Сценарий утренника «Мы школьниками стали»

3
0
Материал опубликован 15 October 2023

Сценарий утренника «Мы школьниками стали».

«Город школьного Времени»


(Ход мероприятия: в конкурсной программе надо собрать слово МУДРОСТЬ)

Предметы и Сказочные герои:

Часы механические

МАТЕМАТИКА – Цыганки (конкурс «Волшебные цифры») - ( буква М)

Часы Солнечные

РУССКИЙ ЯЗЫК – Доктор Пилюлькин и мед.сестра Прививкина (….) (буква У)

Часы песочные

ЧТЕНИЕ - Царевна Несмеяна ( составить рассказ из предложенных слов, решить ребус) - (бук.Д)

Часы цветочные

ТЕХНОЛОГИЯ- Мальвина (работа с ножницами – вырезаем ромашки) (буква Р)

МУЗЫКА - (буква О)

Часы электронные

ФИЗКУЛЬТУРА – Незнайка (спортивное троеборье с мячом ;клюшкой провести мяч вокруг стульев ,на ракетке пронести теннисный мяч, мяч-шарик «живот к животу») - (буква С)

Часы с кукушкой

РИСОВАНИЕ- Баба Яга - (буква Т)


Часы – БУДИЛЬНИК (Ь знак)

Заключительный танец «Сережки и Наташки теперь мы первоклашки»

НАЧАЛО:

МУЗЫКА

ПРОЕКТОР

Звучит трек№1«Школьная мелодия»

Посадка в зале

На Проекторе № 1 заставка «Мы школьниками стали»



Трек № 2 Фанфары – начало праздника.


Добрый вечер, дорогие друзья: мамы, папы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки.

Сегодня у вас самый первый школьный праздник - ваши дети стали настоящими школьниками. Давайте бурными аплодисментами встретим виновников этого торжества - учеников 1 класса.


(Звучит музыка № 3 -Учитель выводит из класса детей, посадка на отведенные для них места)


1 сентября наша школа гостеприимно распахнула двери для наших первоклассников.

(Проектор №2 – фото 1 сентября на ступеньках школы)

Пройдет время, ребята вырастут, окончат школу, многое в жизни забудется и изменится, но свой первый класс, свою первую учительницу они будут помнить всегда, как многие из вас.

Вот кто может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) 

Так и имя ……. будет жить в памяти ваших детей всегда.

Перед началом нашего волшебного путешествия давайте послушаем её напутственные слова.

(учитель)

Проектор – переключить на фоторолик «» ????


 Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают). Правильно, Россия.

А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны). Молодцы.


(свет выключается, работает светомузыка)


Звучит тихо фоном трек № 4 музыка «Маленькая страна» (минус)

Но сегодня, ребята, мы отправимся в удивительную страну, в Страну Умного Детства .

Проектор слайд №3


В этой стране есть разные города: Город Знаний и Город Открытий ,Город Школьных Друзей и Город Талантов. И даже есть Город Первой Любви!

Но мы отправимся прямо в её столицу – в Город Школьного Времени. 

Проектор слайд №4


В том городе стоит большой замок с башнями. И на каждой башенке есть свои часы.

Слышите, как они тикают?

Ой, что это? Кажется,… они остановились… Что же там приключилось?


1.

( Трек №5. (-) Ежедневно меняется мода» выход ЦЫГАНОК-танцевальный этюд)

Текст:

Ой, чавелла, беда, беда! В городе Школьного времени все часы остановились?

Как же теперь ребята будут учиться?

-А у меня идея!!! Давай мы сами заведем часы на башнях!

-Ну как мы их одни заведем, часы –то в нашем городе необыкновенные! И завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.

-А вон ребята сидят, они наверно как раз такие! Правда, ребята? (ответ детей)

-Но ведь придется разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет, иначе ход часов не начнется.

- Ребята справятся, да и родители помогут! Загадывай!

Загадка про механические часы

Винтики-колесики, крутятся, спешат.

Словно колокольчики весело стучат.

Тикают часики те исторические,

А называют их…(механические)

Родители и дети отгадывают Проектор №5

-Гляди-ка, Первую загадку вы отгадали!  

-Ура! Вход в первую башню открыт!

-Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, ребята узнают, когда все часы заведем.


-Тогда загадывай  вторую загадку.

Загадка про математику

Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,

А сложению и вычитанию учит…(математика)Родители и дети отгадывают


-Правильно! В нашей башне живет наука МАТЕМАТИКА. Проектор слайд №6


- Ура! Ну, давай скорее ребятам первую букву отдадим!

- Нет, сначала надо проверить, хорошо ли они знают эту науку .

- Ну, так проверяй! Мы готовы!

- Есть у меня карты,

Карты не игральные

Это карты ЦИФРЫ,

Только визуальные.

Выполни задание,

И пример реши.

И тогда смелее

В башню заходи.

- Ой, задачки пусть ребятам …….(учитель) задает! А мы лучше команды соберем.


- А команд у нас сегодня будет целых 4. Сейчас мы ребятам наденем вот эти Эмблемы, на которых нарисован символ нашего праздника – «ЧАСЫ» и девиз «Береги время»


( под быструю музыку проводится командная игра « Волшебные Цифры»)

Молодцы ребята справились с заданием!


( Трек №6 Ход часов. На эту мелодию говорится текст)

Слышите, часы на башне, где живет строгая и точная наука МАТЕМАТИКА снова пошли своим привычным ходом.

Цыганки :

Спасибо вам, ребята! Примите от нас первую волшебную букву. Проектор слайд №7

И помните, что вам надо собрать целое слово!

- Ну, а мы вас просим остаться с нами и приглашаем вас занять почетные места в нашем жюри.


Проектор №8 (замок)

2. РУССКИЙ ЯЗЫК – Доктор Пилюлькин и мед.сестра Прививкина (….) (буква У )

( Звучит музыка Трек №? Или 7-а выход сказочных героев)


Ой! Что это! Видимо к нам ещё кто-то спешит.

(Из-за кулис появляется Доктор Пилюлькин и мед.сестра Мадам Прививкина)


-Здравствуйте-сссс ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я ваш Доктор Пилюлькин, а это моя мед.сестрассс… Мадам Прививкина. Дассс.

Ну, что, детки, отвечайте-

Голова не болит? (нет)

Нос не сопит? (нет)

В горле не першит? (нет)

В животе не урчит? (нет)

Все здоровы? (да)

- Значит, зарядку делать пора!


-Доктор Пилюлькин, ну какая зарядка! У нас часы на башне не ходят.

-Дассс… Совсем забыл, склероссс…..


- А что бы их исправить, вы ребятам должны загадать нашу загадку. Вы её помните?

- Откуда… У меня же склероссс…


- Ну, всё …. Такая башня пропала.

- Ну, милочка, я её ответственным образом записал вот на эту бумажку («рецепт»)

- Ну, так читайте!


- Дассс. Сначала вам надо отгадать какие часы на нашей башне!


Загадка про солнечные часы.

Их часовых дел мастер  

Освещает все подряд.

И время зависит от тени,   

Упавшей на их циферблат.. 

И цвета они подсолнечного,

Часы эти просто….. (солнечные) Проектор слайд № 9


А теперь загадка о науке, которая в ней живет.

Загадка про правописание

Они бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые.
То льстивые, фальшивые.
И в строчки они пишутся

И ухом тоже слышаться.

А сами то масюхоньки,

И остреньки и кругленьки.

И славится слиянием

Предмет….. ( правописание) Проектор слайд № 10


Молодцы ребята! А теперь делаем зарядку!


- Подожди, Доктор Пилюлькин. Давай (имя учителя) предоставим возможность проверить ребят на этот предмет, а то часы не заведутся.

(учитель загадывает загадку)

Ну, вот! А теперь можно и зарядку.


У Солнечных часов и зарядка будет солнечной!

( Муз. Трек № 8 Зарядка Солнышко)

Молодцы ребята!

(Муз. Трек № 9 Часы-ход)

 - Слышите, слышите, Солнечные часы вновь заработали! Ура!!!

Спасибо вам ребята, примите от нас вторую букву из волшебного слова. Проектор № 11

(вручают детям)

А мы вас приглашаем занять места в жюри и быть нашими гостями. Проект № 12


3. ЧТЕНИЕ - Царевна Несмеяна (составить рассказ из предложенных слов, решить ребус)(бук.Д)

(Муз. Трек № 10 Выход Царевны Несмеяны)


-А-а-а…(плачет)

(диалог с Т.В.)

Ребята узнали? Это же Царевна! А как тебя зовут?

-(хлюпая) Хотела быть Прекрасной, Премудрой, а выхожу НЕСМЕЯНОЙ!


Отчего ты так горько плачешь?


Как же мне не плакать? Часы на моей башне остановились, и хозяйка её не подарит мне больше премудростей, а главное - любви. А-а….

Кто же твоя хозяйка и что за часы такие?

- А говорить нельзя, только отгадать надо.

- Так говори, мы с ребятами тебе поможем и отгадаем.

-(утирает нос) Правда отгадаете? И хозяйку мою тоже? Значит, я не буду несчастной Царевной! Ну, тогда слушайте:


Загадка про песочные часы

Времени ход ведут давно без всякого труда.

Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.

И их фигура – эталон пропорций и красы.

Ну, отгадайте, ведь они…. (песочные часы) Дети и родители угадывают Проект № 13


-(выдыхает с облегчением)

-Ах,х…А теперь загадка про мою хозяйку.


Страну чудес откроешь ты

И встретишься с героями,

С Кощеем, с Бабою Ягой

И с Лешами и с троллями.

В страну не просто так попасть

Здесь надобно умение.

Но если буквы будешь знать

Осилишь предмет…. (чтение) Проект № 14

- Правильно! Но, что бы часы пошли надо дать ребятам какое-нибудь задание.

А я так ещё мало книжек прочитала, что не знаю, что им задавать, а-а….

- А мы вот сейчас твоей хозяйке покажем сказку- экспромт. И если ребята постараются, то она обязательно понравится твоей хозяйки. И часы в башне вновь заработают.

- Да, да, да я сказки очень люблю… особенно … про любовь.

( Учитель проводит сказку- экспромт, Царевна улыбается. После завершения выступление детей звучит Ход часов)

(Муз. Трек № 11 Часы-ход)

 - Заработали, заработали. Спасибо вам ,мальчики и девочки, за то, что вы меня так выручили. Я дарю вам вот эту букву из волшебного слова. Проект № 15

Спасибо вам, спасибо!

- Хочешь, не уходи и будь нашей гостьей.


4. ТЕХНОЛОГИЯ- Мальвина (работа с ножницами – вырезаем ромашки) (буквы Р) Проект № 16

(Муз. Трек № 12 выход Мальвины) диалог с Т.В.


- Ребята, ну эту девочку вы все, конечно, узнали. Это…. МАЛЬВИНА!

Девочка с голубыми волосами. А чего ты грустишь.

- Этот проказник Буратино оборвали на моей поляне все ромашки.

А моя поляна не может быть без цветов. И часы на башне тут же остановились.

Да и моя госпожа очень рассердилась. Что мне делать?

- Ну, наверное, нам надо отгадать загадку про твои часы. Какие они у тебя?

- Да, да. Сейчас.


Загадка про цветочные часы

В моей башне часы непростые:

Они садовые и полевые.

Очень красивые, свежие, сочные, 

Их называются часы... (цветочные) Проектор слайд № 17


А вот загадка про мою госпожу.


Загадка про технологию.


В башне сей живет предмет

Лучше его в свете нет.

