Сценарий военно-патриотического мероприятия «По волнам былой славы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» города Абакана
Сценарий военно-патриотического мероприятия
«По волнам былой славы»
Автор: учитель технологии
Белокриницкий В.В.
Абакан, 2017г.
Тезисы к публикации:
Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню военно-морского флота и направлено на формирование военно-патриотических ценностей среди учащихся. Аудитория, на которую нацелено данное мероприятие , это учащиеся 8х классов (13-14 лет).
Цели и задачи:
- формирование представлений учащихся о морском транспорте;
- формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей;
- развитие эстетического восприятия;
Оборудование: мультимедийная установка, экран, конверты с заданиями.
Ведущий:
Приветствую вас и рад видеть. Посмотрите внимательно на экран
(на экране 3 изображения: древесина, жесть и море).
О чем мы с вами будем сегодня говорить?
Какие виды водного транспорта вы знаете?
Корабль- слово знакомое с детства каждому.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А кто из вас знает, как создавали первые корабли?
Внимание на экран.
История создания кораблей
Наверное, каждый из нас, глядя на любое судно, задавал себе вопрос «Почему же корабли не тонут?» Ответит на этот вопрос вы сможете найти сами, если окажетесь внимательными.
В этом кабинете есть 3 информационных конверта. А где они могут быть, я вам дам подсказку:
Четыре братца гонят друг дружку и не догонят.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
У вас есть 2 минуты, чтобы найти ответ на вопрос. Время пошло.
(данные картинки разрезаны на 4 части, упакованы в конверт, конверты приклеены на скотч под столами, стульями)
Немного из истории нашей великой страны.
Слышал ли кто-нибудь из вас такое название «Крузенштерн»?
Это знаменитый барк, который совершал неоднократные кругосветные экспедиции.
Барк - большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. Число мачт барка — три и более (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами).
Теперь внимание на экран, посмотрим с вами ролики о этом Барке.
Фильм.
Сегодня ребята из 8 класса приготовили в качестве творческого домашнего задания презентацию проекта «Корабль моей мечты».
(Выступление учащихся 8В о линкоре «Ямато»)
Выступление «8В»
Сегодня хочу вам рассказать про один из творческих проектов «Корабль моей мечты».
Я выбрал проект линкор «Ямато», так как мне интересна история военных кораблей в период второй мировой войны.
Немного из истории корабля
В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».
Вооруженный гигантскими 18-дюйм. (457-мм) орудиями (потри в башне), своими 1460-кг снарядами «Ямато» мог уничтожать цели на расстоянии 42 ООО м, при этом скорострельность его главной артиллерии достигала от полутора до двух выстрелов в минуту. В свою очередь, согласно расчетам, линкор должен был выдерживать попадание 18-дюйм. (460-мм) снаряда с дистанции от 20 100 до 30 170 м.
Не менее впечатляюще выглядела и броня, защищавшая «Ямато» от авиационных бомб, хотя при этом противоторпедная защита оказалась на удивление недоработанной. Однако в боях этот недостаток не стал для гиганта самым роковым. «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 июля 1940 г. и закончен постройкой 16 декабря 1941 г. В 1942 г. следом за «Ямато» в строй вступил второй суперлинкор, «Мусаси», тогда как третий однотипный корабль, «Синано», в связи с изменившимся характером войны на море решено было переоборудовать в тяжелый авианосец. Строительство четвертого в серии корабля так и не было закончено.
Линкоры типа «Ямато» на воде выглядели впечатляюще — как ни один другой боевой корабль Императорского флота. Однако в дело они вступили лишь тогда, когда инициатива/ которой Япония владела на Тихом океане, начала постепенно переходить к ВМФ США. Не имея собственного воздушного прикрытия, «Ямато» и ему подобные корабли оказывались уязвимы для палубной авиации американских авианосцев, и в результате японское командование, не желая рисковать, применяло суперлинкоры редко и с большой неохотой. Оба корабля — самые драгоценные во всем Японском ВМФ — в конечном счете отправились на дно, хотя уничтожение их далось американцам нелегко. Для «Мусаси» понадобилось, наверное, не меньше 19 торпед и 17 прямых попаданий бомб, прежде чем в октябре 1944 г. он ушел под воду в заливе Лейте. «Ямато» повезло больше, но и его перехватили 7 апреля 1945 г. в Восточно-Китайском море, когда он совершал самоубийственный бросок на выручку осажденным на Окинаве японским войскам. В общей сложности не менее 386 самолетов ВМФ США участвовали в атаках на «Ямато», которому для гибели понадобилось от 11 до 15 торпед и еще семь прямых попаданий бомб.
Давайте скажем спасибо ребятам за интересный доклад.
А ещё ребята вы знаете, что на Земле 71 процент всей территории покрыто водой и только 29 – суша, в Мировом океане сосредоточено 97 процентов всех вод, в ледниках – 2,15, а в реках, заметьте, лишь 0,63. При этом общий объем пресной воды от всех вод планеты составляет около двух процентов. А ещё 90 % грузов всей мировой торговли перевозится морским транспортом и заменить его ничем невозможно.
Зачем вам нужно знать о морских суднах?
Сейчас мы проверим, уровень вашей осведомленности и внимательности
Вопросы, обсуждение
Завершение
Давайте подведем итог:
О чем вы узнали сегодня? Что запомнилось?
Как вы считаете, на сколько увеличился ваш объем знаний?
Ответы на эти вопросы внесите в карты на ваших столах.
(распечатать 12 карточек)
1 | |
2 | |
Список используемой литературы:
Апальков Ю. В. Боевые корабли японского флота: Линкоры и авианосцы. — СПб.: Дидактика, 1997.
Балакин С. А., Дашьян А. В. и др. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 256 c.: ил. — (Арсенал Коллекция). — 3000 экз. — ISBN 5-699-18891-6, ББК 68.54 Л59.
Белецкий Ю. Строителю модели «Крузенштерна» // Моделист-Конструктор. — 1978. — № 12.
Кофман В. Л. Японские линкоры Второй мировой войны. «Ямато» и «Мусаси». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006.
Шнейдер И. Последний винджаммер // Моделист-Конструктор. — 1978. — № 12.