Сценарий «Прощание с начальной школой!»
Прощание с начальной школой
На экране заставка «Прощай начальная школа». Звучит тихая музыка. «Цветные сны»
«Вас приветствует 4 канал, или канал 4 класса!»
Звучат позывные передачи «Новости». Двое ведущих подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.
А. З.: Добрый день!
А.Л.: В эфире информационная программа «Новости».
А. З.: В студии А. Л.
А. Л.: … и А. З.
А. З.: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий. В гимназии находится наш корреспондент Г. Р. Ему слово.
Г. Р.: Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся на месте со
бытия в актовом зале. Здесь собрались выпускники, их родители. Мне удало
сь взять интервью у некоторых четвероклассников. Интервью.
Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они
не начальную, а среднюю уже заканчивают. Такие они весёлые! Наверное
думают, все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз
только начинается!
А.Лиза: Рашид! Зачем ты пугаешь наших зрителей?
Г.Рашид: Лиза! То ли ещё будет!..
Песня «То ли ещё будет…»
Нагружать всё больше нас стали почему-то:
Мы кончаем четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру.
Припев: То ли ещё будет(3 раза)
Ой-ой-ой!
А.З: Итак, главная новость сегодняшнего дня-выпускной в 4-х классах.
А. Л:З, а помнишь, какими мы были?
А. З :В первый раз в первый класс. Сколько же было тогда нас?
А.Л: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и
овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать научились. А ещё
научились рисовать, петь, приобщились к спорту и музыке, осваивали английский
язык. И учили нас наши замечательные учителя: Д. М.У., Г. А.Б.,
А. С.С. Спасибо им большое!(на экране фотографии учителей).
Песня «Ласковая моя» (3 «б» кл.)
Г. Х: Учителям посвящается!
Стихи
1.Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз!
2.Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
3.Спасибо Вам, что Вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то ,что вы нас думать научили,
За всё, за всё, что сделали для нас!
4.Сегодня день у нас такой-
И грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Начальной нашей школой.
5.Покроет землю жёлтая листва
И снова в руки мы возьмём портфели,
Ведь школа не для озорства,-
Для знаний, как Вы нам велели.
6.Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались тогда в третий класс,
И на школьном пороге с волнением
Мы впервые увидели Вас.
И Вы приняли без опаски,
Все понравились Вам как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро,Аладдин.
Было всякое, разное было.
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
А.З.: Мы трудились 4 года. А 4 года-это 2904 урока,102 классных часа,2433
шумных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, мно
жество конкурсов и соревнований.
А.Л: Да, нелегко выдержать!
А.З: Но, заметь, при этом никто не отстал, не остался на второй год.
А.Л: Ведь за 4 года мы сдружились. У нас появились свои классные традиции…
(Г. Х читает, глядя на экран)
Быть воспитанными, дружными, трудолюбивыми.
Не сорить, соблюдать порядок
А. З: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж «Наши класс
ные дела»(фотографии уч-ся)
Песня (попурри)
Нагружать все больше нас стали почему-то:
Мы кончаем четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру.
Припев:То ли ещё будет(3 раза)
Ой-ой-ой!
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег.
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
Аза Б., как нам хочется гулять!
Аза Б., будем летом отдыхать.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки(2 раза)
Г. Х:Давайте вспомним, какими нас видели наши учителя!
1.За мамину руку надёжно держась
Когда-то впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4.Садясь за парту осторожно
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли первую тетрадь.
5.Как стремительно время идёт:
Были только что мы первоклассники,
Совершали с портфелями поход-
Шалуны, драчуны, проказники.
6.Не узнать нас с недавних пор:
Стали мы умней, и старательней.
Всё, что знаем, с собой возьмём
В сентябре в 5-ый класс обязательно.
7.День сегодня особый у нас.
Очень праздничный он и весёлый.
Только грустно немного сейчас-
Мы с начальной прощаемся школой.
Показ слайдов с открытыми уроками
Г.Хава: Но есть уч-ся, которые не любят учиться.Про таких уч-ся нам пока-
жут сценку уч-ся 3 «б» класса. Песня «Что это такое?»
А. Л: Сейчас «Новости спорта» представит В. М.
В. М: За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физ-ры , в спортивных
секциях, участвуя в соревнованиях (показ слайдов). Сценка.
РЕКЛАМА.1УЧЕНИК:Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать.Солидное вознаграждение гарантируется.
2 ученик: Ставлю синяки фигурные. Недорого! Жду на углу гимназии!
Выбегают две девочки.1уч-ца:Чипсы вкусные,хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!
2уч-ца:Чипсы-это просто яд!
Все в народе говорят.
Разве яд в желудке нужен?
Заявляем вам мы дружно:(хором):Чипсы, жвачки и шипучки-очень вредные все штучки! А. З.:Выпуск «Новостей» завершает прогноз погоды. Слово А. А.
А. А.:Сегодня всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца и осадков. Девочки и мальчики подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота , который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот –не слёзы.И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.
Г. Х объявляет танец, который подготовили уч-ся 1-го класса.
Парад предметов
«На уроке ИЗО»
Ученик:Ну, как же, А. Б.! Это-ваза!
Учитель:Это-ваза?!!
Ученик: А. Б., вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу!(показывает рисунок , на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно):Ну, хорошо…давай дневник!
Ученик:(заглянув в дневник):Два?! За что?!
Учитель: Да что ты, М.! Это не два, это-пять! Просто я так вижу!
Урок математики
Тут везде идёт работа.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Занимательные вопросы:
1.Что легче 1 кг ваты или 1кг железа?
2.Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
3.Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц?
4.Один насос за одну минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 насосов выкачивают 5 тонн воды?
Учитель: Рамзан, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Рамзан:Судьёй по боксу!
Учитель:Хадижат, слушай внимательно задачу.Папа купил 1кг конфет, и мама-ещё 2кг.Сколько…(Хадижат направляется к двери)Хадижат,ты куда?
Хадижат:Домой побежала конфеты есть!
Учитель:Магомед, если у тебя есть 10 рублей, и ты попросишь у брата ещё 10
рублей , сколько у тебя будет денег?
Магомед: 10рублей
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Магомед: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Песня «голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт
У меня задача не решается,
Ох уж этот водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Окружающий мир
Окружающий мир –предмет
Очень важный,
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И с историей-друзья,
Без неё б ни вы, ни я.
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша русская земля.
Занимательные вопросы:
1.Что делает петух, когда ему исполнится 1 год?(живёт второй)
2.Сколько крыльев у блохи?(нет)
3.Каким словом называется и фрукт, и часть глаза?(яблоко)
4.Какие грибы ест ёжик?(никакие)
Русский язык
Мы помнить каждый миг:
Наш лучший друг-родной язык!
Без русского языка, друзья,
Нам прожить нельзя.
Занимательные вопросы:
1.Продолжите пословицу: «Под лежачий камень…»(вода не течёт)
2.Продолжите пословицу «Труд человека кормит , а…»(лень портит)
3.Какой частью речи является слово СИНЕВА? (сущ.)
4.Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его?(местоимение)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лейле задана задача
И примеров три столбца.
А ещё дано заданье-
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
-Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
-Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду –
Отложив своё вязанье,
Рвёт полынь и лебеду.
Папа за три остановки
Едет делать зарисовки.
Мама бьётся над задачей-
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну, а, дочка,
На лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в дневнике итог:
Папе – 5
Маме -4
Бабушке -3
Лене – 2.
Г. Х: Директору и завучу посвящается:
(на мотив песни из к\ф « Белое солнце пустыни»)
Директору:
Ваше благородие, М. А.!
Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить вы нам помогите!
Завучу посвящается:
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем – с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы – мы не подкачаем!
Знаем: мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Благодарность всем.
Дорогая наша школа,
Мы тебя благодарим,
За любовь и за заботу
Всем «Спасибо» говорим.
2.Всем спасибо: кто кормил
И полы за нами мыл,
Над тетрадью ночь не спал,
Нас от бед оберегал.
3.На машине нас возил,
Мебель школьную чинил.
Всем «Спасибо», кто на свете
Столько думает о детях.
Знайте мы не подведём,
Поумнеем, подрастём.
И вернемся к вам опять
Просим вас не забывать
Заканчивается праздник исполнением песни «Круто, ты попал в пятый класс»
Мы сейчас в четвёртом классе, переходим в пятый класс,
Гордым словом «Пятиклассник» называть все будут нас.
До свидания, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской.
Припев:
Круто, ты попал в пятый класс! Ты – звезда, ты – звезда, давай же в пятый иди!
Круто, ты попал в пятый класс! Ты – звезда, ты – звезда, вперёд смелее гляди!
В пятый класс, ты – звезда!
Полюбили мы друг для друга, дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!»
Ответное слово учителей
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чём – то строга была слишком, вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши «двойки» меня огорчали,
А когда в дневниках «пятёрки»
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал уже толстым томом:
Иногда я читать их буду новым школьникам.
Песня «Дорога добра» ( РИТА).
Руппель Елена Николаевна
Акилова Сабира Саитсалимовна
Радченкова Тамара Ивановна
Акилова Сабира Саитсалимовна
Картунен Светлана Андреевна
Акилова Сабира Саитсалимовна