12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Касьяненко Алла Ивановна2742
Россия, Ростовская обл., Матвеев Курган

Сценарий праздника

Прощай, Букварь!

или

Театрализованное представление

«Как Отметки и Детки Букварь выручали».


 


 

Цели:

приобщить знания детей к 440-летию празднования выхода в свет второго издания «Азбуки» Ивана Фёдорова –печатной книги для обучения чтению и письму(1578г.);

формировать духовно - нравственные основы подрастающего поколения с помощью тысячелетнего опыта человечества, заключенного в книгу;

обогащать словарный запас;

приобщать детей к культурному наследию нашей страны;

обобщить первоначальные знания по обучению грамоте.

Задачи:

воспитывать у детей познавательный интерес к книгам;

развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

развивать инициативу и творчество детей;

воспитывать любовь к родному краю на основе элементов народного творчества.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

понимание роли чтения, использование разных видов чтения 

умение использовать различные справочные материалы.

Коммуникативные:

умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

умение задавать вопросы.

Форма организации деятельности: Театрализация для детей и родителей с элементами квеста.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Учитель:

Настал поистине чудесный день

Которого давно мы ждали,

По всей стране ведь юбилей

И собрались мы в этом зале

Отметить дату славную

Для многих долгожданную

И другу, и учителю

Родному Букварю!

Мудрейшей доброй книге

Не много и не мало-

Сказать мы можем прямо:

Ни для кого ведь не секрет-

Четыре сотни сорок лет!

(Выходит Азбука)

-Здравствуйте, гости дорогие,

К Вам на праздник я пришла по праву

От меня - нижайший Вам поклон

И зовусь я Азбукой по нраву

Данному давным-давно.

Создали меня Кирилл, Мефодий

Букварю я старшая сестра

Вот пришла поздравить я сегодня

Братика родного – Букваря!

Зал украшен, и гостей я вижу

И детишек – дружная семья

Что-то именинника не видно

Может вы подскажите, друзья?

(Выбегает Единица)

Не видать Вам, Юбиляра,

Как своих ушей.

Я, Злодейка – Единица,

И безграмотна к тому ж

Грамоте хочу учиться

Букварю сама сгожусь.

Букваря я заманила

В вредоносный терем свой

Чтоб ему не скучно было

Будет занят он со мной.

Но скажу, ребята, прямо

Я учиться не люблю…

Да и праздник юбилейный

Я испортить Вам хочу.

Мне, вреднющей Единице

Дома, точно не сидится!

Путешествовать хочу.

К двойке в гости полечу!

Ну, а вы, друзья, простите

Делайте, вы, что хотите

Мне, вообще-то, всё равно

Улетаю… заодно

Между прочим, сообщу

Тайну важную свою:

Букваря смогу вернуть,

Если вы найдёте путь

В царство книжное его

И послание моё

Сможете вы разгадать:

Вот конверт, а в нём заданье

Выполните – так и быть…

Злобу я смогу забыть,

Юбиляра отпустить.

Учитель

-Может это наважденье

Или страшный сон?

Конверт держу в руках

И это без сомненья,

Я думаю, что ждут нас приключенья!

Азбука

-Я глазам своим не верю,

Неужели, в самом деле

Не поможем Букварю?

Ученики (хором)

Испытанья все пройдём

Друга – Букваря найдём.

Учитель

Открываем мы конверт

Достаём задание! (зачитывается)

Заветные слова произнесёте в замке Букваря. Замок находится в книжном царстве – государстве. Дорога туда проходит через 4 испытания. За каждое правильно выполненное задание вы получите секретное слово - отгадку. Все полученные слова сложите в предложение и, если ответ будет правильным, у вас сложится заветная волшебная фраза, которая поможет освободиться Букварю.

Азбука

-Без помощников нельзя,

Нам не справиться, друзья!

Учитель

-Знаю я, кто нам поможет

И друзьями может стать,

Отгадать ребята смогут,

Как их нужно величать!

Все ответы на загадки

Хором нужно отвечать.

В школе будем получать

Мы по всем предметам (ПЯТЬ).

Вот такая вот сестрица,

В дневнике стоит искрится,

Хорошистам вся в пример

Будет радовать….Поверь! (ЧЕТЫРЕ)

Выходят «Четвёрка» и «Пятёрка»

А вот и мы, ваши друзья

Мы будем «Не разлей вода».

Поможем вам дойти до замка

И Букваря позвать сюда!

(Выполняются задания. Если у детей не получается «5» и «4» помогают.)