Любит труд и экологию

Он зовется …. (технология) Проектор слайд № 18


Правильно, это мой самый любимый предмет! Ну, что же делать, ведь поляна без ромашек… часы не заведутся?!

- А мы тебе поможем! Правильно, ребята! Вот достанем ножницы и вырежем тебе, сколько хочешь ромашек. И вот увидишь твои Цветочные часы снова «затикают».

( проводится работа за столами под песню Буратино)

(Муз. Трек № 13 песенка про Буратино – дети вырезают ромашки)


-Ах! Какие замечательные цветы! Ах, ребята, какие вы молодцы! Моя поляна будет украшена, моя Госпожа будет довольна!

- Конечно! Слышишь, твои Цветочные часы затикали вновь. (Муз. Трек № 14 Часы ход)

Теперь, ребята, я могу подарить вам свою букву из волшебного слова. Проектор слайд № 19


А я могу остаться здесь, у вас так весело?

Конечно, оставайся.


5.МУЗЫКА – Нотка ( поём песню )( бук. О) Проект № 20

(Муз. Трек № 15 выход Нотки)

Ребята, кто это?

- Я веселая Нотка!

А как же тебя зовут?

- «ДОРЕМИ»!

Какое французское созвучие! Ну, прямо, шарман!

-Я живу вон в той башенке со своей любимой тётушкой.

И вы знаете, сегодня вдруг наши часы остановились.

Тётушка меня послала за часовым мастером, а где его искать я не знаю.

А нам без этих часов ну никак нельзя.

-А какие они у вас?


Загадка про водяные часы

Люди говорят всегда:

«Как вода бегут года».

И часы там не простые,

Часы наши…………. (водяные) Проект № 21


-Ну, а как же зовут твою любимою тётушку?


Мечты, фантазии, преданья,
Предупрежденья, предсказанья…
…Звучит аккорд. Поёт душа.
То в нашем сердце……. Музыка.
Проект № 22


 - Ах, какая прелесть!

Ты знаешь, мы тебе поможем, не ищи часовых дел мастера.

Потому что музыку любят все. Любят её слушать, любят петь песни.

Скажу тебе по секрету у нас есть даже свой квартет (трио).

И сейчас мы тебе споём. И если ты и все в зале знают эту песенку, то обязательно подпевайте. Ведь надо же помочь маленькой Нотке ДОРЕМИ.

- Я тоже петь буду, ведь я все на свете песни знаю.

Муз. Трек № 16

Текст песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.



В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


(Сразу после исполнения песни Муз. Трек № 17 Часы ход)


- Вот видишь, твои Водяные часы снова зажурчали. Музыка будет спокойна.

А ты оставайся с нами веселая Нотка ДОРЕМИ.

- Спасибо, а я вам за это дарю свою букву. Проект № 23

6.ФИЗКУЛЬТУРА – Незнайка ( спортивное троеборье с мячом )(буква С) Проект № 24

Муз. Трек № 18 – выход Незнайки.

- Всем привет! Знакомых нет?

Зря я пропустил обед…


-Молодой человек, может вы нам представитесь.


Под моей огромной шляпой,

Чуб торчит и нос курносый.

Знают все от мамы с папой,

Что меня придумал Носов.


Мамы с папами кто это? (ответ Незнайка)

-А как ты тут то оказался?

- Я играл сейчас в футбол

И в часы задвинул гол.

-А какие у тебя часы?


Загадка про электронные часы

Эти часы распространённые.

Очень крутые, они…. (электронные) Проект № 25


Значит, на твоей башне электронные часы.

А кто управляет этой башней.


Самый крутой предмет, он связан со спортом.

Ведь Спорт – это прикольно,

Спорт – это успех,
Спорт – это здоровье,
Доступен он для всех!

Качай мускулатуру

Предмет мой……. Физкультура. Проект № 26


А вообще я мяч люблю. Ну чё, сыграем? А то я слышал, часы не пойдут.

