Сценарий выпускного в детском саду «До свиданья, детский сад»

11
3
Материал опубликован 26 June 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

 

 Выпуск в школу

«До свиданья детский сад»

 Музыкальный руководитель:

Болданкова Ирина Геннадьевна

 

Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.

Задачи:

1.     Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.

2.     Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.

3.     С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

4.     Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

5.     Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.

 

Персонажи:

Ведущий

Водяной

Василиса

Баба Яга

 

Репертуар:

1.     Песня «До свиданья, детский сад»

2.     Вальс

3.     Муз.рит. упр-е «Вместе весело шагать»

4.     Танец «Все спортом занимаются»

5.     Игра «Напои Водяного»

6.     Песня «Сто друзей у песенки»

7.     Частушки, игра на муз. инструментах.

8.     Игра «Кто быстрее составит слово»

9.     Танец «Финская полька»

10.   Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

11.   Песня «Здравствуй, школа!»

12.   Игра «Собери портфель»

13.   Танец с игрушками «Маленькая страна»

14.   Песня «Мы всем спасибо говорим»

  

Дети  стоят за кулисами, выходит ведущий.

Вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

          У всех оживленный, взволнованный взгляд.

          Сейчас мы праздник большой отмечаем:

          Мы в школу своих провожаем ребят!

Итак, встречайте наших выпускников.

Вед. представляет детей. Представления детей подбираются по индивидуальным особенностям.  Дети выходят по очереди, раскланиваются, встают в полукруг.

 

Вед.: Самые задорные……

         Самые проворные………

         Самые обаятельные………

         Самые внимательные……….

         Самые скромные……….

         Самые спортивные………

         Самые трудолюбивые………

Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу!

И расцвела для всех сирень,

Как ни цвела еще ни разу!

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал! –

Все это вам выпускники!

Сегодня ваш последний бал!

Реб.:  Наш сад сегодня приуныл.

          И мы грустим, совсем немного.

          Вот день прощанья наступил,

          И ждет нас дальняя дорога!

Реб.:  Оставив здесь кусочек детства,

           Уходим  в первый школьный класс.

           Но с вами будем по – соседству,

           И вспомним вас еще не раз!

Реб.: Не раз мы вспомним, как играли,

         И сколько было здесь затей!

         Как рисовали вечерами

         И лес, и маму, и ручей!

Реб.: Как книжки добрые любили

         В кружочке, сидя, почитать,

         Как на экскурсии ходили,

         Чтоб все, все, все о жизни знать

Реб.: А праздники, какие были!

         А как мы праздники любили!

         А как красиво танцевали!

         Какие мы балы давали!

Реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

         И спальни ласковый уют,

         А как забыть друзей, подружек,

         С кем столько лет мы жили тут!

Реб.: Да, мы грустим, совсем немного,

         И время не вернуть назад.

         И нам пора, пора в дорогу,

Дети: Прощай, любимый детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

 

Вед.: Мы ребят своих сегодня

          Провожаем в первый класс!

          На прощанье приглашаем

          Станцевать прощальный вальс!

Реб.:  Вальс прощальный,

          Чуть печальный,

           Нелегко кружиться в нем!

           Вальс прощальный, провожальный

           В легком платье выпускном!

Исполняется вальс (садятся)

 

Вед.: Да, чудес впереди немало:

          Уроков, походов, планов,

           Открывается столько дорог

           Для быстрых ребячьих ног.

           И мы этим праздничным днем

           В гости к чудесам пойдем!

           Прочь лень, скука, тревога-

           Открыта для чудес дорога!

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут друг за другом по кругу.

 

Вед.: Постойте, дети! А что это за указатель? Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано! Давайте вместе прочитаем.

Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».

Три стрелки, три пути, три дороги – какую выбираем?

Дети:   Путь в сказку.

Вед.:  Хорошо! Вы выбрали сложный путь, и в сказку попасть может не каждый. Нужно много смелости, ловкости и выносливости. Вы, дети, готовы к испытаниям?

Сейчас мы проверим ваши силы. Вы зарядкой занимались?

Дети: Занимались!

Вед.: Физкультурой занимались?

Дети: Занимались!

Реб.: Чтоб с болезнями не знаться,-

         Закаляться нужно нам,

         Мы привыкли заниматься

         Физкультурой по утрам!

