12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усачева Валентина Михайловна88
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Сценарий утренника, посвященного окончанию 4 класса

 

Цель: создать условия для развития творческих способностей  учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

 

Задачи:  развивать творческие способности каждого ребенка; прививать интерес к учебной деятельности; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умения сотрудничать; создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов. 

 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Школьная полька». (Музыка – Аркадий Островский. Слова – Лев Ошанин) 

Инсценировка «В гостях у дневника»

Звучит фонограмма песни «Песня Шапокляк». Вдруг среди детей появляется Шапокляк, она пытается продолжить танец, но дети убегают со сцены, и она резко останавливается.

Шапокляк А где все? Где народ, я спрашиваю? Язык у Вас есть? А ну-ка, покажите! Чего же тогда примолкли? Куда подевалась вся мелюзга с этой площадки? Вот незадача! Только я собралась надавать кому-то тумаков, понаставить подножек, как вдруг … (замечает Дневника, будит его). 

- Эй, эй, эй, дедуля! Может быть, Вы знаете, куда испарилась вся компания?

Дневник: Конечно, знаю. Ну, во-первых, попрошу быть повежливей. Ведь я – школьный дневник. А у ребят и учителей сегодня ответственный день – большой, большой праздник!

Шапокляк: Как праздник!? Почему не знаю?

Дневник: Да, праздник. Окончание учебного года. А у четвероклассников праздник вдвойне. Они прощаются с начальной школой. За это время они повзрослели, стали умнее, многому научились… И мои друзья «отметочки» уже отправились на бал.

Шапокляк: Все-все-все?

Дневник: Все-все.

Шапокляк: И Чебурашка?

Дневник: И Чебурашка.

Шапокляк: А эти? (показывает на зрителей в зале).

Дневник: Безусловно. Ведь эти ребята сегодня уже побывали на уроках.

Шапокляк: Правда? Вы ходили в школу? Не может быть! Кто ходил, поднимите руку! И правда… А как же я? Я тоже хочу на праздник! Я тоже хочу на бал!

Дневник: Извините, вы, как я догадываюсь, есть та самая Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая (раскланивается).

Дневник: Но, простите, сколько Вам лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще, неприлично спрашивать у дамы о возрасте. (Хитро). Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда, ничему не училась. Мне так стыдно… Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли…

Дневник: Ну, мадам… Ну, не плачьте. Всё можно поправить. Ведь праздник продолжается. И Вы будете у нас почётной гостьей. Сейчас четвероклассники расскажут нам о том, как они учились в начальной школе, а мои друзья «отметочки» им помогут. Только попрошу Вас, уважаемая, не мешать.

На сцену выходят четвероклассники и исполняют песню «Наша школьная страна» ( Муз. Ю. Чичкова, слова К. Ибряев

1. Не крутите пестрый глобус

Не найдете вы на нем 

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта –

Вечно "белое пятно".

Припев: 

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов, -

Страна эта в сердце всегда!

 

2.В новый класс, как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне!

Припев.


3. Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем. 

Припев.

 

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

 

С этой книжки самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перервал.

 

Ведущий

-Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня мы вспомним, какими были четыре года назад. Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс».

 

Фонограмма песни «Первоклашка» (Игорь Крутой)

Учиться, учиться,

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

 

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

 

Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса...

Самый трудный первый класс!

Потому что – первый раз!

 

- А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно же, это азбука!

Шапокляк: (вмешивается)

-А я знаю! А я знаю! Мне Чебурашка рассказывал! Азбука – это значит алфавит!

- Мадам Шапокляк! Мы так не договаривались…

Шапокляк:

- Всё-всё-всё! Я только хочу узнать, знают ли ребята алфавит. Вот какая первая буква алфавита?

Дети:

-А!

Шапокляк: 

- Автобус номер двадцать шесть!

Дети:

Что-что?

Шапокляк: 

Слово автобус начинается с буквы «А». Вторая буква?

Дети:

- Б!

Шапокляк: 

- Баран хотел в автобус влезть.

Дети:

- Что-о-о?