Ну, что ребят сыграем?

(проводится троеборье использовать папку «Быстрая музыка)

Ловкие ребята! Молодцы! Слышал я вы буквы собираете, вот вам моя в награду.

(Муз. Трек № 17 Часы ход)

О, гляди часы мои пошли. Ну, и я пошел!


6.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + РИСОВАНИЕ- Баба Яга ( буква Т) . Проект № 27


(Муз. Трек № 20- выход Бабы Яги.) диалог с Т.В.


Ребята, что это?

Баба Яга, а тебя- то каким ветром сюда занесло?


Каким? Всё тем же!

Кто все часы во всех башнях вырубил?

Всё, всё разлетелось, одни шишки остались.


 - А какие у тебя часы?

 - Какие?

Внешне похожи они на избушку.

С птичкой такой, ну, с какою … (с кукушкой) . Проект № 28


Всё, всё! Кукушка улетела, буду теперь одна куковать.

Сейчас всех поем, даже не поперхнуся.


Да успокойся ты, Баба Ягуся.

Они совсем не вкусные. Ты лучше скажи, что ты любишь?


Я - окружающий мир люблю

Я ж на краю почти леса живу.

А ещё я люблю для яговской души

Краски цветные, карандаши.

Только нужно здесь большое старание,

Наука такая есть… О! Мулевание… (дети сканируют рисование) Проект № 29



-Ой! Рисование.. Тоже мне, рисовальщики нашлись…

А хочешь, мы тебе что-нибудь нарисуем?

Ну, рисуйте мулевальщики.

( дети рисуют на ватманах человечков) ( Использовать папку «Быстрая музыка»)

 - Вот тебе подарочек от детей!

 - Здорово получилось! Вот хоть теперь не скучно будет!

 - А тебе и так не будет скучно, вон твоя кукушка домой полетела. (Муз. Трек № 21)

 - Значит и часы твои скоро пойдут.

Я вам за это букву одну подарю. Сама намулевала. Проект № 30


 - Оставайся. Вон у нас сколько гостей из сказок.


7. ТВОРЧЕСТВО ( буква Ь знак) Проект № 30


 - Осталась, ребята, у нас последняя башенка, а значит и часы последние отгадать надо. Готовы?

Загадка про Будильник

Странноватые часы
Стрелки, точно как усы.
На макушке шапочка

А на спинке бабочка.

Знает он, когда мне спать,

Знает и когда вставать.

И звенит словно дурной,

Над моею головой.

Так бы дала бы подзатыльник

Да нельзя, он мой…. БУДИЛЬНИК. Проект № 31


А живет в нашей последней башне …


Загадка про Танцы

Золушка туфельку потеряла,

Потому что всю ночь она …. (танцевала) . Проект № 32


Живет там ребята Господин Танец. Для него и для вас мы его и исполним.

А у меня для вас тоже есть одна буковка, самая последняя.

Давайте же сложим это волшебное слово.

(Муз. Трек № 22) Слово МУДРОСТЬ.


Стихотворение "В Стране Умного Детства"

  

Возле речки Надежд и Открытий.

Живет в маленьком доме мудрец,

Он правитель страны и хранитель.

Справедливых и чистых сердец.


Нет ни мантий, ни конфедератки.

Нет седин, бороды и усов,

За спиной синий ранец с тетрадкой,

Но он главный из всех мудрецов.


Веют ветры мечты и стремлений.

В Стране Детства, где правит мудрец

Каждый в ней по -своему гений,

Каждый в ней актер и творец.


Что же он написал нам в тетрадке?

Что за тайну тетрадка хранит?

Если рядом друзья - всё в порядке!

Наш секрет перед всеми открыт.


Ну, а мы желаем вам быть дружными

Здоровыми и Красивыми

Любимыми, и цветущими

И конечно отлично поющими.

Спортивными, рисовальными

И хоть чуточку танцевальными.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации