Сценарий праздничной линейки, посвященной Дню Знаний
Сценарий линейки на 1 сентября
(20-30 минут)
Фанфары (лицейские)
У нас было 4 ведущих-одиннадцатиклассника, в сценарии они все под цифрой 11. Первоклассник отмечен цифрой 1.
11: Доброе утро, друзья!!! Всем-всем доброе утро!
11: По доброй традиции мы начинаем учебный год торжественной линейкой!
11: Традиционно в этот день с нами и наши гости!
11: Первый заместитель главы городского округа «Город Лесной» …!
11: Исполняющий обязанности генерального директора комбината «Электрохимприбор» …!
11: Директор департамента инвестиционной политики и сопровождения инвестиционных проектов …!
11: Начальник управления образования …!
(гости по очереди выступают)
11: Также по традиции…
1: Подождите!!!! Уважаемые 11-ки! Вы такие деловые, серьезные! А мне и так страшно, между прочим!
11: Как? Почему страшно?
1: Ну, а как?! Первый раз в первый класс…
11: Не надо бояться!
1: А вы мне сказку расскажете?!
11 (между собой): Сказку??? Ребята, кто знает сказки? Срочно!
1: Про волшебную шляпу!
11: Ничего себе заказы… Ну ладно, сказку так сказку! Слушай!
11 (по очереди), (должна быть инсценировка):
Когда-то, скорее всего по весне,
Всё это случилось в волшебной стране.
В одном городишке жил старенький дед. Выходит ученик, изображающий старичка
Исполнилось дедушке сто двадцать лет. (борода, шляпа, волшебный плащ)
Он лучшим когда-то волшебником был,
Но все заклинанья почти позабыл.
И вот, захотел он себе в день рожденья
Красивую шляпу, отбросив сомненья.
(выносится зеркало и шляпа)
Решил в ателье, не скупясь в этот раз,
Волшебную шляпу пошить на заказ.
Померил обновку – сидит бесподобно! Старичок смотрится в зеркало,
Красиво, практично и очень удобно. поворачивается то туда, то сюда
Волшебник не чует от радости ног: Старичок подпрыгивает на манер
Не страшен ему с этих пор солнцепёк, Димы Билана и уходит
Спасёт его шляпа от ливня и града.
Другого подарка ему и не надо.
1: А у вас такая шляпа есть?
11: У нас в лицее всё есть!
(под фанфары выносят шляпу)
11: Вот смотри!
1: Она точно настоящая?
11: Точно-точно!!! Она читает мысли других людей!
1: что-то не верится!!!
11: Вот смотри!
(интерактив со шляпой, держим над головой разных людей, включаются отрывки из фильмов и мультиков – много в интернете, можно найти любые)
1: Ого! Мне бы такую!!! – шляпу уносят
11: Ты же сказку хотел! Вот и слушай до конца!!!
(по очереди, инсценировка продолжается)
Танец (начинается со звука ветра сильного, потом переходит в любую музыку, желательно, чтобы танцевало много человек)
Но ветер-проказник подул и увы…
Волшебную шляпу сорвал с головы, Во время танца старичок тоже танцует
Играя, поднял её вверх и ужЕ В конце танца с его головы снимают шляпу
Уносит куда-то в крутом вираже. и уносят с места линейки
Опешил волшебник и замер на миг…
И тут же раздался испуганный крик:
- "Куда?! Ну, куда ты?! Постой! Караул!!", ( это слова актера)
А ветер цветы виновато качнул,
Словно хотел извиниться, но что ж,
Шляпу теперь всё равно не вернёшь. Старичок плачет, он очень
Плачет волшебник, забыв волшебство. переживает
(Делает так же из нас большинство).
Мимо скакали две милые крохи Появляются две девочки (5-6 класс)
И, услыхав эти всхлипы и вздохи,
Рядом присели. Узнав, что к чему,
Вот что сказали девчонки ему: (говорят актеры)
- "Ты же волшебник и умный к тому же.
Плачем себе только делаешь хуже.
Шляпу вернуть пустяковое дело,
Нужно лишь взяться за это умело:
Слёзы утри, подыши глубоко Девочки поглаживают руки и голову
И заклинания вспомнишь легко. старичка, в конце речи уходят
Главное, в трудный момент не теряться,
Взять себя в руки и с духом собраться".
Послушался старый волшебник девчонок Старичок делает пассы руками
И … в шляпе гуляет по улице он. и достает шляпу из плаща
Сказка проста, да намёки даёт:
В каждом из нас тот волшебник живёт. (все хором эту строчку)
1: Интересная у вас сказка. А ваша шляпа только мысли читает?
11: Нет, конечно, наша шляпа многофункциональная!
1: А я смогу ею пользоваться?
11: Конечно, и ты, и твои одноклассники! Бегите сюда!
(выбегают все первоклассники)
Песня (песенка про волшебников из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Стихотворения (у нас читали 5 первоклассниц по четверостишию)
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Волшебные уроки начинаются!
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Волшебные уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Трамвай в Лесном?!? Волшебные уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Волшебные уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Волшебные уроки начинаются.
11: Первоклассники! Всё для вас в школе будет волшебным!
11: Никогда не забывайте, что в каждом из вас живет волшебник!
11: Кажется, у шляпы есть какой-то сюрприз для первоклассников!
(2-ой интерактив с колокольчиками)
Старшеклассник с шляпой подходит к 1-кам, поднимает шляпу, а там колокольчик, колокольчик дарится первокласснику. То же самое действо повторяется еще рапу раз. После этого к 1-классникам подбегают 11-классники и дарят колокольчики всем остальным.
После дарения колокольчиков все 11-ки собираются на крылечке.
Песня от 11-классников (песню переделывают сами 11-ки, песня про чудесные школьные годы).
11: По-моему, шляпа хочет что-то сказать! (шляпу выносят на середину площадки, к ней подносят микрофон)
Шляпа: Так-так-так… кажется, я снова вижу будущее…
11: Что же ты видишь?
Шляпа: Сейчас будет говорить главная волшебница школы!
1: Ничего себе! (с восторгом)
Речь директора (желательно, чтобы слова директора были о волшебстве)
1: Как жаль, что сказка закончилась…
11: У тебя впереди самые увлекательные сказки и приключения, а всё хорошее когда-нибудь заканчивается.
11: Вот и наша праздничная линейка, посвященная Дню Знаний, подходит к завершению.
11: Внимание! Для всех звенит первый волшебный звонок!
Одиннадцатиклассник несет первоклассницу со звонком.
11: А сейчас право первым зайти в школу предоставляется первым и одиннадцатым классам:
Одиннадцатиклассники подходят к первоклассникам и парами заходят в школу: 1 «А» класс с классным руководителем … и 11 «А» класс с классным руководителем …, 1 «Б» класс с классным руководителем … и 11 «Б» класс с классным руководителем ...
3А класс и …
3Б класс и … и т.д.
Классы заходят в школу под музыку – лучшие песни о школе.
В сценарии использовано стихотворение «Сказка про волшебную шляпу» Евгении Урусовой (https://www.stihi.ru/2015/04/22/10159), сокращенное и измененное
В сценарии использовано стихотворение «Школьный звонок» Н.Голь (http://school-c.ru/vospitatelnoe-meropriyatie/luchshie-stihi-den-znanij-pervyj-urok-1-sentyabrya-zdravstvuj-shkola), измененное
Сафонова Елена Валерьевна
Светлана Александровна Максимова
Бойко Светлана Владимировна