Сценарий выпускного в детском саду «До свиданья, детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
Выпуск в школу
«До свиданья детский сад»
Музыкальный руководитель:
Болданкова Ирина Геннадьевна
Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.
2. Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
5. Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.
Персонажи:
Ведущий
Водяной
Василиса
Баба Яга
Репертуар:
1. Песня «До свиданья, детский сад»
2. Вальс
3. Муз.рит. упр-е «Вместе весело шагать»
4. Танец «Все спортом занимаются»
5. Игра «Напои Водяного»
6. Песня «Сто друзей у песенки»
7. Частушки, игра на муз. инструментах.
8. Игра «Кто быстрее составит слово»
9. Танец «Финская полька»
10. Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
11. Песня «Здравствуй, школа!»
12. Игра «Собери портфель»
13. Танец с игрушками «Маленькая страна»
14. Песня «Мы всем спасибо говорим»
Дети стоят за кулисами, выходит ведущий.
Вед.: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сейчас мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят!
Итак, встречайте наших выпускников.
Вед. представляет детей. Представления детей подбираются по индивидуальным особенностям. Дети выходят по очереди, раскланиваются, встают в полукруг.
Вед.: Самые задорные……
Самые проворные………
Самые обаятельные………
Самые внимательные……….
Самые скромные……….
Самые спортивные………
Самые трудолюбивые………
Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще ни разу!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал! –
Все это вам выпускники!
Сегодня ваш последний бал!
Реб.: Наш сад сегодня приуныл.
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
Реб.: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по – соседству,
И вспомним вас еще не раз!
Реб.: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Реб.: Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать
Реб.: А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Реб.: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Реб.: Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Дети: Прощай, любимый детский сад!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»
Вед.: Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!
Реб.: Вальс прощальный,
Чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном!
Исполняется вальс (садятся)
Вед.: Да, чудес впереди немало:
Уроков, походов, планов,
Открывается столько дорог
Для быстрых ребячьих ног.
И мы этим праздничным днем
В гости к чудесам пойдем!
Прочь лень, скука, тревога-
Открыта для чудес дорога!
Под песню «Вместе весело шагать» дети идут друг за другом по кругу.
Вед.: Постойте, дети! А что это за указатель? Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано! Давайте вместе прочитаем.
Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».
Три стрелки, три пути, три дороги – какую выбираем?
Дети: Путь в сказку.
Вед.: Хорошо! Вы выбрали сложный путь, и в сказку попасть может не каждый. Нужно много смелости, ловкости и выносливости. Вы, дети, готовы к испытаниям?
Сейчас мы проверим ваши силы. Вы зарядкой занимались?
Дети: Занимались!
Вед.: Физкультурой занимались?
Дети: Занимались!
Реб.: Чтоб с болезнями не знаться,-
Закаляться нужно нам,
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Муз.-ритмическое упражнение «Все спортом занимаются»
Вед.: Ну, я вижу, что у нас ребята – закаленные, сильные, здоровые, готовы преодолеть любые трудности.
Раздается плач за занавесом.
Вед.: Кто-то горько плачет, что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: Поможем.
Вед.: Какие у вас добрые сердца, тогда давайте посмотрим, кто там плачет. Выходи!
Выходит Водяной и поет:
Водяной: Я – Водяной, я – водяной,
Никто не водится со мной,
Живу я как поганка,
А жизнь моя - жестянка,
Да ну ее - в болото.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота.
А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?
Вед.: Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.
Водяной: А как мне не плакать. Жизнь моля – поганка, Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом Кащей Бессмертный схватил ее и утащил в свое кащеево царство.
А меня заколдовал, пить, есть не дает. Ослаб я!
А мне так есть,
А мне так пить-
Мне есть и пить охота!
Вед.: Напоим Водяного водой, водой ключевой.
Станем в две шеренги, кто быстрее наполнит чашку водой, а носить надо понемножку деревянной ложкой.
Игра. Затем Водяной «выпивает» воду.
Водяной: Ну, набрался сил я, дети, И теперь стал сильнее всех на свете. Пора и Василису Прекрасную выручать. Вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Водяной: Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет, где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга.
Вед.: Ничего, Водяной, мы не пропадем.
А по дороге вместе песенку споем.
Исполняется песня «Сто друзей у песенки»
Выбегает Баба Яга.
Б.Я.: А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя пришли, я ведь так проголодалась.
Вед.: Уж не надумала ли ты, Баба Яга, нас съесть?
Б.Я.: А что это, по- вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?
Вед.: Как смеешь ты , Баба Яга, так говорить?
Ну, ничего, ты к нам со злом,
А мы тебе песню споем.
Чтоб зла на нас не затевать-
Будешь ты у нас плясать.
Ложки в руки мы возьмем,
Частушки петь, плясать начнем.
