Сценарий утренника в младшей группе «Зайки встречают Новый год»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Сценарий утренника
в младшей группе (возраст от 1 до 3 лет)
Разработала воспитатель
Бережная Елена Владимировна
г.о. Сокольский
Новогодний праздник - это особый праздник, он остается самым любимым на всю жизнь.
Для детей раннего возраста новогодняя елка - настоящее чудо, центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками. Красота елки обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее.
Малышей буквально завораживают блестящие шары, сказочные персонажи, симпатичные игрушки и сверкающая мишура.
С педагогической точки зрения елку можно считать уникальным пособием для развития речи, знакомства с окружающим миром.
Тем малышам, кто недавно пришел в большую семью, под названием «детский сад», необходимо помочь сделать детский праздник незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе. Сказочный сюжет или игровая ситуация позволит детям стать непосредственными участниками сценического действия.
Праздник - это особый день в жизни любого человека, он несет заряд радости и эмоциональный подъем, обещает приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздник особенно значим, поскольку дарит ему новые впечатления и приятные волнения, приобщает к традициям, сближает с родными и друзьями. Уже в самом сочетании этих двух слов "детский праздник" есть что-то очень светлое и радостное.
Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Цель праздника - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме. Вызывая радостные эмоции, закрепляются знания детей об окружающем мире, развивается речь, творческая инициатива и эстетический вкус, формируются нравственные представления.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Праздник, несущий детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания.
Полноценная подготовка к нему и удачное его проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы педагогов.
Новогодний праздник
в первой группе раннего возраста № 1 «Утята».
Цель. Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Подарить детям праздник и радостное настроение.
Задачи.
Развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной активности (двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных и т. д.), развивать речь.
Атрибуты и оборудование.
Костюмы Снегурочки, Зайчихи-мамы, зайчат (заячьи ушки), красивая палочка для Зайчихи-мамы, домик Снегурочки, металлофон для Снегурочки, колокольчики, бубен для игры в « Прятки», короб с мягкими снежками, бутафорский снежный ком с подарками (зефир), аудиозаписи с музыкой.
Действующие лица.
Роли Ведущих - Зайчиха – мама, Снегурочка – исполняют взрослые; помощник воспитателя – Заяц, детишки – зайчата.
Ход праздника.
Воспитатель в группе приглашает детей к окну, где они видят Снегурочку, которая машет им рукой.
Воспитатель.
Снегурочка приглашает вас всех в гости, в зимний лес. Там вас ждет новогодняя ёлка. Сейчас все ребята будут зайчиками! (Наряжает детей.)
А я буду Зайчиха-мама (надевает костюм).
Ведущий - Зайчиха-мама.
К себе на праздник елочка Друзей – зайчат - зовет. Веселою цепочкою Идет наш хоровод.
Дети входят хороводом под музыку песни «Ну-ка, ёлочка светлей».
Ведущий - Зайчиха-мама.
Пришли сегодня к елке нарядные малышки – Красивые девчонки, красивые мальчишки – Нарядные зайчишки. (Дети зайчишки идут стайкой по залу)
На елку посмотрели, захлопали в ладоши Какой же, в самом деле, наряд ее хороший Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, захлопали в ладоши (Поворачиваются к елке, хлопают)
Мы елке улыбнемся, и «здравствуй» громко скажем, Пойдем, еще пройдемся, и снова «здравствуй» скажем. (Продолжают прогулку по залу, останавливаются)
Ведущий - Зайчиха-мама.
Нам праздник чудесный зима принесла,
Чудесная ёлка к нам в гости пришла!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –
Висят они всюду до самой макушки! (Идут по кругу, рассматривают ёлку.)
Ведущий - Зайчиха-мама:
На лесной опушке зимней Собрался лесной народ. Возле елки новогодней Зайки водят хоровод.
Потому что здесь, зайчишки, И девчонки и мальчишки - Дружный, радостный народ - Отмечают Новый год!
