12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Яшина - Батик19
МКУДО "ДШИ № 1"
Россия, Людиново

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Посвящение в юные художники


Персонажи:

Ведущий 1, Ведущий 2, Клякса, Дети-краски (первоклассники 8человек), Кисточка


Зал украшен. Играет музыка. Гости в зале. Первоклассники за кулисами (или сидят на первом ряду)

Музыка затихает

Сцена: «2 Ведущих и Клякса»

Ведущий 1 Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники входите!

С нетерпеньем вас мы ждем!

(под музыку на сцену выходят первоклассники)


Ведущий 2 Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к вам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей


Ведущий 1. Все с искусством вы успели

Подружиться навсегда,

Это значит – ваше сердце

Быть не может изо льда!


Ведущий 2. Скоро сможете вы сами

Все руками мастерить

И из разных материалов

Целый мир изобразить!


Ведущий 1. Добрый день дорогие ребята! Мы открываем праздник – «Посвящение в юные художники»…


(Врывается Клякса)


Клякса: Подождите, подождите! Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса! А что это вы здесь собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!

Ведущий 1. Клякса, но на этом празднике не танцуют!

Клякса: А что делают?

Ведущий 1. Посвящают ребят в юные художники!

Клякса: Скукотища какая! Хотите дам вам парочку полезных советов? Где они тут у меня?

(Клякса вытаскивает листы)

Вредные советы Кляксы

На уроке очень-очень захотелось говорить?

Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит,

Быстро-быстро говори, что только хочешь!

Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет,

Но зато наговоришься, скажешь всё, что ты хотел!


Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил,

И тебя застал учитель вот за этим делом важным…

Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:

Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,

Он же тоже человек!


Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,

Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!

Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,

И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!

И начнется тут потеха, время быстро пролетит!


Ведущий 1: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!

Клякса: Ну, я тогда пошла, мне неинтересно!

Ведущий 1: Вот и неправда, ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе своиумения продемонстрируют?!

Клякса: Хочу!

Ведущий 1. Сейчас ребята нарисуют тебе картину

Клякса: А я усложню им задачу – пусть нарисуют с закрытыми глазами, раз они такие мастера. Пусть нарисуют кошку …


Игра «Картина с закрытыми глазами. «Кошка»

2команды - по 1 участнику. 2 мольберта. 2 ватмана, 2 маркера, 2 шарфа


Ведущая 1: Ребята, ваша задача нарисовать, а ваши команды болеют за вас

(под указания Кляксы дети рисуют – сначала хвост, потом уши, лапы, голова, туловище, глаза и нос)


Клякса:  Да! Художники от слова «Худо»

Ведущая 1: Они ведь еще только учатся…

Клякса:  Ой! Ой! Ой! Может вы и еще что-нибудь умеете?

Ведущая 2: Конечно умеют! Ребята, отгадайте загадки


Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)


Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)


Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)


Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)


Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)


На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)


Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)


Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)


Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)


Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)


Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)


Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)


В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)


Ведущая 1: Знаешь, Клякса, наши ребята часто на уроках бывают похожи на тебя

Клякса: Как это?

Ведущая 1: Да все в краске…. Встречайте разноцветные краски!


Входят дети-краски

Сцена «Разноцветные краски»

Дети (вместе): Мы братишки дружные

Человечки нужные,

Мы –ТЮБИКИ С КРАСКОЙ!


СИНИЙ ТЮБИК: (Первоклассник 1)

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь - будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синий цветок - василёк полевой.

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов-матросок.


ЖЁЛТЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 2)

 Я жёлтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.


ЗЕЛЁНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 3)

А я раскрашу ёлочку

И листья у осинки,

Надену я всем девочкам

Зелёные косынки.

Работает старательно

Зелёный человечек,

Похвалит обязательно

Меня в траве кузнечик.


КРАСНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 4)

А красив ли красный цвет?

- Да! - вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь,

И для ягод пригожусь.

Нарисую я зарю,

Грудку птичке-снегирю.


КОРИЧНЕВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 5)

Я - карандаш коричневый

Раскрашу медвежат,

Теперь они под деревом,

Довольные лежат.

- Вы и меня раскрасьте!

- Попросит боровик.

Коричневую шляпку

Грибок носить привык.


ФИОЛЕТОВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 6)

Я - человечек фиолетовый,

Меня лиловым можно звать.

Цветы - фиалки, колокольчики

Могу отлично рисовать.


ЧЁРНЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 7)

Я - чёрный, я не так хорош,

Но без меня не проживёшь!

Кота, коня, собаку

Мне красить приходилось,

Ну, а вот зебра без меня

Во что бы превратилась!

Я - чёрный, я не так хорош,

Но без меня не проживёшь!


ОРАНЖЕВЫЙ ТЮБИК: (Первоклассник 8)

Оранжевый цвет солнца.

Его лучи сверкают.

Тепло приносит солнце

И землю согревает


Все вместе:
Мы цветные краски

Мы очень дружны!

Художнику в творчестве

Очень нужны!


Ведущий 2: А хотите, нам споют и станцуют?

Песня (Номер самодеятельности)

Танец (Номер самодеятельности)


Ведущий 1: Клякса, а сейчас я хочу тебе предложить побывать на уроке рисунка в 1 классе.

Клякса: Как интересно!!!


Сценка "Урок рисунка"(Учитель.Мальчик и Девочка)


На сцене 3 мольберта. За с мольбертами сидят ученики. Немного в стороне - школьная доска. Возле доски стоит Учитель. Из-за стола Учитель достает огромную вазу и ставит её на возвышение перед детьми.


Учитель рисования:  Доброе утро! На сегодняшнем уроке мы будем рисовать вот эту прекрасную вазу. Задание понятно? Тогда приступайте!


Ученики склоняют головы над своими рисунками. Учитель медленно и неспешно обходит один за другим всех учеников. Периодически склоняется над каждым, что-то подсказывает и показывает. Наконец учитель приближается к последнему ученику. Его мольберт развернут так, что его видно в зале. Заинтересованный учитель медленно подходит к мольберту ученика. То наклоняется, видимо, чтобы рассмотреть получше, то отходит на шаг назад, видимо, чтобы оценить издалека. Зрителям видно, что картине ученика - войнушка. Танки, самолеты, разрывы снарядов и т.д.


Учитель рисования: Я что-то не пойму, Влад , ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? (в голосе чувствуется напряжение)


Влад: (с неподдельным удивлением): Ну... что же Вы, Виктория Алексеевна, неужели не понятно, что это ваза!?


Учитель рисования Да ну? Это что, и, правда - ВАЗА? (еще раз то наклоняется, то отходит на шаг от мольберта):


Влад: Виктория Алексеевна, ведь Вы же - художник!!! Вы то, должны меня понять! Именно так я и вижу эту вазу! Я ЕЁ ТАК ВИЖУ!!! (с повышенными интонациями в голосе)


Учитель рисования: Спокойней, Влад, спокойней. Вижу. Ваза. Точно ваза. Давай поставлю оценку


Ученик встает. Отворачивается от учителя и улыбается во весь рот в зал. По ученику видно, что он торжествует! Учитель в это время ставит на листе большую двойку. Зрители в зале могут видеть этот момент. Учитель отходит


Влад: (взглянув на лист, недоуменно восклицает) Виктория Алексеевна,, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? Это что двойка??? Почему двойка???


Учитель рисования (с нескрываемым удовольствием в голосе): Влад, что с тобой! Перестань! Не нервничай! Это ведь пятерка!


Влад: (разгневанно): Какая это пятерка? Это же двойка! Двойка это!!!


Учитель рисования: Нет, Влад -это пятерка, (разворачивается к залу) просто, я её так вижу. Вижу я ее так, понимаешь!?!


Оба актера развернуты к залу. Мальчик грустный в растерянности, развел руки


Песня (Номер самодеятельности))

Ведущий 1: Какие творческие у нас ребята !

Клякса: Согласна. А вот учителя ваши никуда не годятся , я вам своего учителя приглашу. Встречайте, кандидат педагогических наук, мастер своего дела….


Сценка «Художник и заготовки»

Мольберт, ватман, маркер.


Ведущая 2: Нет нам такие учителя не годятся!Давайте лучше поиграем, ты, Клякса, задашь какую-нибудь позу, а мы с ребятами ее скопируем! Давайте нарисуем портрет Кляксы.

Клякса: Меня еще никто, никогда не рисовал!


Игра «»Дорисуй кляксу»

(2 команды. 2 Мольберта. 2 маркера. Задание компндам на время: На листе формата А2 отпечаток монотипии -кляксы, нужно пофантазировать и преобразовать пятно, дорисовать, превратить в кого-то. В конце команды должны объяснить, что у них получилось)


Ведущая 1: Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Наши ученики проявляют себя и в других видах искусства.

Песня (Номер самодеятельности)

«Гимнастический этюд» (Номер самодеятельности)

Музыкальная композиция (Номер самодеятельности)


Ведущая 2: Наши первоклассники успешно закончили вторую четверть, получили первые знания, умения и навыки в области изобразительного искусства. Сейчас они сами нам расскажут, чему они научились

Стихи первоклассников:

Я дрессирую карандаш:

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой - я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой –

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет –

Он оставляет ровный след.


