Сценарий школьного спектакля «Открой глаза»

2
0
Материал опубликован 29 October 2022

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 370

Московского района г. Санкт-Петербурга







Ежегодный проект: «Рождественские встречи в Эрмитажном театре».

Спектакль «Открой глаза»



Авторы, составители:

Двораковская О.С. учитель ритмики, педагог дополнительного образования

Кудрявцева Т.Н. учитель музыки,

Бровченко А.С. педагог-организатор, учитель











Актуальность проекта: возможность раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ на сцене Эрмитажного театра через участие в спектакле. Проект существует более 20 лет совместно с учебным отделом Эрмитажа и актуален до сих пор.

Мотивация к выполнению проекта: желание помочь детям бороться с проблемами в развитии, с нарушениями координации движений, с речевыми и психологическими нарушениями, с проблемами социализации; возможность помочь преодолеть их с помощью театрального искусства, актерского мастерства, вокала и хореографии.



Цель: развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

развитие музыкальных и творческих способностей;

реализация творческого потенциала детей на сцене через участие в спектакле;

воспитание личностных качеств;

развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;

воспитание ответственности, чувства коллективизма и взаимопомощи;

развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

воспитание уважения к истории искусства Эрмитажа, национальному наследию;

воспитание патриотизма и любви к Родине;

адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театральное искусство.



Структура и описание проекта.

Участники: учащиеся 1 – 9 классов ГБОУ школа № 370 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Количество участников: от 30 до 60 человек.

Продолжительность мероприятия: 60 минут.



Спектакль «Открой глаза»

Оборудование и технические средства:

музыкальное и световое оборудование

2 микрофона

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук №1. «Open your eyes» Lee DeWyze

Звук №2. «Mombasa» ellos

Звук№3. Ф. Шуберт «Аве, Мария»

Звук №4. «Stronger» Kanye West

Звук №5. «I do» David Isaak Feldstein

Звук №6. «Сейчас зажжётся свет» шоу-группа «Взрослые дети»



Декорации, реквизит, атрибуты:

Стул

Картины

«Волны» (ткань)

Колонны



Условия и особенности реализации.

Сцена:

Сцена Эрмитажного театра, 4 кулисы, помещение для переодевания



Свет:

ЗТМ сцены

Пушка в центр сцены и на авансцену

Алая заливка сцены

Яркая заливка сцены

Стробоскоп



Методические советы по проведению.

Разработка идеи спектакля с учётом специфики детей, а также актуальности темы года.

Написание сценария

Распределение ролей

Читка сценария

Организация совещания художественного совета школы. Назначение ответственных за подготовку декораций, реквизита, костюмов.

Репетиции расписываются на 5 дней в неделю по подгруппам: вокальные, хореографические, актёрские. Сводные репетиции начинаются за две недели до спектакля. За три дня до мероприятия проводятся репетиции в костюмах и со всем реквизитом. В день спектакля на сцене проходит репетиция со звукорежиссёром и свето-оформителем театра.



Действующие лица:

Охранник в музее – Назаров Виталий

Номер «Ожившие картины» - учащиеся 2-5 классов

Номер «Маски» - учащиеся 6-8 классов

Номер «Волны» - учащиеся 5-9 классов

Номер «Аве, Мария» - Скамина Ирина (7а), Изотова Алина (7а), Шлабович Нина (6б)

Посетители музея – учащиеся 5-9 классов

Финальная песня – все участники спектакля. Солисты: Арсеньев Артем (3а), Скамина Ирина (7а), Шлабович Нина (6б)



Постановщики и организаторы:

Сценарий: Двораковская О.С., Кудрявцева Т.Н., Бровченко А.С., Монковская А.Ю.

Режиссер-постановщик и хореограф: Двораковская О.С.

Режиссер и вокалист: Кудрявцева Т.Н.

Организатор: Ткаченко Е.А.

Помощник звукорежиссера: Конюкова О.А.

Помощник свето-оформителя: Смирнова О.В.

Костюмы и декорации: Конюкова О.А., Солдаткина Н.Е., Маслянюк Ю.А., Тучкова Е.В., Михеева М.Н.

Костюмер, визажист: Левандовская Н.Е.

Координатор: Митникова Е.А.

Место проведения: Эрмитажный театр.

Время проведения: декабрь, в 12.00 ч.



Сценарий спектакля «Открой глаза»



Парень сидит на стуле в центре зала. (свет «Пушка».) Смотрит вперёд. Звучит стих за кадром.

«Какая пустота в душе моей…
Как стало тихо…Умерли желанья,
И не тревожат уж воспоминанья недавних….
Но таких далёких дней…

Осталось будто в жизни всё другой.
Быть может, всё мне только лишь приснилось?
И не со мной всё это приключилось…
И стал чужой…я сам себе…чужой.

Как странно…Правда?
Странно для ума
Всё, что со мной сегодня происходит-
Ведь всё мне это вовсе не подходит.
И мысль тревожит: «А живу ли я?»»

В финале стиха включается музыка «Оpen your eyes».(звук № 1) Выводится полный свет на сцене. Начинают ходить люди (зритель видит, что он в музее).
Затем, по очереди люди начинают расходиться. Парень остается один. Уводится музыка. Он смотрит на часы и идет выключать свет. В конце остается гореть одна лампа и он медленно идет вглубь сцены. 


Голос за кадром:
Остановись!

Охранник.

Кто здесь?!

Голос:

Меня ты знаешь… Но позабыл и радость, и мечту!
И монотонно дни свои листаешь,
Из пустоты шагая в пустоту….
Лишь руку протяни-шедевры рядом!
Ты дышишь красотой, ты в ней живёшь!
Открой глаза! Живым и ясным взглядом
Оценишь жизнь и счастье в ней найдешь…

Выводится музыка. Номер «Ожившие картины». (звук №2)

Появляются ожившие персонажи музея. Начинают летать картины. Парень крутится внутри всего происходящего и ничего не понимает. 
В финале номера парень кричит и все исчезает.


Охранник.

О, что со мной?!!!




Голос.

Бывает и такое
Случается с уставшею душой…
Я помогу тебе и успокою…
Ведь мир прекрасный, яркий и большой!
Лишь сделай шаг в него – уйдет беда!
Вернуться к жизни хочешь?

Охранник.

Я не знаю……Да!
…Живу ли я, иль существую….
Мне самому никак не осознать.
Ем…сплю…работаю…дышу я,
Такую жизнь быть может поменять!?

Музыкальный номер «Маски» (звук № 4)
Номер заканчивается.



Охранник.

Туман уходит словно чьи-то руки
Седую пелену снимают с глаз,
Движенья эти…эти звуки..
Со мной творится это в первый раз
Скажи, ответь…Я не пойму откуда
Вдруг ворвалась ко мне другая жизнь?!


Голос.

Всегда с тобою в жизни рядом чудо!
Ты только это видеть научись!
Святой Марии лик живет в веках,
Звучит в молитвах, в музыке, в стихах,
С холста глядит на нас!... И мир людей
Спасение души находит в ней!…

Музыкальный номер «Аве Мария»(звук №3) (появляются три девушки в белом с рамами в руках. Поют).

Номер заканчивается.



Охранник.

Я пробуждаюсь от ночного плена!
Меня надежды светлые спасут!
Я вижу мир, где, оживая, стены,
Таинственную жизнь в себе несут!


Голос:

Свое я обещанье не нарушу.
Проснулось тело – сердцу хватит спать!
Пусть красота твою разбудит душу,
И запоет душа твоя опять!

Музыкальный номер «Ожившие статуи»(звук №5)

( появляются девушки в туниках. Танцуют.)

Номер заканчивается.



Охранник.

Я прежней жизни вызов свой бросаю!
Я жил во тьме, не видя ничего! 
(Появляется «КРАСОТА» - девушка, чей голос он слышал)
Ты кто?!


Голос:

Я – Красота! Я мир спасаю!
И ты – частица малая его!!!



Повторение первого выхода людей («посетителей Эрмитажа»). Музыка уводится. Все останавливаются.



Песня «Сейчас зажжется свет».(звук №6) Исполняют все участники спектакля.



Общий поклон.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.