Дети подпевают песню «Вот какая ёлка», слова Л. Спарбер, обр. В.Петровой
1) Возле ёлочки нарядной Детки побежали. Возле ёлочки нарядной
Ножки замелькали.
(Дети свободно бегут по кругу рядом с елкой; руки на поясе)
Припев:
Да, да, да!
Да, да, да!
Вот какая ёлка! – 2 раза
(Останавливаются, хлопают в ладоши)
2) Возле ёлочки нарядной
Детки покружились.
Возле ёлочки нарядной
Детки веселились
(Кружатся на месте, руки слегка подтянуты; выполняются движения "ручки пляшут")
Припев.
3) Возле елочки нарядной,
Все пошли вприсядку.
Возле елочки нарядной
Весело ребяткам.
(Пляшут «в полуприсядку», с небольшими поворотами вправо-влево; руки на поясе)
Припев.
4) Возле ёлочки нарядной Детки побежали.
Возле ёлочки нарядной
Ножки замелькали.
(Свободно бегут по кругу рядом с елкой; руки на поясе)
Припев.
5) Возле елочки нарядной
Детки расплясались.
И на наших ребятишек,
Все залюбовались.
(Дети делают маленькие шажки вперед-назад; руки слегка подняты, движения «ручки пляшут»)
Припев.
Ведущий - Зайчиха-мама.
Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками,
Не горит у нас она!
Это мы сейчас исправим,
Огоньки гореть заставим.
Скажем громко: «Раз-два-три – ну-ка, ёлочка, гори!».
Все: «Раз-два-три – Ну-ка, ёлочка, гори!»
(Огни не зажигаются.)
Ведущий - Зайчиха-мама
Ничего не получается:
Огоньки не зажигаются!..
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы ёлке пальчиком! (грозят)
А теперь мы все похлопаем! (хлопают)
И ногами все потопаем! (топают)
(Огни не зажигаются.)
Ничего не получается!
Огоньки не зажигаются!..
Что мы делали не так?
Подскажите надо как?
Музыкальный руководитель:
И не топать, и не хлопать,
И не пальчиком грозить,
Просто надо нашу ёлку
очень тихо попросить:
«Раз-два-три –
Наша ёлочка, гори!»
Все: (тихо, ласково)
Раз-два-три –
Наша ёлочка, гори!»
(Огни загораются, все хлопают.)
Ведущий - Зайчиха-мама.
Получилось, получилось:
Наша ёлка засветилась!
Вокруг ёлочки пройдём,
Ёлке песенку споём!
Дети подпевают песню «Маленькой ёлочке холодно зимой», слова З. Александровой, музыка М. Красева
1) Маленькой елочке (идут по кругу, взявшись за руки)
Холодно зимой.
Из лесу елочку,
Взяли мы домой.
Из лесу елочку,
Взяли мы домой.
2) Сколько на елочке (движение «ручки пляшут)
Шариков цветных,
Розовых пряников, (хлопают в ладоши)
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
3)Бусы повесили (наклоняются-импровизируют, каквешают бусы) Встали в хоровод Весело ,весело (хлопают в ладоши) Встретим Новый год!
Ведущий - Зайчиха-мама.
Захотелось нашим зайкам по лесочку погулять. Зайчиха гладит по головке зайчиков, поправляет бантики, любуется ими.
Ведущий - Зайчиха-мама.
Вот теперь можно и в лес идти гулять
Идут, гуляют по залу, «зайчиха-мама» говорит, кто живет в лесу, какие стоят деревья, какой снег в лесу, что можно еще увидеть.
Ведущий - Зайчиха-мама.
Вот и лес, зимний лес, где полным-полно чудес! Только холодно зимой, дует ветер озорной. Малыши- крепыши, на полянку, выходи. На полянку выходи, и погрейся, попляши.
Дети вместе с «зайчихой-мамой» исполняют «Пляску зайчат», слова и музыка В.Петровой
1) Ой, зайчата как замерзли, (Обнимают себя за плечи) И у всех холодный нос! (Трут носик двумя руками) Ой, зайчата как замерзли, (Обнимают себя за плечи) И у всех холодный хвост! (Трут ладошки за спиной)
Припев:
Чтобы зайчикам согреться, (Прыгают, сложив «лапки») Надо всем нам поскакать. Чтобы зайчикам согреться, (Хлопают в ладоши) Надо лапки потирать.
2) Зайки лапки согревают (Трут ладошки друг о дружку) Вот и эдак, вот и так! Зайки лапками играют (Поочередно взмахивают «лапками») Вот и эдак, вот и так!
Припев: (Движения повторяются)
3) Вот присели все зайчата (Присаживаются на корточки) И тихонечко сидят. Нет ли хитрой здесь лисички? (Поворачивают голову вправо-влево) Во все стороны глядят.
Припев: Но в лесу все очень тихо, (Прыгают) Зайки прыгают опять. Очень любят наши зайки Веселиться и играть!
4) Лапку в бок, лапку в бок. (Ставят одну руку на пояс, затем другую) Лапкой топ, лапкой топ. (Притопывают одной ножкой, затем другой) Покружились веселей (Кружатся) Возле елочки своей!
Зайчиха-мама трогает у зайчат ушки, лапки, говорит, что все согрелись и можно еще погулять по лесу Идут под музыку, подходят к домику Снегурочки любуются им
Ведущий - Зайчиха-мама.
Возле елки дом стоит, А под елкой снег блестит, А в окошке огонек, Кто-то лампочку зажег, Кто - же в домике живет? Выходи к нам в хоровод.
Ведущий - Зайчиха-мама. Никто не выходит. А вы не знаете, кто в этом домике живёт?
Дети. Нет.
Зайчиха-мама стучит по деревянной раме ворот. Никто не выходит. Тогда она берёт красивую палочку, говорит, что постучит сейчас по сосульке. Обязательно приговаривает: «Вот!» (В домике Снегурочка ударяет по металлофону.)
Дети удивлены: как звенит сосулька! Ведущая вновь ударяет по сосульке, приговаривая: «Вот!» Слышен звон. Ведущая советуется с детьми, по какой сосульке ударить, дети советуют, ведущая стучит.
Ведущий - Зайчиха-мама.
А теперь по всем сосулькам! (Быстро проводит по всем сосулькам, слышен звон.) Как интересно звенят сосульки! А кто же в домике?
Ведущий - Зайчиха-мама (задумывается):
Знаю! В таком красивом домике живёт Снегурочка! Надо её позвать.
Дети (хором). Снегурочка! Снегурочка!
На воротах зажигаются огоньки, дети их рассматривают. Но Снегурочки всё нет.
Ведущий - Зайчиха-мама.
Надо, наверное, песенку спеть.
Взрослые и дети поют без аккомпанемента «Выйди, Снегурочка, с нами играть, Выйди, Снегурочка, с нами плясать!».
Снегурочка (из дома). Слышу, слышу, иду, иду! (Выходит в зал.)
Снегурочка. Здравствуйте, заиньки! Здравствуйте, маленькие!
Дети. Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка улыбается, гладит «зайцев», трогает их лапки, ушки.
Снегурочка.
Какие вы красивые, нарядные! У вас сегодня праздник? Праздник Новый год!
Снегурочка:
Это вы по лесу гуляли, весело скакали?
Дети: Мы!
Снегурочка: Это вы песню распевали и меня звали?
Дети: Мы!
Зайчиха помогает детям рассмотреть наряд Снегурочки: шапочку, косы, шубку, сапожки. Снегурочка любуется ёлкой, рассматривает её с Зайчиками.
Снегурочка:
Как на полянке хорошо, Так красиво и светло, А какая ёлочка красивая стоит! Огоньками вся сверкает, Серебром снежок блестит. Давайте будем, заиньки, у ёлочки гулять, Станем вместе с вами петь и танцевать.
Ведущий - Зайчиха-мама.
Снегурочка, а зайчата хотят с тобой поиграть!
Снегурочка: Как хорошо! А вы в прятки играть любите?
Дети: Да!
Снегурочка: Тогда прячьтесь!
Проводится «Игра в прятки» с пением Снегурочки, слова Н. Кругляк, музыка В. Петровой
Игра со Снегурочкой «Весёлые прятки» музыка В.Петровой, слова Н.Кругляк
Зайчиха уводит зайчат в уголок, приседает вместе с ними, пока Снегурочка стоит спиной к ним и считает: «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду зайчат искать!»
Снегурочка поворачивается и идёт искать детей, приговаривая: «Где же зайчата? За ёлочкой? Нет! Куда они убежали? Не вижу их нигде!» Продолжает искать зайчат, напевая…
Снегурочка (поёт).
1) Я у ёлочки хожу, Я зайчат не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где зайчат своих найти? Колокольчики возьму, Веселее позвеню, Как услышат – прибегут И со мною в пляс пойдут!
Снегурочка звенит колокольчиками, дети выбегают и пляшут вместе с ней.
Но как только она поворачивается спиной, чтобы унести колокольчики, дети прячутся, присев около мамы-Зайчихи в другом месте зала. Снегурочка, повернувшись, громко удивляется, что никого нет, и поёт…
Снегурочка (поёт).
2) Я у ёлочки хожу, Я зайчат не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где зайчат своих найти? Бубен в руки я возьму, Веселее позвеню, К ак услышат – прибегут И со мною в пляс пойдут!
Снегурочка играет в бубен, дети выбегают и пляшут вместе с ней. Но как только она поворачивается спиной, дети снова прячутся от неё.
Игра повторяется ещё раз.
Снегурочка (поёт).
3) Я у ёлочки хожу, Я зайчат не нахожу. Ну, куда же мне пойти? Где зайчат своих найти? В руки я снежки возьму, С ними вместе попляшу, Как услышат – прибегут И со мною в пляс пойдут!
Снегурочка (выносит коробку со снежками, приговаривая).
Вот какие снежки есть у меня! Зайчата, выбегайте, снежки вы разбирайте! Будем с ними танцевать, со снежками играть!
Дети подбегают к коробочке, берут по снежку в каждую руку, танцуют под пение взрослых «Пляску со снежками» на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени».
1 ) Мы снежочки в руки взяли, По дорожке побежали. Побежали малыши, Все нарядны, хороши! (бегут со снежками перед ёлкой)
2) Мы снежочек поднимаем И над головой качаем. Покачайся надо мной, Мой снежочек озорной. (качают снежками над головой)
3) Потанцуй-ка т ы, снежок, Снежный маленький дружок Потанцуй, не зевай, И за нами повторяй! (выполняют «пружинку», вращая снежками)
4) Мы снежочки не покажем, Где их спрячем – не расскажем. Все снежочки у ребят За спиною тихо спят. (прячут их за спину, покачиваются с ноги на ногу)
Снегурочка.
А мои снежки очень озорные! Они любят играть!
Ведущий - Зайчиха-мама.
И мои зайчата очень любят играть, Снежки друг в друга кидать!
Дети и взрослые играют под музыку в снежки, затем складывают их Снегурочке в коробочку. Она берёт один снежок.
Снегурочка.
Давайте бросим волшебный снежок, посмотрим, куда он нас приведёт?
Бросает снежок в сторону снежного кома, выкатывает его к ёлочке.
Снегурочка.
Непростой, должно быть, ком, Кто-то затаился в нём! Кто бы мог туда залезть? (приоткрывает крышку) Ой, да здесь подарки есть! Для каждого для заиньки Есть подарок маленький!
Угощайтесь, мои детки,
Это снежные конфетки! (Зефир)
Снегурочка раздаёт детям подарки. Зайчиха с детьми благодарят её.
Снегурочка.
Славно мы повеселились,
Пели песни и резвились.
Но пришла пора прощанья,
Скажем дружно: До свиданья! Вокруг елочки пойдем и помашем ей рукой.
Под весёлую музыку дети прощаются с ёлочкой, Снегурочкой и возвращаются в группу.