Сценарий спортивного праздника «Праздник народных игр России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(ко Дню толерантности – 16 ноября)
пгт. Раздольное
2016 год
Цель: Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Приобщать к истокам игрового фольклора.
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций, а также способствовать оздоровлению его организма.
Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций, изготовление белых голубей из бумаги.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, проектор, мягкие модули для постройки поезда, обручи, шапочка ласточки, волка, льдинок, рожек для оленей, два платочка.
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
Ход праздника.
Под фонограмму песни «Дружба», дети заходят в спортивный зал.
Ведущий: Сегодня праздник «Народных игр»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности, и поэтому он называется международный. Вы знаете, что такое толерантность?
Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям. Это дружелюбное принятие всех культур …
Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Дружат дети всей Земли»
Просмотр презентации
Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.
Дети строят из модулей поезд, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения.
Ведущий: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Музыкально-ритмическая композиция с голубями
Далее ведущий показывает на экране, где будет останавливаться поезд путешественников.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Москве. И поиграем с вами в русскую народную игру «Пчелы и ласточка». Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.
1. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всему залу. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Ведущий: А сейчас мы посетим Кавказ. И поиграем с вами игру народов Кавказа «Отдай платочек»
2. Игра «Отдай платочек»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.
Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.
Ведущий: Дальше мы отправляемся в Татарстан.
И сыграем с вами нам татарскую народную игру «Татарский плетень».
3. Татарская народная игра «Татарский плетень»
Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:
«Вейся, ты вейся, капуста моя!
Вейся, ты вейся, вилковая моя!
Как мне капусте не виться,
Как мне вилковой не свиться!».
Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы.
Правила игры: игроков первой подгруппы задевать нельзя.
Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза)
Ведущий: Следующая остановка на Дальнем Востоке. Игра «Льдинки, ветер и мороз».
4. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются кто, с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры: выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
Ведущий: Наша родина – Россия. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная. Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.
Презентация «Родина -Моя Россия »
Ведущий: Итак, мы с вами остановились на Дальнем Востоке. Мы снова сыграем в игру народов Севера «Важенка и оленята»
5. Игра называется «Важенка и оленята»
На площадке нарисованы несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята.
Объясняет каждому,
Все, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры: движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
6. Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната.
Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наш Праздник хоровод «Дружат дети на планете».
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Бойко Светлана Владимировна
Садварий Жанна Владиславовна
Бойко Светлана Владимировна
Аладышева Татьяна Петровна
Бойко Светлана Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна
Бойко Светлана Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Бойко Светлана Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Бойко Светлана Владимировна