Сценарий урока по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Дни воинской славы и памятные даты России»

7
0
Материал опубликован 11 January

Тема рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОД.13 Основы безопасности жизнедеятельности: «Символика, боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

 

Тема урока: «Дни воинской славы и памятные даты России»

Тип урока: закрепления знаний

Вид занятия: урок

Форма урока: деловая игра

Технологии, методы и приёмы: диалоговые технологии, технологии активного обучения; работа в группах

Средства обучения: ПК с программным обеспечением «PowerPoint 2016», мультимедийный проектор, маркерная доска, раздаточный материал (таблички, маркеры)

Учебник, информационные источники: Аюбов Э. Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса . Базовый уровень / Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, А.Ю. Тараканов. - Москва : Русское слово, 2021. - 288 с.; Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 N 32-ФЗ (ред. от 28.09.2023 N 493-ФЗ)

Группа: 1 курс, группа ИС-106, специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Цель занятия: закрепление знаний об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России и их значений для нашей страны.

Задачи:

Образовательная:

для преподавателя: создание условий для закрепления студентами знаний об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России, и их значений для нашей страны на ярких примерах героического прошлого нашей Родины;

для студентов: повторение, закрепление и систематизация знаний об исторических событиях, связанных с днями воинской славы и памятными датами России, и их значении для нашей страны;

Развивающая: развитие индивидуального, группового стиля учебной деятельности; развитие у студентов навыков полемики; умения выражать и отстаивать свою точку зрения; сформировать у студентов умения выражать и отстаивать свою точку зрения; совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события; создание условий для развития предметных результатов.

Воспитательная: сформировать чувства патриотизма, гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам; воспитание уважения к законодательству РФ (ЛР 5); формирование готовности к служению Отечеству (ЛР 8); осознание себя гражданином и будущим защитником великой страны (ЛР 1).

 

Примечание: данная разработка может быть использована в качестве интегрированного урока по общеобразовательным дисциплинам ОБЖ и История.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Дидактические задачи (преподавателя)

Планируемый результат

(деятельность студентов)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

1. Организационный

Подготовка студентов к работе на уроке, мобилизующие начало

Полная готовность аудитории и оборудования, быстрое включение студентов в деловой ритм

Приветствие, отметка присутствующих, проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя на работу

Приветствие, подготовка студентов к работе.

2 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивационное начало.

Определение цели и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности

Осознание и принятие целей и задач занятия студентами, их готовность к активной учебно-познавательной деятельности

Преподаватель вводит студентов в проблему урока исходя, из которой формулирует тему, цели и задачи урока.

Тема урока: «Дни воинской славы и памятные даты России».

Цель: закрепить знания об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России, и их значений для нашей страны;

Задача: повторение, закрепление и систематизация теоретических знаний по пройденной теме.

Студенты записывают дату и тему урока.

3 мин.

3. Повторение (актуализация знаний)

Систематизация, обобщение и воспроизведение учебного материала

Активная и продуктивная деятельность студентов по включению новой части знаний в систему усвоенных ранее, по классификации и систематизации, выявлению внутренних и межпредметных связей

Занятие начинается с повторения пройденного материала. Преподаватель вместе со студентами систематизирует пройденный материал, обобщает, дополняет.

Студенты отвечают на вопросы.

Вместе с преподавателем формулируют вывод.

5 мин

4. Закрепление знаний и способов действий

Закрепление студентами знаний на уровне применения их в конкретной ситуации (деловая игра)

Выполнение студентами заданий, требующих применения знаний в конкретной ситуации

Инструктаж по условиям деловой игры и воспроизведение совместно со студентами игры – викторины «Воинская слава России»; ведение результатов в турнирной таблице на маркерной доске; совместный анализ результатов ответов на вопросы викторины.

По указанию преподавателя студенты разбиваются на группы по 6-8 человек в зависимости от количества присутствующих студентов, выбирают командира и название команды, соответствующее духу патриотизма и любви к Родине;

командиры по команде преподавателя получают раздаточный материал: маркеры и таблички, записывают на табличках названия команд, которые установят на местах размещения команды и участвуют в жеребьевке на очередность ходов;

при получении права хода команда выбирает категорию и сложность вопроса викторины, демонстрируемой на экране;

в течение 30 секунд команда обсуждает вопрос, после чего командир встает и озвучивает выбранный ответ или предоставляет это право одному из участников команды;

после ответа все участники видят на экране правильный ответ.

30 мин

5. Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач урока отдельными студентами и всей группы в целом

Адекватность самооценки студентов оценке преподавателя. Получение информации о реальных результатах обучения

Рефлексия после проведённого урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и задач урока отдельными студентами и всеми командами в целом.

Вместе с преподавателем анализируют пройденный урок, задают и отвечают на вопросы.

3 мин

6. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выполнение студентами теста на самопроверку по теме: «Символика, боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

Озвучивает домашнее задание. Пройдите тест на самопроверку в СДО «MOODLE» https://kutts.lansdo.ru/

Записывают домашнее задание. Слушают комментарии преподавателя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

2 мин

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

 

СЛАЙД 1

 

Преподаватель: преподаватель проверяет отсутствующих, внешнее состояние аудитории, готовности студентов к уроку

- Добрый день, уважаемые студенты!

Студенты:

- Добрый день!

 

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИОННОЕ НАЧАЛО

 

Преподаватель вводит студентов в проблему занятия, исходя из которой формулирует тему, цели и задачи урока:

- У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

Давайте, вспомним о главных событиях из военной истории нашего славного Отечества, великих битвах в соответствии с ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13.03.1995 N 32-ФЗ, который мы изучали и анализировали с вами на прошлом занятии в рамках изучения темы «Символика, боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации».

Тема урока: «Дни воинской славы и памятные даты России». Цель: закрепить знания об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России и их значений для нашей страны. Задача: повторение, закрепление и систематизация теоретических знаний по пройденной теме.

Студенты:

записывают дату и тему урока

 

3. ПОВТОРЕНИЕ (АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ)

 

Преподаватель систематизирует пройденный материал, обобщает, дополняет

- Уважаемые студенты, давайте вспомним и повторим основные категории темы «Дни воинской славы и памятные даты России», которую мы прошли с вами на прошлом занятии. Ответьте пожалуйста на вопросы:

Сколько всего Дней Воинской Славы России? Когда был принят Федеральный закон N 32 "О днях воинской славы и памятных датах России? Какие Дни воинской славы России на сегодняшний день являются официальными праздничными (выходными) днями?

Студенты:

отвечают на поставленные вопросы, уточняют и дополняют друг друга

 

СЛАЙД 2-32

 

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

 

Преподаватель инструктирует студентов по выполнению задания, демонстрирует презентацию

- Для закрепления изученного материала, я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной викторине «Дни воинской славы и памятные даты России». Ваша задача разбиться на группы по 6-8 человек (в зависимости от количества присутствующих студентов) и выбрать командира и название команды, соответствующее духу патриотизма и любви к Родине.

Студенты: выбирают командира и обдумывают название своим командам. Командиры команд получают раздаточный материал: маркеры и таблички, записывают на табличках названия команд, которые установят на местах размещения команды и участвуют в жеребьевке на очередность ходов;

Преподаватель: инструктирует студентов по выполнению задания, демонстрирует презентацию

- Команда _______ получает право первой выбирать категорию и сложность вопроса викторины, демонстрируемой на экране. В течение 30 секунд команда обсуждает вопрос, после чего командир встает и озвучивает выбранный ответ или предоставляет это право одному из участников команды, после ответа мы все увидим на экране правильный ответ.

Преподаватель, студенты: воспроизведение совместно игры – викторины «Дни воинской славы и памятные даты России»; ведение результатов в турнирной таблице на маркерной доске.

Преподаватель: проводит анализ результатов викторины

- С вопросами викторины в основном все справились. Наибольшее затруднение вызвали задания №№, давайте разберем основные ошибки

Студенты:

уточняют ответы

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Преподаватель: выставляет и комментирует оценки за занятие, отмечает наиболее отличившихся: удачные формулировки, точные определения, активное обсуждение и оценка работы других студентов.

- За активную работу на занятии, правильные и полные ответы студенты ФИ получают оценку «5», студенты ФИ «4».

Студенты:

вместе с преподавателем анализируют пройденный урок, задают и отвечают на вопросы

 

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Преподаватель: озвучивает домашнее задание

- Сегодня мы с вами разобрали одну из тем «Символика, боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации». Домашнее задание размещено в СДО «MOODLE». Вам необходимо будет выполнить тест на самопроверку по теме: «Символика, боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

Спасибо большое за работу на занятии! Желаю удачи, до свидания!

Студенты: записывают домашнее задание. Слушают комментарии преподавателя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

- Спасибо! Досвидания!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации