Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион знаний"
Сценарий внеклассного познавательного мероприятия для учеников 2-х классов
«Аукцион знаний»
Составила: Ковалева О. И., учитель начальных классов
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: буквы с названием мероприятия, таланты, столы с названием команд, экспертная комиссия, презентация (или таблица с вопросами), грамоты командам.
В игре участвуют 2 команды по 8 чел. Каждая команда занимает свой стол. Для игры изготовляются жетоны (таланты). Игру проводит учитель. Избирается экспертная комиссия из числа присутствующих преподавателей.
Ход мероприятия.
- Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, а также умение работать в команде. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: «Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни. А сегодня победит та команда, которая соберет большее количество талантов.
- Следить за работой команд и правильными ответами, а также получением талантов будет экспертная комиссия. Члены экспертной комиссии имеют право из своих средств - премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. Представим членов комиссии.
-Наше мероприятие мы разделим на этапы:
1. Приветствие команд.
2. Накопление капитала.
3. Аукцион
4. Подведение итогов.
Кто победит, кто проиграет…
Всех эта тайна донимает…
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только Ваши знания!
1. Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов (до 3 мин.)
За представление каждой команде выдается 5 талантов.
2. Накопительный капитал.
- Перед началом аукциона каждая команда должна заработать начальный капитал — определенное количество талантов (15-20).
Поочередно командам задается вопрос, при правильном ответе команда забирает 1 талант, если нет – то вопрос переходит другой команде.
Также участвуют зрители, которые могут правильно ответить на вопрос и помочь своей команде.
Вопросы
- Могут быть простые, а в некоторых нужно подумать логически
1. На что не глянет этот глаз, все на картинках передаст. (Фотоаппарат)
2. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (Петух)
3. Замолчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
4. Кто молча учит? (Книга)
5. Это бегжит по земле без ног. (Вода)
6. Белые мухи на поле сели. (Снег)
7. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
8. Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
9. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
10. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
11. Неизвестно, где живет. Полетит — деревья гнет. (Ветер)
12. Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)
13. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
14. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут)
15. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
16. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
17. Какая буква стоит посередине земли? (Буква «М»)
18. Чем кончается лето и начинается осень? (Буква «О»)
19. Какое имя девочки получится, если написать тридцать букв «Я»? (Зоя)
20. Чем кончается всё? (Буквой «Ё»)
21. Названия, каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»?
(Март, август)
22. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц»)
23. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
24. У наших ворот рассыпается горох.
Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды на небе)
25. Самая маленькая птица в мире. (Колибри)
26. Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)
27. Если бросить в Чёрное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)
28. В какое время года можно пронести воду в решете?
(Зимой, заморозив её)
29. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
30. Разноцветные грибы. (Сыроежки)
- Вопросы закончились, давайте подведем итог и подсчитаем количество талантов у каждой команды. У экспертной комиссии есть дополнения?
3. Аукцион
- Кто знает, что такое аукцион?
- Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу.
Купить их может тот, кто заплатит больше других.
- Начинаем аукцион. Прослушайте правила.
1. У каждой команды в наличии имеется 15-20 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются вопросы разного уровня сложности. Стартовая цена вопроса – 1 талант, торговаться можно только до стоимости вопроса (например, 1 команда - 1 талант, вторая - 2 таланта, первая команда – 3 таланта. Торги закончены).
2. Начинает торг та команда, у которой талантов меньше. Капитан этой команды называет область внеурочной деятельности, из которой будет вопрос.
3. Далее команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов).
4. Если ответ правильный, то команде остаются таланты, если ответ неверный, то команда теряет таланты (она изымается из капитала команды). 5. Если команда проигрывает все таланты, имеющиеся в наличии, – она банкрот. На этом торги заканчиваются.
6. Если таланты не тратятся все, то аукцион закончится тогда, когда команды ответят на все вопросы. Победит та команда, у которой больше талантов.
На экране выводится таблица «Аукцион знаний»:
Брянский край | 3 | 5 | 7 | 10 |
Природа и мы | 3 | 5 | 7 | 10 |
Все о здоровье | 3 | 5 | 7 | 10 |
Мир вокруг нас | 3 | 5 | 7 | 10 |
- Начинаем торги.
Вопросы:
Таланты | Брянский край | Природа и мы | Все о здоровье | Мир вокруг нас |
3 | Назовите главный город нашей области (Брянск) | Это растение имеет крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Дерево) | Продолжите фразу. В здоровом теле… – (здоровый дух.) | Название планеты, на которой мы живем? (Земля) |
5 | Самая крупная река Брянщины? (Десна) | Эта книга, которая содержит сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях и животных. (Красная книга) | Кто такие «моржи»? (люди, которые купаются зимой в проруби). | Название космического корабля, на котором совершен первый полет человека в космос (Восток.) |
7 | Как называется гимн Брянской области? (Шумел сурово Брянский лес) | О чем идет речь? Великая наука оказывает людям огромную помощь. Она стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения окружающую нас природу. (Экология) | Наука о содержании своего тела в чистоте – это… (Гигиена) | Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород). |
10 | Перечислите 3 достопримечательности города Брянска. | Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах). | Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля). | Это озеро самое глубокое в мире. В нем находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал) |
- Подведем итоги нашего аукциона. Посчитаем количество талантов у каждой команды.
- Для оглашения результатов слово предоставляется экспертной комиссии.
Вручение наград.
Ну вот и закончился наш аукцион.
Был трудным и полезным он.
Вы многое сумели. Вы многое узнали.
От пораженья своего
Ничего не потеряли.
Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперёд за наградами надо идти,
А новые конкурсы - впереди!
Используемая литература при подготовке к мероприятию:
1. Соколов Я.В., Наша Родина – великая Россия. Книга для учащихся /М.:НИЦ «Гражданин», 2012
2. Соколов Я.В., Россия - наш общий дом. Книга для учащихся /М.:НИЦ «Гражданин», 2012
3. Арсенина, Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 3 / Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, 2007.
4. Бегун, Т. А. Увлекательное рукоделие для детей 8-12 лет. Программа кружка / Т.А. Бегун. - М.: Каро, 2008.
5. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения. - М.: Учитель, 2007.
1.https://урок.рф/library/raznoobrazie_rastenij_124402.html?ysclid=m3q47uuutu461939585
2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii mir/2014/12/16/raznoobrazie-rasteniy-shkola-rossii
3.https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-raznoobrazie-rasteniy-klass-1145170.html?ysclid=m3q49glh24110289475