Сценарий праздника «Посвящение в 5- и 10-классники»

11
3
Материал опубликован 10 July 2017 в группе

Фамилия, имя, отчество автора: Залевская Наталья Ивановна

Должность: учитель истории и обществознания

Наименование ОУ: МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа"

Методическая разработка: сценарий праздника "Посвящение в 5- и 10-классники"

 Цель праздника: адаптация пятиклассников к обучению на второй ступени и десятиклассников - на третьей ступени в школе.

Задачи:

1) Воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств обучающихся.

2) Укрепление и развитие школьных традиций.

3) Сплочение классных коллективов.

Оформление зала:

1.       воздушные шары

2.       плакаты

Участники: разновозрастные команды, из числа обучающихся 5 и 10 классов; 2 ведущих; шефы и подшефные классы; представители детской общественной организации "Содружество".

Команды для праздника формируется методом случайной выборки из числа обучающихся 5 класса. Капитанами команд являются обучающиеся 10 класса.

Ход  праздника "Посвящение в 5- и 10-классники".

Ведущий 1:  Добрый день, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2:  Сегодня в нашей школе праздник – посвящение в 5-классники и 10-классники.

Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,

                    Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,

                    Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 1: Собрались в этом зале сейчас,
Мы на славном, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Мы приветствуем вас, пятиклассники! (выходят под музыку)

Ведущий 2:  Мы ждем с нетерпением 10 класс!

Забудем будни, нынче праздник.

Сегодня награждают вас

Высоким званием «Старшеклассник»! (выходят под музыку)

Ведущий 1: Мы рады приветствовать в нашем зале и классных руководителей: (называет ФИО)! (выходят под звуки музыки)

Ведущий 2: 1 сентября вы впервые пришли в пятый и десятый классы, полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть позади, стало ясно, что какие-то из них сбылись, а какие- то нет.

Ведущий 1: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но самое главное не дрогнули.

Ведущий 2: И теперь вас можно по праву назвать настоящими учениками.

(выходит ученик из мультфильма "В стране невыученных уроков)

Ведущий 1: А это что за ученик? Пятиклассник или десятиклассник? Я не узнаю его в гриме.

Ведущий 2: Это не грим, а грязь. И это не пятиклассник, а второгодник Петя Иванов из страны невыученных уроков. Только зачем ты здесь, Петя Иванов?

Петя: Я пришел на праздник, к своим друзьям. Хочу попросить помощи. Царица наук дала мне шанс исправиться, стать хорошим учеником, но для этого мне нужно выполнить одно задание: поставить запятую в этом предложении (показывает карточку с предложением "Казнить нельзя помиловать").

Ведущий 1: О, ну с этим заданием у нас легко справятся ребята 5 класса. Поможете Пете Иванову? Где нужно поставить запятую в этом предложении? (учащиеся высказывают свое мнение)

Петя: Что-то я сомневаюсь в вашем ответе. Вам-то что, а мне голова с плеч.

Ведущий 2: А ты не сомневайся. У наших ребят по всем предметам знания хорошие. (Петя качает головой).

Петя: Как говорится, доверяй, но проверяй!

Ведущий 1: А давайте и проверим, какие знания есть у ребят и как они ими могут распорядиться! Ребята, разделитесь на две команды. Капитанами будут ученики

10 класса, они и выберут себе членов команд (идет сбор команд).

Ведущий 2: А как мы будем называть команды?

Ведущий 1: Пусть сами и придумают себе название.

Ведущий 2: А кто будет их оценивать?

Ведущий 1: Строгое, но справедливое жюри: классные руководители и директор школы (называет ФИО). Мы приглашаем их за стол.

Ведущий 2: Все на месте? Все готовы? С какого предмета начнем?

Петя (чешет в затылке): С царицы наук - математики.

Ведущий 1: Перед вами карточки с загадками. Вместо части слов - числа. Вам дается 10 секунд на обсуждение, а затем Вам нужно прочитать слова по очереди:

Смор1а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100 (пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

Ведущий 2: Справились? Какой следующий предмет протестируем?

Петя: Русский язык.

Ведущий 1: На столах у вас карточки с пословицами. Ваша задача: дописать пословицу без ошибок.

Кто много читает, ………………..(тот много знает).

Труд человека кормит, а …………………….(лень портит).

Ученье свет, а …………………….(неученье тьма).

Дело мастера …………………….(боится).

Ведущий 2: Уважаемою жюри! Как справились команды с этим заданием?

Ведущий 1: Петя, слово тебе.

Петя: Проверим-ка их на знание биологии. Я буду загадывать загадки. Какая команда быстрее поднимет сигнальную карточку, та и будет отвечать. Итак, приготовились!

1) Жить привык он вместе с нами,

Приласкай - затянет песню.

А обидишь - обдерет,

Что за зверь усатый?  (Кот.)

2) У нее просторный дом,

Много сладких чашек в нем.

Но не трогай их - со зла

Больно жалится ...  (Пчела.)

3) Зимой с седой бородой, летом новая вырастает, осенью опадает.  (Дерево)

4) Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

5) На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ...  (Ромашки.)

6) Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью,

Уши чуткие и нос -

Это друг наш верный...  (Пес.)

7) Все детки на ветках с рожденья в беретках.

С деревьев упадут – береток не найдут.  (Желуди)

8) Белые горошки на зеленой ножке.  (Ландыши)

Ведущий 2: Кто же победил в этом конкурсе? (жюри называет результаты).

Петя: Следующий предмет - музыка.

Ведущий 1: Следующий конкурс - музыкальная шкатулка. Я буду доставать из шкатулки буквы. Ваша задача - исполнить куплет или припев из песни, которые начинаются с этой буквы (например, "Б" - буквы разные писать и т.п.). Каждой команде по 2-3 буквы.

Ведущий 2: И последний на сегодня конкурс - конкурс капитанов. Перед вами буквы. Вам нужно составить из них слово. Учитывается скорость и правильность (итакпна - капитан)

Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать,

                    Позвольте слово директору дать.

Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется  директору школы  (объявляются результаты и поздравление команд).

Ведущий 1: Вы клятву должны нам сейчас принести,

Что вы не свернете с прямого пути,

Что вас не сломают науки преграды,

Что годы учебы вам будут наградой.

Ведущий 2: Я буду произносить слова клятвы, а вы хором будете повторять "Клянусь!"

1. Клянусь перед всеми старательным быть
И в класс наш любимый исправно ходить.
Клянусь!                                                                                                                  

2. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в сумке носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!                                                                                                                      

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

5. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

6. Учеником всегда идеальным я буду 
И клятвы моей никогда не забуду. 
Клянусь!

7. Школу родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Клянусь!

Ведущий 1: Дорогие пятиклассники! Вас пришли поздравить ваши шефы - ученики 9 класса.

9 класс: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,

                     Отличных успехов в учебе желаем,

А также найти своих новых друзей

                     И здесь провести много радостных дней.

Дружите со школой и с учителями,

                     И скоро вы станете выпускниками.

Ведущий 2: Дорогие десятиклассники! Вас пришли поздравить ваши подшефные - ученики 6 класса.

6 класс: Посвятили в старшеклассники вас сегодня – поздравляем!
Вы нас старше и мудрее,
Мы во всем вам доверяем.

Теперь вас называют «старшеклассники»,

И с уважением глядят на вас.

Теперь вам говорят «десятиклассники»,

У вас ответственности больше в десять раз.

Для младших вы примером станете,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!

Ты – десятиклассник!

 Мы громко скажем, это точно по тебе.

Пусть тебе удача даже улыбается во сне.

Ведущий 1: Вас пришли поздравить и ученики 11 класса.

11 класс: Пообещав, что можно и не можно,

Вы совершили трудный подвиг свой,

И мы теперь должны вас, как положено,

Здесь окропить-умыть святой водой.

(выносят 4 банки с подкрашенной водой и брызгают её на пяти - и десятиклассников под соответствующие слова)

Учиться хорошо, до посиненья,

Поможет голубая вам вода!

Зелёная – для мыслей оживленья

Вас вдохновит на подвиги всегда!

Вот красная вода – для озаренья,

Решать, творить, придумывать, мечтать!

И чтобы смыть симптомы «озверенья»

Мы, попросив заранее прощенья,

Водичкой белой будем поливать!

Ведущий 2: Вот и стали вы настоящими учениками Сурковской школы! Право вручить почётный знак 5-и 10-классника предоставляется членам Совета "Содружества"! (вручают медали)

Директор школы: Подождите, вы забыли про клятву классных руководителей! Внесите Устав школы! Внимание: клятва классного руководителя.

(классные руководители по очереди читают слова клятвы, положив руку на устав).

Клянусь...Уважать личность маленького человека.

Клянусь...Услышать и понять каждого.

Клянусь...Умножать свои знания и знания своих учеников.

Клянусь...Учить интересно, легко и весело.

Клянусь...Утверждать идеалы нравственности.

Клянусь...Убеждать в том, во что веришь сам.

Клянусь...Уметь радоваться любому успеху воспитанников.

Клянусь...Увлекать мечтой и воплощать мечты.

Клянусь...Успевать «всё и всегда».

Клянусь...Убивать в себе уныние, пессимизм и неверие.

Клянусь...Утолять душу постоянной работой.

Клянусь помнить: Учитель – это Судьба, Признание, Творчество и Поиск.

Директор школы: А сейчас разрешите вручить верительные грамоты классным руководителям... (идет вручение верительных грамот).

Ведущий 1: Скажите несколько слов своим воспитанникам! (классные руководители поздравляют учеников).

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник! Еще раз поздравляем вас с тем, что вы стали настоящими учениками Сурковской школы. Надеемся, что вы с честью пронесете это звание. А закончить наш праздник я предлагаю песней!

(песня гр. "Барбарики" звучит в исполнении ребят 5 и 10 класса)

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа,

Дружба - это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье - подели его на части,

И раздай всем друзьям - это просто.

А когда будет надо - все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа,

Дружба - это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу другу протянет руку

То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет

То станет ясно, дружба это - планета ромашек.

Используемые источники:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/14/prazdnik-posvyashchenie-v-ucheniki

2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/11/09/posvyashchenie-v-pyatiklassniki

3. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/05/31/posvyashchenie-v-starsheklassniki

4. образец медали пятиклассника https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffantik47.rusedu.net%2Fgallery%2F3117%2F21_%25282%2529.jpg&text=медаль%20я%20пятиклассник

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

 


 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, многое использую, ладно?

10 July 2017

Спасибо, многое использую, ладно?

10 July 2017

Пожалуйста, мне не жалко!

11 July 2017