12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Санжаровская Ольга Михайловна60
Я - учитель начальных классов. Работаю в МКОУ Новокриушанская СОШ с 1991 года. Стаж работы- 30 лет. Имею I КК.
Россия, Воронежская обл., с.Новая Криуша, Калачеевский район, Воронежская область.

14

t1642245089aa.gif











t1642245089ab.gif



t1642245089ac.gif












Автор:

Санжаровская О.М. –

учитель начальных классов.




Цели занятия:


Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.


Расширить знания детей о профессиях родителей.


Формировать интерес к профессиям.





Оборудование:

Детские рисунки «Кем я хочу быть».


Поделки.


Стенд «Профессии наших родителей».


Плакаты «Человек трудом велик»,

«Славен человек не словами, славен делами»,

«Родина славит тех, кто трудится для всех».


5. Выставка книг о труде.







Ход занятия:



Организационные моменты.


Это здорово: уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь,

Это здорово – уметь!


Сообщение темы занятия.


Учитель:


В Конституции РФ записаны удивительные слова о труде, о том, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд. Наш труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово «труд». Дом не построить без топора. А стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И все-таки ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод.

А всякий ли может заслужить высокое звание трудящегося? Да, всякий. Для этого надо работать честно, умело и стараться не только для себя, но и для всех нас. Славен человек своим трудом.


(Выбегает ученик).


Ученик 1 – го класса:


У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?


Учитель:


Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Каждый из них трудящийся человек. Они расскажут вам о своих профессиях, о том, за что они любят свою работу и гордятся ею.


3. Ход занятия:


1 ученик:


У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.


2 ученик:


Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.


3 ученик:


Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.


4 ученик:


Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.


5 ученик:


Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.


Учитель:


А чем пахнут ремесла у наших гостей? Давайте, ребята, послушаем рассказы ваших родителей.


Выступление медика:


(«Песня медсестры» на мотив «Песенка первоклассника»).


Служба медика сложна –

Это всем известно,

Только нужная она,

Да и интересна.

Людям мы помочь спешим

Сохранить здоровье,

Все недуги излечим.

Вы в любых условьях.


Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет,

Ой, ой, ой.


Нам лекарства не дают,

Шприцев не хватает,

Но никто из нас и тут.

Совсем не унывает.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться.

Мне б сейчас на юг попасть

На солнышке погреться.


Припев:


На работу я с утра

Убегу из дома.

Но не брошена семья,

Сыта и здорова.

Пусть нелегок этот труд,

Все смогу, сумею.

Пусть проблемы подождут,

Их решить успею.


Припев:


Ученик:


Белый халат, колпачок Айболита,

Градусник, ампулы, нужный рецепт –

Женщина - доктор совсем не сердито

Нас приглашает зайти в кабинет.


Ученик:


Ваша улыбка лекарству подобна –

Всех упокоит, больных исцелит.

Сила духовная так плодотворна –

Самого грустного приободрит.

Ученик:


Что пожелать человеку такому,

Мнением чьим мы всегда дорожим?

Счастья, удачи, успехов, здоровья –

Все это вам от души говорим.


Учитель:


Большое спасибо медикам. Ребята, кто из вас хочет в будущем стать медицинским работником и почему? (Дети отвечают.) Всем медикам свой гимнастический этюд посвящает Самойленко Андрей – будущий врач.


(Гимнастический этюд).


Учитель:


Ребята, какая профессия на селе самая главная? И почему?

(Отвечают). Хлебороб – звание гордое.


Ведущий:


Выросла пшеница. Ни жары, ни холодов не боится. Это ученый много лет работал, среди тысячи зерен самое лучшее выбирал, новый сорт выводил. Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал, поле засевал. Летчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнер урожай собрал. Шофер зерно на элеватор отвез. Хорошо потрудились хлеборобы!


1 ученик:


Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – теплый золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришел.


2 ученик:


В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!


Учитель:


«Есть хлеб – будет и песня». Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей.


(Песня о хлебе.)


Выступление папы-хлебороба:


Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении поз крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Святое дело – вырастить хлеб. Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен. Представьте, ребята, сколько же надо, чтобы накормить народ.


(Звучит песня «Русское поле»).


Ученик:


В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»


Учитель:


Посмотрите сценку о хлебе.


(Сценка).


Учитель:


Основная сила страны рабочий класс.


Ученик:


Друзья, рабочий это тот,

Кто все на свете создает.

Кто движет мир своим трудом,

Кто плавит сталь и ставит дом.

Кто нас зимой греет,

Кто кормит нас и поит нас,

Дает нам разъезжать.

Вот почему рабочий класс

Должны мы уважать!


Ведущий:


Рабочие нужны нашей Воронежской области, нашему Калачеевскому району, нашему селу. Нужны токари, каменщики, слесари, машинисты, электросварщики, бетонщики, кондитеры и повара.


Учитель:


Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?


(Выходят дети в костюмах разных профессий)


Загадки:


Повар:


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.


Пожарные:


С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …





Плотник:


До работы он охотник:

День-деньской с рубанком …


Продавцы:


Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …


Почтальон:


С сумкой тяжелой

Обходит село,

Письма нам в ящик

Кладет …


Портниха:


Шьет прекрасно,

Порет лихо

Рукодельница …


Пастух:


Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко, гоним в тень.


Строитель:


Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …


Пасечник:


Пахнет цветом липовым,

День стоит веселый.

С медом возвращаются

Золотые пчелы.

Вдруг подходит к домику

Непонятный кто-то,

Крышу поднимает он,

Вынимает соты.

Все лицо закутано

Сеткою густою,

Вынимает соты он

С золотым настоем.

Все на нем большущее -

И халат, и шляпа,

Рукавицы ватные

Как медвежьи лапы.


Учитель:


Мы учим детишек

Читать и писать.

Природу любить,

Стариков уважать.


(Выступление учителя Думовой Н. С.)


Ученик:


Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.


Шофер:


Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа моя важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.


Бухгалтер:


Расчет зарплаты – знать пора! –

Проводят в срок …


Кассир:


За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет …


Лесничий:


Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно …


Учитель:


Каждый человек на Земле от мала до велика, должен трудиться. И трудиться добросовестно.


1 ученик:


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.


2 ученик:


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


3 ученик:


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком

Рабочие на фабрику

Ходили бы пешком.


4 ученик:


Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.


5 ученик:


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс.

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.


6 ученик:


Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.



Учитель:


Ребята давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».


Кто не работает, … (тот не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).


А сейчас посмотрим сценку «Золотое яичко». Подумайте, чему учит эта сказка?


(Сказка).


Так чему же учит эта сказка?

Ученик:


Нет у нас работы тусклой.

Каждый почетен и весом.

Можно быть ученым и дояркой,

Космонавтом, слесарем, врачом.


Ученик (подходит к ученику 1-го класса):


Страна растет, растешь и ты

И наравне со всеми

Свободно выберешь свой путь,

Когда настанет время.

Кем будешь? Кто может знать?

Пилотом, водолазом,

Или напишешь для ребят

И сказки, и рассказы.

А, может быть, в родных полях

Ты поведешь комбайны.


Учитель:


Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии

Слава и честь.



Как вы понимаете это выражение?

4. Подведение итогов занятия.


5. Художественные номера для родителей разных профессий.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.