Муз.-ритмическое упражнение «Все спортом занимаются»

 

Вед.:  Ну, я вижу, что у нас ребята – закаленные, сильные, здоровые, готовы преодолеть любые трудности.

Раздается плач за занавесом.

 

Вед.: Кто-то горько плачет, что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?

Дети: Поможем.

Вед.: Какие у вас добрые сердца, тогда давайте посмотрим, кто там плачет.         Выходи!

 

Выходит Водяной и поет:

 Водяной: Я – Водяной, я – водяной,

                 Никто не водится со мной,

                 Живу я как поганка,

                 А жизнь моя -  жестянка,

                 Да ну ее -  в болото.

                 А мне летать, а мне летать,

                 А мне летать охота.

А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?

Вед.: Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.

Водяной: А как мне не плакать. Жизнь моля – поганка, Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом  Кащей  Бессмертный схватил ее и утащил в свое кащеево царство.

А меня заколдовал,  пить,  есть не дает. Ослаб я!

А мне так есть,

А мне так пить-

Мне есть и пить охота!

Вед.: Напоим Водяного водой, водой ключевой.

Станем в две шеренги, кто быстрее наполнит чашку водой, а носить надо понемножку деревянной ложкой.

Игра. Затем Водяной «выпивает» воду.

 

Водяной: Ну, набрался сил я, дети, И теперь стал сильнее всех на свете. Пора и Василису Прекрасную   выручать. Вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Водяной: Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет, где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга.

Вед.: Ничего, Водяной, мы не пропадем.

А по дороге вместе песенку споем.

Исполняется песня «Сто друзей у песенки»

 

Выбегает Баба Яга.

Б.Я.: А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя пришли, я ведь так проголодалась.

Вед.: Уж не надумала ли ты, Баба Яга, нас съесть?

Б.Я.: А что это, по- вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?

Вед.: Как смеешь ты , Баба Яга, так говорить?

         Ну, ничего, ты к нам со злом,

         А мы тебе песню споем.

         Чтоб зла на нас не затевать-

          Будешь ты у нас плясать.

          Ложки в руки мы возьмем,

          Частушки петь, плясать начнем.

Исполняются частушки ( в конце играют на музыкальных инструментах – Б.Я. пляшет)

 

Б.Я.    Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте. Плясать больше не могу,

           помогу вам, помогу.   

Вед.: Поможешь?

         Чтобы Бабу – Ягу остановить- нужно музыку прекратить.

(музыка затихает)

Б.Я. Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. У огня, в воде и трубе вы найдете задания, как только выполните, - увидите сундук, в нем яйцо, в яйце – игла, а в ней смерть Кощеева. Ой, уморили вы меня, пойду отдохну, а вы идите ищите свою Василисушку.  (уходит)

Вед.: Ребята, смотрите , а вот и огонь. Задание называется «Скоро в школу».

         Чтобы книжки почитать, нужно буквы все узнать. Буква»Б», буква «А», буквы сложите вы в слова.

 

Игра « Кто скорее составит слово» ( 2 команды по 5 человек)

           Школа, парта, пенал, книга.

Вед.: А в воде ребятки, плавают загадки:

 1.  Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ело щи? (6 рыбок)

 

2.   В чистой речке плывет

Четверо окуньков,

Один окунек отстал,

Другой на крючок попал.

Кто сосчитать готов,

Сколько осталось окуньков?(2)

 

3.  Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

 Чтоб переплыть простор реки.

 А сколько лодок у причала

 Волна по-прежнему качала? (2)

 

4.  У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

 

Молодцы,  отгадали все загадки. Ну, а в медной трубе – сюрприз (читает)

   Надо исполнить пляску на «бис»!

   Ну-ка , дети, поскорей,

   Выходи плясать живей!

Исполняется «Финская полька»

 

Вед.:  Что ж, прошли мы все преграды,

            Задания выполнили – я рада.

            А вот и сундучок,

            И закрыт он на засов.

            В сундуке лежит яйцо,

            в яйце – игла, в ней смерть Кощея.

