей очень понравиться. -Замечательно! Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше. И следующая остановка называется «ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ» Отправляемся в дорогу? (Дети встают друг за другом взяв за талию. Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку: «Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем.») Физминутка Эта легкая забава- Повороты влево, вправо. На известно всем давно- Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте) -Вот мы и на месте. (Выходит принцесса и садиться на кресло или трон и читает стих (грустно): Зеркало решило, Что оно- король. Говорит: по силам Мне любая роль. И т.д.) -Здравствуй, милая принцесса, мы с ребятами приехали по просьбе королевы, что тебе помочь и привезли тебе много подарков. -Ничего я не хочу (грустно) -Мы с ребятами привезли тебе вот такое красивое зеркало, оно поможет тебя развеселить, потому что в нем ребята оставили свои улыбки и веселое настроение. -Попробуй, вот увидишь у тебя все получиться. -Ну ладно, давайте попробуем. (Принцесса смотрит в зеркало и начинает улыбаться ) -А еще мы тебе привезли в подарок корзинку с грибами и ягодами и вот такую красивую куклу, а когда ты будешь с ней играть тебе всегда будет весело и будет хорошее настроение . -Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду (Принцесса убегает) | Реч. Развитие, Позн. Развитие, Физ. Развитие, Соц. Ком. Развитие Худ. Эстет. | Вопросы, указание, просьбы Двигательная деятельность Игра»Волшебный мешочек» Музыкальная деятельность Музыкальная деятельность Физическая деятельность | Зеркало Билеты Звукозапись УРАГАНА На экране картинка леса Карта Наборы Фрёбеля №7,8,9,10. Ягоды, грибы, корзинка
Волшебный мешочек, предметы из наборов Фрёбеля № 1,2,3,4,7,8,9,10, J1 Карта Песня Наборы Фрёбеля № 2,3,4,5,5в,6,7,8,9,10 кукла Песня Разминка Картинка на экране «Королевство кривых зеркал» Трон или кресло Зеркало, корзинка с грибами и ягодами, кукла | Дети с интересом слушают, отвечают на вопросы, выполняют просьбы педагога. Дети выполняют задание из наборов Фрёбеля Дети выполняют задание из наборов Фрёбеля Дети вместе с педагогом поют песенку Дети выполняют задание Дети вместе с педагогом поют песенку Дети выполняют движения по тексту Девочка в роли грустной принцессы читает стих про зеркало. Дети радуются за принцессу |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Оценивать и анализировать свою деятельность с помощью педагога | -А нам пора возвращаться домой. (Дети встают друг за другом взяв за талию. Первый ребенок идет в роли «водителя» и поют песенку: «Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем.») -Ну вот мы и дома. -Ребята, скажите, чтобы выполнить просьбу королевы мы всё с вами сделали? -Значит мы справились? -А чтобы узнать, кому из вас понравилось наше путешествие, а кому не очень или может, вообще не понравилось. Вы сейчас это покажите смайликами на столе, который называется «СТОЛ НАСТРОЕНИЯ» -Ребята, вы все большие молодцы, давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу. | Соц. Ком. развитие | Музыкальная деятельность Беседа, рассуждения |
Речь педагога, ответы детей, Наборы Фрёбеля №7,8,9,10. | Дети самосто-но анализируют и оценивают свою деятельность |