Сценарий праздника
«Первый шаг – юбилейный» 04.11.2001
ДТШ г. Мурманск
Звучат фанфары.
На авансцене один за другим выходят учащиеся разных классов ДТШ ( Детской театральной школы), поют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».
1.
Топ-топ, в школу мы идём,
Мы учителей не подведём.
Первый шаг мы сделаем сейчас,
Мамы, папы, поддержите нас!
Припев: Топ-топ, топ-топ, очень нелегки,
Топ-топ, топ-топ, первые шаги.
2.
Топ-топ, петь мне не в первой,
Я учусь здесь в школе год второй.
Знает мама, бабушка и дед,
Мне без театралки жизни нет.
Припев:
3.
Топ-топ, говорят, что рад
Всем выпускникам из школы МХАТ.
Если мы программу всю пройдём,
Тоже может в этот МХАТ пойдём.
Припев:
4.
Топ-топ, мало пацанов,
Но зато девчонки – будь здоров!
Мы себя в обиду не даём,
Лучше многих девочек поём!
Припев:
5.
Топ-топ, первый юбилей!
К нам на сцену прямо из дверей.
Оценили нашу жизнь на «5»,
Все, кто нас пришёл здесь поздравлять!
Припев!
Звучат фанфары.
На сцену выходят преподаватели.
1 преподаватель:
Мы рады видеть в нашем зале
Всей нашей школы новичков!
Мы не случайно здесь собрали
Всех, кто театром жить готов!
2 преподаватель:
Зажечь в своей душе лампаду,
В душе своей зажечь свечу,
Зажечь костёр, коль это надо –
Актёрам это по плечу!
3 преподаватель:
Скрывает занавес парадный
Солёный пот актёрских тел.
Аплодисментов мёд приятный,
Увы, подчас не всех удел.
4 преподаватель:
Идёт уж пятый год подряд,
Как посвящаем мы ребят
В учащиеся нашей школы –
Всех, кто учиться здесь готовы.
5 преподаватель:
Но, кто пришёл не ради славы,
Вас примет театральный круг.
Он в ваш успех вам крикнет «Браво!»
И каждый в школе станет друг.
6 преподаватель:
По трудной нам идти дороге,
В душе лампады не гасить,
Мы с вами – ваши педагоги,
Любить театр, театром жить.
1 преподаватель:
Пусть в этот час услышат боги,
Что каждый их увидеть рад.
Узнать, как он берёт истоки
Наш посвящения обряд!
Звучат фанфары.
Преподаватели и дети уходят за кулисы. Открывается занавес. На сцене «Греция» - музы, Зевс.
ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ:
В обряд посвящения входит прохождение по кругу на сцене, где музы выстраивают несколько препятствий: огонь – подобие огненного обруча; воду – обливание водой из брызгалок; медные трубы – трещотки и гуделки; хлеб-соль – сухарики крепко просоленые и мёд, в который нужно макнуть сухарик, грим – на выходе со сцены юным актёрам "пачкают" лицо театральным гримом.
Голос в эфире:
Мы просим пройти обряд посвящения в учащиеся театральной школы юных актёров (перечисляются новые классы).
Мы просим пройти обряд посвящения новых преподавателей театральной школы (называют ФИО преподавателей).
После проведения обряда занавес закрывается.
На сцену выходят учащиеся.
1 НОМЕР: песня «Первый шаг»
Звучит Милицейская сирена.
На сцену выходит ведущая в милицейской форме.
Ведущая:
Здравствуйте! Это театральная школа? Ну тогда мне сюда. К нам поступило заявление. Позвольте зачитать!
«Я, первый шаг, 1997 года рождения, заявляю, что в Театральной школе г.Мурманска происходит произвол. Каждый год, последующий после моего рождения, во время школьных осенних каникул, в ноябре месяце, происходит праздник «Первый шаг». С чем я категорически не согласен! Ведь первым могу считаться только я! А каждый следующий самозванец должен называться «Второй», «Третий» и так далее. А в этом 2001 году соответственно «Пятый» шаг. Они же, самозванцы, с непременным упорством продолжают называть себя «Первым « шагом! Прошу разобраться и принять меры.» Разрешите приступить к расследованию. Возражения есть? Нет?! Прекрасно! Кто тут у вас по плану первый?
Ведущая уходит за кулисы.
Звучит голос в эфире:
Несмел и робок первый шаг,
Отчаяться бывает впору,
Но подаёт вам свыше знак
Богиня танца Терпсихора.
Полувоздушна и легка,
Как солнца луч, манящий взоры.
Достичь вершины мастерства
Поможет в танце Терпсихора.
Открывается занавес.
2 НОМЕР: танец «Терпсихора»
После номера, на поклоне артистов выходит ведущая.
Ведущая:
Так, так, из представленных документальных материалов ясно видно, что этот номер входил а программу того самого «Первого шага» 1997 года, более того, он тоже открывал концертную программу и богиня танца Терпсихора – та же. Ведь Вы же выступали в 1997 году? (Терпсихора кивает) А вот с девочкой явный подлог. Девочка, ка тебя зовут? (девочка отвечает).
Из этого следует, что заявление истца явно не безосновательны! Но вот с это девочкой не всё ясно. Ведь она сегодня сделала свой первый шаг на сцене. Да, необходима дополнительная информация. Давайте следующий номер. Что тут у вас? 1»В» класс преподавателя ФИО преподавателя по актёрскому мастерству.
3 НОМЕР: «В гости»
Ведущая:
Спасибо, спасибо! Я поняла, они сегодня тоже первый раз на сцене. Где же тут подвох? По-моему кто-то водит следствие за нос! Посмотрим что будет дальше. Ага! Ну-ка, ну-ка! Эти точно не первый раз выступают.
4 НОМЕР: песня «Кискин блюз»
Ведущая:
Пока они там пели, я опросила преподавателя ФИО. Здесь тоже всё правильно. Выступали-то они не в первый раз, но вот в таком качестве – дуэт, да ещё из разных классов... Понятно. Дальше поехали. Что такое? Опять ФИО, ах, вот оно что, это уже 2»В». Кажется что-то сейчас прояснится. Прошу Вас, начинайте!
5 НОМЕР: «Бабочка-капустница»
Ведущая:
Минуточку! Я прошу вас вернуться на сцену. Что же это Вы зрителей вводите в заблуждение?! Вы же в прошлом году делали первый шаг.
Преподаватель:
Правильно! Но не все.
Ведущая:
Как не все? Поднимите руки, кто в прошлом году шагал. (дети поднимают руки.) А остальные что же? Первый шаг?! Понятно! Извините за задержку, можете спуститься в зал. Аплодисменты в вашу честь! Мне нужно больше информации... А вы пока посмотрите следующий номер.
6 НОМЕР: «Песенка о разных языках»
Ведущая:
Прошу всех оставаться на местах. Требуется тщательное расследование. Кто здесь сейчас выступал? 1»А» и 1»Б», вы можете быть свободны! А вот 3»В» я попрошу остаться! Вы-то уже в третьем классе, а всё туда же – в «Первый шаг». Не стыдно вам? (дети отвечают.) Как первый год обучения?! Вы тоже свободны! Что у вас дальше по программе? Позовите завуча! (выходит завуч.)
Завуч:
ФИО, очень приятно!
Ведущая:
Что же это у вас? Непорядок! 3»В» - первый год обучения. Продолжайте пожалуйста без меня, мне нужно собрать сведения, опросить свидетелей... Но я не надолго.
Завуч: Представление гостей.
БЛОК ГОСТИ
Занавес закрывается. Рояль на сцену.
7 НОМЕР: стихи – Елена Благинина «Эхо»
Ведущая:
Это была ФИ ученика из 2»А», класс преподавателя сценической речи ФИО преподавателя . Здесь всё правильно. Первый шаг даже для педагога. И ещё одна ученица 2»А» ФИ ученика.
8 НОМЕР: Стихи – Сергей Есенин «С добрым утром»
Занавес открывается.
9 НОМЕР: Смирнов «Королевский поход»
Ведущая:
Вы тоже будете утверждать, что учитесь первый год? Это не так, я выяснила. ФИ ученика
3»Б» класс. Так? Класс преподавателя фортепиано ФИО преподавателя. Это вы? Что вы можете добавить к вышесказанному?
Преподаватель:
У нас первый шаг: у неё – как исполнителя, мой – как у педагога.
Ведущая:
Всё ясно! Аплодисменты в ваш адрес. Можете идти. Но уж дальше выступают точно не новички. Класс преподавателя ФИО преподавателя. Ученицы 5-х классов. Здесь вы меня не проведёте. Начинает ФИ ученика.
10 НОМЕР: Шуберт «Серенада»
Ведущая:
Новички Шуберта не играют! Не уходите далеко после выступления.
11 НОМЕР: Майкопар «Маленький командир»
Ведущая:
Подождите за кулисами.
12 НОМЕР: Накада «Танец дикарей»
Ведущая: выходит с тремя исполнителями и преподавателем.
Я бы очень хотела послушать как вы будете оправдываться.
Преподаватель:
А мы не будем оправдываться!
Ведущая:
Как? Но ведь для Ваших учениц это далеко не первое выступление! Эти дети ФИ учеников учатся уже третий год, а вот эта девочка ФИ ученика и вовсе четвёртый! Это же надо – Шуберт!
Преподаватель:
Вы правы, они не новички. Но они подготовили эти сложные произведения чтобы поздравить «Первый шаг» с юбилеем. Для нас честь выступать на этом празднике!
Ведущая:
Это подарок? О! Простите» Восхищение зрителей Вам и Вашим ученицам! (На сцену выходят ФИ учеников, вручают ведущей листок.) Что это?
Ученица:
У нас тоже подарок для юбиляра. Не могли бы Вы нас объявить? У Вас это неплохо получается!
Ведущая: (смущается.)
Спасибо! Может мне сменить профессию?! Итак
13 НОМЕР: «Последняя поэма»
Для вас поют ученицы выпускного 8»А» класса ФИ учеников, концертмейстер ФИО концертмейстера, класс преподавателя ФИО преподавателя.
Выходят ведущая и завуч.
Завуч: По-моему Вам нужен отдых. Работа у Вас нервная. Идите, передохните, а я объявлю гостей.
2 БЛОК ГОСТЕЙ
Занавес закрывается, рояль убрать со сцены.
Ведущая:
Оказывается есть ещё ребята, которым предстоит сделать сегодня свой первый шаг. Это ФИ учеников из 6»А». Это ещё и дебют в качестве преподавателя сценической речи ФИО преподавателя. Давайте поприветствуем их!
14 НОМЕР: Агния Барто «Вова Костин
Ведущая:
И ещё один дебют. Забавную историю придумал ФИО преподавателя – преподаватель актёрского мастерства во 2»А» классе. Вообще-то придумал историю Джонатан Свифт, но главное-то интересная трактовка!
15 НОМЕР: Джонатан Свифт «Дом, который построил Джек»
Ведущая:
Вот на такой задорной ноте разрешите мне закончить первое отделение нашего праздничного концерта и объявить 15-минутный антракт. Что заявление? Да это же была просто шутка! Нет никакого заявления!
АНТРАКТ
Ведущая:
Уважаемые зрители, поторопитесь занять свои места. Мы продолжаем праздничный концерт, посвящённый 5-летию «Первого шага». 2 отделение открывает 6»Б», класс преподавателя ФИО преподавателя.
Далее следуют концертные номера и ещё один блок с гостями.
Ведущая:
На сцену приглашается директор ДТШ ФИО директора и завуч ФИО завуча.
БЛОК НАГРАЖДЕНИЯ
Звучит музыка. Без объявления на сцену выходят учащиеся выпускного 8»А» класса
23 НОМЕР: «Это театр»
Ведущая:
Театральная школа – это наш дом. Мы, как радушные хозяева, всегда рады гостям. Приходите к нам!
24 НОМЕР: песня «Приходите в мой дом» - ФИНАЛ – шары, конфетти.
Автор стихов Елена Крынжина.
Автор сценария Марина Синкевич