12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиева Гульнара Каримовна142
учитель начальных классов 1 квалификационной категории,классный руководитель. Место работы: МБОУ"Алан-Бексерская общеобразовательная основная школа"Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Россия, Татарстан респ., Высокогорский район
 

Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»

Ход праздника:

Первоклассники:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ведущий:

Здравствуйте , дорогие мальчики и девочки !Сегодня у вас веселый день -ваш первый школьный праздник букваря ! А детский праздник- это всегда шутки, песни, игры, танцы. Сегодня вы красивые, нарядные, а главное очень умненькие ребята. А умными я вас назвал потому , что вы научились читать, писать и помогла вам в этом ваша первая книжка.

(Стихотворение о букваре.)

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили.

Теперь вы можете сказать,

Что все умеете читать.

(Спрашивает у детей)

- Что это за книга?

Дети:

- Букварь!

-Правильно! Эта книга-букварь!

Ведущий:

-А сейчас давайте попробуем угадать, о каком сказочном герое идет речь:

С азбукой шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Но приходит вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети:

- Буратино!

Ведущий:

-Правильно ! Это Буратино.

(Из-за ширмы выглядывает Буратино.)

Буратино:

-Ха-ха, привет !Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот не учусь !Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)

Ведущий:

-Ах, ты глупенький Буратино! Зачем же хвастаться ,зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!

(Обращается к ребятам.)

-Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь- это начало всех начал ,это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.

(Обращаясь к Буратино.)

-Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди садись и слушай.

Ведущий:

-Но овладеть знаниями, учиться, читать и писать вам помогали не только Букварь, но и ваша первая Учительница! И ей мы предоставляем слово.

-Пожалуйста, Гульнара Каримовна.

( Буратино садится рядом с ребятами в зале, чтобы посмотреть и немного научиться у них. К ребятам выходит их первая Учительница со словами приветствия.)

Учительница: Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу- букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь- это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.

(Задает вопрос ребятам.)

-Какие это группы?

Дети:

Гласные и согласные звуки.

Учительница: чем интересны гласные?

Артур:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать ,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учительница:

-Какие бывают согласные?

Ангелина :
А согласные , согласны

Шелестеть ,шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть ,

Но не хочется им петь.

Учительница:

-Какие мы знаем особенные буквы?

Ильмир:

Буквы, которые не обозначают звуков. Это-ь и ъ знаки.

Ведущая:

Букварь вас научил читать и писать , а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика страна. Вы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в вашем классе 4 читающих ребят. А сколько их в стране? Очень много.

-Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой-окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!

Диана:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу…»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ильмир:

Стал серьёзным первый класс 
Икс и игрек, икс и игрек 
В голове у нас сейчас. 


Артур:

 Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 

Диана:

Мы ни капли не устали 
Сколько нового узнали! 
Как садиться, как вставать, 
Как с соседкой не болтать, 
Как здороваться, прощаться, 
Как с пеналом обращаться, 
Как держать в покое руки – 
Нет для нас трудней науки. 

Ангелина:

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «Дрова».

Дрова на траве,

Трава на лугу, теперь, как большая,

Читать я могу!

 

Ведущая:

-Ребята, а где наш виновник торжества- Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»

(Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря –книга с отворачивающимися листами ,где нарисованы буквы алфавита.)

Букварь:

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная- букварь!

Рисунки, буквы, точки.

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,.

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без букваря!

Какие получили знания? 
Как идет образованье? 
Чему же научил вас я? 
Сейчас посмотрим мы, друзья! 

 

Ведущая:

-Первоклассники, в букваре вы прочитали много пословиц и поговорок. Какие из них вы запомнили?

(Дети отвечают.)

Артур:

Век живи- век учись.

Ангелина:

Мало хотеть, надо уметь.

Диана:

Поспешишь- людей насмешишь.

Ильмир:

Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущая:

-А ваши загадки?

(Дети читают, а остальные ребята отгадывают.)

