12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синкевич Марина66
56 лет. мой профиль - театр
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «"Театр-дети-театр"»

Сценарий праздника

«Первый шаг – юбилейный» 04.11.2001

ДТШ г. Мурманск



Звучат фанфары.

На авансцене один за другим выходят учащиеся разных классов ДТШ ( Детской театральной школы), поют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».

1.

Топ-топ, в школу мы идём,

Мы учителей не подведём.

Первый шаг мы сделаем сейчас,

Мамы, папы, поддержите нас!

Припев: Топ-топ, топ-топ, очень нелегки,

Топ-топ, топ-топ, первые шаги.

2.

Топ-топ, петь мне не в первой,

Я учусь здесь в школе год второй.

Знает мама, бабушка и дед,

Мне без театралки жизни нет.

Припев:

3.

Топ-топ, говорят, что рад

Всем выпускникам из школы МХАТ.

Если мы программу всю пройдём,

Тоже может в этот МХАТ пойдём.

Припев:

4.

Топ-топ, мало пацанов,

Но зато девчонки – будь здоров!

Мы себя в обиду не даём,

Лучше многих девочек поём!

Припев:

5.

Топ-топ, первый юбилей!

К нам на сцену прямо из дверей.

Оценили нашу жизнь на «5»,

Все, кто нас пришёл здесь поздравлять!

Припев!

Звучат фанфары.

На сцену выходят преподаватели.

1 преподаватель:

Мы рады видеть в нашем зале

Всей нашей школы новичков!

Мы не случайно здесь собрали

Всех, кто театром жить готов!

2 преподаватель:

Зажечь в своей душе лампаду,

В душе своей зажечь свечу,

Зажечь костёр, коль это надо –

Актёрам это по плечу!

3 преподаватель:

Скрывает занавес парадный

Солёный пот актёрских тел.

Аплодисментов мёд приятный,

Увы, подчас не всех удел.

4 преподаватель:

Идёт уж пятый год подряд,

Как посвящаем мы ребят

В учащиеся нашей школы –

Всех, кто учиться здесь готовы.

5 преподаватель:

Но, кто пришёл не ради славы,

Вас примет театральный круг.

Он в ваш успех вам крикнет «Браво!»

И каждый в школе станет друг.

6 преподаватель:

По трудной нам идти дороге,

В душе лампады не гасить,

Мы с вами – ваши педагоги,

Любить театр, театром жить.

1 преподаватель:

Пусть в этот час услышат боги,

Что каждый их увидеть рад.

Узнать, как он берёт истоки

Наш посвящения обряд!

Звучат фанфары.

Преподаватели и дети уходят за кулисы. Открывается занавес. На сцене «Греция» - музы, Зевс.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ:

В обряд посвящения входит прохождение по кругу на сцене, где музы выстраивают несколько препятствий: огонь – подобие огненного обруча; воду – обливание водой из брызгалок; медные трубы – трещотки и гуделки; хлеб-соль – сухарики крепко просоленые и мёд, в который нужно макнуть сухарик, грим – на выходе со сцены юным актёрам "пачкают" лицо театральным гримом.

Голос в эфире:

Мы просим пройти обряд посвящения в учащиеся театральной школы юных актёров (перечисляются новые классы).

Мы просим пройти обряд посвящения новых преподавателей театральной школы (называют ФИО преподавателей).

После проведения обряда занавес закрывается.

На сцену выходят учащиеся.

1 НОМЕР: песня «Первый шаг»

Звучит Милицейская сирена.

На сцену выходит ведущая в милицейской форме.

Ведущая:

Здравствуйте! Это театральная школа? Ну тогда мне сюда. К нам поступило заявление. Позвольте зачитать!

«Я, первый шаг, 1997 года рождения, заявляю, что в Театральной школе г.Мурманска происходит произвол. Каждый год, последующий после моего рождения, во время школьных осенних каникул, в ноябре месяце, происходит праздник «Первый шаг». С чем я категорически не согласен! Ведь первым могу считаться только я! А каждый следующий самозванец должен называться «Второй», «Третий» и так далее. А в этом 2001 году соответственно «Пятый» шаг. Они же, самозванцы, с непременным упорством продолжают называть себя «Первым « шагом! Прошу разобраться и принять меры.» Разрешите приступить к расследованию. Возражения есть? Нет?! Прекрасно! Кто тут у вас по плану первый?

