12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутяйкина Ольга Николаевна703
Россия, Ульяновская обл., город Новоульяновск

МОУ Новоульяновская СШ № 1
 

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, Букварь!»

 

Составил:

учитель начальных классов

МОУ Новоульяновской СШ № 1

Кутяйкина Ольга Николаевна

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно
Ход праздника:

Учитель :
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Исполнение песни «Чуму учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире и про дождик на дворе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

7. Вот так все мы начинали.

А сейчас всё можем.

Прочитать стихотворенье

И рассказик тоже.

8. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу.

В свой самый лучший первый класс.

9. Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая.

Подружек новых и друзей.

10. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуку» свою открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

11. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклашки.

У нас учёба на уме.

12. Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

13. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

14. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

15. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша – запомни Маша.

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом.

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, и так, сова.

16. Мила мыла руки с мылом.

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Вы читайте по слогам.

17. Соединили мы два слова –

И предложение готово:

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

18. Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с «Азбукой»

19. Мы с тобой её читали,

Всё о буквах узнавали.

20. А теперь настал тот час,

И уйдёт она от нас.

Исполнение песни «Прощай, Букварь». Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

21. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква ё

Это звуки [й] и [о].

22. Сколько информации

С вами получали.

Как же это в голове

Всё мы удержали.

23. Еле – еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я вам

Прочитать любой журнал.

24. Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прошли.

Стали мы уже большими.

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уж со слезами,

Их читаем быстро сами.

25. Прощай дорогая «Азбука»,

Расставаться с тобою жаль.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

За всё огромное спасибо тебе,

Дорогая «Азбука».

Исполнение песня «Азбука» Слова З.Петровой, муз. А.Островского.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

26. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало.

В нашей «Русской Азбуке».

27. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те, что были в «Азбуке».

28. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Загадки про буквы

1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)

2.Эта буква широка
И похожа на жука.
(Ж)

3.Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
(Б)

4.На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три.
(З)

5.Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква …
(Ц)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

- А какая буква здесь лишняя? (А)

- Почему? (Она гласный звук обозначает, остальные согласные)

Учитель:
Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

Загадки:

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Чипполино).

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её.
(Красная шапочка)

3. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
А зовётся ……
(Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся …
(Чебурашка)

Чебурашка пришёл к нам с загадками.

1.Если ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?...
(Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? …
(Тетрадь)

3. Звенит звонок, торопит нас
И мы вбегаем в светлый …
(класс)

4. Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу
Замечательная штучка
Самопишущая …
(ручка)

5.Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы)

Исполнение частушек

1.Как у елки есть макушка,

Так наш класс поет частушки.

Весел школьный наш народ,

Ни за что не пропадет.

2. Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!

3. Буквы в Степиной тетради

Не стоят как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,

Степе хвостиками машут.

4.Раз спросила Леню Катя:

«Чем ты, Леня, занят в классе?».

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

5. Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.


6.Коля вышел отвечать,
Но не знал, с чего начать.
Час молчал, потом изрек:
«Анна Павловна, звонок».


7.Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем

Учитель:

Позади нелёгкий труд медленного чтения
Вам сегодня выдам я – удостоверения.
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!

Выдача удостоверений
 

Литература:

1.Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. /М.: Аквариум, 2000, 240 с.

2. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. Изд. «Учитель» Волгоград, 2001 г

3. Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Лисицкая Ирина, 09.03.18 в 15:07 0Ответить Пожаловаться
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения-так написано в ваших целях. Я не смогла найти фрагменты праздника, где бы реализовались эти цели.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.