Сценарий праздника «Посвящение в Юные художники» для 1 класса ДХШ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Посвящение в юные художники
Персонажи:
Ведущий 1, Ведущий 2, Клякса, Дети-краски (первоклассники 8человек), Кисточка
Зал украшен. Играет музыка. Гости в зале. Первоклассники за кулисами (или сидят на первом ряду)
Музыка затихает
Сцена: «2 Ведущих и Клякса»
Ведущий 1 Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
(под музыку на сцену выходят первоклассники)
Ведущий 2 Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к вам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ведущий 1. Все с искусством вы успели
Подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда!
Ведущий 2. Скоро сможете вы сами
Все руками мастерить
И из разных материалов
Целый мир изобразить!
Ведущий 1. Добрый день дорогие ребята! Мы открываем праздник – «Посвящение в юные художники»…
(Врывается Клякса)
Клякса: Подождите, подождите! Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса! А что это вы здесь собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!
Ведущий 1. Клякса, но на этом празднике не танцуют!
Клякса: А что делают?
Ведущий 1. Посвящают ребят в юные художники!
Клякса: Скукотища какая! Хотите дам вам парочку полезных советов? Где они тут у меня?
(Клякса вытаскивает листы)
Вредные советы Кляксы
На уроке очень-очень захотелось говорить?
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит,
Быстро-быстро говори, что только хочешь!
Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет,
Но зато наговоришься, скажешь всё, что ты хотел!
Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил,
И тебя застал учитель вот за этим делом важным…
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:
– Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,
Он же тоже человек!
Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,
Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!
Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,
И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!
И начнется тут потеха, время быстро пролетит!
Ведущий 1: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!
Клякса: Ну, я тогда пошла, мне неинтересно!
Ведущий 1: Вот и неправда, ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе своиумения продемонстрируют?!
Клякса: Хочу!
Ведущий 1. Сейчас ребята нарисуют тебе картину
Клякса: А я усложню им задачу – пусть нарисуют с закрытыми глазами, раз они такие мастера. Пусть нарисуют кошку …
Игра «Картина с закрытыми глазами. «Кошка»
2команды - по 1 участнику. 2 мольберта. 2 ватмана, 2 маркера, 2 шарфа
Ведущая 1: Ребята, ваша задача нарисовать, а ваши команды болеют за вас
(под указания Кляксы дети рисуют – сначала хвост, потом уши, лапы, голова, туловище, глаза и нос)
Клякса: Да! Художники от слова «Худо»
Ведущая 1: Они ведь еще только учатся…
Клякса: Ой! Ой! Ой! Может вы и еще что-нибудь умеете?
Ведущая 2: Конечно умеют! Ребята, отгадайте загадки
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)
Ведущая 1: Знаешь, Клякса, наши ребята часто на уроках бывают похожи на тебя
Клякса: Как это?
Ведущая 1: Да все в краске…. Встречайте разноцветные краски!
Входят дети-краски
Сцена «Разноцветные краски»
Дети (вместе): Мы братишки дружные
Человечки нужные,
Мы –ТЮБИКИ С КРАСКОЙ!
СИНИЙ ТЮБИК: (Первоклассник 1)
Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь - будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок - василёк полевой.
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов-матросок.
ЖЁЛТЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 2)
Я жёлтый человечек,
Раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик
И лютик на лугу.
Пушистые цыплята,
И выводок утят,
И бабочка, и солнце
Со мной дружить хотят.
ЗЕЛЁНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 3)
А я раскрашу ёлочку
И листья у осинки,
Надену я всем девочкам
Зелёные косынки.
Работает старательно
Зелёный человечек,
Похвалит обязательно
Меня в траве кузнечик.
КРАСНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 4)
А красив ли красный цвет?
- Да! - вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь,
И для ягод пригожусь.
Нарисую я зарю,
Грудку птичке-снегирю.
КОРИЧНЕВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 5)
Я - карандаш коричневый
Раскрашу медвежат,
Теперь они под деревом,
Довольные лежат.
- Вы и меня раскрасьте!
- Попросит боровик.
Коричневую шляпку
Грибок носить привык.
ФИОЛЕТОВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 6)
Я - человечек фиолетовый,
Меня лиловым можно звать.
Цветы - фиалки, колокольчики
– Могу отлично рисовать.
ЧЁРНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 7)
Я - чёрный, я не так хорош,
Но без меня не проживёшь!
Кота, коня, собаку
Мне красить приходилось,
Ну, а вот зебра без меня
Во что бы превратилась!
Я - чёрный, я не так хорош,
Но без меня не проживёшь!
ОРАНЖЕВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 8)
Оранжевый цвет солнца.