Задание №1

Учитель

-Мы отправляемся в сказочно-буквенное путешествие к замку Букваря. На нашем пути огромные «Неграмотные Земли». Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задание. Я уверена: каждый, кто путешествует с нами, без труда найдёт и исправит в этом письме все ошибки.

Палучил я кол, ребята. 
Это школа винавата! 
Я не справился с программой? 
Виноваты папа с мамой. 
Ездил зайцем? 
Ну, дела – 
Где общественность была?
Хватет всем им укланяться,
За меня пара приняться.
(Р. Сеф)

(Дети выполняют задание)

-А вот и первое заветное слово (Букварь)

Учитель:

Мы удачно прошли с вами по «Неграмотным землям», и перед нами Замок Буквоеда. Ой! Ребята, смотрите! Кто это к нам спешит навстречу? Буквы! Да они потерялись! Поможем им?

Задание №2

-Найдите в этих словах потерявшиеся гласные!

Дймвчк –

Блснжк –

Крсн шпчк –

Злшк –

Снжн крлв –

Сстрц лншк –

Учитель

- Вы преодолели и это испытание. Молодцы!

И получаете второе заветное слово (страны)

-Мы продолжаем наш путь, но впереди нас огромная РЕКА Гласных и Согласных Букв. Как вы считаете, как мы можем преодолеть это препятствие и перебраться на другой берег?

Дети отвечают

-(«Построить» из букв СЛОГОВОЙ мост).

-Я предлагаю вам перебраться на другой берег по этому волшебному мостику на весёлом поезде «Антошка».

Дети исполняют танец под песню «Антошка» Ю. Селивёрстовой

Задание №3

Учитель

-А нас ждут следующие испытания. Перед вами колодец. Не простой, а буквенный. Только вот беда: Напиться чистой воды мы сможем тогда, когда распределим буквы на гласные и согласные. (дети выполняют задание)

-Вы прекрасно справились и вот третье заветное слово (книжной)

Учитель

-Вот мы и добрались почти до замка Букваря. Сейчас пройдём по Алфавитной аллее… Приготовились…

(дети хором произносят алфавит) и подходим к Замку.

-Ребята, а что это там блестит у самого порога? Да это же наш школьный портфель!!! Какие же сокровища здесь спрятаны? Угадайте!!!

Задание №4

1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... .

(Тетрадь)
 

2.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
( Дневник)

3.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

4.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(Ластик)

5.Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

(Точилка)

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

(Букварь)


 

-Ребята, а почему вы считаете, что школьные принадлежности – это сокровище? (Ответы детей)

Вы прекрасно справились с заданиями и получаете четвёртое заветное слово! (Государь)

-А теперь сложите слова в предложение и прочтите фразу хором!

Букварь – страны книжной Государь.

Входит под музыку БУКВАРЬ

Здравствуйте, мои друзья,

Рад вам, рад вам, очень я!

Вы меня освободили

И на праздник пригласили

Юбилей ведь у меня!

Приглашаю всех, друзья!

Расскажу я о себе:

Слушайте внимательно:

Очень древний я, друзья

Хоть и обаятельный.

Много лет тому назад,

Да почти четыреста

Русский, Фёдоров Иван,

Сотворил печатный стан

Знал печатник в стане толк

Он печатать книги мог

Так и повелося встарь

Издаваться стал Букварь.

Читая страницы того Букваря,

Умнела наша детвора.

Вас, ребята, обучал

Очень я старательно

Чтобы полюбили вы

Книги обязательно.

В них струится дивный свет

Знаний и умений

Будете вы вспоминать

Букварь свой без сомнений.

Ученик

Букварь, Букварь, наш верный друг

Тебя мы очень любим!

Ведь ты начало всех наук

Тебя мы не забудем!

Ученик

Наш первый учебник -
Любимый букварь
Ты друг, и волшебник,
И букв Государь.

Букварь

Где же Буковки мои,

Славные сестрички?

Ну-ка, встаньте-ка вы в ряд!

Умнички – малышки!

Первыми - согласные,

А вторыми – гласные!

Ну, теперь и ь знак

С твёрдым тоже встанут

Начинаем наш парад

Праздник открываем!

Встали буквы, в чёткий строй,

По моей команде!

Все собрались здесь? Отлично!

Начинаем перекличку!

 А Б В Г Д Е Ё

Буквы (хором)
Знаем место мы своё!

Букварь
Ж З И Й К Л М 

Буквы
Вспомнили мы, кто за кем!

Букварь
Н О П Р С Т У

Буквы
Стоим дружно все в ряду!

Букварь
Ф Х Ц Ч Ш и Щ

Буквы
Разместились не спеша!

Букварь
Ъ Ы Ь

Буквы
Стоим рядышком, вот как!

