Сценарий спектакля «Сказка о вредных привычках»
Введение. Танец всех участников. (согласовываем с хореографом) После танца на сцене остаются ведущие
Ведущие. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. Она была очень доброй девочкой, всегда всем помогала! И вот как-то раз с ней приключилась одна история…
Действие 1
Королевство ЛЕНИ. Трек № 1 (театр. Шумы медленная) На троне сидит сама королева ЛЕНЬ, нехотя обмахиваясь веером. В зал забегает придворный ГРЯЗНУЛЯ, за ним все остальные слуги королевы
ГРЯЗНУЛЯ: Ваше ленивое величество!
ЛЕНЬ: Что тебе надо, ГРЯЗНУЛЯ?
ГРЯЗНУЛЯ: К вам с докладом ЗАМАРАШКА.
ЛЕНЬ: Пусть подождёт.
ГРЯЗНУЛЯ: Но, ваше величество! Выслушайте её.
ЛЕНЬ: Мне лень, я отдыхаю.
ГРЯЗНУЛЯ: Ваше величество, это срочно!
ЛЕНЬ: (нехотя) Ну, ладно, пусть войдёт.
Появляется ЗАМАРАШКА.
ЗАМАРАШКА: (кланяется) Ваше величество! Я сегодня была в городе: в детских садах, школах. Дети сами чистят зубы по утрам, моют руки после прогулки, хорошо учатся и помогают мамам по хозяйству!
ГРЯЗНУЛЯ: Ужас! Трек № 2 сначало фон, потом всё громче. (театр. Шумы 9 Григ)
ЛЕНЬ: Ах, вот как! Слушайте мой приказ: мы немедленно отправляемся к детям и наведём свои порядки. За мной!
Королева и её слуги отправляются к детям.
Действие 2
Комната девочки.
ИРА: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе “пять” -
Можно песню запевать,
В комнате своей убрать.
Берёт веник, заметает и напевает песенку. Стук в дверь. Трек № 3( муз. Без слов. В траве сидел кузнечик)
ИРА: Кто там?
ЛЕНЬ: Твои друзья.
В комнату заходит ЛЕНЬ.
ЛЕНЬ: Здравствуй, милая девчушка.
Стань моею ты подружкой.
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй.
Тебя как зовут?
ИРА: Ира
ЛЕНЬ: А я буду твоя подруга – королева ЛЕНЬ. А вот мои помощники (хлопает в ладоши)
Эй! ГРЯЗНУЛЬКА, ЗАМАРАШКА,
Выходите поскорей,
Мы не зря сюда пришли,
Новых мы друзей нашли.
На сцену выходят ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА.
ИРА: Почему вы решили, что я буду с вами дружить.
ЗАМАРАШКА: Потому что с нами весело.
ГРЯЗНУЛЯ: Можно не мыть руки и не чистить зубы.
ЛЕНЬ, ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА поют песню. Трек № 4( муз. Без слов. Бяки-буки)
ЛЕНЬ: Говорят, мы бяки – буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
ГРЯЗНУЛЯ и ЗАМАРАШКА: Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя
Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
ЛЕНЬ: Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
ГРЯЗНУЛЯ и ЗАМАРАШКА: Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (Хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой, ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
ИРА: Но я не хочу быть грязнулей!
ГРЯЗНУЛЯ: Захочешь! Посмотри сколько ребят, и они тоже все грязнули.
ЗАМАРАШКА: Они никогда не чистят зубы и в школе у них одни двойки.
ИРА: Это правда?!!!
Дети в зале отвечают «НЕТ»
ИРА: Уходите, вы мне не друзья!
ЛЕНЬ: Хорошо, уйдём, но мы ещё вернёмся!
ЛЕНЬ, ГРЯЗНУЛИ И ЗАМАРАШКИ уходят.
ИРА: Таких друзей нам не надо, правда, ребята? В комнате я убрала, схожу в магазин.
