Сценарий утренника «Мы школьниками стали»
Сценарий утренника «Мы школьниками стали».
«Город школьного Времени»
(Ход мероприятия: в конкурсной программе надо собрать слово МУДРОСТЬ)
Предметы и Сказочные герои:
Часы механические
МАТЕМАТИКА – Цыганки (конкурс «Волшебные цифры») - ( буква М)
Часы Солнечные
РУССКИЙ ЯЗЫК – Доктор Пилюлькин и мед.сестра Прививкина (….) (буква У)
Часы песочные
ЧТЕНИЕ - Царевна Несмеяна ( составить рассказ из предложенных слов, решить ребус) - (бук.Д)
Часы цветочные
ТЕХНОЛОГИЯ- Мальвина (работа с ножницами – вырезаем ромашки) (буква Р)
МУЗЫКА - (буква О)
Часы электронные
ФИЗКУЛЬТУРА – Незнайка (спортивное троеборье с мячом ;клюшкой провести мяч вокруг стульев ,на ракетке пронести теннисный мяч, мяч-шарик «живот к животу») - (буква С)
Часы с кукушкой
РИСОВАНИЕ- Баба Яга - (буква Т)
Часы – БУДИЛЬНИК (Ь знак)
Заключительный танец «Сережки и Наташки теперь мы первоклашки»
НАЧАЛО:
МУЗЫКА | ПРОЕКТОР |
Звучит трек№1«Школьная мелодия» Посадка в зале | На Проекторе № 1 заставка «Мы школьниками стали» |
Трек № 2 Фанфары – начало праздника.
Добрый вечер, дорогие друзья: мамы, папы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки.
Сегодня у вас самый первый школьный праздник - ваши дети стали настоящими школьниками. Давайте бурными аплодисментами встретим виновников этого торжества - учеников 1 класса.
(Звучит музыка № 3 -Учитель выводит из класса детей, посадка на отведенные для них места)
1 сентября наша школа гостеприимно распахнула двери для наших первоклассников.
(Проектор №2 – фото 1 сентября на ступеньках школы)
Пройдет время, ребята вырастут, окончат школу, многое в жизни забудется и изменится, но свой первый класс, свою первую учительницу они будут помнить всегда, как многие из вас.
Вот кто может назвать имя своего первого учителя? (родители называют)
Так и имя ……. будет жить в памяти ваших детей всегда.
Перед началом нашего волшебного путешествия давайте послушаем её напутственные слова.
(учитель)
Проектор – переключить на фоторолик «» ????
Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают). Правильно, Россия.
А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны). Молодцы.
(свет выключается, работает светомузыка)
Звучит тихо фоном трек № 4 музыка «Маленькая страна» (минус)
Но сегодня, ребята, мы отправимся в удивительную страну, в Страну Умного Детства .
Проектор слайд №3
В этой стране есть разные города: Город Знаний и Город Открытий ,Город Школьных Друзей и Город Талантов. И даже есть Город Первой Любви!
Но мы отправимся прямо в её столицу – в Город Школьного Времени.
Проектор слайд №4
В том городе стоит большой замок с башнями. И на каждой башенке есть свои часы.
Слышите, как они тикают?
Ой, что это? Кажется,… они остановились… Что же там приключилось?
1.
( Трек №5. (-) Ежедневно меняется мода» выход ЦЫГАНОК-танцевальный этюд)
Текст:
Ой, чавелла, беда, беда! В городе Школьного времени все часы остановились?
Как же теперь ребята будут учиться?
-А у меня идея!!! Давай мы сами заведем часы на башнях!
-Ну как мы их одни заведем, часы –то в нашем городе необыкновенные! И завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.
-А вон ребята сидят, они наверно как раз такие! Правда, ребята? (ответ детей)
-Но ведь придется разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет, иначе ход часов не начнется.
- Ребята справятся, да и родители помогут! Загадывай!
Загадка про механические часы
Винтики-колесики, крутятся, спешат.
Словно колокольчики весело стучат.
Тикают часики те исторические,
А называют их…(механические)
Родители и дети отгадывают Проектор №5
-Гляди-ка, Первую загадку вы отгадали!
-Ура! Вход в первую башню открыт!
-Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, ребята узнают, когда все часы заведем.
-Тогда загадывай вторую загадку.
Загадка про математику
Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,
А сложению и вычитанию учит…(математика)Родители и дети отгадывают
-Правильно! В нашей башне живет наука МАТЕМАТИКА. Проектор слайд №6
- Ура! Ну, давай скорее ребятам первую букву отдадим!
- Нет, сначала надо проверить, хорошо ли они знают эту науку .
- Ну, так проверяй! Мы готовы!
- Есть у меня карты,
Карты не игральные
Это карты ЦИФРЫ,
Только визуальные.
Выполни задание,
И пример реши.
И тогда смелее
В башню заходи.
- Ой, задачки пусть ребятам …….(учитель) задает! А мы лучше команды соберем.
- А команд у нас сегодня будет целых 4. Сейчас мы ребятам наденем вот эти Эмблемы, на которых нарисован символ нашего праздника – «ЧАСЫ» и девиз «Береги время»
( под быструю музыку проводится командная игра « Волшебные Цифры»)
Молодцы ребята справились с заданием!
( Трек №6 Ход часов. На эту мелодию говорится текст)
Слышите, часы на башне, где живет строгая и точная наука МАТЕМАТИКА снова пошли своим привычным ходом.
Цыганки :
Спасибо вам, ребята! Примите от нас первую волшебную букву. Проектор слайд №7
И помните, что вам надо собрать целое слово!
- Ну, а мы вас просим остаться с нами и приглашаем вас занять почетные места в нашем жюри.
Проектор №8 (замок)
2. РУССКИЙ ЯЗЫК – Доктор Пилюлькин и мед.сестра Прививкина (….) (буква У )
( Звучит музыка Трек №? Или 7-а выход сказочных героев)
Ой! Что это! Видимо к нам ещё кто-то спешит.
(Из-за кулис появляется Доктор Пилюлькин и мед.сестра Мадам Прививкина)
-Здравствуйте-сссс ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я ваш Доктор Пилюлькин, а это моя мед.сестрассс… Мадам Прививкина. Дассс.
Ну, что, детки, отвечайте-
Голова не болит? (нет)
Нос не сопит? (нет)
В горле не першит? (нет)
В животе не урчит? (нет)
Все здоровы? (да)
- Значит, зарядку делать пора!
-Доктор Пилюлькин, ну какая зарядка! У нас часы на башне не ходят.
-Дассс… Совсем забыл, склероссс…..
- А что бы их исправить, вы ребятам должны загадать нашу загадку. Вы её помните?
- Откуда… У меня же склероссс…
- Ну, всё …. Такая башня пропала.
- Ну, милочка, я её ответственным образом записал вот на эту бумажку («рецепт»)
- Ну, так читайте!
- Дассс. Сначала вам надо отгадать какие часы на нашей башне!
Загадка про солнечные часы.
Их часовых дел мастер
Освещает все подряд.
И время зависит от тени,
Упавшей на их циферблат..
И цвета они подсолнечного,
Часы эти просто….. (солнечные) Проектор слайд № 9
А теперь загадка о науке, которая в ней живет.
Загадка про правописание
Они бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые.
То льстивые, фальшивые.
И в строчки они пишутся
И ухом тоже слышаться.
А сами то масюхоньки,
И остреньки и кругленьки.
И славится слиянием
Предмет….. ( правописание) Проектор слайд № 10
Молодцы ребята! А теперь делаем зарядку!
- Подожди, Доктор Пилюлькин. Давай (имя учителя) предоставим возможность проверить ребят на этот предмет, а то часы не заведутся.
(учитель загадывает загадку)
Ну, вот! А теперь можно и зарядку.
У Солнечных часов и зарядка будет солнечной!
( Муз. Трек № 8 Зарядка Солнышко)
Молодцы ребята!
(Муз. Трек № 9 Часы-ход)
- Слышите, слышите, Солнечные часы вновь заработали! Ура!!!
Спасибо вам ребята, примите от нас вторую букву из волшебного слова. Проектор № 11
(вручают детям)
А мы вас приглашаем занять места в жюри и быть нашими гостями. Проект № 12
3. ЧТЕНИЕ - Царевна Несмеяна (составить рассказ из предложенных слов, решить ребус)(бук.Д)
(Муз. Трек № 10 Выход Царевны Несмеяны)
-А-а-а…(плачет)
(диалог с Т.В.)
Ребята узнали? Это же Царевна! А как тебя зовут?
-(хлюпая) Хотела быть Прекрасной, Премудрой, а выхожу НЕСМЕЯНОЙ!
Отчего ты так горько плачешь?
Как же мне не плакать? Часы на моей башне остановились, и хозяйка её не подарит мне больше премудростей, а главное - любви. А-а….
Кто же твоя хозяйка и что за часы такие?
- А говорить нельзя, только отгадать надо.
- Так говори, мы с ребятами тебе поможем и отгадаем.
-(утирает нос) Правда отгадаете? И хозяйку мою тоже? Значит, я не буду несчастной Царевной! Ну, тогда слушайте:
Загадка про песочные часы
Времени ход ведут давно без всякого труда.
Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.
И их фигура – эталон пропорций и красы.
Ну, отгадайте, ведь они…. (песочные часы) Дети и родители угадывают Проект № 13
-(выдыхает с облегчением)
-Ах,х…А теперь загадка про мою хозяйку.
Страну чудес откроешь ты
И встретишься с героями,
С Кощеем, с Бабою Ягой
И с Лешами и с троллями.
В страну не просто так попасть
Здесь надобно умение.
Но если буквы будешь знать
Осилишь предмет…. (чтение) Проект № 14
- Правильно! Но, что бы часы пошли надо дать ребятам какое-нибудь задание.
А я так ещё мало книжек прочитала, что не знаю, что им задавать, а-а….
- А мы вот сейчас твоей хозяйке покажем сказку- экспромт. И если ребята постараются, то она обязательно понравится твоей хозяйки. И часы в башне вновь заработают.
- Да, да, да я сказки очень люблю… особенно … про любовь.
( Учитель проводит сказку- экспромт, Царевна улыбается. После завершения выступление детей звучит Ход часов)
(Муз. Трек № 11 Часы-ход)
- Заработали, заработали. Спасибо вам ,мальчики и девочки, за то, что вы меня так выручили. Я дарю вам вот эту букву из волшебного слова. Проект № 15
Спасибо вам, спасибо!
- Хочешь, не уходи и будь нашей гостьей.
4. ТЕХНОЛОГИЯ- Мальвина (работа с ножницами – вырезаем ромашки) (буквы Р) Проект № 16
(Муз. Трек № 12 выход Мальвины) диалог с Т.В.
- Ребята, ну эту девочку вы все, конечно, узнали. Это…. МАЛЬВИНА!
Девочка с голубыми волосами. А чего ты грустишь.
- Этот проказник Буратино оборвали на моей поляне все ромашки.
А моя поляна не может быть без цветов. И часы на башне тут же остановились.
Да и моя госпожа очень рассердилась. Что мне делать?
- Ну, наверное, нам надо отгадать загадку про твои часы. Какие они у тебя?
- Да, да. Сейчас.
Загадка про цветочные часы
В моей башне часы непростые:
Они садовые и полевые.
Очень красивые, свежие, сочные,
Их называются часы... (цветочные) Проектор слайд № 17
А вот загадка про мою госпожу.
Загадка про технологию.
В башне сей живет предмет
Лучше его в свете нет.
Любит труд и экологию
Он зовется …. (технология) Проектор слайд № 18
Правильно, это мой самый любимый предмет! Ну, что же делать, ведь поляна без ромашек… часы не заведутся?!
- А мы тебе поможем! Правильно, ребята! Вот достанем ножницы и вырежем тебе, сколько хочешь ромашек. И вот увидишь твои Цветочные часы снова «затикают».
( проводится работа за столами под песню Буратино)
(Муз. Трек № 13 песенка про Буратино – дети вырезают ромашки)
-Ах! Какие замечательные цветы! Ах, ребята, какие вы молодцы! Моя поляна будет украшена, моя Госпожа будет довольна!
- Конечно! Слышишь, твои Цветочные часы затикали вновь. (Муз. Трек № 14 Часы ход)
Теперь, ребята, я могу подарить вам свою букву из волшебного слова. Проектор слайд № 19
А я могу остаться здесь, у вас так весело?
Конечно, оставайся.
5.МУЗЫКА – Нотка ( поём песню )( бук. О) Проект № 20
(Муз. Трек № 15 выход Нотки)
Ребята, кто это?
- Я веселая Нотка!
А как же тебя зовут?
- «ДОРЕМИ»!
Какое французское созвучие! Ну, прямо, шарман!
-Я живу вон в той башенке со своей любимой тётушкой.
И вы знаете, сегодня вдруг наши часы остановились.
Тётушка меня послала за часовым мастером, а где его искать я не знаю.
А нам без этих часов ну никак нельзя.
-А какие они у вас?
Загадка про водяные часы
Люди говорят всегда:
«Как вода бегут года».
И часы там не простые,
Часы наши…………. (водяные) Проект № 21
-Ну, а как же зовут твою любимою тётушку?
Мечты, фантазии, преданья,
Предупрежденья, предсказанья…
…Звучит аккорд. Поёт душа.
То в нашем сердце……. Музыка. Проект № 22
- Ах, какая прелесть!
Ты знаешь, мы тебе поможем, не ищи часовых дел мастера.
Потому что музыку любят все. Любят её слушать, любят петь песни.
Скажу тебе по секрету у нас есть даже свой квартет (трио).
И сейчас мы тебе споём. И если ты и все в зале знают эту песенку, то обязательно подпевайте. Ведь надо же помочь маленькой Нотке ДОРЕМИ.
- Я тоже петь буду, ведь я все на свете песни знаю.
Муз. Трек № 16
Текст песни «Вместе весело шагать» Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. | В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. |
(Сразу после исполнения песни Муз. Трек № 17 Часы ход)
- Вот видишь, твои Водяные часы снова зажурчали. Музыка будет спокойна.
А ты оставайся с нами веселая Нотка ДОРЕМИ.
- Спасибо, а я вам за это дарю свою букву. Проект № 23
6.ФИЗКУЛЬТУРА – Незнайка ( спортивное троеборье с мячом )(буква С) Проект № 24
Муз. Трек № 18 – выход Незнайки.
- Всем привет! Знакомых нет?
Зря я пропустил обед…
-Молодой человек, может вы нам представитесь.
Под моей огромной шляпой,
Чуб торчит и нос курносый.
Знают все от мамы с папой,
Что меня придумал Носов.
Мамы с папами кто это? (ответ Незнайка)
-А как ты тут то оказался?
- Я играл сейчас в футбол
И в часы задвинул гол.
-А какие у тебя часы?
Загадка про электронные часы
Эти часы распространённые.
Очень крутые, они…. (электронные) Проект № 25
Значит, на твоей башне электронные часы.
А кто управляет этой башней.
Самый крутой предмет, он связан со спортом.
Ведь Спорт – это прикольно,
Спорт – это успех,
Спорт – это здоровье,
Доступен он для всех!
Качай мускулатуру
Предмет мой……. Физкультура. Проект № 26
А вообще я мяч люблю. Ну чё, сыграем? А то я слышал, часы не пойдут.
Ну, что ребят сыграем?
(проводится троеборье использовать папку «Быстрая музыка)
Ловкие ребята! Молодцы! Слышал я вы буквы собираете, вот вам моя в награду.
(Муз. Трек № 17 Часы ход)
О, гляди часы мои пошли. Ну, и я пошел!
6.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + РИСОВАНИЕ- Баба Яга ( буква Т) . Проект № 27
(Муз. Трек № 20- выход Бабы Яги.) диалог с Т.В.
Ребята, что это?
Баба Яга, а тебя- то каким ветром сюда занесло?
Каким? Всё тем же!
Кто все часы во всех башнях вырубил?
Всё, всё разлетелось, одни шишки остались.
- А какие у тебя часы?
- Какие?
Внешне похожи они на избушку.
С птичкой такой, ну, с какою … (с кукушкой) . Проект № 28
Всё, всё! Кукушка улетела, буду теперь одна куковать.
Сейчас всех поем, даже не поперхнуся.
Да успокойся ты, Баба Ягуся.
Они совсем не вкусные. Ты лучше скажи, что ты любишь?
Я - окружающий мир люблю
Я ж на краю почти леса живу.
А ещё я люблю для яговской души
Краски цветные, карандаши.
Только нужно здесь большое старание,
Наука такая есть… О! Мулевание… (дети сканируют рисование) Проект № 29
-Ой! Рисование.. Тоже мне, рисовальщики нашлись…
А хочешь, мы тебе что-нибудь нарисуем?
Ну, рисуйте мулевальщики.
( дети рисуют на ватманах человечков) ( Использовать папку «Быстрая музыка»)
- Вот тебе подарочек от детей!
- Здорово получилось! Вот хоть теперь не скучно будет!
- А тебе и так не будет скучно, вон твоя кукушка домой полетела. (Муз. Трек № 21)
- Значит и часы твои скоро пойдут.
Я вам за это букву одну подарю. Сама намулевала. Проект № 30
- Оставайся. Вон у нас сколько гостей из сказок.
7. ТВОРЧЕСТВО ( буква Ь знак) Проект № 30
- Осталась, ребята, у нас последняя башенка, а значит и часы последние отгадать надо. Готовы?
Загадка про Будильник
Странноватые часы
Стрелки, точно как усы.
На макушке шапочка
А на спинке бабочка.
Знает он, когда мне спать,
Знает и когда вставать.
И звенит словно дурной,
Над моею головой.
Так бы дала бы подзатыльник
Да нельзя, он мой…. БУДИЛЬНИК. Проект № 31
А живет в нашей последней башне …
Загадка про Танцы
Золушка туфельку потеряла,
Потому что всю ночь она …. (танцевала) . Проект № 32
Живет там ребята Господин Танец. Для него и для вас мы его и исполним.
А у меня для вас тоже есть одна буковка, самая последняя.
Давайте же сложим это волшебное слово.
(Муз. Трек № 22) Слово МУДРОСТЬ.
Стихотворение "В Стране Умного Детства"
Возле речки Надежд и Открытий.
Живет в маленьком доме мудрец,
Он правитель страны и хранитель.
Справедливых и чистых сердец.
Нет ни мантий, ни конфедератки.
Нет седин, бороды и усов,
За спиной синий ранец с тетрадкой,
Но он главный из всех мудрецов.
Веют ветры мечты и стремлений.
В Стране Детства, где правит мудрец
Каждый в ней по -своему гений,
Каждый в ней актер и творец.
Что же он написал нам в тетрадке?
Что за тайну тетрадка хранит?
Если рядом друзья - всё в порядке!
Наш секрет перед всеми открыт.
Ну, а мы желаем вам быть дружными
Здоровыми и Красивыми
Любимыми, и цветущими
И конечно отлично поющими.
Спортивными, рисовальными
И хоть чуточку танцевальными.