Сценарий праздника ко дню Победы «Хроники военного времени» для подготовительной группы

8
3
Материал опубликован 26 April 2021 в группе

y1619511574.jpg
9 мая

Ведущие: взрослые, дети.

Атрибуты:

Цель: сформировать у дошкольников представление о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Рассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы;

2.Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину;

3.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений;

4.Развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть;

5.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.

Предварительная работа:

1.Рассмотреть с детьми фотоальбомы о жизни людей в военное время;

2.Прочитать книги о Великой Отечественной войне и провести беседы с детьми по прочитанному;

3.Провести музыкальную гостиную «От песен военных лет к песне «День Победы»»;

4.Оформить вместе с дошкольниками коллаж «Участники и герои Великой Отечественной войны»;

5.Изготовить с ними военный самолёт, танк, ружьё в технике оригами;

6.Провести сюжетно-ролевую игру «Полевой госпиталь»;

7.Организовать совместно с родителями гостиную «Вечер памяти»;

8.Подготовить видиоряд из фотографий воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей, сотрудников детского сада;

9.Изготовить вместе с детьми цветы и сувениры для гостей праздника.

Оборудование: цветы, шары; мультимедийная установка, экран, видиокадры военной хроники; атрибуты к инсценировке «Мы тоже войны» - стул, наушники, микрофон, телефон для связи, 2 военных шлема, очки, планшет для лётчиков; костюм танкиста; бинокли для моряков; сумочки, бинт, халат и косынка для медсестры; гимнастёрки, пилотка и автомат для мальчика; плащ-палатка; разноцветные ленты и камуфляжная форма для танца, шапочки-маски журавлей; видиоролик «Журавли»; цветы и сувениры.

Оформление: по всему залу красные, синие и белые воздушные шары. В центре зала – экран, по бокам от него мягко спадают полотна красного и оранжевого цвета. Перед экраном в нижней его части на небольшом возвышении расположена звезда – вечный огонь, с двух сторон от него невысокие вазоны с цветами. Слева, чуть ближе к зрителю, с потолка свисают 2 прямо натянутых полотна оранжевого и красного цвета с официальной символикой праздника 76-летия Победы в России. Снизу эти полотна утяжелены деревянными брусками. Вдоль сплошной стены справа – георгиевская лента, гвоздики, надпись «9 мая». Справа, ближе к экрану, с потолка свисают объёмные птицы – журавли.

Дети с цветами и шарами в руках стоят в 2 колонны перед входом в зал. Под марш «Салют Москвы» (музыка С.Чернецкого) ветераны через «живой коридор» входят в зал и садятся на почётные места. Затем под аудиозапись песни «Довоенное танго» (Музыка В.Левашова, слова В.Крутецкого) заходят дети, выстраиваются полукругом. В центре зала – ведущие.


«Салют Москвы» музыка С.Чернецкого
MP3 / 10.05 Мб

песни «Довоенное танго» музыка В.Левашова, слова В.Крутецко
MP3 / 4.83 Мб


1-й ведущий: Доброе утро, уважаемые гости и участники праздника! Совсем скоро прозвучат праздничные салюты в честь 76-летия Победы.

2-й ведущий: Сегодня в эти майские дни 2021 года, спустя 76 лет после окончания Великой Отечественной войны, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, чтит память тех, кто не вернулся с фронта.

1-й ведущий: Праздник Победы живёт в наших сердцах как символ героизма, достоинства, мужества народа, отстоявшего мир на земле.

2-ведущий: Мы выражаем особую благодарность свидетелям тех страшных дней.

1-й ведущий: Вам (обращается к гостям праздника), участникам боевых действий, труженикам тыла, детям войны, посвящается этот концерт.

Звучат фанфары. К ведущим в центр зала выходят ведущие-дети.


Фанфары
MP3 / 369.84 Кб

Ведущая-девочка: Хоть война и была давно, но до сих пор люди помнят сколько горя она принесла. Война – это очень страшно!