Букварь
ПОТОРОПИМСЯ, ДРУЗЬЯ!

Буквы
Вот и в сборе букв семья!

Танец букв «Азбука-малышка» Тётушки Совы

Букварь

А теперь я буду рад

Если мои буквы

Смогут всем вам рассказать

Как без передышки

Научили всех читать

И любить все книжки!

Учитель

Это было в книжном царстве,

В королевстве букварей,

В алфавитном государстве

Жили буквы для детей.

Буквы с буквами дружили,

Становились по словам

И спокойно выносили

Переносы по слогам.

Ученик 1

1.Буква А вставала рано,

У нее свои дела,

Здесь ее считали главной,

Уважали букву А.

Ученик 2

Буква Б - бабуля наша,

Любит Б вся детвора,

Б всем сказочку расскажет,

Сладким угостит с утра.

Ученик 3

В ворчит с утра до ночи,

То не эдак, то не так,

Ученик 4

Р рычит, но добро очень,

Р во всех делах мастак.


 

Ученик 5

Г гимнастка спору нет,

В спорте может дать урок,

Ученик 6

П готовит всем обед:

Вот пюре, а вот творог

Ученик 7

Буква Н ничто не хочет,

У неё один ответ:

Не хочу я это очень!

Слышно только нет и нет!

Ученик 8

Д и Т дружили с детства,

Твердый Д и Т глухой,

Всюду рядом, всюду вместе,

Т -скромняга, Д -герой.

Ученик 9

Есть у Ё хороший друг

Е мальчишка смелый!

Если Ё забыли вдруг

Е поможет делу.

Ученик 10

Букву Ж считают жадной,

Ж не делится совсем!

Жадным быть нельзя, не надо!

Ведь у жадных нет друзей!

Ученик 11

Забияка З большая,

Дразнит часто букву С,

Только С не обижает

Буквы З сей интерес!

Ученик 12

И с Й любят игры:

Жмурки, салки, домино.

Ученик 13

Ы украдкой смотрит хитрой,

С кем бы ей пойти в кино?

Ученик 14

К - копуша, знаем точно,

Не умеет побыстрей,

Собиралась долго очень

Три часа и пару дней!

Ученик 15

Буква Л - лентяйка наша,

Ленится и ночь и день,

Лень ей утром кушать кашу,

Даже спать и то ей лень!

Ученик 16

М как мама, вся в заботах,

В каждом деле знает толк,

Утром сходит на работу,

Днём обед накрыт на стол!

Ученик 17

О - покушать любит очень,

О - обжорка, это да.

Про неё мы знаем точно,

Есть с собой поесть всегда!

Ученик 18

Букву У считают умной,

У - профессор всех наук!

У всё время любит думать

И свершать открытья вдруг!

Фантазёрка Ф большая,

И в мечтах в полёте вся!

Вот взлететь бы мне на шаре…

Кто сказал, что так нельзя?

Ученик 19

Буква Х хохочет громко,

Ха-ха-ха и хе-хе-хе

Рассмешит она ребенка,

Хохотушка буква Х.

Ученик 20

Цаца, цаца буква Ц,

Перед зеркалом стоит,

Пудра, тени на лице

И за модою следит!

Ученик 21

Ч, Ш, Щ повсюду рядом,

Три шипящих встали в ряд!

Пусть шипят, но добрым взглядом

Провожают всех ребят!

Ученик 22

Мягкий с Твёрдым братцы - знаки

Если кто-то говорит,

Мягкий знак ответит мягко,

Твёрдый громко повторит!

Ученик 23

Буква Э грустит всё время,

Эх, на улице жара,

Эх, пойду гулять со всеми,

Эх, домой идти пора.

Ученик 24

Буква Ю - юла, вертушка,

Вся в делах она весь день,

Не лентяйка, не болтушка,

Ведь работать ей не лень!

Ученик 25

Я - я - я, кричат повсюду,

Значит рядом буква Я.

Про себя Я не забудет,

Я сама себе друзья!

Учитель

Так вот буковки и жили

В королевстве букварей,

Буквы с буквами дружили,

И творили для детей!

(Слышится шум и грохот)

Букварь

Что случилось, что случилось?

Наша Азбука свалилась?

Песенка «Весёлая Азбука?» К.Бусыгин (исполняют дети)

Буквы

Мы полюбили, дети, вас

За то, что вы старались

Учились буковки читать

За вас мы волновались.

И вот настал тот день и час

Когда мы поздравляем вас!

Песня «Азбука»

Ученик

Много букв узнали разных,                                       
И для них сегодня праздник.                                       
Как прекрасно, что есть в жизни буквари!

