Фамилия, имя, отчество автора: Залевская Наталья Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Наименование ОУ: МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа"
Методическая разработка: сценарий праздника "Посвящение в 5- и 10-классники"
Цель праздника: адаптация пятиклассников к обучению на второй ступени и десятиклассников - на третьей ступени в школе.
Задачи:
1) Воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств обучающихся.
2) Укрепление и развитие школьных традиций.
3) Сплочение классных коллективов.
Оформление зала:
1. воздушные шары
2. плакаты
Участники: разновозрастные команды, из числа обучающихся 5 и 10 классов; 2 ведущих; шефы и подшефные классы; представители детской общественной организации "Содружество".
Команды для праздника формируется методом случайной выборки из числа обучающихся 5 класса. Капитанами команд являются обучающиеся 10 класса.
Ход праздника "Посвящение в 5- и 10-классники".
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – посвящение в 5-классники и 10-классники.
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: Собрались в этом зале сейчас,
Мы на славном, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Мы приветствуем вас, пятиклассники! (выходят под музыку)
Ведущий 2: Мы ждем с нетерпением 10 класс!
Забудем будни, нынче праздник.
Сегодня награждают вас
Высоким званием «Старшеклассник»! (выходят под музыку)
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в нашем зале и классных руководителей: (называет ФИО)! (выходят под звуки музыки)
Ведущий 2: 1 сентября вы впервые пришли в пятый и десятый классы, полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть позади, стало ясно, что какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 1: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но самое главное не дрогнули.
Ведущий 2: И теперь вас можно по праву назвать настоящими учениками.
(выходит ученик из мультфильма "В стране невыученных уроков)
Ведущий 1: А это что за ученик? Пятиклассник или десятиклассник? Я не узнаю его в гриме.
Ведущий 2: Это не грим, а грязь. И это не пятиклассник, а второгодник Петя Иванов из страны невыученных уроков. Только зачем ты здесь, Петя Иванов?
Петя: Я пришел на праздник, к своим друзьям. Хочу попросить помощи. Царица наук дала мне шанс исправиться, стать хорошим учеником, но для этого мне нужно выполнить одно задание: поставить запятую в этом предложении (показывает карточку с предложением "Казнить нельзя помиловать").
Ведущий 1: О, ну с этим заданием у нас легко справятся ребята 5 класса. Поможете Пете Иванову? Где нужно поставить запятую в этом предложении? (учащиеся высказывают свое мнение)
Петя: Что-то я сомневаюсь в вашем ответе. Вам-то что, а мне голова с плеч.
Ведущий 2: А ты не сомневайся. У наших ребят по всем предметам знания хорошие. (Петя качает головой).
Петя: Как говорится, доверяй, но проверяй!
Ведущий 1: А давайте и проверим, какие знания есть у ребят и как они ими могут распорядиться! Ребята, разделитесь на две команды. Капитанами будут ученики
10 класса, они и выберут себе членов команд (идет сбор команд).
Ведущий 2: А как мы будем называть команды?
Ведущий 1: Пусть сами и придумают себе название.
Ведущий 2: А кто будет их оценивать?
Ведущий 1: Строгое, но справедливое жюри: классные руководители и директор школы (называет ФИО). Мы приглашаем их за стол.
Ведущий 2: Все на месте? Все готовы? С какого предмета начнем?
Петя (чешет в затылке): С царицы наук - математики.
Ведущий 1: Перед вами карточки с загадками. Вместо части слов - числа. Вам дается 10 секунд на обсуждение, а затем Вам нужно прочитать слова по очереди:
Смор1а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100 (пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Ведущий 2: Справились? Какой следующий предмет протестируем?
Петя: Русский язык.
Ведущий 1: На столах у вас карточки с пословицами. Ваша задача: дописать пословицу без ошибок.
Кто много читает, ………………..(тот много знает).
Труд человека кормит, а …………………….(лень портит).
Ученье свет, а …………………….(неученье тьма).
Дело мастера …………………….(боится).
Ведущий 2: Уважаемою жюри! Как справились команды с этим заданием?
Ведущий 1: Петя, слово тебе.
Петя: Проверим-ка их на знание биологии. Я буду загадывать загадки. Какая команда быстрее поднимет сигнальную карточку, та и будет отвечать. Итак, приготовились!
1) Жить привык он вместе с нами,
Приласкай - затянет песню.
А обидишь - обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот.)
2) У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их - со зла
Больно жалится ... (Пчела.)
3) Зимой с седой бородой, летом новая вырастает, осенью опадает. (Дерево)
4) Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ... (Ромашки.)
6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос -
Это друг наш верный... (Пес.)
7) Все детки на ветках с рожденья в беретках.
