Сценарий школьного спектакля «Открой глаза»
Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 370
Московского района г. Санкт-Петербурга
Ежегодный проект: «Рождественские встречи в Эрмитажном театре».
Спектакль «Открой глаза»
Авторы, составители:
Двораковская О.С. учитель ритмики, педагог дополнительного образования
Кудрявцева Т.Н. учитель музыки,
Бровченко А.С. педагог-организатор, учитель
Актуальность проекта: возможность раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ на сцене Эрмитажного театра через участие в спектакле. Проект существует более 20 лет совместно с учебным отделом Эрмитажа и актуален до сих пор.
Мотивация к выполнению проекта: желание помочь детям бороться с проблемами в развитии, с нарушениями координации движений, с речевыми и психологическими нарушениями, с проблемами социализации; возможность помочь преодолеть их с помощью театрального искусства, актерского мастерства, вокала и хореографии.
Цель: развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
развитие музыкальных и творческих способностей;
реализация творческого потенциала детей на сцене через участие в спектакле;
воспитание личностных качеств;
развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
воспитание ответственности, чувства коллективизма и взаимопомощи;
развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
воспитание уважения к истории искусства Эрмитажа, национальному наследию;
воспитание патриотизма и любви к Родине;
адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театральное искусство.
Структура и описание проекта.
Участники: учащиеся 1 – 9 классов ГБОУ школа № 370 Московского района г. Санкт-Петербурга.
Количество участников: от 30 до 60 человек.
Продолжительность мероприятия: 60 минут.
Спектакль «Открой глаза»
Оборудование и технические средства:
музыкальное и световое оборудование
2 микрофона
Оформление:
Музыкальное оформление:
Звук №1. «Open your eyes» Lee DeWyze
Звук №2. «Mombasa» 2сellos
Звук№3. Ф. Шуберт «Аве, Мария»
Звук №4. «Stronger» Kanye West
Звук №5. «I do» David Isaak Feldstein
Звук №6. «Сейчас зажжётся свет» шоу-группа «Взрослые дети»
Декорации, реквизит, атрибуты:
Стул
Картины
«Волны» (ткань)
Колонны
Условия и особенности реализации.
Сцена:
Сцена Эрмитажного театра, 4 кулисы, помещение для переодевания
Свет:
ЗТМ сцены
Пушка в центр сцены и на авансцену
Алая заливка сцены
Яркая заливка сцены
Стробоскоп
Методические советы по проведению.
Разработка идеи спектакля с учётом специфики детей, а также актуальности темы года.
Написание сценария
Распределение ролей
Читка сценария
Организация совещания художественного совета школы. Назначение ответственных за подготовку декораций, реквизита, костюмов.
Репетиции расписываются на 5 дней в неделю по подгруппам: вокальные, хореографические, актёрские. Сводные репетиции начинаются за две недели до спектакля. За три дня до мероприятия проводятся репетиции в костюмах и со всем реквизитом. В день спектакля на сцене проходит репетиция со звукорежиссёром и свето-оформителем театра.
Действующие лица:
Охранник в музее – Назаров Виталий
Номер «Ожившие картины» - учащиеся 2-5 классов
Номер «Маски» - учащиеся 6-8 классов
Номер «Волны» - учащиеся 5-9 классов
Номер «Аве, Мария» - Скамина Ирина (7а), Изотова Алина (7а), Шлабович Нина (6б)
Посетители музея – учащиеся 5-9 классов
Финальная песня – все участники спектакля. Солисты: Арсеньев Артем (3а), Скамина Ирина (7а), Шлабович Нина (6б)
Постановщики и организаторы:
Сценарий: Двораковская О.С., Кудрявцева Т.Н., Бровченко А.С., Монковская А.Ю.
Режиссер-постановщик и хореограф: Двораковская О.С.
Режиссер и вокалист: Кудрявцева Т.Н.
Организатор: Ткаченко Е.А.
Помощник звукорежиссера: Конюкова О.А.
Помощник свето-оформителя: Смирнова О.В.
Костюмы и декорации: Конюкова О.А., Солдаткина Н.Е., Маслянюк Ю.А., Тучкова Е.В., Михеева М.Н.
Костюмер, визажист: Левандовская Н.Е.
Координатор: Митникова Е.А.
Место проведения: Эрмитажный театр.
Время проведения: декабрь, в 12.00 ч.
Сценарий спектакля «Открой глаза»
Парень сидит на стуле в центре зала. (свет «Пушка».) Смотрит вперёд. Звучит стих за кадром.
«Какая пустота в душе моей…
Как стало тихо…Умерли желанья,
И не тревожат уж воспоминанья недавних….
Но таких далёких дней…
Осталось будто в жизни всё другой.
Быть может, всё мне только лишь приснилось?
И не со мной всё это приключилось…
И стал чужой…я сам себе…чужой.
Как странно…Правда?
Странно для ума
Всё, что со мной сегодня происходит-
Ведь всё мне это вовсе не подходит.
И мысль тревожит: «А живу ли я?»»
В финале стиха включается музыка «Оpen your eyes».(звук № 1) Выводится полный свет на сцене. Начинают ходить люди (зритель видит, что он в музее).
Затем, по очереди люди начинают расходиться. Парень остается один. Уводится музыка. Он смотрит на часы и идет выключать свет. В конце остается гореть одна лампа и он медленно идет вглубь сцены.
Голос за кадром:
Остановись!
Охранник.
Кто здесь?!
Голос:
Меня ты знаешь… Но позабыл и радость, и мечту!
И монотонно дни свои листаешь,
Из пустоты шагая в пустоту….
Лишь руку протяни-шедевры рядом!
Ты дышишь красотой, ты в ней живёшь!
Открой глаза! Живым и ясным взглядом
Оценишь жизнь и счастье в ней найдешь…
Выводится музыка. Номер «Ожившие картины». (звук №2)
Появляются ожившие персонажи музея. Начинают летать картины. Парень крутится внутри всего происходящего и ничего не понимает.
В финале номера парень кричит и все исчезает.
Охранник.
О, что со мной?!!!
Голос.
Бывает и такое
Случается с уставшею душой…
Я помогу тебе и успокою…
Ведь мир прекрасный, яркий и большой!
Лишь сделай шаг в него – уйдет беда!
Вернуться к жизни хочешь?
Охранник.
Я не знаю……Да!
…Живу ли я, иль существую….
Мне самому никак не осознать.
Ем…сплю…работаю…дышу я,
Такую жизнь быть может поменять!?
Музыкальный номер «Маски» (звук № 4)
Номер заканчивается.
Охранник.
Туман уходит словно чьи-то руки
Седую пелену снимают с глаз,
Движенья эти…эти звуки..
Со мной творится это в первый раз
Скажи, ответь…Я не пойму откуда
Вдруг ворвалась ко мне другая жизнь?!
Голос.
Всегда с тобою в жизни рядом чудо!
Ты только это видеть научись!
Святой Марии лик живет в веках,
Звучит в молитвах, в музыке, в стихах,
С холста глядит на нас!... И мир людей
Спасение души находит в ней!…
Музыкальный номер «Аве Мария»(звук №3) (появляются три девушки в белом с рамами в руках. Поют).
Номер заканчивается.
Охранник.
Я пробуждаюсь от ночного плена!
Меня надежды светлые спасут!
Я вижу мир, где, оживая, стены,
Таинственную жизнь в себе несут!
Голос:
Свое я обещанье не нарушу.
Проснулось тело – сердцу хватит спать!
Пусть красота твою разбудит душу,
И запоет душа твоя опять!
Музыкальный номер «Ожившие статуи»(звук №5)
( появляются девушки в туниках. Танцуют.)
Номер заканчивается.
Охранник.
Я прежней жизни вызов свой бросаю!
Я жил во тьме, не видя ничего! (Появляется «КРАСОТА» - девушка, чей голос он слышал)
Ты кто?!
Голос:
Я – Красота! Я мир спасаю!
И ты – частица малая его!!!
Повторение первого выхода людей («посетителей Эрмитажа»). Музыка уводится. Все останавливаются.
Песня «Сейчас зажжется свет».(звук №6) Исполняют все участники спектакля.
Общий поклон.