***

Ну, а теперь снова краски смешай 

И нарисуй мне неведомый край,

Солнце, луну и на мокрой дороге,

Двух человечков на единороге.


***

Я слепил из пластилина

Королевского пингвина,

Чтобы тот не вешал нос –

В холодильник жить отнес,

Вынул масло и творог

И поставил в уголок.


На стене, правее шкафа

Краской срисовал жирафа,

Бегемота - за комодом.

Крокодила рядом с входом

Вставил в раму обезьяну

Вместо фоты милой мамы.

Слон - на кухне под столом

Ма-а-аленький, такой вот, слон.

Бегемот, наоборот –

Перекрыл в квартиру вход –

Я подушки все связал –

Бегемотом их назвал.

И теперь не нужно папе

В зоопарк со мной ходить.

Места всем зверухам хватит –

Будут вместе с нами жить


***

Лист я весь изрисовала,

Не осталось места мне.

Раскрывать таланты стала

Кисточкою  на стене.

Солнце ярко заискрилось,

Папа, мама, брат и я.

А сестра не получилась,

Без сестры, что за семья.

На стене мне места мало

Кисть ведет моя рука.

Жаль, что мама помешала

И согнала с потолка.


***

Я альбом и краски взял,

Самолет нарисовал.

Ай да славный самолет!

Так и просится в полет.


Папа глянул…Говорит:

Ну, и как он полетит?

Где же летчик? Где штурвал?

Что ж ты тут нарисовал?


Снова кисточку я взял:

Вот — пожалуйста — штурвал,

Небо, облако, земля.

А пилотом буду я!


***

Я сижу и рисую жирафа

Вот одна пара ног, вот другая,

Тощий хвостик и длинная шея…

Но она получилась Т-А-К-А-Я!

Протянулась за край тетрадки,

Проползла через стол по клеенке,

Перелезла на дверку шкафа,

Пролегла через спину котенка…

Всю квартиру опутала шея.

Вот как я рисовать умею!

До чего ж хорошо получилось!

Голова только не поместилась!

Игра «Оживи картину»

(2 команды, 2 карточки с заданием. «Три богатыря» «Опять двойка». Каждой команде необходимо изобразить персонажей и оживить картину, а зрители отгадывают название картины)

Номер самодеятельности


Слово Директора

Ведущий 1 Сейчас с поздравлениями юным художникам выступит директор школы искусств (Имя)

Выступление директора


Ведущая2: Клякса, а что ты пожелаешь ребятам?

Клякса: Учитесь на «4» и «5», слушайте своих преподавателей и обязательно научитесь рисовать – ведь это так здорово!

Ведущая:  Но это еще не все поздравления, вас пришли поздравить и дать свои напутствия наши старшеклассники.

Слово старшеклассников

1-й:

Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,

При любых сомнениях, всюду и везде,

Пусть поможет вам во всем, путь подскажет правильный

Ваша к творчеству любовь, тяга к красоте.

2-й:

Вы увидеть сможете смех весенних капелек,

Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.

Были вы до этого просто первоклассники,

А теперь любой из вас — истинный талант!

3-й:

В этот свиток мы запишем четко ваши имена,

Завернем, печать поставим — посмотрите, вот она.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем этот список потайной.

Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!


Номер самодеятельности

Сцена «Королева Кисточка»

Ведущий1 Сегодня вас поздравить пришла еще одна гостья , встречайте покровительница изящных искусств , мастер цвета и оттенков, великолепная Королева Кисточка!

Кисточка Здравствуйте Дорогие ребята и уважаемые гости !Я наблюдала за вашими успехами и осталась довольная. Поэтому я принимаю вас в юные художники! Мы начинаем торжественную церемонию Посвящения в юные Художники!

Согласно правилам ДШИ , каждый первоклассник должен принять присягу и обещать родителям , преподавателям и одноклассникам , а в первую очередь самому себе – добросовестно учиться в школе искусств.

Присяга

(Читают хором все вместе)

Мы, вступая в ряды юных художников, перед лицом своих учителей, родителей и друзей торжественно клянемся: ( Клянемся!)

горячо любить свою школу ( Клянемся!)

прилежно учиться, ( Клянемся!)

не пропускать занятия, ( Клянемся!)

не класть кнопки учителю на стул, ( Клянемся!)

обещаем не мазать стены глиной, ( Клянемся!)

не грызть муляжи фруктов и не кидаться пластилином, ( Клянемся!)

не забывать о времени , проведенном в стенах этой школы, ( Клянемся!)

не забывать об учителях и о друзьях. ( Клянемся!)


Кисточка В честь сегодняшнего события вам вручаются медали «Юный художник»

Финальная песня «Творчество мое» из м/ф «Маша и медведь»

Фото на память​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.