12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болданкова Ирина Геннадьевна12328
Музыкальный руководитель высшей категории.
Россия, Нижегородская обл., Бор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

 

 Выпуск в школу

«До свиданья детский сад»

 Музыкальный руководитель:

Болданкова Ирина Геннадьевна

 

Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.

Задачи:

1.     Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.

2.     Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.

3.     С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

4.     Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

5.     Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.

 

Персонажи:

Ведущий

Водяной

Василиса

Баба Яга

 

Репертуар:

1.     Песня «До свиданья, детский сад»

2.     Вальс

3.     Муз.рит. упр-е «Вместе весело шагать»

4.     Танец «Все спортом занимаются»

5.     Игра «Напои Водяного»

6.     Песня «Сто друзей у песенки»

7.     Частушки, игра на муз. инструментах.

8.     Игра «Кто быстрее составит слово»

9.     Танец «Финская полька»

10.   Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

11.   Песня «Здравствуй, школа!»

12.   Игра «Собери портфель»

13.   Танец с игрушками «Маленькая страна»

14.   Песня «Мы всем спасибо говорим»

  

Дети  стоят за кулисами, выходит ведущий.

Вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

          У всех оживленный, взволнованный взгляд.

          Сейчас мы праздник большой отмечаем:

          Мы в школу своих провожаем ребят!

Итак, встречайте наших выпускников.

Вед. представляет детей. Представления детей подбираются по индивидуальным особенностям.  Дети выходят по очереди, раскланиваются, встают в полукруг.

 

Вед.: Самые задорные……

         Самые проворные………

         Самые обаятельные………

         Самые внимательные……….

         Самые скромные……….

         Самые спортивные………

         Самые трудолюбивые………

Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу!

И расцвела для всех сирень,

Как ни цвела еще ни разу!

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал! –

Все это вам выпускники!

Сегодня ваш последний бал!

Реб.:  Наш сад сегодня приуныл.

          И мы грустим, совсем немного.

          Вот день прощанья наступил,

          И ждет нас дальняя дорога!

Реб.:  Оставив здесь кусочек детства,

           Уходим  в первый школьный класс.

           Но с вами будем по – соседству,

           И вспомним вас еще не раз!

Реб.: Не раз мы вспомним, как играли,

         И сколько было здесь затей!

         Как рисовали вечерами

         И лес, и маму, и ручей!

Реб.: Как книжки добрые любили

         В кружочке, сидя, почитать,

         Как на экскурсии ходили,

         Чтоб все, все, все о жизни знать

Реб.: А праздники, какие были!

         А как мы праздники любили!

         А как красиво танцевали!

         Какие мы балы давали!

Реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

         И спальни ласковый уют,

         А как забыть друзей, подружек,

         С кем столько лет мы жили тут!

Реб.: Да, мы грустим, совсем немного,

         И время не вернуть назад.

         И нам пора, пора в дорогу,

Дети: Прощай, любимый детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

 

Вед.: Мы ребят своих сегодня

          Провожаем в первый класс!

          На прощанье приглашаем

          Станцевать прощальный вальс!

Реб.:  Вальс прощальный,

          Чуть печальный,

           Нелегко кружиться в нем!

           Вальс прощальный, провожальный

           В легком платье выпускном!

Исполняется вальс (садятся)

 

Вед.: Да, чудес впереди немало:

          Уроков, походов, планов,

           Открывается столько дорог

           Для быстрых ребячьих ног.

           И мы этим праздничным днем

           В гости к чудесам пойдем!

           Прочь лень, скука, тревога-

           Открыта для чудес дорога!

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут друг за другом по кругу.

 

Вед.: Постойте, дети! А что это за указатель? Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано! Давайте вместе прочитаем.

Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».

Три стрелки, три пути, три дороги – какую выбираем?

Дети:   Путь в сказку.

Вед.:  Хорошо! Вы выбрали сложный путь, и в сказку попасть может не каждый. Нужно много смелости, ловкости и выносливости. Вы, дети, готовы к испытаниям?

Сейчас мы проверим ваши силы. Вы зарядкой занимались?

Дети: Занимались!

Вед.: Физкультурой занимались?

Дети: Занимались!

Реб.: Чтоб с болезнями не знаться,-

         Закаляться нужно нам,

         Мы привыкли заниматься

         Физкультурой по утрам!