ИРА уходит.
Действие 3
На сцене ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА.
ЗАМАРАШКА: Что же нам делать?
ГРЯЗНУЛЯ: Как нам Иру сделать своей подружкой?
Выходит ЛЕНЬ.
ЛЕНЬ: А я уже придумала. Надо её заколдовать.
ЗАМАРАШКА: Правильно! А как?
ГРЯЗНУЛЯ: А я знаю! Надо её волшебной конфетой угостить.
Ходим мы по белу свету.
Ищем, кто без силы воли.
Выну сладкую конфетку.
Заколдуем Иру, что ли?
ЛЕНЬ: Молодец, действуй! Вот тебе волшебная конфета. А я пойду отдыхать.
ГРЯЗНУЛЯ: Слушаюсь, ваше ленивое величество!
ЛЕНЬ уходит.
Действие 4
Ира вернулась из магазина. Ставит на стол продукты.
ИРА: Сейчас обед приготовлю, мама придет – ей будет приятно.
Надевает фартук, забегает Грязнуля.
ГРЯЗНУЛЯ: Как хорошо, что я застал тебя дома.
ИРА: Опять ты! Я же сказала, что не хочу с вами дружить.
ГРЯЗНУЛЯ: Мне и самому надоело быть Грязнулей, все смеются надо мной. Я хочу быть Чистюлей. Помоги мне!
ИРА: Ах, вот как! Конечно, я тебе помогу. Сначала иди и вымой руки и лицо.
ГРЯЗНУЛЯ: Как скажешь, уже иду. ( В зрительный зал: ненавижу умываться)
ИРА: А он не такой и плохой.
Грязнуля возвращается чистый.
ГРЯЗНУЛЯ: Умылся…
ИРА: Вот и молодец. Посмотри, какой ты красивый и опрятный. Подаёт ему зеркало.
ГРЯЗНУЛЯ: Спасибо тебе, Ира. Угощайся. Подаёт ей конфету.
ИРА: Какая вкусная конфета!
Звучит музыка превращения. Трек № 5( театр детям 1 сентября превращение)
ИРА: Что это? Какой ты чистый, ужас!
ГРЯЗНУЛЯ: (радостно) Подействовало!
ИРА: Что ты там бормочешь? Мне некогда, иди, иди …. (выпроваживает его)
Смотрит в зеркало. Какие у меня ужасные банты (снимает)Что-то я хотела сделать? Не помню.(зевает) Пойду лучше посплю. Уходит.
Действие 5
Ведущие. Вот что натворили Лень и ее помощники! Что же теперь будет?
Комната девочки. Стук в дверь.
ИРА: Ну, кто там ещё? Никакого покоя, отдохнуть не дают.
В комнату забегают Ирины одноклассники.
МАША: День на улице, а ты спишь. Забыла, что нам надо идти, мы же обещали помочь бездомным животным!
ИРА: (потягиваясь) Ничего я не забыла, мне просто лень. Я хочу отдыхать.
НИКИТА: Может ты заболела?
ИРА: Я здорова, а животных я не люблю, они такие все противные и грязные
МАША: Как же так? Мы же обещали!
НИКИТА: Нас ребята ждут.
ИРА: Подумаешь… Я обещала, я и передумала.
МАША: (присмотревшись) Ты какая-то растрёпанная. Давай я тебе помогу косички заплести.
ИРА: Не надо мне косички. Я и так красивая.
НИКИТА: (Маше) Что-то с Ирой не то…(Ире) Ты на замарашку похожа.
Появляется ЗАМАРАШКА.
ЗАМАРАШКА: Кто на меня похож? Ира? Да, она теперь моя подруга.
МАША: А вы кто?
ЗАМАРАШКА: ЗАМАРАШКА.
НИКИТА: Какой ужас!
ЗАМАРАШКА: Сам ты ужас! Ира теперь моя подруга, а вы идите отсюда.