  Ученик                              
Хорошо, что есть учитель,                                       
Букваринска повелитель                                       
От души ему спасибо говорим!

Ученик                                   
И теперь мы твёрдо знаем,                                       
Много книг мы прочитаем.                                       
Сможем много интересного узнать.                                       
И сказать хотим мы честно,                                       
С книгой жить нам интересно,                                       
Как прекрасно, что умеем мы читать!

Брониславас Бугинас

Ученик

Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдем мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.

Ученик
Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и учитель наш верный.
Как много еще предстоит нам узнать,
Но ты все равно самый первый.
Шаламонова Елена

Песня «Мой Букварик» Н.Май

Ученик

С тобой изучили

Мы наш алфавит,

С упорством вгрызаясь

В науки гранит.

Ученик

Когда-то все книжки

Читала мне мама,

Но изучал я все буквы упрямо

Теперь всё и сам я могу прочитать

И к маме не буду теперь приставать.

Ученик

Могу без проблемы

Зайти в Интернет,

Где, будто бы в сказке,

Чего только нет!

Ученик

За это за всё

Своему букварю

Я громко «Спасибо!»

Сейчас говорю!

Галина Листопад
 

Песня «Праздник Букваря»

1.Что за чудный нынче праздник?
Буквы водят хоровод.
А Букварь такой проказник
С нами песенки поёт.

Припев: Наш Букварь, наш Букварь.
        В книжном королевстве царь!
        В Букваринске с Букварём
        Очень дружно мы живём!

2.Наш Букварик успевает
Поздравленья всем раздать
Ребятишкам он желает
Много книжек прочитать.

3.Все девчонки и мальчишки
Подружились с Букварём.
Самой первой доброй книжке
На прощание поём:

Припев:
- Пусть дошкольники – малышки
Также дружат С Букварём!

Брониславас Бугинас

Ученик
Букварь закончили успешно!

Он дал нам пропуск в жизнь шагать!

Уже не по слогам читаем!

Любую книгу можно брать...

Ученик

Букварь - наш первый ключ к познанью!

Его, как память, сохраним...

И жаль, что скоро, очень скоро

Придёт пора проститься с ним...

Ученик

Читать мы будем много-много!

Ведь нам до старости расти!

И все пути, и все дороги

Достойно нужно нам пройти!

Ученик

Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!

БУКВАРЬ мы будем вспоминать!

БУКВАРЬ, ты дал такие силы,

Чтоб все вершины покорять!

Ученик

До свиданья, Букварь, до свиданья!

До свиданья, вернее, прощай!

Мы тебя никогда не забудем,

Но и ты нас всегда вспоминай.

Инесса Агеева

Единица

Ой, простите вы меня!

Обещаю вам, друзья

Тоже грамоте учиться

Думаю, мне пригодится

Конечно, я хочу сдружиться

С ребятами и с Букварём.

Всех поздравляю с этим днём!

Когда все вместе, всей семьёй

Мне очень плохо быть одной

Простите, Единицу!

Букварь

Ребята, как с ней нам поступить?

На первый раз простить?

Дети (хором)

Простить!

Букварь

Позвольте мне, мои друзья

Вручить вам, всем, дипломы

Ведь мы же дружная семья

И Азбука, ивы, и я,

Ответьте! Вы готовы?

Столь важный документ принять

И перед Всеми обещать

Учиться только лишь на «5»

Дети (хором)

Конечно же, готовы!

Учитель

Ты очень долгий путь прошел

Чтоб научить детей читать.

Прощай наш милый друг букварь

Мы будем по тебе скучать!

Окончание праздника. Дети под музыку выходят из зала.

Фотоматериалы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Андреева Наталья Николаевна, 28.07.18 в 01:15 2Ответить Пожаловаться
Какие интересные сценарии у Вас! Кто их автор? Замечательный учитель и такие же замечательные дети!
Касьяненко Алла Ивановна, 28.07.18 в 06:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за тёплые слова! Этот сценарий - моя проба пера!
Андреева Наталья Николаевна, 28.07.18 в 07:20 2Ответить Пожаловаться
Я довольно долго занималась подготовкой и проведением различных мероприятий как в школе, так и вне её, поэтому вижу, что это не подборка и не составление сценария. Вы молодец, Алла Ивановна! Удачи и успехов, творческих находок и идей!

Отредактировано 28-07-2018 07:21

Касьяненко Алла Ивановна, 28.07.18 в 07:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам огромное за оценку моего труда!
Бойко Светлана Владимировна, 24.02.19 в 20:11 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно, молодцы!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 09.08.19 в 19:46 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный сценарий! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.