12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда160
Цель моей педагогической деятельности: Реализовывать концепцию и программу «Школа России» в условиях введения государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осуществлять компетентностный подход в обучении.
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Прохладный

Сценарий празднования 1сентября в первом классе

«Таинственный остров»

Тип: внеклассное мероприятие – игра-путешествие

Цель: создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, обобщать, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.

Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: доска оформлена в виде карты путешествия, презентация, карточки с заданиями, «пиастры», подарки-призы

 

Ход занятия:

Приветствие

До чего же лето мчится быстро-

Начинается и сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник, под деревом качается.

Он качается, качается.

Быстро летние каникулы

Кончаются.

И уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.

Дорогие дети, от всей души поздравляю вас с началом учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Создание плаката « Наше весёлое лето». Вырезать ладошки из бумаги и наклеить на плакат. Вы создали ваше общее лето, и теперь нам предстоит общий год в дружной и весёлой команде.

У нас сегодня в классе 6 экипажей общего корабля знаний. Прежде чем отчалить вы должны представить свою команду. Капитан называет любого члена своего экипажа и рассказывает о нём, что-нибудь приятное. Потом тот, о ком рассказывали, рассказывает о следующем, пока не расскажите обо всех.

1 задание

За выполнение заданий каждая команда будет получать пиастры – настоящие пиратские деньги, кто в ходе нашего путешествия накопит больше всех пиастров, тот быстрее всех доберётся до сокровищ.

Сложить из букв на партах название своего экипажа, приклеить на свой кораблик, и дружно хором его прочитать:

Отважный

Смелый

Находчивый

Весёлый

Дружный

Задорный

- Экипажи готовы? В путь за сокровищами! Отдать швартовы! Поднять якоря!

Звучит музыка моря (Слайд )

2 задание

Свистать всех наверх. Впереди ОСТРЫЕ РИФЫ

Игра называется «Правильный ответ»

Вы, ребята, должны отвечать на мои вопросы, но только «да» или «нет».

- Утром песню напевая, бодро в школу я шагаю,

Мимо пробежал сосед, можно его стукнуть? (нет)

- На уроке 1 класс, обучают славно вас,

Объясняют всё всегда, это правда, дети? (да)

- Коль малышка плачет громко,

То давай дразнить девчонку,

Крикнем дружно: «Рёва!» вслед

Правильно поступим? (нет)

- Если бабушка старушка, обойти не может лужу,

Ей поможем без труда, правильно поступим? (да)

- Вызвали меня к доске

Гляжу я на друзей в тоске.

Кто подскажет мне ответ,

Правильно поступит? (нет)

- Дружат девчонки, дружат мальчишки,

Вместе читают славные книжки.

Дружно играют везде и всегда.

Верно они поступают? (да)
 

Итак, мы смогли преодолеть опасные рифы. Плывём дальше.

Игра «Море, берег, парус»

Пока плывём, сыграем в морскую игру

По сигналу «Море!» - все делают шаг вперёд,

П сигналу «Берег!» - шаг назад,

По сигналу «Парус!» - поднимают руки

Физминутка

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания знаете? Попробуйте их изобразить.

Видеофильм «ГТО»

Задание 4

Каждый моряк в пути вспоминает свою родину, думает о родных близких, которых он оставил на далёком берегу. Знают ли экипажи родную сторонку. Давайте проверим:

Назовите государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг) Назовите цвета нашего флага сверху вниз по порядку.

Как называется главный закон нашего государства? (Конституция). Назовите права граждан нашей страны записанные в Конституции. Беседа о конвенции прав ребёнка.

В каких горах мы живём? (Кавказских )

Беседа «Люблю, тебя, мой горный край»

Задание 5

Внимание, впереди по курсу земля. Мы прибыли к месту назначения. Надо найти БЕЗОПАСНУЮ БУХТУ. Мы должны вспомнить правила дорожного движения. Каждый экипаж называет по одному правилу по цепочке

Задание 6

Итак, мы с вами высадились на ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ на котором и находятся сокровища, никто не остался за бортом, никто не пострадал во время высадки. Каждый экипаж пошёл по своему пути и повстречал таинственного зверя. Возьмите конверт, обсудите, как вы будете изображать это животное, так, чтобы другие смогли догадаться кто это.

Задание 7

Что же мы говорим таинственный остров, а у него, между прочим, есть название, давайте узнаем какое, в этом вам помогут тропические рыбки. Их нужно выловить, а где вы их поймаете, вы узнаете, угадав загадку.

Много соседей
Рядом век живут,
А не видятся. (окно)

На широком дворе,
На гладком поле
Четыре братца
Под одной шляпой стоят (стол)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (шкаф)

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окном,
Обогрела нам весь дом.
Батарея

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.

(Школьная доска)

Дети отыскивают в кабинете картинки с рыбками и собирают слово. (Знания)

Что же за сокровища могут быть зарыты на этом острове? Давайте посмотрим, какая команда была самая активная и набрала больше всех пиастров, та команда имеет право первой открыть сундук с сокровищами (подарки родителей)

Итак, сокровища найдены, но далеко не все, нам предстоит в этом году ещё много найти знаний, многому научится, наше путешествие только началось. А самое главное это возможно при мирном сосуществовании. Видеофильм «Урок мира»

Благодарю за внимание!

 

Литература:

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/28/stsenariy-prazd - сценарий

2.Видеофильм « ГТО», « Урок мира»-видео создано «ООО Новый урок» по заказу «ООО Инфоурок».

3. https://infourok.ru/scenariy_klassnogo_chasa_k_1_sentyabrya_1-2_klassy-165236.htm- сценарий

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.