Классный час «Полезный разговор о вредных привычках»

3
0
Материал опубликован 23 May 2019

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

 

Подготовила и провела кл. руководитель 7 кл.,

учитель русского языка и чтения

I квалификационной категории

Н.М.Белобратова

 

2018 – 2019 учебный год

 

Цель классного часа: способствовать формированию у детей негативного отношения к вредным привычкам.

 

Задачи:

- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

- способствовать формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- формировать представления о привычках, их значении в жизни человека;

- развивать умение общаться и работать в группах;

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

 

Ход занятия.

 

1 Организационный момент.

2. Упражнение « Снежинка».

Сегодняшний классный час начнём с небольшого упражнения.

Сверните, пожалуйста, листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось?

- Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга. Кто – то блондин, кто – то русоволосый. Есть стройные и полные, высокие и низкие. И привычки у нас всех разные.

 

3. Вступительная беседа.

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям. Просыпаясь утром, мы идём умываться, чистить зубы, одеваемся по сезону и т.д.

- Какие ещё привычки есть у вас?

(ответы детей)

- Можно разделить их на вредные и полезные?

 

4. Работа в группах.

- Давайте попытаемся это сделать. Перед вами карточки, на которых напечатаны названия привычек. Разделите их на вредные и полезные.

 

Занятие спортом, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, не обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и т. д.

Много играть в компьютерные игры, а карты, ковырять в носу, грубить старшим, материться, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, играть острыми предметами, быть неопрятным, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, курить, употреблять алкоголь.

 

- Почему одни вредные, а другие полезные?

(потому что одни наносят вред здоровью и человеку, а другие – пользу)

 

5.Сообщение темы классного часа.

- Я приглашаю вас принять активное участие в полезном разговоре о вредных привычках, которые в последнее время всё больше захватывают вас: сквернословие и компьютерные игры (или игры в телефоне).

 

6. Рассказ учителя.

- Что же такое сквернословие?

(Ответы учащихся).

 

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас можно услышать кругом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких.

Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь`.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

За нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

Учёными было доказано, что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость.

Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.

Любая матерщина идет со знаком «минус».

Исследования показали, что у матерщинников очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням.

Не по этой ли причине так мало здоровых людей остается, не оттого ли так часто болеют дети, чьи родители постоянно матерятся?

 

7. Юридическая консультация.

- Ребята, нужно ли бороться со сквернословием?

- Вы знаете, как борется с матом закон?

- Откройте ст.130 Уголовного кодекса. Прочитаем её.

 

Ст. 130 “Оскорбление” УК РФ гласит:

“1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года”.

 

- А вот что гласит ст. 20 «Кодекса РФ об административных правонарушениях».

 

Ст. 20, ч. 1 “Кодекса РФ об административных правонарушениях”  предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

- Как человек может избавиться от сквернословия?

(ответы детей)

8. «Эстафета добрых слов».

- Начнём с простейшего. Я предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово.

( дети выполняют задание)

- Мне кажется, у нас в классе стало как будто немного теплее. Хорошо, если такие слова будут звучать каждый день!

 

9. Рассказ учителя об игромании.

Следующая привычка, которая очень вредная для здоровья – игромания.

 В игре нет ничего плохого, пока вы играете ради удовольствия и общения, а не ради заманчивой перспективы легких денег. Постепенно играя в карты, компьютерные игры вы становитесь зависимым.

 

- Откуда появилось слово «зависимый»?

 

В древней Греции жил человек и звали его Зависимус. Он начал играть и увлекся. Проиграл все свои деньги и влез в долги. Поначалу отдавал, но в конце концов стал занимать так много и часто, то вскоре его ждала долговая яма. Жизнь больше не принадлежала ему, из человека он превратился в вещь, лишенную воли – его могли передавать из рук в руки, обменивать на мешок зерна.

 

Зависимость в азартных играх называется ещё лудоманией. Лудомания - это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия человека в азартных играх и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…

Примерно то же происходит   с людьми: начинают «лениться», забывая всё, не обращают внимания на окружающих, заняты азартными играми.

 

- Кто – то узнал себя??

- Можно сказать, что некоторые из вас тоже страдают лудоманией?

- Во что играют азартные люди?

 

(карты, игра на аппаратах, компьютерные игры)

 

10. Рассказывание притчи подготовленным учеником.

 

 …Старый Фёдор долго уговаривал внука бросить картежничать. Но всё напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого искусного картежника и попросить научить его своему ремеслу.

Выполняя последнюю волю деда, внук нашёл "короля" картежников. Тот произвел на него тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой. 
Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода. 
– О, ты не ошибся! – гордо заявил картежник. – Я играю уже больше тридцати лет.

На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним.

Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться. 
Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую. 
Так мудрый Фёдор спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.

 

11. Итог урока.

– Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени.

- Какой вывод можно сделать?

-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое?

 

(это богатство, данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

 

- И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

 

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того как  часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей. Но многое зависит от каждого из нас.

 

- Чем вредны вредные привычки?

(Ответы детей).

Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

Жизнь – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью. Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.