Исполняются частушки ( в конце играют на музыкальных инструментах – Б.Я. пляшет)
Б.Я. Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте. Плясать больше не могу,
помогу вам, помогу.
Вед.: Поможешь?
Чтобы Бабу – Ягу остановить- нужно музыку прекратить.
(музыка затихает)
Б.Я. Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. У огня, в воде и трубе вы найдете задания, как только выполните, - увидите сундук, в нем яйцо, в яйце – игла, а в ней смерть Кощеева. Ой, уморили вы меня, пойду отдохну, а вы идите ищите свою Василисушку. (уходит)
Вед.: Ребята, смотрите , а вот и огонь. Задание называется «Скоро в школу».
Чтобы книжки почитать, нужно буквы все узнать. Буква»Б», буква «А», буквы сложите вы в слова.
Игра « Кто скорее составит слово» ( 2 команды по 5 человек)
Школа, парта, пенал, книга.
Вед.: А в воде ребятки, плавают загадки:
1. Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ело щи? (6 рыбок)
2. В чистой речке плывет
Четверо окуньков,
Один окунек отстал,
Другой на крючок попал.
Кто сосчитать готов,
Сколько осталось окуньков?(2)
3. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
4. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Молодцы, отгадали все загадки. Ну, а в медной трубе – сюрприз (читает)
Надо исполнить пляску на «бис»!
Ну-ка , дети, поскорей,
Выходи плясать живей!
Исполняется «Финская полька»
Вед.: Что ж, прошли мы все преграды,
Задания выполнили – я рада.
А вот и сундучок,
И закрыт он на засов.
В сундуке лежит яйцо,
в яйце – игла, в ней смерть Кощея.
(Пробует открыть сундук, не получается)
Что же делать? (На сундуке написано «скажи наоборот»)
Это, наверно, ключик к этому сундучку. Давайте попробуем:
Вед.: Дети:
Высоко- низко
Далеко- близко
Молодой- старый
Быстрый- медленный
Начало- конец
Потолок- пол
Мокрый- сухой
Чистый- грязный
День- ночь
Темный- светлый
Трусость- храбрость
Толстый- тонкий
Широкий- узкий
(сундучок открывается, достает яйцо, из яйца –иглу.)
А теперь иглу ломаем, Василису выручаем.
(выходит Василиса под музыку)
Василиса: Здравствуйте, добрые молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу с детьми быть и трудности , радости с ними делить!
Вед.: Ну, что там у нас на пути? Читаем: «Детский сад».
Реб.: В детский сад мы не пойдем,
Так как в школу мы идем!
Вед.: Эта дорога для тех, кто еще на год остается у нас в детском саду.
Выходите с песней скорей,
Да поздравьте выпускников побыстрей.
(Выходят дети из старшей группы)
Реб.: Мы пришли сюда сейчас,
Чтоб проводить вас в первый класс!
Осенью вам в школу первый раз идти-
Вам друзья желают доброго пути.
Реб.: Мы пока что дошколята,
Ведь в первый класс нам рановато,
За год еще мы подрастем,
И тоже в школу к вам придем.
Реб.: Выпускникам мы обещаем,
Что без вас в саду родном
Ничего не поломаем
И игрушки сбережем.
Реб.: В школу скоро вы пойдете-
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
Реб.: А на прощанье для вас
Подарим песенку сейчас.
Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» (уходят)
Вед.: Мы прошли путей так много-
Снова дальняя дорога.
А вот и последний указатель, читаем «Школа».
Реб.: Нынче праздник у ребят,
Шумный и веселый.
До свиданья, детский сад,-
Здравствуй, школа!
Реб.: В школу дружно мы идем-
Песню весело поем!
Исполняется песня «Здравствуй, школа»
Василиса: Ребята, а вы знаете, что в портфеле надо в школу нести?
Дети: Знаем.
Василиса: А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.
Маленький букварь-
Новый календарь-
Уличный фонарь-
Кухонный буфет-
Коробочку конфет-
Ручку и перо-
Лото и домино-
Яркие картинки-
Рваные ботинки-?
Вед.: Вот какие у нас умные ребята. А теперь, кто меле, сложит все нужное в портфели?
Игра: « Собери портфель в школу»
Василиса: Вы уходите учиться, с вами я хочу проститься. Доброго вам, пути! До свидания!
Реб.: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Реб.: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
Реб: Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то!
Реб.: Мы с игрушками дружили,
Очень, очень их любили.
Танец с игрушками «Маленькая страна».
Вед.: Ну, вот и все! Пришла проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят!
Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уж не вернуться!
Реб.: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.
Реб.: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Реб.: Воспитателям, няням, медсестрам-
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
Реб.: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно..
Все: Спасибо! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли!
Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим»
Слово предоставляется заведующей.
Вручение дипломов.
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна