12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усачева Валентина Михайловна88
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Сценарий праздника

«Прощание с первым классом»

Цели: создать условия для развития творческих способностей младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи: развивать творческие способности и познавательную активность учащихся, умение работать сообща и дружно с одноклассниками; воспитывать положительный настрой к учебному процессу, чувство ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умение сотрудничать; создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинский).

Дети выходят на сцену.

 

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём. 

Мы на праздник наш веселый 

Всех друзей зовём. 

 

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

 

- Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с первым классом. Мы выучили все буквы русского алфавита, научились читать, писать, считать. Знаем все секреты! Итак, мы расскажем гостям, чему же мы научились за это время в школе.

Первоклассник, первоклассник -

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся и пошёл.

 

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают? 

 

Иду я в школу утром рано,

Когда братишка крепко спит,

Ему пока заботы мало,

А мне – мозгами шевелить!

 

За мамину руку надёжно держась,

Недавно впервые отправились в класс.

На самый свой первый школьный урок.

Кто первый нас встретил?

 

(Хором) Школьный звонок! (Звенит звонок)

 

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В самый лучший первый класс!

 

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая 

Подружек новых и друзей. 

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять, 

Мы азбуку открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс, -

Вставать или садиться?

 

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

 

Мне говорят — иди к доске, -

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

 

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

(сл: М. Пляцковский, муз. В. Шаинский).

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Обёрнуты книги,

Готовы закладки,

Бумагою гладкой

Сияют тетрадки.

 

В них будут отныне

Писать аккуратно —

Прощайте навеки,

Помарки и пятна!

 

Вот новенький ранец

С защелкой тугою:

Его никогда не ударят ногою.

На нём никогда не прокатятся с горки,

В нём станут селиться

Сплошные пятёрки!

 

Валентин Берестов «Школьные зарисовки». Инсценировка

А кто живёт в портфеле,

В клеёнчатом портфеле под замком?

Вот вы бы поглядели,

Однажды поглядели,

Хоть разик поглядели

Одним глазком!

Живут в нём три тетрадки,

Три новеньких тетрадки,

Три тоненьких тетрадки

И пластилин!

 

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

- Математика!

На чем примирились

Тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор

Остается загадкой.

 

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут

Его учебником зовут.

 

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

 

Ручка

Буквы напечатанные –

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

 

Линейка

Я - линейка. Прямота –

Главная моя черта.

 

Карандаш

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт!

Ну, а я — наоборот!

Ластик

 Я — ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа!

 

Закладка

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

 

Кисточка

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

 

Дневник

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

 

Ученик

Я всегда держу в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

И дружу я с дневником,

 Ну, а с двойкой – не знаком!

Игра со зрителями «Кто внимательный?»

Ведущий:

Ребята, а как учитесь вы? Внимательно послушайте вопросы. Если вы согласны, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

 

- Молодцы! А теперь также дружно исполним песню «Учиться надо весело» (сл.: К. Ибряев, муз.: С. Соснин)

 

1.В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний 

Шагайте смелей!

Чудесные встречи

И добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

Припев:

И песенка, и песенка

В дороге пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

 

2. По лесенке знаний

Вы сможете скоро

Достичь недоступной

Морской глубины,

Спуститься под землю,

Взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

 

Припев.

 

3. Крутые ступеньки

На лесенке будут,

Но выверен точно

Заветный маршрут,

Чтоб вас подружить

С удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

 

Припев.

 

1 ученик

Первый год учусь я в школе

Что стоит в большом саду

И с отличною отметкой

Я первый раз домой иду

Я пятеркой дорожу –

Всем в квартире дорожу!

Будут рады все соседи,

Все – и взрослые, и дети.

Даже наш котенок Пушка,

Ведь пятерка – не игрушка.

 

2 ученик

Кому нужна пятёрка?

Кому нужна четвёрка?

Пятёрка и четвёрка

По чтенью и письму?

 

3 ученик

Нужна пятёрка маме,

Нужна четвёрка папе,

И бабушке, и деду…

Все: А больше- никому?

 

4 ученица

И я была когда-то

Такой, как вы, ребята,

Когда-то на уроках

Вертелась я сама…

Теперь же мне известно,

Что жить не интересно

И просто невозможно

Без чтенья и письма!

 

5 ученик

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но страданий наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

 

6 ученик

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это …

Все: Азбука.

 

Дети исполняют песню «Азбука» (сл.: Зоя Петрова, муз: Аркадий Островский)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

 

Припев

 

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

 

Припев

 

7 ученик

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!»

 

8 ученик

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

 

9 ученик

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

- На уроках письма мы научились писать, узнали правила написания слов и предложений.

 

Раз учительница в школе

Посоветовала Толе:

«Списывая не спеши,

Букву к буковке пиши!»

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной,

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание!

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все считать.

 

Я по лесенке бегу,

Напеваю песенку,

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать!

 

Ученик читает стихотворение В. Азбукина «Дважды два»

Коля выучил едва,

Сколько будет дважды два.

«Он мыслитель!» -

Дома говорили

И карманный вычислитель

Подарили.

Класс не пишет, не читает –

Умножает, вычитает.

Сколько лет ребятам вместе?

Говорит компьютер:

«Двести!»

Возраст мамы разделили

На веснушки Саши,

Плюс отметки наши,

Минус рост Наташи…

Весь урок грамматики

Ждали математики.

Наконец вошёл учитель.

Он погладил вычислитель,

И вздохнул…

«Ничто, увы,

Не заменит головы.

Но компьютер нужен людям,

Изучать его мы будем».

Мигом Колька спрятал

Микрокалькулятор.

 

Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

Очень нужная это наука,

И нельзя нам её избегать!

Будем вместе её изучать!

 

- И всему этому нас учат в школе!

 

Дети исполняют песню «Дважды два четыре» (сл.: М. Пляцковский,
муз.: В. Шаинский)

Припев:

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире.

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,

А не три, а не пять, это надо знать!

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь, это ясно всем!

 

1.Трижды три - навеки девять…

Девять…

Ничего тут не поделать…

Делать…

И не трудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять.

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

 

Припев

 

2.У кого, друзья, ни спросим…

Спросим…

Шестью восемь - сорок восемь…

Восемь…

Шестью шесть, прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть.

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

 

Припев

 

С каждой страницею,

С каждой задачею,

С каждой отметкою

Будем расти.

 

В этой жизни школьной,

Трудной и весёлой,

Много интересного

Ждёт нас впереди!

 

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты встретил нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

 

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, - мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

 Дети исполняют песню «Голубой вагон» (сл.: Тимофеевский А., муз: Шаинский В.) 

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

 

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится голубой вагон.

 

Может мы обидели кого-то зря

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

 

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому а лучшее верится

Катится, катится голубой вагон.

Медленно минуты…

Все первоклассники получают памятные сувениры

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.