Ведущий-мальчик: Не бойся, посмотри сколько мальчишек в нашей группе все они достойные защитники и смогут защитить тебя и всех девочек.

Ведущая-девочка: Что за бахвальство!

Ведущий-мальчик: Я не бахвалюсь! Кто-то же должен остановить войну!

2 ведущий-мальчик: Как ты остановишь войну, если тебе всего 6 лет? На войну только взрослых берут. Ведь так? (Обращается к ведущему-педагогу)

1 ведущий: Вы знаете, на той войне сражались все подряд: и старики, и молодежь и даже дети.

Дети-ведущие: (удивлённо) И даже детский сад?

1 ведущий: Нет, ребята были старше Вас. Они только что закончили школу. И беззаветно любили нашу с вами Родину.

2 ведущий: Когда пробил суровый час, забыли те ребята про детство и вместе со своими отцами, братьями ушли на фронт.

Ведущая-девочка: А мне бы так хотелось узнать про них, про их боевые походы.

2 ведущий: Посмотрите, как они сражались, чтобы помочь своей Родине.

презентация о детях-героях.


Дети-герои ВОВ
PPTX / 4.36 Мб

1-й ведущий: Давайте прокрутим как плёнку, мы время назад, в июнь 1941 года.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей им беде.

1-й ведущий: Никто не знал, что июнь 1941 года станет роковым в истории нашей страны. В городах и сёлах люди отдыхали, наслаждались вечерней летней прохладой.

Под аудиозапись песни «Довоенное танго» (Музыка В.Левашова, слова В.Крутецкого) в центр зала выходят нарядно одетые дети и разыгрывают инсценировку «Начало войны».

Инсценировка «Начало войны»

Вместе с детьми-ведущими нарядные мальчики и девочки гуляют, улыбаются, делают вид, что весело переговариваются друг с другом. Музыка обрывается. Звучит голос Юрия Левитана, который объявляет о начале войны. На экране появляются хроники первых дней войны. Дети останавливаются, поворачиваются спиной к зрителям, слушают стоя.

Фоном звучит мелодия песни «Священная война» (музыка А.Александрова, слова А.Боде, В.Лебедева-Кумача) Выходят чтецы.


«Священная война» музыка А.Александрова, слова А.Боде, В.Леб
MP3 / 7.97 Мб

1-й чтец: Однажды летом в сорок первом

Нагрянула в страну война

И била по сердцам и нервам

Внезапностью своей она.

2-й чтец: Горели города и сёла

Под вой бомбёжки огневой.

И с выпускного бала школа

Мальчишек провожала в бой… (Фрагмент стихотворения С.Бычко «Однажды летом в сорок первом».)

Мелодия звучит громче. Дети инсценируют проводы бойцов на войну. Мальчики, которые участвовали в инсценировке, выступают в центре зала перед ведущими.

1-й ведущий: Война унесла миллионы жизней. Сколько матерей потеряли своих сыновей и мужей?! Сколько бессонных ночей они провели в ожидании?! Сколько детей остались сиротами?!

2-й ведущий: Как нам измерить людскую боль и страдание? Как вылечить сердце, в котором живёт и болит, будто осколок, память прошедших военных времён?!

1-й ведущий: Великая Отечественная война продолжалась долгие четыре года. Все как могли приближали победу.

2-й ведущий: На фронте воевали артиллеристы, танкисты, моряки, пехотинцы, лётчики…

Семь мальчиков и девочка называют элементы костюмов связиста, раненого танкиста, медсестры, автоматчики, моряков и лётчиков, берут атрибуты и инсценируют стихотворение С.Михалкова «Мы тоже воины».

Инсценировка «Мы тоже воины»

Связист сидит на стуле, на голове у него наушники, в руках – телефон. На другом стуле сидит и стонет раненый, медсестра делает ему перевязку. Два моряка смотрят в бинокль на небо. Два лётчика рассматривают карту на планшете. Автоматчик ходит вдоль центральной стены, у него в руках автомат. Дети по ролям читают стихотворение «Мы тоже воины». В конце они вместе произносят последнюю строчку «Врага повсюду мы найдём».

Лётчик: Счастливое утро – чудесный подарок!

Мы отразили на фронте удары.

Танкист: С земли, с моря, с неба прогнали врага.

О времени том память нам дорога!

Дети, которые участвовали в инсценировке, маршеруя, уходят за занавес.

В зал вбегают девочки, в руках у них яркие разноцветные ленты.

К ним неспешно присоединяются мальчики в камуфляжной форме и ждут начала музыки. Звучит аудиозапись песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитоновой)


«День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитоновой
MP3 / 9.08 Мб

1-й ведущий: 22 июня 111941 года. 9 мая 1945 года.

2-й ведущий: Две странички календаря.

1-й ведущий: Два дня планеты Земля.

2-й ведущий: Два дня истории человечества.

1-й ведущий: Они отмечены в календаре разными цветами: один – чёрный лист, другой – красный.

2-й ведущий: День 9 мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Дети исполняют танец с лентами под аудиозапись песни «О той войне» (музыка и слова Е.Плотниковой). Затем ведущие-педагоги и ведущие-дети читают стихотворение « У кремлёвской стены».


«О той войне» музыка и слова Е.Плотниковой
MP3 / 5.83 Мб

1-й ведущий: Солдаты, которые уходили на войну, мечтали о мирной жизни. Но не все дожили до того дня, когда вновь над землёй воцарился мир.

2-й ведущий: Мы скорбим о них и, глядя на вечный огонь, святую минуту молчания храним.

Минута молчания.

Все встают и минутой молчания «отдают дань» павшим в боях воинам. По окончании минуты молчания гости и дети рассаживаются на свои места. На экране демонстрируются фотографии дедов и прадедов воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада, которые педагоги собрали в один видиоряд.

Танцевальная композиция «Журавли»


«Журавли» музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова, пер.Н.Гребне
MP3 / 9.62 Мб

На экране демонстрируются последние фотографии военных лет. В это время ведущие выдвигают из глубины зала постамент для памятника. На постамент поднимается воспитанник в плащ-палатке с автоматом в руках. Он замирает и стоит с высоко поднятой головой. Звучит аудиозапись песни «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова, пер.Н.Гребнева). С первыми аккордами песни в центр зала выходят девочки в костюмах журавлей. Они клином несколько раз «пролетают» перед памятником, выполняют перестроения, и в конце песни, расправив «крылья» приседают к ногам воина и склоняют низко головы.

2-й ведущий: Настало время обратиться к нашим гостям, всем тем, кто прикоснулся к этим трагическим страницам нашей истории.

1-й ведущий: Спасибо вам, наши уважаемые гости, за чистое небо, за яркое солнце, за счастливое детство наших детей!

Выходят четыре ребёнка и встают парами около ведущих так, чтобы не заслонить «живой памятник».

1-й ребёнок: В майский вечер гремят салюты в честь солдат, что за Родину пали.

Зеленеют весенние дали в честь живых, у кого есть медали.

2-й ребёнок: Ветераны и дети войны, вас осталось немного.

Мы здоровья желаем вам и счастья простого!

3-й ребёнок: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города.

4-й ребёнок: Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат!

Дети: (хором) Пусть спокойно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

На экране демонстрируется слайд – праздничный салют. Все участники праздника выстраиваются перед гостями полукругом и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина). Затем они вручают гостям цветы и памятные сувениры и возвращаются в группы. Гости праздника переходят в помещение для праздничного чаепития.


«Пусть всегда будет солнце» музыка А.Островского, слова Л.
MP3 / 5 Мб

Используемая литература:

1.https://god2021bull.com/sczenarij-na-9-maya-2021-dlya-detskogo-sada-sovremennyj-interesnyj-originalnyj/

2.https://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=509&page=1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая разработка! Спасибо!

26 April 2021

Очень интересный и полезный ресурс!

26 April 2021

Интересный сценарий, спасибо!

27 April 2021