Ангелина:

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.(мел)

Диана:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

Нарисуют дом и дым.(кисть и краски.)

Ильмир:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.(книга.)

Ангелина:

Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я.(резинка.)

Артур:

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.(ранец.)

Ведущая:

-Друзья, вы сегодня уже загадывали загадки, а теперь мой черед. Что это:

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов, богатырей

Знает каждый грамотей.

Дети:

-Буквы!

Ведущая:

-Сколько же букв в русском алфавите?

Дети:

-Тридцать три.

Песня «Дружба с букварем»

Ведущая:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

( Задание: какие слова спрятаны в слове

Первоклассник- лак, нос, оса, класс, веник, лес, лесник, сон, сор, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пол, полка, волк, пони, коса ,кино, салон, сова, вокал, репа.)Молодцы!

Ведущая:

В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Да или Нет». Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

Молодцы!

Ведущая:

 Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня должны все. Ребята, 
Давайте же песню подарим ему, 
Споём её вместе с друзьями. 


Песня: «Прощай,Букварь!»

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки. 
 Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Меня вам заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 


Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. (Букварь уходит)

(Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.

Ведущая:

-Буратино, что же ты плачешь?

Буратино:

-Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?

Ведущая:

-Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! (Буратино нехотя отдает билет, а ведущая читает..)

-Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть небольшой концерт, который подготовили сами.

Ангелина:

Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересней.

И в день прощальный с букварем

Мы потанцуем и споем.

1.Песня «Чему учат в школе»

2.Танец «Полька»

3.Частушки

А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки. Частушки.

Вместе:

Мы  в деревне все живем,

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споем.

Диана:

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Ангелина:

Выходи-ка ты, Ильмирчик,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

Ильмир:

Я плясать не заробею,

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Диана:

Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Артур:

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой.

И в  учебе все в  порядке –

Скоро буду я герой.

Ангелина:

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Артур:

Ох, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите.

Все равно мы  впереди,

Вы нас не догоните.

Вместе:

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас  не тот.

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

4.Сценка

УЧИТЕЛЬ:

Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

5.Игра-танец для всех ребят

Буде каждый год.

Чему учат в школе 
 (сл. Михаила Пляцковского) 
Буквы разные писать 
Тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

К четырем прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Про глагол и про тире, 
И про дождик во дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 


Прощай, букварь! 
Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Дружбa с буквaрeм

1 куплeт

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

В шкoлу нaс вoдили виднo вы нe зря

С буквaми сдружились мы из буквaря.

Припeв:

Буквы рaзныe oт A дo Я

Нaши лучшиe тeпeрь друзья

Глaсныe и сoглaсныe пoдружки дoрoгoгo буквaря 2 рaзa

2 куплeт

Мнe нe нужнo к мaмe бoльшe пристaвaть

Смoжeм мы и сaми книжку прoчитaть.

Пoтoму чтo мчaлись в шкoлу мы нe зря

Буквы изучaли мы из буквaря.

Припeв:

3 куплeт

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы

Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!

И любую труднoсть мы пeрeживeм

Пoбeдилa дружбa, дружбa с буквaрeм!

Припeв:

 

УЧИТЕЛЬ:

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Слово предоставляется директору нашей школы Галимзяновой Н. С.

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы Хидиятуллиной Е.Н.

Слово предоставляется нашим дорогим родителям.

Слово предоставляется Гульнаре Каримовне

Дорогие мои дети!

Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, дают добрые советы, всегда помогают вам и очень любят вас. Удачи вам, терпения, ребята!

Вручение удостоверений


 

Удостоверение

Настоящее удостоверение

выдано ___________________

в том, что он(она) с 1 сентября 2014 года

по  январь 2015 года изучал(а) Букварь в

МБОУ «Алан-Бексерской» основной общеобразовательной школе в 1 классе

Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,

научился(лась) складывать буквы в слоги,

слоги в слова, слова в предложения,

т. е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель:_________________

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.