С деревьев упадут – береток не найдут. (Желуди)
8) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
Ведущий 2: Кто же победил в этом конкурсе? (жюри называет результаты).
Петя: Следующий предмет - музыка.
Ведущий 1: Следующий конкурс - музыкальная шкатулка. Я буду доставать из шкатулки буквы. Ваша задача - исполнить куплет или припев из песни, которые начинаются с этой буквы (например, "Б" - буквы разные писать и т.п.). Каждой команде по 2-3 буквы.
Ведущий 2: И последний на сегодня конкурс - конкурс капитанов. Перед вами буквы. Вам нужно составить из них слово. Учитывается скорость и правильность (итакпна - капитан)
Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать,
Позвольте слово директору дать.
Ведущий 2: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется директору школы (объявляются результаты и поздравление команд).
Ведущий 1: Вы клятву должны нам сейчас принести,
Что вы не свернете с прямого пути,
Что вас не сломают науки преграды,
Что годы учебы вам будут наградой.
Ведущий 2: Я буду произносить слова клятвы, а вы хором будете повторять "Клянусь!"
1. Клянусь перед всеми старательным быть
И в класс наш любимый исправно ходить.
Клянусь!
2. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в сумке носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
6. Учеником всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
7. Школу родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Клянусь!
Ведущий 1: Дорогие пятиклассники! Вас пришли поздравить ваши шефы - ученики 9 класса.
9 класс: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем,
А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками.
Ведущий 2: Дорогие десятиклассники! Вас пришли поздравить ваши подшефные - ученики 6 класса.
6 класс: Посвятили в старшеклассники вас сегодня – поздравляем!
Вы нас старше и мудрее,
Мы во всем вам доверяем.
Теперь вас называют «старшеклассники»,
И с уважением глядят на вас.
Теперь вам говорят «десятиклассники»,
У вас ответственности больше в десять раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!
Ты – десятиклассник!
Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
Ведущий 1: Вас пришли поздравить и ученики 11 класса.
11 класс: Пообещав, что можно и не можно,
Вы совершили трудный подвиг свой,
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить-умыть святой водой.
(выносят 4 банки с подкрашенной водой и брызгают её на пяти - и десятиклассников под соответствующие слова)
Учиться хорошо, до посиненья,
Поможет голубая вам вода!
Зелёная – для мыслей оживленья
Вас вдохновит на подвиги всегда!
Вот красная вода – для озаренья,
Решать, творить, придумывать, мечтать!
И чтобы смыть симптомы «озверенья»
Мы, попросив заранее прощенья,
Водичкой белой будем поливать!
Ведущий 2: Вот и стали вы настоящими учениками Сурковской школы! Право вручить почётный знак 5-и 10-классника предоставляется членам Совета "Содружества"! (вручают медали)
Директор школы: Подождите, вы забыли про клятву классных руководителей! Внесите Устав школы! Внимание: клятва классного руководителя.
(классные руководители по очереди читают слова клятвы, положив руку на устав).
Клянусь...Уважать личность маленького человека.
Клянусь...Услышать и понять каждого.
Клянусь...Умножать свои знания и знания своих учеников.
Клянусь...Учить интересно, легко и весело.
Клянусь...Утверждать идеалы нравственности.
Клянусь...Убеждать в том, во что веришь сам.
Клянусь...Уметь радоваться любому успеху воспитанников.
Клянусь...Увлекать мечтой и воплощать мечты.
Клянусь...Успевать «всё и всегда».
Клянусь...Убивать в себе уныние, пессимизм и неверие.
Клянусь...Утолять душу постоянной работой.
Клянусь помнить: Учитель – это Судьба, Признание, Творчество и Поиск.
Директор школы: А сейчас разрешите вручить верительные грамоты классным руководителям... (идет вручение верительных грамот).
Ведущий 1: Скажите несколько слов своим воспитанникам! (классные руководители поздравляют учеников).
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник! Еще раз поздравляем вас с тем, что вы стали настоящими учениками Сурковской школы. Надеемся, что вы с честью пронесете это звание. А закончить наш праздник я предлагаю песней!
(песня гр. "Барбарики" звучит в исполнении ребят 5 и 10 класса)
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно, дружба это - планета ромашек.
Используемые источники:
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/14/prazdnik-posvyashchenie-v-ucheniki
2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/11/09/posvyashchenie-v-pyatiklassniki
3. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/05/31/posvyashchenie-v-starsheklassniki
4. образец медали пятиклассника https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffantik47.rusedu.net%2Fgallery%2F3117%2F21_%25282%2529.jpg&text=медаль%20я%20пятиклассник
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Залевская Наталья Ивановна