(Пробует открыть сундук, не получается)

Что же делать? (На сундуке написано «скажи наоборот»)

Это, наверно, ключик к этому сундучку. Давайте попробуем:

       Вед.:                                                Дети:

Высоко-                                                      низко

Далеко-                                                      близко

Молодой-                                                 старый

Быстрый-                                                  медленный

Начало-                                                        конец

Потолок-                                                        пол

Мокрый-                                                       сухой

Чистый-                                                       грязный

День-                                                             ночь

Темный-                                                       светлый

Трусость-                                                     храбрость

Толстый-                                                       тонкий

Широкий-                                                      узкий

 

(сундучок открывается, достает яйцо, из яйца –иглу.)

 

А теперь иглу ломаем, Василису выручаем.

(выходит Василиса под музыку)

Василиса: Здравствуйте, добрые молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу с детьми быть и трудности , радости с ними делить!

Вед.: Ну, что там у нас на пути? Читаем: «Детский сад».

Реб.: В детский сад мы не пойдем,

         Так как в школу мы идем!

Вед.: Эта дорога для тех, кто еще на год остается у нас в детском саду.

         Выходите с песней скорей,

         Да поздравьте выпускников побыстрей.

(Выходят дети из старшей группы)

Реб.: Мы пришли сюда сейчас,

         Чтоб проводить вас в первый класс!

         Осенью вам в школу первый раз идти-

         Вам друзья желают доброго пути.

Реб.: Мы пока что дошколята,

         Ведь в первый класс нам рановато,

         За год еще мы подрастем,

         И тоже в школу к вам придем.

Реб.: Выпускникам мы обещаем,

         Что без вас в саду родном

         Ничего не поломаем

         И игрушки  сбережем.

Реб.: В школу скоро  вы пойдете-

         Просим не лениться,

         Мы желаем вам, ребята,

         Хорошо учиться.

Реб.: А на прощанье для вас

         Подарим песенку сейчас.

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» (уходят)

 

Вед.: Мы прошли путей так много-

         Снова дальняя дорога.

         А вот и последний указатель, читаем «Школа».

Реб.: Нынче праздник у ребят,

        Шумный и веселый.

        До свиданья, детский сад,-

        Здравствуй, школа!

Реб.: В школу дружно мы идем-

         Песню весело поем!

 Исполняется песня «Здравствуй, школа»

 

Василиса: Ребята, а вы знаете, что в портфеле надо в школу нести?

Дети: Знаем.

Василиса: А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.

Маленький букварь-

Новый календарь-

Уличный фонарь-

Кухонный буфет-

Коробочку конфет-

Ручку и перо-

Лото и домино-

Яркие картинки-

Рваные ботинки-?

Вед.: Вот какие у нас умные ребята. А теперь, кто меле, сложит все нужное в портфели?

Игра: « Собери портфель в школу»

Василиса: Вы уходите учиться, с вами я хочу проститься. Доброго вам, пути! До свидания!

Реб.: С детства мы любим играть и смеяться,

         С детства мы учимся добрыми быть.

         Вот бы такими всегда оставаться,

         Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Реб.: На часах поет кукушка,

         Говорит: «Пора прощаться!

         До свидания, игрушки,

         Жалко  с вами расставаться!

Реб:  Не скучайте, куклы, мишки

         И картинки в наших книжках!

         К вам опять придут ребята,

         Как и мы пришли когда-то!

Реб.: Мы с игрушками дружили,

         Очень, очень их любили.

Танец с игрушками  «Маленькая страна».

 

Вед.: Ну, вот и все! Пришла проститься!

         И школа ждет вчерашних дошколят!

         Все впереди у вас, но только в детский сад

         Вам никогда уж не вернуться!

Реб.: Мы пришли в детский сад малышами,

         Даже ложку держать не могли.

          А теперь, все вы видите сами,

          Поумнели мы здесь, подросли.

Реб.: Мы грустим, очень жаль расставаться.

        Обещаем свой сад навещать!

         Но пора наступила прощаться,

         Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Реб.: Воспитателям, няням, медсестрам-

         Будем часто их всех вспоминать!

         Ведь, наверное, очень непросто

         Детям сердце свое отдавать!

Реб.: Было в группе уютно, красиво,

         В садик утром мы с радостью шли.

       Говорим вам всем дружно..

 Все: Спасибо! (воздушный поцелуй)

         И поклон вам до самой земли!

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим»

 

Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов.

Комментарии

Благодарю за материал!

27 June 2019

Интересная работа!

27 June 2019

Интересный сценарий!

27 June 2019