Шапокляк: 

Дневничок, миленький, я не виновата! Это буквы в зверей превращаются и лезут в автобус…

Дневник:

-Но это же, простите, чепуха какая-то.

Шапокляк: (обиженно)

-И вовсе не чепуха, а настоящие стихи! (детям) Поехали! Вперёд по алфавиту!

Стихотворение С. Я. Маршака «Автобус номер двадцать шесть». Дети называют букву алфавита, а Шапокляк продолжает.

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон.

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф – как дернет за звонок:

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: — Который час? —

К! Козел сказал: — Не слышу вас. —

Л! Лиса сказала: — Скоро семь. —

М! Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Н! Навозный жук жужжит: — Боюсь! —

О! Орел сказал: — А ты не трусь! —

П! Петух пропел: — Какой герой! —

Р! Рысь проворчала: — Рот закрой!

С! Свинья заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорек за хвост цыпленка — хвать!

Ц! Цыпленок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щ! Щегол уселся на окно.

В! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: — Закрыл он свет!

Ю! Юрок и дрозд сказали: — Нет!

Я! Як промычал, пройдя вперед:

— Автобус дальше не пойдет!

 

Дневник:

- Вы очень талантливы, уважаемая мадам Шапокляк. Только не очень воспитанны. Попрошу Вас не мешать проведению праздника.

(Шапокляк обиженно садится на свое место)

- Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учёбы. А как было трудно вначале! Как не слушались нас буквы! Тогда на помощь мы звали палочки-выручалочки.

 

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку

За строку не вылезать, 

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

 

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

 

Вот бы оказалась у нас такая палочка,

Чтоб она была…

Всех уроков – выручалочка,

На вопросы – отвечалочка,

И в квартире убиралочка.

Чтоб могли мы загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойки в дневники

Не могли прорваться!

 

Инсценировка стихотворения Людмилы Барбас «Кому нужна пятерка?»

 

Пятерка: Кому нужна пятерка?

Четверка: Кому нужна четверка?

Пятерка: Пятёрка и четвёрка

Четверка: По чтенью и письму?

 

Тройка:

Нужна пятёрка маме,

Нужна четвёрка папе,

И бабушке, и деду,

 

Все: А больше – никому?

 

Тройка:

И я была когда-то

Такой как вы, ребята,

Когда-то на уроках

Вертелась я сама.

Теперь же мне известно,

Что жить не интересно,

И просто невозможно

Без чтенья и письма.

 

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе» (слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский)

 

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Чистописание»

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым не легко!

 

Дети исполняют песню «Пятёрка по письму» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича)

Принесла отметку Светка,

Т о - то радости у нас,

Принесла она пятерку

В самый-самый первый раз.

В самый первый, в самый первый,

В самый-самый первый раз!

Удивительное дело,

Я читаю, не пойму:

Всюду тройки, только тройки,

И пятерка по письму.

Всюду тройки, только тройки,

И пятерка по письму.

Эта Светкина пятерка

Погубила новый дом:

Наша Светка, где попало

Пишет мелом и углем.

Где попало, что попало,

Пишет мелом и углем.

Нашу лестничную клетку

Даже с мылом не отмыть.

Ох, не надо было Светку

Вовсе грамоте учить.

Ох, не надо было Светку

Вовсе грамоте учить.

 

Ведущий

- Открываем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук».

 

Математика

Эта страница сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 

Шапокляк:

- Математикой? А может ТРУЛЯЛЯТИКОЙ?

 

Дневник:

- Гм… !

Сердито смотрит на Шапокляк. Она закрывает рот ладошкой. Математика продолжает.

Она может воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то…

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

 

Русский язык

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

 

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

 

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил!

Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

 

Все вместе:

Будь внимательным, и только!

Все запомнишь, все поймешь.

 

Литературное чтение

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ – 

Вы учите их – они учат вас!

 

Окружающий мир

Учили нас любить свой край 

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать, 

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березе и осине,

О полях и о лугах.

 

Физкультура

(Физкультминутка)

Что такое физкультура? 

Тренировка и игра. 

