12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена 27
Работаю учителем начальных классов 15 лет. Имею 1 квалификационную категорию.
Беларусь, Беларусь, г. Минск
4

Сценарий воспитательного мероприятия «Мой город»

Сценарий воспитательного мероприятия «Мой город».

Форма: «Детективное агентство»

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

Расширить и углубить знания учащихся о месте, где они живут, с его историей, культурой, с его достопримечательностями, о молодёжных организациях столицы, об лучших спортсменах Беларуси.

Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному городу путём выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город, бережное отношение к нему, интерес к историческому прошлому и заинтересованность в будущем города.

Технологии проведения:

технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.

информационно-коммуникационная технология, цель которой: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Методы проведения:

поисковый; дискуссионный; игровой (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре); стимулирующий; побуждающий; практический; наглядный; словесный; репродуктивный.

Оборудование:

мультимедиа презентация, проектор, экран, видеосюжет об истории г. Минска, конверты с эмблемами молодёжных организаций, с фотографиями достопримечательностей столицы, видеоролики о достопримечательностях г. Минска.

Возраст учащихся: 9 -10 лет.


 

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Учитель: - Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Превратившись в сыщиков известных,

Мы вместе сочиним урок…

Сегодня необычный день: на нашем классном часу открываются сразу три детективных агентства. А кто такой детектив? (Сыщик.)

- Какие услуги оказывает дет. агенство?

- Какими качествами должен обладать детектив? (Внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.)

- Посмотрите на фото и скажите кто это?

- Шерлок Холмс - литературный герой, величайший и самый известный из всех сыщиков мирового детектива. Книги о его приключениях полюбили взрослые и дети всего мира потому, что Шерлок Холмс самоотвержен, храбр, справедлив и наблюдателен.

2. Создание проблемной ситуации.

- И мы сегодня будем вести детективное расследование. А по какой теме будем работать, вы догадаетесь сами:

Горжусь тобой, любимая столица,

Мой город, что стал так сердцу мил.

Любой здесь встретит ласковые лица,

Кто город мой однажды посетил. (Минск)

- Ко мне обратились иностранцы, как к директору нашей сети детективных агенств: они наслышаны про наш город Минск, но хотят получить более достоверную информацию. Для этого агенствам нужно распутать несколько дел. Наш Минск – красивый, чистый, с богатой культурой и добрыми людьми, наш родной город. Поэтому мы с вами с удовольствием выполним эту работу.

- Итак, внимание на экран, каждая буква слова «Минск» имеет своё значение: «М» - «Минск – молодёжный», «и» - «Минск – исторический», «н» - «Минск – научный», «с» - Минск – спортивный», «к» - Минск – культурный». 5 букв – 5 дел.


 


 

3. Дело № 1. «М» - «Минск – молодёжный».

- Дело №1. «М» - «Минск – молодёжный». У каждого агенства на столе конверт, в котором эмблемы молодёжных организаций. Ваша задача: расследовать, что это за организации и «накопать» как можно больше информации про них. (Учащиеся дома искали информцию о молодёжных организациях.)

- БРСМ – бел. респ. союз молодёжи. Молодёжь, которая объединилась для оказания взаимной поддержки, для продвижения интересов, взглядов и мнений молодежи в нашем обществе и государстве.

Основные направления работы БРСМ:

патриотическое воспитание;

создание условий для всестороннего развития молодежи;

проведение благотворительных акций;

пропаганда здорового и спортивного образа жизни;

оказание туристических услуг; вторичная занятость учащейся молодежи;

организация стройотрядов; учреждение предприятий.

- «Белорусская Республиканская пионерская организация» (БРПО) – это самостоятельное, добровольное, общественное объединение детей и подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющие и защищающее интересы и права своих членов.

Символика БРПО.

Пионерское знамя — это символ чести и сплочённости членов организации, верность её лучшим традициям. Идеалам добра и справедливости. Размер знамени 60×80. Знамя БРПО красного цвета — это знак уважения к многолетней традиции пионеров, жизнелюбия и энергичности. На знамени изображена эмблема(значок) и девиз БРПО.

Пионерский галстук — символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовность разделить её славу и ответственность.

Пионерский значок или эмблема — отличительный значок организации — это три языка пламени, слившегося в один, как символ единства равноправия, взаимопомощи и уважения в организации детей, подростков. Взрослых. Основание пламени — белый квадрат с золотистыми буквами. Белый квадрат — символ открытости. чистоты намерений и стремлений организации.

Салют — это особый жест-символ, он обозначает: «я, как и мои друзья». Открытая ладонь — это символ пионерской открытости и честности в своих делах. Поднятая рука — стремление стать лучше.

Нашивка — нарукавный знак принадлежности к БРПО.

Шеврон — особый знак пионеров, овладевших каким-либо умением, специальностью. Шевроны бывают: «малый» (пионер, овладевший каким-либо умением) «средний», «большой» (пионер, овладевший специальностью на спец. семинаре).

Игра — основной метод работы.

Испытание — большое дело, в котором принимает участие новичок или член в организации для получения следующего разряда.


 

МОЛОДЕЖНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ОТРЯД ДРУЖИННИКОВ (МООД) –

общественное формирование студенческой молодежи, которое участвует в укреплении правопорядка, предупреждении преступности, правонарушений и иных антиобщественных проявлений среди молодежи и несовершеннолетних, а также иных граждан.

Деятельность МООД основывается на строгом соблюдении законов Республики Беларусь и осуществляется в соответствии с Положением о МООД.

4. Дело № 2. «И» - «Минск – исторический».

- Следующее дело № 2. «И» - «Минск – исторический». Внимание, на экран, уважаемые детективы! Просмотрите видеосюжет «История г. Минска». А затем, каждое агенство предоставит интересные факты об истории нашего города.

5. Дело № 3. «Н» - «Минск – научный».

- Дело № 3. «Н» - «Минск – научный». Уважаемые детективы, у вас на столах два конверта. В одном – описание здания, которое связано с наукой, а в другом - фотографии различных зданий Минска. Вы должны определить, что это за здание и найти его фото.

а) Минский планетарий.

Находится в самом центре столицы, в парке имени Горького. Здесь любители астрономии смогут понаблюдать за звёздным небом, а также прослушать различные тематические лекции, оценить фото - выставки и даже стать участниками различных развлекательных программ. Там интересно как взрослым, так и детям, поэтому здесь часто проходят дни открытых дверей для всех желающих.

б) Национальная библиотека.

Визитная карточка Беларуси.

Сегодня это не только богатейшее собрание книг, но и огромный мультифункциональный центр, где совместились высокие технологии, ультрасовременный дизайн и необычная архитектура.

В распоряжении посетителей библиотеки – разнообразные информационные ресурсы и фонды:

рукописей, старопечатных и редких изданий (более 70 тысяч)

газет (около 4,7 тыс. названий)

журналов и продолжающихся изданий (более 3 млн экземпляров, с начала ХIХ века до современности)

изобразительных документов

нотных изданий

аудиовизуальных документов

карт

диссертаций и авторефератов диссертаций

электронные информационные ресурсы (открывают доступ к более 150 национальным и авторитетным зарубежным базам данных).

в) Национальная академия наук Беларуси

Является высшей государственной научной организацией Республики Беларусь - страны в самом центре Европы, подчиняется Президенту Республики Беларусь, подотчетна Совету Министров Республики Беларусь и осуществляет организацию и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых всеми субъектами научной деятельности, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок пo важнейшим направлениям естественных, технических, гуманитарных, сoциальных наук и искусств в целях получения новых знаний о человеке, обществе, природе и искусственно созданных объектах, для увеличения научно-технического, интеллектуального и духовного потенциала Республики Беларусь.

Национальная академия наук Беларуси является ведущим исследовательским центром Беларуси, объединяющим высококвалифицированных учёных различных специальностей и десятки научно-исследовательских, научно-производственных, конструкторских и внедренческих организаций. В Национальной академии наук работает около 18,0 тыс. исследователей, техников, вспомогательного и обслуживающего персонала, средний возраст которых составляет менее 48 лет. Среди них около 5870 исследователей, 482 доктора наук и 1822 кандидата наук, 247 профессоров и 506 доцентов.

6. Дело № 4. «С» - «Минск – спортивный».

- Итак, следующее наше дело - «с» - «Минск – спортивный». Каждое из агенств получает конверт с шифровкой и фото. Расшифруйте фамилии лучших спортсменов Беларуси, соотнесите с фото и вы получите полную информацию о каждом из спортсменов.

аорчеДвма рМныий яеасГмиерн иоТнх очоГарвн

524671839 314526 10,245176839 24153 2374156783

амшоуМк

23454617

Дарья Домрачева.

Да́рья Влади́мировна До́мрачева — белорусская биатлонистка, трёхкратная олимпийская чемпионка 2014 года, обладательница большого Хрустального глобуса Кубка мира по биатлону (2014/15), двукратная чемпионка мира (2012 и 2013), обладательница нескольких малых Хрустальных глобусов Кубка мира по биатлону, серебряная медаль Чемпионата Мира 2017 года (Австрия), заслуженный мастер спорта Республики Беларусь. Самая титулованная белорусская спортсменка в истории зимних Олимпийских игр, а также первая в мире трёхкратная олимпийская чемпионка, одержавшая все свои победы в личных гонках. В день завоевания третьей золотой медали на Играх 2014 года Дарье было присвоено звание «Герой Беларуси», она стала первой в истории страны женщиной, удостоенной высшей награды. Одна из сильнейших биатлонисток мира начала второго десятилетия XXI века.

Максим Мирный.

Макси́м Никола́евич Ми́рный — белорусский профессиональный теннисист, заслуженный мастер спорта. Бывшая первая ракетка мира в парном разряде; олимпийский чемпион в миксте; 10-кратный победитель турниров Большого шлема в парном разряде и миксте; победитель 50 турниров ATP (один — в одиночном разряде).

Алекса́ндра Герасиме́ня.

Алекса́ндра В́икторовна Герасиме́ня — белорусская пловчиха, двукратная вице-чемпионка Олимпийских игр 2012 года (50 и 100 метров вольным стилем), бронзовая призёрка Олимпийских игр 2016 года (50 метров вольным стилем), обладательница золотых наград чемпионатов мира и Европы как на «длинной воде» (бассейн 50 м), так и на «короткой» (бассейн 25 м). Многократная чемпионка Универсиад (2009, 2011 и 2013). Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь (2012). Выступает в плавании вольным стилем, на спине, баттерфляем.

Ива́н Ти́хон.

Ива́н Григо́рьевич Ти́хон — белорусский метатель молота, двукратный чемпион мира (Париж-2003, Осака-2007), призёр Олимпийских игр 2008 года. Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь.

Владислав Гончаров

Владислав Олегович Гончаров — белорусский батутист. Мастер спорта Республики Беларусь международного класса. Олимпийский чемпион 2016 года, серебряный и бронзовый призёр чемпионатов мира 2014 и 2015 годов, чемпион Европы 2014 и 2016

Мария Мамошук.

Мария Руслановна Мамошук — белорусская спортсменка, борец вольного стиля, чемпионка Европы, призёр Олимпийских игр и Европейских игр. Мастер спорта Республики Беларусь международного класса. На чемпионате мира 2015 года заняла лишь 10-е место. Бронзовый призёр Европейских игр 2015 года в Баку в весовой категории до 63 кг. В том же году стала чемпионкой Европы среди молодежи. На Гран-при Германии завоевала также бронзовую медаль, а на Poland Open — золотую. На чемпионате Европы 2016 года в Риге завоевала золотую медаль в весовой категории до 69 кг.

7. Дело № 5. «К» - «Минск – культурный».

- Последнее ваше дело №5 - «К» - «Минск – культурный». По уликам определите, что это…

Афиша (театр), маска клоуна (цирк), палитра с красками (картины, музей), цветок (парки, ботанический сад), игрушки – животные (зоопарк).

- Давайте посмотрим небольшие видеоролики о достопримечательностях нашего города, о местах, которые можем посетить мы и гости города Минска. Назовём их и обсудим.

8. Обобщение. Рефлексия.

- Ну что ж, уважаемые детективы, наше расследование «Наш город» подошло к концу. Детективные агенства проявили себя как высокие профессионалы. Сегодня же отправлю ответное письмо иностранцам с информацией о Минске. Уверена, что клиенты будут довольны.

- Ребята, а сейчас мы с вами создадим свой город, он будет необычным, добрым и сказочным. Всё, что вы хотите пожелать своей малой родине, жителям нашего города, то, что мы с вами можем сделать, чтобы наш родной город становился красивее, уютнее - напишите на бумажных домиках. (Все домики крепятся на ватман, который висит на доске, пожелания зачитываются.)

- Давайте будем любить, беречь наш город. Ведь только от нас зависит, чтобы он стал ещё лучше: краше и интереснее.

- Надеюсь, что полученные на этом классном часу сведения, знания показались вам очень важными, и они обязательно вам пригодятся. Дело закрыто! Всем спасибо и успехов!

Звучит песня Кирилла Слуки «Минск - это я».


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.