МАША: Ира, что с тобой? Ты же самая аккуратная и добрая девочка!
НИКИТА: Мы все с тебя пример брали.
ИРА: Надоели вы мне: не хочу учиться, не хочу трудиться, надоело быть доброй! Хочу лениться!
ЗАМАРАШКА: Вот это по-нашему!
ИРА: Уходите.
МАША и НИКИТА отходят в сторону.
ЗАМАРАШКА: Пойдём со мной, королева Лень приготовила для тебя много вкусных конфет.
Уходят.
НИКИТА: Тут что-то случилось.
МАША: Как нам узнать? (смотрит в зал) Ребята, вы видели что произошло?
Дети отвечают.
НИКИТА: И что теперь делать?
МАША: Нам спасать Иру! Надо пойти к Доброй Волшебнице! Она нам поможет!
НИКИТА: А где она живёт?
МАША: Она живёт в волшебном лесу
МАША: Тогда в путь, поможем Ире.
Звучит музыка. Трек № 6 (театр. Шумы 9 Трубы)
Действие 6
Волшебный лес. Звуки: пение птиц. На сцене помощниек Доброй волшебницы – Эрик. Он с большой корзиной яблок. Расстилает скатерть и выкладывает яблоки. Заходит Добрая волшебница
ЭРИК: Добрый день, ваше доброе величество!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Добрый день, Эрик!
ЭРИК: Все готово! Я собрал самые лучшие яблоки в вашем саду для всех зверят из нашего леса!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: благодарю тебя, Эрик! Вот они порадуются! Делать добрые дела – это так приятно!
ЭРИК: Я с вами полностью согласен! Я с великим удовольствием и любовью собирал яблоки!
Заходят ребята( Никита, Маша и др.)
РЕБЯТА: Добрый день!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Добрый день, дети!
РЕБЯТА: Мы пришли к вам за помощью!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: я рада вас видеть! Что вас привело ко мне?
Говорят по одному:
- нашу одноклассницу Иру заколдовала королева Лень и ее слуги!
- они накормили ее конфетой «АНТИ ВОЛЯ –АНТИ СИЛА»
- Ира была самая добрая девочка в классе! Всегда всем помогала!
- была для нас примером, а теперь она злая, не хочет помогать бедным бездомным животным
- ходит неряхой, лениться
Все вместе: помогите расколдовать Иру!
ЭРИК: Какое несчастье!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Я вам сочувствую, но ничем помочь не могу! Расколдовать Иру не в моих силах….
Все вместе: А что же нам делать?!!!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: отправляйтесь к самой СИЛЕ ВОЛИ! Только она может справиться с королевой ЛЕНИ
ЭРИК: идите прямо и никуда не сворачивайте!
Все вместе: Спасибо!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: В добрый путь!
Звучит музыка. Трек № 6 (театр. Шумы 9 Трубы)
Действие 7
Трек № 11 ( театр. Шумы 10 дорожка 1)Королевство Силы Воли. Сила Воли и Чистюля.
ЧИСТЮЛЯ: Ваше величество, к нам гости.
Входят ребята.
СИЛА ВОЛИ: Здравствуйте. Кто такие, зачем пожаловали?
РЕБЯТА: Помогите!
СИЛА ВОЛИ: Говорите по одному.
Говорят по одному:
- нашу одноклассницу Иру заколдовала королева Лень и ее слуги!
- они накормили ее конфетой «АНТИ ВОЛЯ –АНТИ СИЛА»
- Ира была самая добрая девочка в классе! Всегда всем помогала!
- была для нас примером, а теперь она злая, не хочет помогать бедным бездомным животным
- ходит неряхой, лениться
- Только вы нам можете помочь.
СИЛА ВОЛИ: Девочка Ира?....(вспоминает) Да, я её знаю: очень трудолюбивая, всегда маме помогает, добрая и отзывчивая!
ЧИСТЮЛЯ: И чистюля, всегда аккуратная.
СИЛА ВОЛИ: Жаль, мне очень нравилась девочка Ира, я всегда ей любовалась.
МАША: Пойдёмте с нами, вы поможете её расколдовать.
СИЛА ВОЛИ: Конечно я пойду с вами, но… я не могу её расколдовать, это не в моих силах.
РЕБЯТА: Как??? Мы так надеялись…
СИЛА ВОЛИ: Только сама Ира сможет решить: быть ей ленивой девочкой или трудолюбивой, грязнулей или чистюлей, доброй или злой!
ЧИСТЮЛЯ: Так что же мы стоим! Побежали быстрей, а то её совсем закормят конфетами.
Все убегают.
Действие 8
На сцене ведущие.
Ведущие. Пока наши друзья искали помощь для Иры, в это время у нее дома ЛЕНЬ и ее слуги решили окончательно переманить Иру на свою сторону
Комната Иры. На сцене Ира, Лень, Грязнули, Замарашки.
ЗАМАРАШКА: Ходим мы по белу свету
ГРЯЗНУЛЯ: Ищем, кто без силы воли.
ЗАМАРАШКА: Вынь-ка сладкую конфетку,
ГРЯЗНУЛЯ: Заколдуем Иру, что ли?
ЛЕНЬ: На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку. (Протягивает конфетку).
Называется красиво: “Антиволя – антисила”
Ира протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.
ЛЕНЬ: Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
Голос за дверью:
Это Сила. Это Воля!
Ира идет открывать, Лень преграждает дорогу.
ЛЕНЬ: Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
“Антиволя – антисила”!
Ира: Вам скажу, ребята: «нет». Открывает дверь и впускает Силу Воли, Чистюлю и ребят.
СИЛА ВОЛИ: Обойдемся без конфет. Обращаются к залу.
В детском садике и в школе,
Есть ребята с силой воли?
Все: ДА
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Все: ДА
Есть ли наши здесь друзья?
Все: ДА
Лень прогнать без вас нельзя.
Ребята, закончите пословицы:
Делу время – …(потехе час).
ЧИСТЮЛЯ: Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда).
Кончил дело,…(гуляй смело)
СИЛА ВОЛИ: Ребята. Давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
Грязнуля и Замарашка в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
ИРА: Ногти грызть?
Не умываться?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.
ЛЕНЬ: Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
СИЛА ВОЛИ: Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их, наконец.
ИРА: Обращаясь к Силе Воли
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
ЧИСТЮЛЯ: Нашей сказке тут конец.
Ай, девчонка, молодец!
НИКИТА: Сделан выбор – сила воли!
МАША: Что ж, поздравим Иру, что ли?
Все её обнимают. Выходят все участники . Читают стихотворение
Финальная музыка. Поют песню Трек № 13 ( детские песенки Дорогою добра)
Доброта – она не увядает И не ждёт взаимности в ответ… Никогда не жжёт, а согревает Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит… От неё не стоит ждать вреда… Лишь она от злобы мир излечит Не завысив цену никогда… Доброта действительно бесценна. И старик, что кормит голубей Даже сам не зная, постепенно Эту землю делает добрей… И ребёнок, пожалев дворнягу И отдав с портфеля бутерброд Доброте поступком дал присягу Что в беде друзей не подведёт… Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей… У неё ни джипа нет, ни дачи Но Господь поведал нам о ней… И друг другу веря и жалея Не таская в сердце груз обид В целом, мы становимся добрее. Ничего, что там, в груди щемит… Доброта всегда протянет руку Несмотря на сделанное зло… Не узнать о ней – вот это мука. С ней не всем столкнуться повезло… Доброта, как раненая птица Что, сломав крыло, стремится ввысь… И блеснёт слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь… Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста… Если от чужого горя плачем Значит, не иссякла доброта…