Его лучи сверкают.
Тепло приносит солнце
И землю согревает
Все вместе:
Мы цветные краски
Мы очень дружны!
Художнику в творчестве
Очень нужны!
Ведущий 2: А хотите, нам споют и станцуют?
Песня (Номер самодеятельности)
Танец (Номер самодеятельности)
Ведущий 1: Клякса, а сейчас я хочу тебе предложить побывать на уроке рисунка в 1 классе.
Клякса: Как интересно!!!
Сценка "Урок рисунка"(Учитель.Мальчик и Девочка)
На сцене 3 мольберта. За с мольбертами сидят ученики. Немного в стороне - школьная доска. Возле доски стоит Учитель. Из-за стола Учитель достает огромную вазу и ставит её на возвышение перед детьми.
Учитель рисования: Доброе утро! На сегодняшнем уроке мы будем рисовать вот эту прекрасную вазу. Задание понятно? Тогда приступайте!
Ученики склоняют головы над своими рисунками. Учитель медленно и неспешно обходит один за другим всех учеников. Периодически склоняется над каждым, что-то подсказывает и показывает. Наконец учитель приближается к последнему ученику. Его мольберт развернут так, что его видно в зале. Заинтересованный учитель медленно подходит к мольберту ученика. То наклоняется, видимо, чтобы рассмотреть получше, то отходит на шаг назад, видимо, чтобы оценить издалека. Зрителям видно, что картине ученика - войнушка. Танки, самолеты, разрывы снарядов и т.д.
Учитель рисования: Я что-то не пойму, Влад , ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? (в голосе чувствуется напряжение)
Влад: (с неподдельным удивлением): Ну... что же Вы, Виктория Алексеевна, неужели не понятно, что это ваза!?
Учитель рисования Да ну? Это что, и, правда - ВАЗА? (еще раз то наклоняется, то отходит на шаг от мольберта):
Влад: Виктория Алексеевна, ведь Вы же - художник!!! Вы то, должны меня понять! Именно так я и вижу эту вазу! Я ЕЁ ТАК ВИЖУ!!! (с повышенными интонациями в голосе)
Учитель рисования: Спокойней, Влад, спокойней. Вижу. Ваза. Точно ваза. Давай поставлю оценку
Ученик встает. Отворачивается от учителя и улыбается во весь рот в зал. По ученику видно, что он торжествует! Учитель в это время ставит на листе большую двойку. Зрители в зале могут видеть этот момент. Учитель отходит
Влад: (взглянув на лист, недоуменно восклицает) Виктория Алексеевна,, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? Это что двойка??? Почему двойка???
Учитель рисования (с нескрываемым удовольствием в голосе): Влад, что с тобой! Перестань! Не нервничай! Это ведь пятерка!
Влад: (разгневанно): Какая это пятерка? Это же двойка! Двойка это!!!
Учитель рисования: Нет, Влад -это пятерка, (разворачивается к залу) просто, я её так вижу. Вижу я ее так, понимаешь!?!
Оба актера развернуты к залу. Мальчик грустный в растерянности, развел руки
Песня (Номер самодеятельности))
Ведущий 1: Какие творческие у нас ребята !
Клякса: Согласна. А вот учителя ваши никуда не годятся , я вам своего учителя приглашу. Встречайте, кандидат педагогических наук, мастер своего дела….
Сценка «Художник и заготовки»
Мольберт, ватман, маркер.
Ведущая 2: Нет нам такие учителя не годятся!Давайте лучше поиграем, ты, Клякса, задашь какую-нибудь позу, а мы с ребятами ее скопируем! Давайте нарисуем портрет Кляксы.
Клякса: Меня еще никто, никогда не рисовал!
Игра «»Дорисуй кляксу»
(2 команды. 2 Мольберта. 2 маркера. Задание компндам на время: На листе формата А2 отпечаток монотипии -кляксы, нужно пофантазировать и преобразовать пятно, дорисовать, превратить в кого-то. В конце команды должны объяснить, что у них получилось)
Ведущая 1: Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Наши ученики проявляют себя и в других видах искусства.
Песня (Номер самодеятельности)
«Гимнастический этюд» (Номер самодеятельности)
Музыкальная композиция (Номер самодеятельности)
Ведущая 2: Наши первоклассники успешно закончили вторую четверть, получили первые знания, умения и навыки в области изобразительного искусства. Сейчас они сами нам расскажут, чему они научились
Стихи первоклассников:
Я дрессирую карандаш:
Пытаюсь рисовать пейзаж.
Но он не слушает меня,
Выходит страшная мазня.
Петляет малый вкривь и вкось,
Где нужно вместе, стало врозь.
Но я такой - я не сдаюсь,
Упорно над картинкой бьюсь.