Муз.-ритмическое упражнение «Все спортом занимаются»

 

Вед.:  Ну, я вижу, что у нас ребята – закаленные, сильные, здоровые, готовы преодолеть любые трудности.

Раздается плач за занавесом.

 

Вед.: Кто-то горько плачет, что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?

Дети: Поможем.

Вед.: Какие у вас добрые сердца, тогда давайте посмотрим, кто там плачет.         Выходи!

 

Выходит Водяной и поет:

 Водяной: Я – Водяной, я – водяной,

                 Никто не водится со мной,

                 Живу я как поганка,

                 А жизнь моя -  жестянка,

                 Да ну ее -  в болото.

                 А мне летать, а мне летать,

                 А мне летать охота.

А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?

Вед.: Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.

Водяной: А как мне не плакать. Жизнь моля – поганка, Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом  Кащей  Бессмертный схватил ее и утащил в свое кащеево царство.

А меня заколдовал,  пить,  есть не дает. Ослаб я!

А мне так есть,

А мне так пить-

Мне есть и пить охота!

Вед.: Напоим Водяного водой, водой ключевой.

Станем в две шеренги, кто быстрее наполнит чашку водой, а носить надо понемножку деревянной ложкой.

Игра. Затем Водяной «выпивает» воду.

 

Водяной: Ну, набрался сил я, дети, И теперь стал сильнее всех на свете. Пора и Василису Прекрасную   выручать. Вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Водяной: Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет, где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга.

Вед.: Ничего, Водяной, мы не пропадем.

А по дороге вместе песенку споем.

Исполняется песня «Сто друзей у песенки»

 

Выбегает Баба Яга.

Б.Я.: А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя пришли, я ведь так проголодалась.

Вед.: Уж не надумала ли ты, Баба Яга, нас съесть?

Б.Я.: А что это, по- вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?

Вед.: Как смеешь ты , Баба Яга, так говорить?

         Ну, ничего, ты к нам со злом,

         А мы тебе песню споем.

         Чтоб зла на нас не затевать-

          Будешь ты у нас плясать.

          Ложки в руки мы возьмем,

          Частушки петь, плясать начнем.

Исполняются частушки ( в конце играют на музыкальных инструментах – Б.Я. пляшет)

 

Б.Я.    Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте. Плясать больше не могу,

           помогу вам, помогу.   

Вед.: Поможешь?

         Чтобы Бабу – Ягу остановить- нужно музыку прекратить.

(музыка затихает)

Б.Я. Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. У огня, в воде и трубе вы найдете задания, как только выполните, - увидите сундук, в нем яйцо, в яйце – игла, а в ней смерть Кощеева. Ой, уморили вы меня, пойду отдохну, а вы идите ищите свою Василисушку.  (уходит)

Вед.: Ребята, смотрите , а вот и огонь. Задание называется «Скоро в школу».

         Чтобы книжки почитать, нужно буквы все узнать. Буква»Б», буква «А», буквы сложите вы в слова.

 

Игра « Кто скорее составит слово» ( 2 команды по 5 человек)

           Школа, парта, пенал, книга.

Вед.: А в воде ребятки, плавают загадки:

 1.  Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ело щи? (6 рыбок)

 

2.   В чистой речке плывет

Четверо окуньков,

Один окунек отстал,

Другой на крючок попал.

Кто сосчитать готов,

Сколько осталось окуньков?(2)

 

3.  Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

 Чтоб переплыть простор реки.

 А сколько лодок у причала

 Волна по-прежнему качала? (2)

 

4.  У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

 

Молодцы,  отгадали все загадки. Ну, а в медной трубе – сюрприз (читает)

   Надо исполнить пляску на «бис»!

   Ну-ка , дети, поскорей,

   Выходи плясать живей!

Исполняется «Финская полька»

 

Вед.:  Что ж, прошли мы все преграды,

            Задания выполнили – я рада.

            А вот и сундучок,

            И закрыт он на засов.

            В сундуке лежит яйцо,

            в яйце – игла, в ней смерть Кощея.

(Пробует открыть сундук, не получается)

Что же делать? (На сундуке написано «скажи наоборот»)

Это, наверно, ключик к этому сундучку. Давайте попробуем:

       Вед.:                                                Дети:

Высоко-                                                      низко

Далеко-                                                      близко

Молодой-                                                 старый

Быстрый-                                                  медленный

Начало-                                                        конец

Потолок-                                                        пол

Мокрый-                                                       сухой

Чистый-                                                       грязный

День-                                                             ночь

Темный-                                                       светлый

Трусость-                                                     храбрость

Толстый-                                                       тонкий

Широкий-                                                      узкий

 

(сундучок открывается, достает яйцо, из яйца –иглу.)

 

А теперь иглу ломаем, Василису выручаем.

(выходит Василиса под музыку)

Василиса: Здравствуйте, добрые молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу с детьми быть и трудности , радости с ними делить!

Вед.: Ну, что там у нас на пути? Читаем: «Детский сад».

Реб.: В детский сад мы не пойдем,

         Так как в школу мы идем!

Вед.: Эта дорога для тех, кто еще на год остается у нас в детском саду.

         Выходите с песней скорей,

         Да поздравьте выпускников побыстрей.

(Выходят дети из старшей группы)

Реб.: Мы пришли сюда сейчас,

         Чтоб проводить вас в первый класс!

         Осенью вам в школу первый раз идти-

         Вам друзья желают доброго пути.

Реб.: Мы пока что дошколята,

         Ведь в первый класс нам рановато,

         За год еще мы подрастем,

         И тоже в школу к вам придем.

Реб.: Выпускникам мы обещаем,

         Что без вас в саду родном

         Ничего не поломаем

         И игрушки  сбережем.

Реб.: В школу скоро  вы пойдете-

         Просим не лениться,

         Мы желаем вам, ребята,

         Хорошо учиться.

Реб.: А на прощанье для вас

         Подарим песенку сейчас.

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» (уходят)

 

Вед.: Мы прошли путей так много-

         Снова дальняя дорога.

         А вот и последний указатель, читаем «Школа».

Реб.: Нынче праздник у ребят,

        Шумный и веселый.

        До свиданья, детский сад,-

        Здравствуй, школа!

Реб.: В школу дружно мы идем-

         Песню весело поем!

 Исполняется песня «Здравствуй, школа»

 

Василиса: Ребята, а вы знаете, что в портфеле надо в школу нести?

Дети: Знаем.

Василиса: А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.

Маленький букварь-

Новый календарь-

Уличный фонарь-

Кухонный буфет-

Коробочку конфет-

Ручку и перо-

Лото и домино-

Яркие картинки-

Рваные ботинки-?

Вед.: Вот какие у нас умные ребята. А теперь, кто меле, сложит все нужное в портфели?

Игра: « Собери портфель в школу»

Василиса: Вы уходите учиться, с вами я хочу проститься. Доброго вам, пути! До свидания!

Реб.: С детства мы любим играть и смеяться,

         С детства мы учимся добрыми быть.

         Вот бы такими всегда оставаться,

         Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Реб.: На часах поет кукушка,

         Говорит: «Пора прощаться!

         До свидания, игрушки,

         Жалко  с вами расставаться!

Реб:  Не скучайте, куклы, мишки

         И картинки в наших книжках!

         К вам опять придут ребята,

         Как и мы пришли когда-то!

Реб.: Мы с игрушками дружили,

         Очень, очень их любили.

Танец с игрушками  «Маленькая страна».

 

Вед.: Ну, вот и все! Пришла проститься!

         И школа ждет вчерашних дошколят!

         Все впереди у вас, но только в детский сад

         Вам никогда уж не вернуться!

Реб.: Мы пришли в детский сад малышами,

         Даже ложку держать не могли.

          А теперь, все вы видите сами,

          Поумнели мы здесь, подросли.

Реб.: Мы грустим, очень жаль расставаться.

        Обещаем свой сад навещать!

         Но пора наступила прощаться,

         Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Реб.: Воспитателям, няням, медсестрам-

         Будем часто их всех вспоминать!

         Ведь, наверное, очень непросто

         Детям сердце свое отдавать!

Реб.: Было в группе уютно, красиво,

         В садик утром мы с радостью шли.

       Говорим вам всем дружно..

 Все: Спасибо! (воздушный поцелуй)

         И поклон вам до самой земли!

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим»

 

Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Воробьева Оксана Павловна, 27.06.19 в 04:27 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за материал!
Янова Татьяна Викторовна, 27.06.19 в 11:36 1Ответить Пожаловаться
Интересный сценарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.