Что такое физкультура? 

Физ, и-куль, и-ту, и-ра. 

Руки вверх, руки вниз – 

Это физ – 

Крутим шею, словно руль – 

Это куль – 

Ловко прыгай в высоту –

Это ту – 

Бегай полчаса с утра – 

Это ра! 

Занимаясь этим делом, 

Станешь ловким,

Сильным, смелым, 

 

Все: Плюс – хорошая фигура. 

Вот что значит

Физ-куль-ту-ра!

 

Изобразительное искусство

Пусть рисует каждый в срок

То, к чему душа лежит,

Чем н в жизни дорожит.

Если очень постараться,

Приложить восторг и труд,

То рисунки оживятся,

А точнее – оживут.

 

Музыка

Учитель музыки вошел в просторный класс, 

И с музыкой в класс мы дружно входим. 

И льются звуки чистые у нас, 

И мы поем все лучше с каждым годом.

 

Технология

Не трудно, ребята, нам песенку спеть,

Не трудно, а всё-таки надо уметь,

За что не возьмись, нужно мастером стать,

И дело любое уметь выполнять

Не знают усталости ловкие руки

Работа не любит ни лени, ни скуки,

Все знают-ничто и никогда

Нельзя получить без труда

Сломалась игрушка-сумей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она

Умей если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде.

У нас белоручек не любят нигде.

 

Дети исполняют песню «Учиться надо весело» (слова: К. Ибряев, музыка: С. Соснин)

1. В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки! 

По лесенке знаний 

Шагайте смелей! 

Чудесные встречи

И добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Припев:

И песенка, и песенка

В дороге пригодится. 

Учиться надо весело, 

Учиться надо весело! 

Учиться будем весело, 

Чтоб хорошо учиться!

2.По лесенке знаний

Вы сможете скоро 

Достичь недоступной

Морской глубины,

Спуститься под землю,

Взобраться на горы 

И даже дойти до Луны.

Припев

3. Крутые ступеньки 

На лесенке будут, 

Но выверен точно 

Заветный маршрут, 

Чтоб вас подружить 

С удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Припев.

 

Ведущий

- Открываем третью страницу «Перемена»

Ученик читает стихотворение Б. Заходера

 

“Перемена, перемена!” —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова

На уроке отдохнём!

Наукой увлекаться –

Вот это нам под стать.

Не будем кувыркаться,

Визжать и хохотать.

Сознательные люди,

Отныне навсегда

Мы ниже травки будем

И тише, чем вода.

 

Ведущий

Открываем следующую страницу нашего журнала «Ура! Каникулы!»

 

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

Да на доску разгляделись,

В переменку расшумелись,

Всех подруг расслушались —

Вдруг

Каникулы

Зачем-то

На меня обрушились!

 

Лето, лето, лето, лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда "вольно!"

Ждёт на поле мяч футбольный!

Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка - рядом! Роща - рядом!

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка и звонок –

Пускай немножко подождут!

 

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара,

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

 

Всех друзей мы приглашаем

На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем 

В сентябре ребят встречать.

 

Ведущий

- Последняя страница нашего журнала «Прощание с начальной школой»

 

- Внимание! Торжественный момент! Сейчас ребята примут клятву пятиклассников!

 

Мы, мальчишки и девчонки,

Клянёмся! Быть всегда послушными,

Весёлыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть,

На благо родине служить.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

Дети исполняют песню «В нашем классе становится тихо…»

1.В нашем классе становится тихо,

Расстаёмся мы с ним навсегда.

До свиданья, начальная школа,

Не забудем тебя никогда.

Припев

Расстаёмся, друзья,

Остаётся в сердце нежность,

Будем память беречь,

До свиданья, до новых встреч.

2.Вспомним, как это всё начиналось,

Как знакомились мы в первый раз.

В первый раз на линейке торжественной

Первоклассниками звали нас.

Припев

3.Мы учились читать безошибочно,

Мы писали в тетрадях под счёт.

Никогда не забудем таблицу мы

И друг другу на помощь придём.

Припев

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.