Испорчен лист, возьму другой –
И снова с прежним пылом в бой.
Вот карандашик мой устал,
Сопротивляться перестал.
Упрямства в нем в помине нет –
Он оставляет ровный след.
***
Ну, а теперь снова краски смешай
И нарисуй мне неведомый край,
Солнце, луну и на мокрой дороге,
Двух человечков на единороге.
***
Я слепил из пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос –
В холодильник жить отнес,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.
На стене, правее шкафа
Краской срисовал жирафа,
Бегемота - за комодом.
Крокодила рядом с входом
Вставил в раму обезьяну
Вместо фоты милой мамы.
Слон - на кухне под столом
Ма-а-аленький, такой вот, слон.
Бегемот, наоборот –
Перекрыл в квартиру вход –
Я подушки все связал –
Бегемотом их назвал.
И теперь не нужно папе
В зоопарк со мной ходить.
Места всем зверухам хватит –
Будут вместе с нами жить
***
Лист я весь изрисовала,
Не осталось места мне.
Раскрывать таланты стала
Кисточкою на стене.
Солнце ярко заискрилось,
Папа, мама, брат и я.
А сестра не получилась,
Без сестры, что за семья.
На стене мне места мало
Кисть ведет моя рука.
Жаль, что мама помешала
И согнала с потолка.
***
Я альбом и краски взял,
Самолет нарисовал.
Ай да славный самолет!
Так и просится в полет.
Папа глянул…Говорит:
— Ну, и как он полетит?
Где же летчик? Где штурвал?
Что ж ты тут нарисовал?
Снова кисточку я взял:
— Вот — пожалуйста — штурвал,
Небо, облако, земля.
А пилотом буду я!
***
Я сижу и рисую жирафа
Вот одна пара ног, вот другая,
Тощий хвостик и длинная шея…
Но она получилась Т-А-К-А-Я!
Протянулась за край тетрадки,
Проползла через стол по клеенке,
Перелезла на дверку шкафа,
Пролегла через спину котенка…
Всю квартиру опутала шея.
Вот как я рисовать умею!
До чего ж хорошо получилось!
Голова только не поместилась!
Игра «Оживи картину»
(2 команды, 2 карточки с заданием. «Три богатыря» «Опять двойка». Каждой команде необходимо изобразить персонажей и оживить картину, а зрители отгадывают название картины)
Номер самодеятельности
Слово Директора
Ведущий 1 Сейчас с поздравлениями юным художникам выступит директор школы искусств (Имя)
Выступление директора
Ведущая2: Клякса, а что ты пожелаешь ребятам?
Клякса: Учитесь на «4» и «5», слушайте своих преподавателей и обязательно научитесь рисовать – ведь это так здорово!
Ведущая: Но это еще не все поздравления, вас пришли поздравить и дать свои напутствия наши старшеклассники.
Слово старшеклассников
1-й:
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет правильный
Ваша к творчеству любовь, тяга к красоте.
2-й:
Вы увидеть сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,
А теперь любой из вас — истинный талант!
3-й:
В этот свиток мы запишем четко ваши имена,
Завернем, печать поставим — посмотрите, вот она.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!
Номер самодеятельности
Сцена «Королева Кисточка»
Ведущий1 Сегодня вас поздравить пришла еще одна гостья , встречайте покровительница изящных искусств , мастер цвета и оттенков, великолепная Королева Кисточка!
Кисточка Здравствуйте Дорогие ребята и уважаемые гости !Я наблюдала за вашими успехами и осталась довольная. Поэтому я принимаю вас в юные художники! Мы начинаем торжественную церемонию Посвящения в юные Художники!
Согласно правилам ДШИ , каждый первоклассник должен принять присягу и обещать родителям , преподавателям и одноклассникам , а в первую очередь самому себе – добросовестно учиться в школе искусств.
Присяга
(Читают хором все вместе)
Мы, вступая в ряды юных художников, перед лицом своих учителей, родителей и друзей торжественно клянемся: ( Клянемся!)
горячо любить свою школу ( Клянемся!)
прилежно учиться, ( Клянемся!)
не пропускать занятия, ( Клянемся!)
не класть кнопки учителю на стул, ( Клянемся!)
обещаем не мазать стены глиной, ( Клянемся!)
не грызть муляжи фруктов и не кидаться пластилином, ( Клянемся!)
не забывать о времени , проведенном в стенах этой школы, ( Клянемся!)
не забывать об учителях и о друзьях. ( Клянемся!)
Кисточка В честь сегодняшнего события вам вручаются медали «Юный художник»
Финальная песня «Творчество мое» из м/ф «Маша и медведь»
Фото на память