Ведущая уходит за кулисы.

Звучит голос в эфире:

Несмел и робок первый  шаг,

Отчаяться бывает впору,

Но подаёт вам свыше знак

Богиня танца Терпсихора.

Полувоздушна и легка,

Как солнца луч, манящий взоры.

Достичь вершины мастерства

Поможет в танце Терпсихора.

Открывается занавес.

2 НОМЕР: танец «Терпсихора»

После номера, на поклоне артистов выходит ведущая.

Ведущая:

Так, так, из представленных документальных материалов ясно видно, что этот номер входил а программу того самого «Первого шага» 1997 года, более того, он тоже открывал концертную программу и богиня танца Терпсихора – та же. Ведь Вы же выступали в 1997 году? (Терпсихора кивает) А вот с девочкой явный подлог. Девочка, ка тебя зовут? (девочка отвечает).

Из этого следует, что заявление истца явно не безосновательны! Но вот с это девочкой не всё ясно. Ведь она сегодня сделала свой первый шаг на сцене. Да, необходима дополнительная информация. Давайте следующий номер. Что тут у вас? 1»В» класс преподавателя ФИО преподавателя по актёрскому мастерству.

3 НОМЕР: «В гости»

Ведущая:

Спасибо, спасибо! Я поняла, они сегодня тоже первый раз на сцене. Где же тут подвох? По-моему кто-то водит следствие за нос! Посмотрим что будет дальше. Ага! Ну-ка, ну-ка! Эти точно не первый раз выступают.

4 НОМЕР: песня «Кискин блюз»

Ведущая:

Пока они там пели, я опросила преподавателя ФИО. Здесь тоже всё правильно. Выступали-то они не в первый раз, но вот в таком качестве – дуэт, да ещё из разных классов... Понятно. Дальше поехали. Что такое? Опять ФИО, ах, вот оно что, это уже 2»В». Кажется что-то сейчас прояснится. Прошу Вас, начинайте!

5 НОМЕР: «Бабочка-капустница»

Ведущая:

Минуточку! Я прошу вас вернуться на сцену. Что же это Вы зрителей вводите в заблуждение?! Вы же в прошлом году делали первый шаг.

Преподаватель:

Правильно! Но не все.

Ведущая:

Как не все? Поднимите руки, кто в прошлом году шагал. (дети поднимают руки.) А остальные что же? Первый шаг?! Понятно! Извините за задержку, можете спуститься в зал. Аплодисменты в вашу честь! Мне нужно больше информации... А вы пока посмотрите следующий номер.

6 НОМЕР: «Песенка о разных языках»

Ведущая:

Прошу всех оставаться на местах. Требуется тщательное расследование. Кто здесь сейчас выступал? 1»А» и 1»Б», вы можете быть свободны! А вот 3»В» я попрошу остаться! Вы-то уже в третьем классе, а всё туда же – в «Первый шаг». Не стыдно вам? (дети отвечают.) Как первый год обучения?! Вы тоже свободны! Что у вас дальше по программе? Позовите завуча! (выходит завуч.)

Завуч:

ФИО, очень приятно!

Ведущая:

Что же это у вас? Непорядок! 3»В» - первый год обучения. Продолжайте пожалуйста без меня, мне нужно собрать сведения, опросить свидетелей... Но я не надолго.

Завуч: Представление гостей.

БЛОК ГОСТИ

Занавес закрывается. Рояль на сцену.

7 НОМЕР: стихи – Елена Благинина «Эхо»

Ведущая:

Это была ФИ ученика из 2»А», класс преподавателя сценической речи ФИО преподавателя . Здесь всё правильно. Первый шаг даже для педагога. И ещё одна ученица 2»А» ФИ ученика.

8 НОМЕР: Стихи – Сергей Есенин «С добрым утром»

Занавес открывается.

9 НОМЕР: Смирнов «Королевский поход»

Ведущая:

Вы тоже будете утверждать, что учитесь первый год? Это не так, я выяснила. ФИ ученика

3»Б» класс. Так? Класс преподавателя фортепиано ФИО преподавателя. Это вы? Что вы можете добавить к вышесказанному?

Преподаватель:

У нас первый шаг: у неё – как исполнителя, мой – как у педагога.

Ведущая:

Всё ясно! Аплодисменты в ваш адрес. Можете идти. Но уж дальше выступают точно не новички. Класс преподавателя ФИО преподавателя. Ученицы 5-х классов. Здесь вы меня не проведёте. Начинает ФИ ученика.

10 НОМЕР: Шуберт «Серенада»

Ведущая:

Новички Шуберта не играют! Не уходите далеко после выступления.

11 НОМЕР: Майкопар «Маленький командир»

Ведущая:

Подождите за кулисами.

12 НОМЕР: Накада «Танец дикарей»

Ведущая: выходит с тремя исполнителями и преподавателем.

Я бы очень хотела послушать как вы будете оправдываться.

Преподаватель:

А мы не будем оправдываться!

Ведущая:

Как? Но ведь для Ваших учениц это далеко не первое выступление! Эти дети ФИ учеников учатся уже третий год, а вот эта девочка ФИ ученика и вовсе четвёртый! Это же надо – Шуберт!

Преподаватель:

Вы правы, они не новички. Но они подготовили эти сложные произведения чтобы поздравить «Первый шаг» с юбилеем. Для нас честь выступать на этом празднике!

Ведущая:

Это подарок? О! Простите» Восхищение зрителей Вам и Вашим ученицам! (На сцену выходят ФИ учеников, вручают ведущей листок.) Что это?

Ученица:

У нас тоже подарок для юбиляра. Не могли бы Вы нас объявить? У Вас это неплохо получается!

Ведущая: (смущается.)

Спасибо! Может мне сменить профессию?! Итак

13 НОМЕР: «Последняя поэма»

Для вас поют ученицы выпускного 8»А» класса ФИ учеников, концертмейстер ФИО концертмейстера, класс преподавателя ФИО преподавателя.

Выходят ведущая и завуч.

Завуч: По-моему Вам нужен отдых. Работа у Вас нервная. Идите, передохните, а я объявлю гостей.

2 БЛОК ГОСТЕЙ

Занавес закрывается, рояль убрать со сцены.

Ведущая:

Оказывается есть ещё ребята, которым предстоит сделать сегодня свой первый шаг. Это ФИ учеников из 6»А». Это ещё и дебют в качестве преподавателя сценической речи ФИО преподавателя. Давайте поприветствуем их!

14 НОМЕР: Агния Барто «Вова Костин

Ведущая:

И ещё один дебют. Забавную историю придумал ФИО преподавателя – преподаватель актёрского мастерства во 2»А» классе. Вообще-то придумал историю Джонатан Свифт, но главное-то интересная трактовка!

15 НОМЕР: Джонатан Свифт «Дом, который построил Джек»

Ведущая:

Вот на такой задорной ноте разрешите мне закончить первое отделение нашего праздничного концерта и объявить 15-минутный антракт. Что заявление? Да это же была просто шутка! Нет никакого заявления!

АНТРАКТ

Ведущая:

Уважаемые зрители, поторопитесь занять свои места. Мы продолжаем праздничный концерт, посвящённый 5-летию «Первого шага». 2 отделение открывает 6»Б», класс преподавателя ФИО преподавателя.

Далее следуют концертные номера и ещё один блок с гостями.

Ведущая:

На сцену приглашается директор ДТШ ФИО директора и завуч ФИО завуча.

БЛОК НАГРАЖДЕНИЯ

Звучит музыка. Без объявления на сцену выходят учащиеся выпускного 8»А» класса

23 НОМЕР: «Это театр»

Ведущая:

Театральная школа – это наш дом. Мы, как радушные хозяева, всегда рады гостям. Приходите к нам!

24 НОМЕР: песня «Приходите в мой дом» - ФИНАЛ – шары, конфетти.

Автор стихов Елена Крынжина.

Автор сценария Марина Синкевич

Опубликовано в группе «"Театр-дети-театр"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.